Рабочая программа курса литературы для 7 класса по уч. С.И.Львовой
Источники составления программы:
1.Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования по русскому языку. Сборник нормативных документов МО РФ. М., Дрофа, 2004.
2.Федеральный базисный учебный план. Сборник нормативных документов МО РФ, Дрофа, 2004.
3.Методическое письмо «О преподавании учебного предмета «Русский язык» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования.
4.Методическое письмо «О преподавании учебного предмета «Русский язык»: методическая поддержка базисного учебного плана 2004. Информационно- методический сборник Саратов 2005.
5.Авторская программа среднего (полного) общего образования по русскому языку под редакцией С.И. Львовой. Москва, Мнемозина 2009.
Актуальность изучения данного курса:
В соответствии с задачами модернизации образования происходит значительное обновление содержания учебного предмета «Русский язык».
Главная задача, которая должна быть решена при обучении русскому языку, состоит в том, чтобы в процессе обучения органично сочетались, с одной стороны, освоение знаний об устройстве и функционировании родного языка, норм современного русского литературного языка, умение пользоваться его стилистическими ресурсами, а с другой стороны - интенсивное развитие речемыслительных, интеллектуальных, творческих способностей, а также духовно – нравственных и эстетических качеств личности школьника.
В связи с этим главной особенностью программы является её направленность на достижение в преподавании единства процессов познания окружающего мира через родной язык, осмысления его основных закономерностей, усвоения основ лингвистики и разных видов языкового анализа, развития абстрактного мышления, памяти, воображения, коммуникативных умений, а также навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования, речевого самосовершенствования.
Цель курса:
Яркой особенностью курса является его нацеленность на успешное овладение основными видами речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи: способностью осознанно воспринимать и понимать звучащую речь( умение слушать) и печатное слово( умение читать); грамотно, точно, логически стройно, выразительно передавать в устной и письменной форме собственные мысли, учитывая условия общения( умения говорить и писать). Центральной единицей обучения становится текст как речевое произведение. Он является объектом анализа и результатом речевой деятельности не только на традиционно выделяемых уроках связной речи, но и на каждом уроке. Каждый урок русского языка, в этом смысле, является уроком развития речи, поскольку происходит взаимосвязанное изучение языка и речи на фоне непрерывной работы над навыками чтения- понимания текстов разных стилей (в частности, лингвистических текстов), аудирования, письма и говорения на разнообразные темы. При этом совершенствуются информационно- коммуникативные навыки, обеспечивающие целенаправленный поиск информации в источниках различного типа, развиваются умения осмысленно выбирать вид чтения в зависимости от коммуникативных задач, развёрнуто обосновывать свою позицию, приводить систему аргументов; оценивать и редактировать текст.
Учебный предмет «Русский язык» в современной школе имеет познавательно – практическую направленность, т.е. даёт учащимся знания о родном языке и формирует у них языковые и речевые умения. Это специальные цели его преподавания. Вместе с тем «Русский язык» выполняет и общепредметные задачи.
2. Общепредметные задачи работы по русскому языку:
1.воспитание учащихся средствами данного предмета.
2.развитие логического мышления школьников.
3.обучение их умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку.
4.формировать общеучебные умения: работа с книгой, со справочной литературой, совершенствовать навыки чтения.
3.Специальной целью преподавания русского языка в школе является формирование ключевых компетенций: языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.
Языковая компетенция, т.е. осведомлённость школьников в системе родного языка, реализуется в процессе решения следующих познавательных задач:
1.формирования у учащихся научно – лингвистического мировоззрения.
2.вооружение их основами познаний о родном языке, его устройстве и функционировании.
3.развитие языкового и эстетического идеала у учащихся, т.е. представления о прекрасном в языке и речи.
Коммуникативная компетенция, т.е. осведомлённость школьников об особенностях функционирования родного языка в устной и письменной форме, реализуется в процессе решения следующих задач:
1.формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков.
2.овладение нормами русского литературного языка.
3.обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.
4.обучение школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме.
5.свободно пользоваться русским языком во всех общественных сферах его применения.
Лингвистическая компетенция – это знания учащихся о самой науке «Русский язык», её разделах, целях научного изучения языка, элементарные сведения о её методах, об этапах развития, о выдающихся учёных, сделавших открытия в изучении родного языка.
Задачи курса:
В целом курс русского языка направлен на всестороннее развитие личности средствами предмета:
развитие мышления и речи учащихся, их эмоционально- волевой сферы, логического мышления; формирования представления о роли языка в жизни людей и богатстве русского языка; формирования потребности в речевом самосовершенствовании; целенаправленное развитие языковой, коммуникативной компетенций, необходимых для успешной учебной и трудовой деятельности.
Основные идеи программы и её содержание реализуются не только в учебнике, организующем процесс обучения, но и в других компонентах учебно- методического комплекса по каждому классу, адресованных учащимися: в справочниках и учебных словарях, предназначенных для каждодневной работы на уроках, в рабочих тетрадях и дневниках, формирующих навыки организации и проведения самостоятельной работы в домашних условиях, навыки самопроверки и самооценки, в разнообразных учебных пособиях, с помощью которых поддерживается и развивается интерес к изучению родного языка.
