Календарно-тематическое планирование курса "Волшебный мир слов"; 5 класс
Главной целью курса является на занимательном грамматическом материале расширить, углубить и закрепить знания школьников по русскому языку, показать учащимся, что грамматика не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения.
5 класс
№ п/п |
Темы |
Основные виды учебной деятельности (УУД) |
|
Введение. Язык мой – друг мой. |
Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; Познавательные: понять роль языка в жизни человека. |
|
|
2 |
Словарь – мой верный помощник. |
Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; Познавательные: понять роль языка в жизни человека. |
|
3 |
Конкурс «Доброе слово сказать – посошок в руки дать» .(Русские пословицы и поговорки). |
Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: понять значение словарей для повышения грамотности. |
|
4 |
Игра "Умники и умницы" |
Коммуникативные: проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, Познавательные: понимать смысл пословиц и поговорок и умело применять их в речи. |
|
5 |
Устный журнал «Что в имени тебе моем?» |
Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: расширять кругозор, языковые понятия. |
|
6 |
Ударение над гласной может сделать букву ясной (безударные гласные в корне слова). |
Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний. Познавательные: Знакомиться с происхождением русских имён, знать из значение. |
|
7 |
Игра “ Волшебный клубок орфограмм” (безударная гласная в корне слова) |
Коммуникативные: формировать навыки речевого отображения (описания, объяснения) Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции – рефлексии. Познавательные: отрабатывать в игровой форме правописание орфограмм |
|
8 |
В стране орфоэпии. Игра "Говори правильно" |
Коммуникативные: формировать навыки работы в группе. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции. Познавательные: отрабатывать в игровой форме правописание орфограмм. |
|
9 |
Мягкий знак. Обсуждение вопроса: значение и особенности мягкого знака. |
Коммуникативные: формировать навыки речевых действий. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения Познавательные: понимать значение орфоэпии в речи, работать над культурой речи.
|
|
10 |
Твердый знак. Обсуждение вопроса: значение и особенности твердого знака. |
Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний. Познавательные: учиться различать Ъ и Ь и их употребление. |
|
11 |
Игра – соревнование “Кто больше знает слов на букву…» |
Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний. Познавательные: учиться различать Ъ и Ь и их употребление. |
|
12 |
Слова-родственники. Так же, как и у кустов, корень есть у разных слов. |
Коммуникативные: Формировать навыки работы в группе. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, сотрудничества в совместном решении задач. Познавательные: расширять лексикон, умело употреблять слова в любой речевой ситуации. |
|
13 |
О словах с непроверяемыми безударными гласными. Игра “Где прячется ошибка?” |
Коммуникативные: владеть монологическими и диалогическими формами речи Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности; Познавательные: уметь находить группы родственных слов. |
|
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ежебокова Наталья Анатольевна
→ nezhebokova2017 16.09.2018 0 1670 424 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.