Календарно-тематическое планирование курса "Волшебный мир слов"; 6 класс


Главной целью курса является на занимательном грамматическом материале расширить, углубить и закрепить знания школьников по русскому языку, показать учащимся, что грамматика не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения.

№ п/п

Темы

Дата

Основные виды учебной деятельности (УУД)

план

факт

«Застывшие письмена». (1)

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга

 Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

Познавательные: понять роль языка в жизни человека.

1.1

Некоторые сведения о происхождении письменности. Фестский диск.

 

 

Китайские иероглифы. (1)

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность)

Регулятивные: применять методы информационного поиска

Познавательные: понять значение словарей для повышения грамотности.

 

 

2.1

Клинописное письмо. Первые алфавиты и их роль в развитии культуры народов.

 

 

Звуки и буквы. (3)

Коммуникативные: проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения

Познавательные:  понимать смысл пословиц и поговорок и умело применять их в речи.

3.1

Изменение смысла слова с изменением звука.

 

 

4.2

  Шарады, анаграммы, логогрифы,  метаграммы.

 

 

5.3

Загадки-  складки, слова-  перевёртыши.

 

 

Кроссворды (3)

Коммуникативные: владеть

монологической и диалогической

формами речи

6.1

Палиндромы.

 

 

7.2

 Ребусы.

 

 

8.3

Чайнворды и др.

 

 

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: расширять кругозор, языковые понятия.

Лексика. (3)

 

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний.

Познавательные: Знакомиться с происхождением русских имён, знать из значение.

9.1

Как рождается слово. Многозначные слова.

 

 

10.2

Синонимы.  Антонимы.

 

 

11.3

Различные виды омонимов. Слова и вещи.

 

 

Фразеология. (3)

Коммуникативные: формировать навыки

 речевого отображения (описания, объяснения)

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции – рефлексии.

Познавательные: отрабатывать в игровой форме правописание орфограмм

12.1

Возникновение  фразеологизма

 

 

13.2

. Фразеологическая цепочка.

 

 

14.3

 Пословицы. Поговорки. Афоризмы..

 

 


Полный текст материала Календарно-тематическое планирование курса "Волшебный мир слов"; 6 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ежебокова Наталья Анатольевна  nezhebokova2017
16.09.2018 0 1783 419

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК