Планирование по информатике 4 класс (Горячев А.В.)


Пояснительная записка.

Интерес к вопросам обучения информатике обусловлен тем, что умение любого человека выделить в совей предметной области систему понятий, представить их в виде совокупности действий, описать алгоритмы действий и схемы логического вывода не только поможет эффективному внедрению автоматизации в его деятельность, но и послужит самому человеку для повышения ясности мышления в соей предметной области.
Введение информатики в школьный курс обусловлено тем, что учащиеся должны уметь проводить анализ действительности для построения информационной модели и её изображения с помощью какого-либо системно-информационного языка.
Роль обучения информатики в развитии мышления обусловлено современными разработками в различных областях, особенно в объектно-ориентированном моделировании и проектировании, опирающемся на свойственное человеку понятийное мышление.
Базой данного курса является общеобразовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольная подготовка. Начальная школа. Основная и старшая школа / Под научной редакцией А.А.Леонтьева – М.: Баласс, Изд. Ром РАО, 2004 – 528 с.
Программа рассчитана на обучение детей 4 класса информатике.
Программа составлена на основе авторской программы Горячев А.В. «Информатика в играх и задачах».
В связи с тем, что вводится работа на компьютере в программу вносятся следующие изменения:
- добавляется 19 часов, связанных с работой на компьютере, они разбиваются на следующие блоки: «Файлы и папки» - 1 час, «Создание текстов» - 6 часов, « Создание печатных публикаций» – 6 часов, «Поиск информации» - 6 часов;
- сокращаются 19 часов в варианте программы без использования компьютера по следующим блокам: «Алгоритмы» - 4 часа, «Объекты» - 3 часа, «Логические рассуждения» - блок удалён полностью, «Модели в информатике» - 2 часа.
Программа «Информатика в играх и задачах» общим объёмом 34 часа.
Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по информатике и информационным технологиям.

Тематическое планирование

Название разделов и тем Количество часов Дата
проведения
1. Алгоритмы 5
1.1. Ветвление в построчной записи алгоритма. Инструктаж по технике безопасности
1
1.2. Цикл в построчной записи алгоритма («Повторяй») 1
1.3. Алгоритм с параметрами (Слова – актёры) 1
1.4. Пошаговая запись результатов выполнения алгоритма («Выполняй и записывай»)
1
1.5. Контрольная работа № 1 по теме «Циклы в алгоритме» 1
Итого по разделу 5
2. Файлы и папки 1
2.1. Папки и файлы. Операции над файлами и папками 1
Итого по разделу 1
3. Создание текстов 6
3.1. Компьютерное письмо. Правила компьютерного письма 1
3.2. Операции при создании текста 1
3.3. Операции при создании текста 1
3.4. Операции при создании текста 1
3.5. Оформление и организация текста 1
3.6. Оформление и организация текста 1
Итого по разделу 6
4. Создание печатных публикаций 6
4.1. Печатные публикации. Программы для создания печатных публикаций 1
4.2. Иллюстрации в публикациях 1
4.3. Схемы в публикациях 1
4.4. Схемы в публикациях 1
4.5. Таблицы в публикациях 1
4.6. Таблицы в публикациях 1
Итого по разделу 6
5. Объекты 5
5.1. Описание общих свойств и отличительных признаков группы объектов («Что такое? Кто такой?»)
1
5.2. Схема состава объекта. Адрес составной части 1
5.3. Массив объектов на схеме состава 1
5.4.Признаки и действия объекта и его составных частей 1
5.5. Контрольная работа № 2 по теме «Объекты» 1
Итого по разделу 5
6. Модели в информатике 5
6.1. Составные части объектов. Объектов с необычным составом 1
6.2. Действия объектов. Объекты с необычным составом и действиями 1
6.3. Признаки объектов. Объекты с необычными признаками и действиями 1
6.4. Объекты выполняющие обратные действия. Алгоритм обратного действия («Всё наоборот»)
1
6.6. Контрольная работа № 4 по теме «Модели в информатике» 1
Итого по разделу 5
7. Поиск информации 6
7.1. Источники информации для компьютерного поиска. Способы компьютерного поиска информации 1
7.2. Поисковые системы. Поисковые запросы 1
7.3. Уточнение вопроса на поиск информации. Сохранение результата поиска 1
7.4. Поиск изображений 1
7.5. Задание в ситуациях (проект на компьютере) 1
7.6. Задание в ситуациях (проект на компьютере) 1
Итого по разделу 6
Всего 34

Литература для учителя

1. Горячев В.В., Волкова Т.О., Горина К.И. Учебник « Информатика в играх и задачах» в 4-м классе, 1 и 2 части. – М: «Баланс», 2008;

2. Горячев В.В., Волкова Т.О., Горина К.И. Информатика в играх и задачах. 4 класс. Методические рекомендации для учителя. – М: «Баланс», 2002, 144 с.

3. Горячев А.В. Информатика и ИКТ (Мой инструмент компьютер). Учебник для учащихся 4 класса. – М: Баланс, 2008. – 80 с., ил (Образовательная система «Школа 2100»).

4. Общеобразовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольная подготовка. Начальная школа. Основная и старшая школа / Под научной редакцией А.А.Леонтьева – М.: Баласс, Изд. Ром РАО, 2004 – 528 с.

Литература для обучающихся

1.Горячев В.В., Волкова Т.О., Горина К.И. Учебник « Информатика в играх и задачах» в 4-м классе, 1 и 2 части. – М: «Баланс», 2008;

2. Горячев А.В. Информатика и ИКТ (Мой инструмент компьютер). Учебник для учащихся 4 класса. – М: Баланс, 2008. – 80 с., ил (Образовательная система «Школа 2100»).

Перечень ключевых слов

- Абзац
- Алгоритм обратного действия
- Адрес составной части
- Алгоритм с параметром
- Ветвление алгоритма
- Запрос
- Интернет
- Массив объекта на схеме
- Начертание
- Отношения между объектами
- Папка
- Печатная публикация
- Подмножество
- Полное имя файла
- Пути в графах
- Символ
- Слово

Полный текст материала Планирование по информатике 4 класс (Горячев А.В.) смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Булаева Надежда Геннадьевна  Nadegda
27.10.2009 8 41524 5297

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК