Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мир вокруг нас»; 6 класс
Рабочая программа составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17. 12. 2010 г. № 1897.
- Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011 г.
- № 03 – 296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».
- Учебного плана МБОУ «Вилинская СОШ № 1» на 2017 – 2018 учебный год.
Направление: социальное.
Количество часов в год 34 по 1 часу в неделю.
1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса внеурочной деятельности «Мир вокруг нас»
Личностными результатами освоения курса внеурочной деятельности является формирование у обучающихся следующих умений:
Объяснять правила вежливого, уместного поведения людей при общении (правила при разговоре, приветствии, извинении и т.д..
Оценивать и объяснять поступки с позиции общечеловеческих нравственных ценностей
высказывать позитивные правила поведения.
Самостоятельно делать выбор на основе представлений о нравственных нормах, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами освоения курса внеурочной деятельности является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД)
Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий.
- Уметь высказывать своё предположение (версию)
- Уметь работать по предложенному учителем плану.
- Уметь отличать верно выполненное задание от неверного.
- Уметь совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
- Учиться договариваться о распределении ролей в игре, работы в совместной деятельности.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя книги, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать, строить рассуждения на заданную тему.
- Делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: моделировать ситуации
- и составлять их словесное описание
- Обобщать, делать несложные выводы;
- Определять последовательность событий в заданных ситуациях;
- Судить о противоположных явлениях;
- Разыгрывать диалоги,
- Сочинять их продолжение на заданную тему;
- Давать оценку невежливому поведению.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
- Предметными результатами освоения курса внеурочной деятельности является формирование у обучающихся следующих умений:
- Пересказывать небольшие тексты, называть их тему.
- Учить наизусть стихотворения, прозаический фрагмент
- Выразительно читать диалоги в текстах.
2. Содержание курса внеурочной деятельности
Раздел 1. Радоваться жизни или жаловаться на судьбу?
Понятие «жизнерадостность». Взаимосвязь между своим состоянием и состоянием других. Умение дарить окружающим хорошее настроение. «Поделись улыбкою своей». Нравственная сторона в поступках литературных героев. Детские песни по теме.
Раздел 2. Любить или ненавидеть?
Человек среди людей. Общечеловеческие ценности: любовь. Дари любовь и заботу окружающим: любовь к маме, семье, близким. Любовь и бережное отношение к природе своего края и страны. Необходимость и важность бережного отношения к окружающему миру на примере литературных произведений. Культурное наследие предшествующих поколений.
Раздел 3. Дружить или ссориться?
Общечеловеческие ценности: дружба. Отношение к дружбе. Дружба верностью сильна. Когда людям хорошо быть вместе. Как научиться быть другом. Кто гнев свой одолевает, тот крепок бывает. Способы конструктивной, коммуникативной, познавательной деятельности. Взаимоотношения между мальчиками и девочками. Как не ссориться и как мириться. Мой класс – мои друзья.
Раздел 4. Верить в успех или надеяться на удачу?
Понятие «успех» и «удача». Нужно ли добиваться успеха. Роль удачи в достижении успеха. Кого можно считать удачливым. Необходимость веры в себя. «Успех» и «удача» в жизни литературных героев. Примеры достижения успеха в жизни.
Раздел 5. Стремиться к цели или ждать чуда?
Понятие «мечта» и «цель». Значение цели для исполнения мечты. Необходимость наличия «цели» для любого человека. Алгоритм действий для достижения цели. Целеустремленный человек – это хорошо или плохо. Целеустремленность как важное личное качество в поступках литературных героев.
Раздел 6. Творить добро или разрушать то, что сделали другие?
Общечеловеческие ценности: доброта. Отношение к понятию «доброта». Что такое «добродетель». «Не стесняйся доброты своей. Будь там, где нужна твоя помощь». Когда бывает стыдно. «Добро» и «Доброта» в пословицах и поговорках. Нравственное поведение литературных героев. Твое нравственное поведение среди окружающих людей.
Раздел 7. Что такое этическая грамматика?
Человек в мире правил. Зачем нужны правила общения. Какие правила общения ты знаешь. Простые правила этикета. Вежливость и речь. Какие правила общения нарушаются. Слова, которые унижают и оскорбляют. Наш школьный этикет.
Формы организации работы: создание творческих проектов, диспуты, беседы.
Виды деятельности: игровая деятельность, познавательная деятельность.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Бронина Виктория Дмитриевна
→ вик5454 27.06.2018 1 6479 1022 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.