Рабочая программа по информатике для 8-9 класса по УМК Макаровой Н.В.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Должанская основная общеобразовательная школа»
Валуйского района Белгородской области
Согласовано Руководитель МО ________________________
Протокол № ___
от «____»__________20__г.
|
Рассмотрено
На педагогическом совете
Протокол №____
от «____»___________20__г |
Утверждаю Директор МОУ «Должанская ООШ» Валуйского района Белгородской области _________ Т. М. Ломакина Приказ № ____
от«____»____________20__г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ИНФОРМАТИКЕ ДЛЯ 8-9 КЛАССОВ
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Учитель:
Сосоенко Надежда Сергеевна
2012-2013 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая программа составлена на основе «Обязательного минимума содержания образования по информатике (уровень А); рекомендованного Министерством образования РФ.
Программа представляет собой один из возможных вариантов построения базового курса информатики; изучаемого в 8 – 9 классах. Изучение курса предполагает наличие компьютерного класса и практическую работу на компьютере.
2-х годичная программа курса информатики рассчитана на 103 учебных часа и состоит из 3 разделов.
Основная цель курса – формирование поколения, готового жить в современном информационном обществе, насыщенном средствами хранения, переработки и передачи информации на базе новых информационных технологий. Умея работать с необходимыми в повседневной жизни с вычислительными и информационными системами, базами данных; электронными таблицами, информационными системами, человек приобретает новое видение мира. Обучение направлено на приобретение у учащихся знаний об устройстве персонального компьютера, системах счисления, формирование представлений о сущности информации и информационных процессов, развитие алгоритмического мышления, знакомство учащихся с современными информационными технологиями.
Основная задача программы - обеспечить овладение учащимися основами знаний о процессах получения, преобразования и хранения информации и на этой основе раскрыть учащимся роль информатики в формировании современной научной картины мира; значение информационных технологий.
Формирование у учащихся начальных навыков применения информационных технологий для решения задач осуществляется поэтапно; от раздела к разделу. Программа предусматривает проведение 10 контрольных работ; практические работы на компьютере – 54 час.
Программа составлена на основании:
Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Информатика. «Дрофа». Москва. 2007.
Программа по информатике и ИКТ (системно-информационная концепция) для 5-11 классов / Н. В. Макарова. Спб: «Питер» - 2009 г.
Инструктивно-методического письма Белгородского регионального института повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов «О преподавании информатики в 2010-2011 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области».
Программа реализована в учебниках «Информатика и ИКТ» для 8-9 классов под редакцией профессора Н. В. Макаровой, выпущенных Издательским домом «Питер», 2008 г.
Перечень знаний и умений, формирования у учащихся
8 класс
Учащиеся должны знать:
правила техники безопасности при работе на ПК;
понятие информации и информационных процессов;
виды информации, единицы измерения количества информации;
общую функциональную схему компьютера;
назначение основных устройств компьютера;
историю и перспективы развития вычислительной техники;
понятие алгоритма, способы записи алгоритмов;
основные алгоритмические конструкции;
систему команд исполнителя;
основные инструменты и операции графических редакторов;
назначение и основные функции текстовых редакторов;
принципы кодирования информации;
особенности и преимущества двоичной формы представления информации;
периферийные и внутренние устройства компьютера;
архивацию файлов;
антивирусные программы;
назначение и основные функции текстовых редакторов;
основные объекты в электронных таблицах;
типы и формат данных;
назначение информационных сетей.
Учащиеся должны уметь:
приводить примеры сбора, обработки и передачи информации;
решать задачи на определение количества информации;
уметь работать с носителями информации;
уметь записывать на алгоритмическом языке алгоритм решения простой задачи;
уметь работать с файлами (сохранять, копировать, осуществлять поиск);
применять текстовый редактор для набора текстов;
соблюдать правила техники безопасности, технической эксплуатации и сохранности информации при работе на компьютере;
применять графический редактор для создания и редактирования изображений;
работать с файлами, с носителями информации;
применять текстовый редактор для редактирования и форматирования текстов;
применять графический редактор для редактирования изображений;
уметь вводить и редактировать информацию в ячейках электронной таблицы;
строить диаграммы различных типов.
