Рабочая программа по русскому языку для 7 класса; 5 часов (авторы Т.А. Ладыженская, М.Т Баранов, Н.М. Шанский)
Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений , 10-е издание, М. «Просвещение», 2009 г., авторы Т.А. Ладыженская, М.Т Баранов, Н.М. Шанский.
Построено планирование в соответствии с требованиями традиционной программы, адекватно структуре учебника под редакцией Т.А.Ладыженской, М.Т Баранова и др. М.: «Просвещение»», 2008 г.
Количество часов за год: всего: 170 часов, в неделю – 5 часов.
Плановых контрольных уроков – контрольные диктанты – 6 (Объем – 110-120 слов), словарные диктанты – 12. (Объем 25-30).
Р.Р. – 28 ч.:из них
урок, дом. работа, практическая работа, консультации;
коллективные, индивидуальные, групповые.
Методы обучения: устное изложение материала, показ, обсуждение материала, упражнения, игры, самост. работа.
Применяемые технологии:
Русский язык – язык русского народа. Он служит ему средством общения, хранения и передачи информации. Свободное владение родным языком - надежная основа каждого русского человека в его жизни, труде, творческой деятельности.
Целями изучения русского языка являются:
• воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры;
• овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности;
• обогащение активного и потенциального словарного запаса.
Задачи русского языка. Учебный предмет «Русский язык» имеет познавательно-практическую направленность. Вместе с тем «Русский язык» выполняет и общепредметные задачи.
Формирование у школьников языковой, коммуникативной и лингвистической компетенций – основная цель преподавания русского языка.
Языковая компетенция реализуется в процессе решения следующих познавательных задач: формирования у учащихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружения их основами знаний о родном языке, развития языкового и эстетического идеала.
Коммуникативная компетенция реализуется в процессе решения следующих практических задач: формирования прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков; овладения нормами литературного языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; обучения школьников умению связно излагать свои мыслив устной и письменной форме.
Лингвистическая компетенция – это знания учащихся о самой науке «Русский язык», её разделах, этапах развития, о выдающихся ученых.
Общепредметными задачами работы по русскому языку в школе являются воспитание учащихся средствами данного предмета; развитие их логического мышления; обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку; формирование общеучебных умений – работа с книгой, со справочной литературой.
Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности.
Материал в программе расположен с учетом возрастных особенностей учащихся. Располагается следующим образом: фонетика и графика, лексика и фразеология, словообразование, морфология и орфография.
Для прочного усвоения материала значительное место отводится повторению изученного. Каждая тема завершается повторением пройденного и уроками контроля над знаниями.
Выделены часы на развитие связной речи. Темы по развитию речи – речеведческие понятия и виды работы над текстом – пропорционально распределяются между грамматическим материалом. Это обеспечивает равномерность обучения речи, условия для его организации.
Важнейшим направление в работе является формирование навыков грамотного письма. С этой целью предусмотрены практические работы, диктанты, тестовые задания. Для работы по формированию умений и навыков отводится большая часть времени, предназначенного для изучения предмета.
Развитие речи учащихся предполагает совершенствование всех видов речевой деятельности:
• овладение нормами русского литературного языка (литературного произношения, образования форм слов, построение словосочетаний и предложений, употребление слов соответствии с их лексическим значением и стилевой принадлежностью);
• обогащение словарного запаса и грамматического строя речи (обеспечивается систематической словарной работой, постоянной работой над синонимией словосочетаний и предложений, наблюдением над формой, значением и особенностями употребления языковых единиц);
• формирование умений и навыков связного изложения мыслей в устной и письменной речи.
Межпредметные связи. При обучении русскому языку широко используются программные художественные произведения для иллюстрации языковых фактов, наблюдений за употреблением отдельных слов, грамматических форм. Связь русского языка и литературы закреплена программой развития речи, которая предусматривает общие для этих предметов виды работ (изл, пересказ, сочин.)
Одинаковые лингвистические понятия имеют место в курсе иностранного языка (подлежащее, сказуемое).
Используя репродукции картин известных художников на уроках , учитель опирается на те знания, которые школьники приобрели на уроках изо.
Построено планирование в соответствии с требованиями традиционной программы, адекватно структуре учебника под редакцией Т.А.Ладыженской, М.Т Баранова и др. М.: «Просвещение»», 2008 г.
Количество часов за год: всего: 170 часов, в неделю – 5 часов.
Плановых контрольных уроков – контрольные диктанты – 6 (Объем – 110-120 слов), словарные диктанты – 12. (Объем 25-30).