1.Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования по русскому языку. Сборник нормативных документов МО РФ. М., Дрофа, 2004.
2.Федеральный базисный учебный план. Сборник нормативных документов МО РФ, Дрофа, 2004.
3.Методическое письмо «О преподавании учебного предмета «Русский язык» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования.
4.Методическое письмо «О преподавании учебного предмета «Русский язык»: методическая поддержка базисного учебного плана 2004. Информационно- методический сборник Саратов 2005.
5.Авторская программа среднего (полного) общего образования по русскому языку под редакцией С.И. Львовой. Москва, Мнемозина 2009.
Актуальность изучения данного курса:
В соответствии с задачами модернизации образования происходит значительное обновление содержания учебного предмета «Русский язык».
Главная задача, которая должна быть решена при обучении русскому языку, состоит в том, чтобы в процессе обучения органично сочетались, с одной стороны, освоение знаний об устройстве и функционировании родного языка, норм современного русского литературного языка, умение пользоваться его стилистическими ресурсами, а с другой стороны - интенсивное развитие речемыслительных, интеллектуальных, творческих способностей, а также духовно – нравственных и эстетических качеств личности школьника.
В связи с этим главной особенностью программы является её направленность на достижение в преподавании единства процессов познания окружающего мира через родной язык, осмысления его основных закономерностей, усвоения основ лингвистики и разных видов языкового анализа, развития абстрактного мышления, памяти, воображения, коммуникативных умений, а также навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования, речевого самосовершенствования.
Цель курса:
Яркой особенностью курса является его нацеленность на успешное овладение основными видами речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи: способностью осознанно воспринимать и понимать звучащую речь( умение слушать) и печатное слово( умение читать); грамотно, точно, логически стройно, выразительно передавать в устной и письменной форме собственные мысли, учитывая условия общения( умения говорить и писать). Центральной единицей обучения становится текст как речевое произведение. Он является объектом анализа и результатом речевой деятельности не только на традиционно выделяемых уроках связной речи, но и на каждом уроке. Каждый урок русского языка, в этом смысле, является уроком развития речи, поскольку происходит взаимосвязанное изучение языка и речи на фоне непрерывной работы над навыками чтения- понимания текстов разных стилей (в частности, лингвистических текстов), аудирования, письма и говорения на разнообразные темы. При этом совершенствуются информационно- коммуникативные навыки, обеспечивающие целенаправленный поиск информации в источниках различного типа, развиваются умения осмысленно выбирать вид чтения в зависимости от коммуникативных задач, развёрнуто обосновывать свою позицию, приводить систему аргументов; оценивать и редактировать текст.
Учебный предмет «Русский язык» в современной школе имеет познавательно – практическую направленность, т.е. даёт учащимся знания о родном языке и формирует у них языковые и речевые умения. Это специальные цели его преподавания. Вместе с тем «Русский язык» выполняет и общепредметные задачи.
2. Общепредметные задачи работы по русскому языку:
1.воспитание учащихся средствами данного предмета.
2.развитие логического мышления школьников.
3.обучение их умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку.
4.формировать общеучебные умения: работа с книгой, со справочной литературой, совершенствовать навыки чтения.
3.Специальной целью преподавания русского языка в школе является формирование ключевых компетенций: языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.
Языковая компетенция, т.е. осведомлённость школьников в системе родного языка, реализуется в процессе решения следующих познавательных задач:
1.формирования у учащихся научно – лингвистического мировоззрения.
2.вооружение их основами познаний о родном языке, его устройстве и функционировании.
3.развитие языкового и эстетического идеала у учащихся, т.е. представления о прекрасном в языке и речи.
Коммуникативная компетенция, т.е. осведомлённость школьников об особенностях функционирования родного языка в устной и письменной форме, реализуется в процессе решения следующих задач:
1.формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков.
2.овладение нормами русского литературного языка.
3.обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.
4.обучение школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме.
5.свободно пользоваться русским языком во всех общественных сферах его применения.
Лингвистическая компетенция – это знания учащихся о самой науке «Русский язык», её разделах, целях научного изучения языка, элементарные сведения о её методах, об этапах развития, о выдающихся учёных, сделавших открытия в изучении родного языка.
Задачи курса:
В целом курс русского языка направлен на всестороннее развитие личности средствами предмета:
развитие мышления и речи учащихся, их эмоционально- волевой сферы, логического мышления; формирования представления о роли языка в жизни людей и богатстве русского языка; формирования потребности в речевом самосовершенствовании; целенаправленное развитие языковой, коммуникативной компетенций, необходимых для успешной учебной и трудовой деятельности.
Основные идеи программы и её содержание реализуются не только в учебнике, организующем процесс обучения, но и в других компонентах учебно- методического комплекса по каждому классу, адресованных учащимися: в справочниках и учебных словарях, предназначенных для каждодневной работы на уроках, в рабочих тетрадях и дневниках, формирующих навыки организации и проведения самостоятельной работы в домашних условиях, навыки самопроверки и самооценки, в разнообразных учебных пособиях, с помощью которых поддерживается и развивается интерес к изучению родного языка.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Басова Ольга Анатольевна
→ basovaoa 08.02.2013 0 3562 618 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
А вы знали?
Инструкции по ПК