9 класс
Учащиеся должны знать:
основные типы данных (переменная; массив);
структуру основных алгоритмических конструкций;
основные принципы формализации;
формы представления моделей;
назначения и возможности баз данных;
виды услуг; представляемых компьютерными сетями.
объекты в приложении PowerPoint.
работу сортировщика слайдов,
Должны уметь:
описывать основные типы данных;
записывать на языке программирования алгоритм решения задач;
иметь представление о технологии объектно-ориентированного программирования;
создавать простейшие базы данных;
осуществлять сортировку и поиск записей;
запускать и настраивать приложения PowerPoint,
производить настройку анимации текста и рисунков,
работать с сортировщиком слайдов в PowerPoint,
осуществлять поиск информации в сети ИНТЕРНЕТ.
Тематическое
планирование в основной школе
на два года
(8–9-е классы) в объеме 103 часа
(8 класс – 1час, 9класс – 2 часа в неделю на протяжении двух лет обучения)
Номер темы в учебнике [5], практикуме [6], задачнике [7], программе |
Название темы |
Количество часов |
||||||
Занятия в классе |
Само- |
|||||||
Всего |
Некомпью- |
Компью- |
||||||
Учеб- |
Прак- |
Задач- |
Прог- |
|||||
8-й КЛАСС |
||||||||
Часть 1. Информационная картина мира |
||||||||
1, 2 |
|
|
1.1, 1.2 |
1 |
1 |
|
|
|
3 |
|
|
1.3 |
1 |
1 |
|
1 |
|
4 |
|
|
1.4 |
1 |
1 |
— |
|
|
5 |
|
|
1.5 |
1 |
1 |
— |
1 |
|
6 |
|
|
1.6 |
2 |
1 |
1 |
|
|
7.1– 7.3 |
|
|
1.7 |
2 |
1 |
1 |
|
|
|
|
|
|
Контрольная работа №1 «Информационная карта мира» |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
Итого по части 1: |
9 |
6 |
2 |
2 |
Часть 2. Программное обеспечение информационных технологий |
||||||||
12 |
8.1–8.2 |
|
2.1 |
2 |
2 |
— |
1 |
|
13.1–13.3 |
|
|
2.2 |
4 |
2 |
2 |
1 |
|
|
|
|
|
Контрольная работа №2 «Алгоритмы и программы» |
1 |
|
|
|
14 |
1 |
|
2.3 |
3 |
- |
3 |
1 |
|
|
2 |
|
2.5 |
4 |
1 |
3 |
1 |
|
|
3 |
|
2.6 |
4 |
1 |
3 |
1 |
|
|
|
|
|
Контрольная работа №3 «Программное обеспечение ИТ» |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
Итого по части 2: |
19 |
6 |
11 |
5 |
Часть 3. Техническое обеспечение информационных технологий |
||||||||
16 |
|
|
|
1 |
1 |
— |
— |
|
17 |
|
|
3.1 |
1 |
1 |
— |
1 |
|
18 |
|
|
3.2 |
1 |
1 |
— |
1 |
|
19 |
|
|
3.3 |
1 |
1 |
- |
1 |
|
20 |
|
|
3.4 |
1 |
1 |
— |
1 |
|
24-28 |
|
|
3.9-3.10 |
История развития компьютерной техники. Классификация компьютеров по функциональным возможностям |
1 |
1 |
— |
1 |
|
|
|
|
Контрольная работа №4 «Техническое обеспечение информационных технологий» |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
Итого по части 3: |
7 |
6 |
- |
5 |
|
|
|
|
Итого за учебный год: |
35 |
18 |
13 |
13 |
9-й КЛАСС |
||||||||
Часть 1. Информационная картина мира |
||||||||
11 |
|
|
1.10 |
2 |
2 |
— |
1 |
|
11 |
|
1 |
1.11 |
9 |
1 |
7 |
6 |
|
11 |
|
2 |
1.12 |
5 |
1 |
4 |
3 |
|
9 |
|
|
1.8 |
1 |
1 |
— |
1 |
|
10 |
|
|
1.9 |
3 |
2 |
— |
1 |
|
|
|
|
|
Итого по части 1: |
20 |
7 |
11 |
12 |
Часть 2. Программное обеспечение информационных технологий |
||||||||
13.4 |
|
|
2.2 |
1 |
1 |
— |
1 |
|
12 |
8.3–8.5 |
|
2.1 |
5 |
4 |
— |
4 |
|
15 |
|
|
2.4 |