Р.Р. – 28 ч.:из них
- сочинений -6, классные – 2, домашних -2;контр.сочинения – 2; объем – 1,5-2 стр.
- изложений - 8(200-250 слов ( из них 2 контрольных)
урок, дом. работа, практическая работа, консультации;
коллективные, индивидуальные, групповые.
Методы обучения: устное изложение материала, показ, обсуждение материала, упражнения, игры, самост. работа.
Применяемые технологии:
- Здоровьесберегающие технологии, способствующие сохранению здоровья детей при изучении предмета;
- технология развивающего обучения, которая способствует развитию нравственных качеств личности школьника, активизирует познавательные способности;
- личностно-ориентированные технологии обучения, которые создают условия для развития индивидуальных способностей учащихся;
- технология обучения в сотрудничестве. Концепция технологии обучения в сотрудничестве утверждает гуманно-личностный подход. При таком подходе учитель обращен к личности ребенка, к его внутреннему миру, где скрыты способности и возможности. Гуманный личностный подход технологии обучения в сотрудничестве – это ее основная составляющая. Именно этот подход помогает мне как учителю-предметнику найти общий язык с учащимися 5-х классов в период их адаптации в среднем звене.
Русский язык – язык русского народа. Он служит ему средством общения, хранения и передачи информации. Свободное владение родным языком - надежная основа каждого русского человека в его жизни, труде, творческой деятельности.
Целями изучения русского языка являются:
• воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры;
• овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности;
• обогащение активного и потенциального словарного запаса.
Задачи русского языка. Учебный предмет «Русский язык» имеет познавательно-практическую направленность. Вместе с тем «Русский язык» выполняет и общепредметные задачи.
Формирование у школьников языковой, коммуникативной и лингвистической компетенций – основная цель преподавания русского языка.
Языковая компетенция реализуется в процессе решения следующих познавательных задач: формирования у учащихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружения их основами знаний о родном языке, развития языкового и эстетического идеала.
Коммуникативная компетенция реализуется в процессе решения следующих практических задач: формирования прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков; овладения нормами литературного языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; обучения школьников умению связно излагать свои мыслив устной и письменной форме.
Лингвистическая компетенция – это знания учащихся о самой науке «Русский язык», её разделах, этапах развития, о выдающихся ученых.
Общепредметными задачами работы по русскому языку в школе являются воспитание учащихся средствами данного предмета; развитие их логического мышления; обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку; формирование общеучебных умений – работа с книгой, со справочной литературой.
Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности.
Материал в программе расположен с учетом возрастных особенностей учащихся. Располагается следующим образом: фонетика и графика, лексика и фразеология, словообразование, морфология и орфография.
Для прочного усвоения материала значительное место отводится повторению изученного. Каждая тема завершается повторением пройденного и уроками контроля над знаниями.
Выделены часы на развитие связной речи. Темы по развитию речи – речеведческие понятия и виды работы над текстом – пропорционально распределяются между грамматическим материалом. Это обеспечивает равномерность обучения речи, условия для его организации.
Важнейшим направление в работе является формирование навыков грамотного письма. С этой целью предусмотрены практические работы, диктанты, тестовые задания. Для работы по формированию умений и навыков отводится большая часть времени, предназначенного для изучения предмета.
Развитие речи учащихся предполагает совершенствование всех видов речевой деятельности:
• овладение нормами русского литературного языка (литературного произношения, образования форм слов, построение словосочетаний и предложений, употребление слов соответствии с их лексическим значением и стилевой принадлежностью);
• обогащение словарного запаса и грамматического строя речи (обеспечивается систематической словарной работой, постоянной работой над синонимией словосочетаний и предложений, наблюдением над формой, значением и особенностями употребления языковых единиц);
• формирование умений и навыков связного изложения мыслей в устной и письменной речи.
Межпредметные связи. При обучении русскому языку широко используются программные художественные произведения для иллюстрации языковых фактов, наблюдений за употреблением отдельных слов, грамматических форм. Связь русского языка и литературы закреплена программой развития речи, которая предусматривает общие для этих предметов виды работ (изл, пересказ, сочин.)
Одинаковые лингвистические понятия имеют место в курсе иностранного языка (подлежащее, сказуемое).
Используя репродукции картин известных художников на уроках , учитель опирается на те знания, которые школьники приобрели на уроках изо.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Лукина Лариса Викторовна
→ larisa-lukina 13.06.2013 0 24339 5549 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
А вы знали?
Инструкции по ПК