Рабочая программа внеурочной деятельности "Волшебный мир слов"; 5 - 9 классы
Внеклассная работа по русскому языку является важнейшей составной частью работы по привитию интереса к предмету. Не секрет, что для многих учеников русский язык не является любимым предметом. Интерес к изучению родного языка пропадает у большинства детей. Объясняется этот факт многими причинами, в том числе и сложностью материала, подлежащего изучению. Именно поэтому считаю главной задачей внеклассной работы привитие школьникам интереса к родному языку и воспитание потребности изучать его. Познавательный интерес является основным внутренним мотивом обучения. Уровень познавательного интереса выражается прежде всего в характере познавательной деятельности, с которой справляется и к которой стремится ученик: репродуктивно-фактологический, описательно-поисковый или творческий.
Необходимость кружка заключается не только желанием детей узнать нечто новое о русском языке. Главной целью его является на занимательном грамматическом материале расширить, углубить и закрепить знания школьников по русскому языку, показать учащимся, что грамматика не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения.
Проходя по ступеням от одного вида деятельности к другому, у ученика развивается познавательный интерес.
Цель внеклассной работы: развитие и совершенствование психологических качеств личности школьников: любознательности, инициативности, трудолюбия, воли, настойчивости, самостоятельности в приобретении знаний.
Планируемые результаты освоения кружковой деятельности
К концу 5 класса учащиеся научатся:
- по фонетике и графике: определять звуки речи, различать ударные и безударные слоги; не смешивать звуки и буквы; свободно пользоваться алфавитом, в частности в работе со словарями;
- по орфоэпии: правильно произносить': гласные, согласные и их сочетания в составе слов; названия букв алфавита;
- по лексике: употреблять слова в соответствии с их лексическим значением; толковать лексическое значение известных учащимся слов и подбирать к словам синонимы и антонимы; пользоваться толковым словарем;
- по орфографии: замечать орфограммы корня и дифференцировать их; владеть правилами обозначения на письме проверяемых и непроверяемых произношением гласных и соглас¬ных и верно их писать; безошибочно писать буквенные сочетания жи - ши, ча- ща, чу-щу; чн, чк, нч-, рщ; верно употреблять разделительные Ъ и Ь, букву ь после шипящих в конце существительных и глаголов,
К концу 6 класса научатся:
- по орфоэпии: правильно произносить употребительные сложносокращенные слова; употребительные слова изученных частей речи;
- по лексике и ф р а з е о л о г и и: употреблять слова в соответствии с их лексическим значением, с учетом условий и задач общения; избегать засорения речи иноязычными словами; толковать лексическое значение общеупотребительных слов и фразеологизмов;
- по морфемике и с л о в о о б раз о в а н и ю: выделять морфемы на основе словообразовательного анализа ;
- по морфологии: квалифицировать слово как часть речи; образовывать и употреблять формы изученных в 6 классе частей речи в соответствии с нормами литературного языка;
- по о р ф о г р а ф и и: характеризовать изученные орфограммы и объяснять написание слов; правильно писать слова, написание которых подчиняется правилам, изученным в 6 классе, а также слова с непроверяемыми орфограммами, свободно пользоваться орфографическим словарем;
- по синтаксису: определять синтаксическую роль частей речи, изученных в 6 классе; правильно строить и произносить предложения с причастными и деепричастными оборотами, стилистически оправданно употреблять их в речи.
К концу 7 класса учащиеся научатся:
- по морфологии: распознавать части речи; знать морфологические признаки частей речи и систему формоизменения;
- по синтаксису: определять синтаксическую роль частей речи; различать и правильно строить предложения;
- по орфографии: характеризовать изученные орфограммы, объяснять их правописание; пра¬вильно писать слова с изученными орфограммами;
- по пунктуации: обосновывать и правильно употреблять знаки препинания на основе изученного в 5—7 классах.
К концу 8 класса учащиеся научатся:
- по морфемике и с л о в о о б раз о в а н и ю: выделять морфемы на основе словообразовательного анализа ;
- по морфологии: квалифицировать слово как часть речи; образовывать и употреблять формы изученных в 8 классе частей речи в соответствии с нормами литературного языка;
- по о р ф о г р а ф и и: характеризовать изученные орфограммы и объяснять написание слов; правильно писать слова, написание которых подчиняется правилам, изученным в 8 классе, а также слова с непроверяемыми орфограммами, свободно пользоваться орфографическим словарем;
- по синтаксису: определять синтаксическую роль частей речи, изученных в 8 классе; правильно строить и произносить предложения с причастными и деепричастными оборотами, стилистически оправданно употреблять их в речи.
- по пунктуации: обосновывать и правильно употреблять знаки препинания на основе изученного в 5—8 классах.
К концу 9 класса выпускники научатся:
- по орфоэпии: правильно произносить употребительные сложносокращенные слова; употребительные слова изученных частей речи;
- по лексике и ф р а з е о л о г и и: употреблять слова в соответствии с их лексическим значением, с учетом условий и задач общения; избегать засорения речи иноязычными словами; толковать лексическое значение общеупотребительных слов и фразеологизмов;
- по морфемике и с л о в о о б раз о в а н и ю: выделять морфемы на основе словообразовательного анализа ;
- по морфологии: квалифицировать слово как часть речи; образовывать и употреблять формы изученных в 6 классе частей речи в соответствии с нормами литературного языка;
- по о р ф о г р а ф и и: характеризовать изученные орфограммы и объяснять написание слов; правильно писать слова, написание которых подчиняется правилам, изученным в 6 классе, а также слова с непроверяемыми орфограммами, свободно пользоваться орфографическим словарем;
- по синтаксису: определять синтаксическую роль частей речи, изученных в 6 классе; правильно строить и произносить предложения с причастными и деепричастными оборотами, стилистически оправданно употреблять их в речи.
- по пунктуации: обосновывать и правильно употреблять знаки препинания на основе изученного в 5 - 9 классах.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ежебокова Наталья Анатольевна
→ nezhebokova2017 16.09.2018 0 5682 977 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.