1 |
1 |
— |
1 |
|
|
4 |
|
2.7 |
14 |
2 |
12 |
10 |
|
|
5 |
|
2.8 |
12 |
1 |
11 |
10 |
|
|
6 |
|
2.9 |
9 |
1 |
7 |
10 |
|
|
|
|
|
Итого по части 2: |
43 |
12 |
30 |
36 |
Часть 3. Техническое обеспечение информационных технологий |
||||||||
21 |
|
|
3.5 |
1 |
1 |
— |
1 |
|
23 |
|
|
3.8 |
5 |
5 |
— |
4 |
|
|
|
|
|
Итого по части 3: |
6 |
6 |
— |
5 |
|
|
|
|
Итого за учебный год: |
68 |
28 |
41 |
53 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по информатике в 8 классе,
по учебнику: Макаровой Н. В., Информатика 8-9 класс
(1 час в неделю, всего – 35 часов,
контрольных – 4 часа, практических – 13 часов)
№ п/п |
Тема урока |
Часы учебного времени |
Плановые сроки прохождения |
Примечание |
Информационная карта мира – 9 часов |
||||
1 |
Понятие об информации. Представление информации. |
1 |
6.09 |
|
2 |
Информационная деятельность человека. |
1 |
13.09 |
|
3 |
Информационные процессы. |
1 |
20.09 |
|
4 |
Информационные основы управления. |
1 |
27.09 |
|
5 |
Представление об объектах окружающего мира. |
1 |
4.10 |
|
6 |
Представление об объектах окружающего мира. Практическая работа №1 |
1 |
11.10 |
|
7 |
Информационная модель объекта. |
1 |
18.10 |
|
8 |
Информационная модель объекта. Практическая работа №2 |
1 |
25.10 |
|
9 |
Контрольная работа №1. |
1 |
8.11 |
|
Программное обеспечение информационных технологий - 19 часов |
||||
10 |
Основы алгоритмизации. |
1 |
15.11 |
|
11 |
Основы алгоритмизации. |
1 |
22.11 |
|
12 |
Представление о программе. |
1 |
29.11 |
|
13 |
Представление о программе. |
1 |
6.12 |
|
14 |
Представление о программе. Практическая работа №3 |
1 |
13.12 |
|
15 |
Представление о программе. Практическая работа №4 |
1 |
20.12 |
|
16 |
Контрольная работа №2. |
1 |
27.12 |
|
17 |
Системная среда Windows. Практическая работа №5 |
1 |
17.01 |
|
18 |
Системная среда Windows Практическая работа №6. |
1 |
24.01 |
|
19 |
Системная среда Windows. Практическая работа №7 |
1 |
31.01 |
|
20 |
Прикладная среда графического редактора Paint. |
1 |
7.02 |
|
21 |
Прикладная среда графического редактора Paint. Практическая работа №8 |
1 |
14.02 |
|
22 |
Прикладная среда графического редактора Paint. Практическая работа №9 |
1 |
21.02 |
|
23 |
Прикладная среда графического редактора Paint. Практическая работа №10 |
1 |
28.02 |
|
24 |
Прикладная среда текстового редактора Word. |
1 |
7.03 |
|
25 |
Прикладная среда текстового редактора Word. Практическая работа №11 |
1 |
14.03 |
|
26 |
Прикладная среда текстового редактора Word. Практическая работа №12 |
1 |
21.03 |
|
27 |
Прикладная среда текстового редактора Word. Практическая работа №13 |
1 |
4.04 |
|
28 |
Контрольная работа №3. |
1 |
11.04 |
|
Техническое обеспечение информационных технологий — 7 часов |
||||
29 |
Компьютер как средство обработки информации. |
1 |
18.04 |
|
30 |
Представление о микропроцессоре. Устройства памяти. Устройства ввода и вывода информации. |
1 |
25.04 |
|
31 |
Контрольная работа № 4 |
1 |
2.05 |
|
32 |
История развития компьютерной техники. Классификация компьютеров по функциональным возможностям |
1 |
9.05 |
|
33 |
История развития компьютерной техники. Классификация компьютеров по функциональным возможностям |
1 |
16.05 |
|
34 |
История развития компьютерной техники. Классификация компьютеров по функциональным возможностям |
1 |
23.05 |
|
35 |
История развития компьютерной техники. Классификация компьютеров по функциональным возможностям |
1 |
30.05 |
|
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по информатике в 9 классе,
по учебнику: Макаровой Н. В., Информатика 8-9 класс
Количество часов в неделю: - 2
(контрольных работ – 6 часов, практических работ – 38 часов)
№ |
Тема урока |
Часы учебного времени |
Плановые сроки прохождения |
Примечание |
Часть 1. Информационная картина мира |
||||
1 |
Основные этапы моделирования |
1 |
3.09 |
|
2 |
Основные этапы моделирования |
1 |
6.09 |
|
3 |
1 |
10.09 |
|
|
4 |
Моделирование в среде графического редактора Практическая работа №1 |
1 |
13.09 |
|
5 |
Моделирование в среде графического редактора Практическая работа №2 |
1 |
17.09 |
|
6 |
Моделирование в среде графического редактора Практическая работа №3 |
1 |
20.09 |
|
7 |
Административная контрольная работа |
1 |
24.09 |
|
8 |
Моделирование в среде графического редактора Практическая работа №4 |
1 |
27.09 |
|
9 |
Моделирование в среде графического редактора Практическая работа №5 |
1 |
1.10 |
|
10 |
Моделирование в среде графического редактора Практическая работа №6 |
1 |
4.10 |
|
11 |
Моделирование в среде графического редактора Практическая работа №7 |
1 |
8.10 |
|
12 |
Контрольная работа №1 «Моделирование в среде графического редактора» |
1 |
11.10 |
|
13 |
1 |
15.10 |
|
|
14 |
Моделирование в среде текстового процессора Практическая работа №8 |
1 |
18.10 |
|
15 |
Моделирование в среде текстового процессора Практическая работа №9 |
1 |
22.10 |
|
16 |
Моделирование в среде текстового процессора Практическая работа №10 |
1 |
25.10 |
|
17 |
Моделирование в среде текстового процессора Практическая работа №11 |
1 |
29.10 |
|
18 |
1 |
8.11 |
|
|
19 |
1 |
12.11 |
|
|
20 |
1 |
15.11 |
|
|
21 |
Контрольная работа №2 «Моделирование в среде текстового процессора» |
1 |
19.11 |
|
Часть 2. Программное обеспечение информационных технологий |
||||
22 |
1 |
22.11 |
|
|
23 |
1 |
26.11 |
|
|
24 |
1 |
29.11 |
|
|
25 |
1 |
3.12 |
|
|
26 |
Контрольная работа №3 «Алгоритмизация и программы» |
1 |
6.12 |
|
27 |
1 |
10.12 |
|
|
28 |
1 |
13.12 |
|
|
29 |
Прикладная среда табличного процессора Excel Практическая работа №12 |
1 |
17.12 |
|
30 |
Прикладная среда табличного процессора Excel Практическая работа №13 |
1 |
20.12 |
|
31 |
Прикладная среда табличного процессора Excel Практическая работа №14 |
1 |
24.12 |
|
|
Прикладная среда табличного процессора Excel Практическая работа №15 |
1 |
27.12 |
|
|
Прикладная среда табличного процессора Excel Практическая работа №16 |
1 |
14.01 |
|
32 |
Прикладная среда табличного процессора Excel Практическая работа №17 |
1 |
17.01 |
|
33 |
Прикладная среда табличного процессора Excel Практическая работа №18 |
1 |
21.01 |
|
34 |
Прикладная среда табличного процессора Excel Практическая работа №19 |
1 |
24.01 |
|
35 |
Прикладная среда табличного процессора Excel Практическая работа №20 |
1 |
28.01 |
|
36 |
Прикладная среда табличного процессора Excel Практическая работа №21 |
1 |
31.01 |
|
37 |
Прикладная среда табличного процессора Excel Практическая работа №22 |
1 |
4.02 |
|
38 |
Прикладная среда табличного процессора Excel Практическая работа №23 |
1 |
7.02 |
|
39 |
Контрольная работа №4 «Прикладная среда табличного процессора Excel» |
1 |
11.02 |
|
40 |
1 |
14.02 |
|
|
41 |
Система управления базой данных Access Практическая работа №24 |
1 |
18.02 |
|
42 |
Система управления базой данных Access Практическая работа №25 |
1 |
21.02 |
|
43 |
Система управления базой данных Access Практическая работа №26 |
1 |
25.02 |
|
44 |
Система управления базой данных Access Практическая работа №27 |
1 |
28.02 |
|
45 |
Система управления базой данных Access Практическая работа №28 |
1 |
4.03 |
|
46 |
Система управления базой данных Access Практическая работа №29 |
1 |
7.03 |
|
47 |
Система управления базой данных Access Практическая работа №30 |
1 |
11.03 |
|
48 |
Система управления базой данных Access Практическая работа №31 |
1 |
14.03 |
|
49 |
Система управления базой данных Access Практическая работа №32 |
1 |
18.03 |
|
50 |
Система управления базой данных Access Практическая работа №33 |
1 |
21.03 |
|
51 |
Система управления базой данных Access Практическая работа №34 |
1 |
1.04 |
|
52 |
1 |
4.04 |
|
|
53 |
Коммуникации в глобальной сети Интернет Практическая работа №35 |
1 |
8.04 |
|
54 |
Коммуникации в глобальной сети Интернет Практическая работа №36 |
1 |
11.04 |
|
55 |
Коммуникации в глобальной сети Интернет Практическая работа №37 |
1 |
15.04 |
|
56 |
Коммуникации в глобальной сети Интернет Практическая работа №38 |
1 |
18.04 |
|
57 |
Коммуникации в глобальной сети Интернет Практическая работа №39 |
1 |
22.04 |
|
58 |
Коммуникации в глобальной сети Интернет Практическая работа №40 |
1 |
25.04 |
|
59 |
Коммуникации в глобальной сети Интернет Практическая работа №41 |
1 |
29.04 |
|
60 |
Контрольная работа №5 «Система управления базой данных Access.Коммуникации в глобальной сети» |
1 |
2.05 |
|
Часть 3. Техническое обеспечение информационных технологий |
||||
61 |
1 |
6.05 |
|
|
62 |
1 |
13.05 |
|
|
63 |
1 |
16.05 |
|
|
64 |
1 |
20.05 |
|
|
65 |
Контрольная работа №6 «Логические основы построения компьютера» |
1 |
23.05 |
|
66-68 |
Резервное время |
1 |
|
|
Список литературы
Учебник «Информатика и ИКТ 8-9 класс»/ Н. В. Макарова, СПб: «Питер» - 2008 год.
Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Информатика. «Дрофа». Москва. 2007.
Программа по информатике и ИКТ (системно-информационная концепция) для 5-11 классов / Н. В. Макарова. Спб: «Питер» - 2009 г.
Информатика и ИКТ. Подготовка к ЕГЭ. / Н.В. Макарова. – СПБ: «Питер», 2007.
Практикум по информатике и ИКТ. 8-9 класс / Н. В. Макарова. – СПб: «Питер» - 2010 г.
Практикум-задачник по моделированию к учебнику информатики и ИКТ для 7-9 классов/ Н. В. Макарова. – СПб: «Питер», 2007 г.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Сосоенко Надежда Сергеевна
→ Moonk 07.02.2013 0 5044 1095 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.