Календарно-тематическое планирование курса "Волшебный мир слов"; 6 класс
Главной целью курса является на занимательном грамматическом материале расширить, углубить и закрепить знания школьников по русскому языку, показать учащимся, что грамматика не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения.
№ п/п |
Темы |
Дата |
Основные виды учебной деятельности (УУД) |
|
план |
факт |
|||
«Застывшие письмена». (1) |
Коммуникативные: слушать и слышать друг друга Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель Познавательные: понять роль языка в жизни человека. |
|||
1.1 |
Некоторые сведения о происхождении письменности. Фестский диск. |
|
|
|
Китайские иероглифы. (1) |
Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность) Регулятивные: применять методы информационного поиска Познавательные: понять значение словарей для повышения грамотности.
|
|||
2.1 |
Клинописное письмо. Первые алфавиты и их роль в развитии культуры народов. |
|
|
|
Звуки и буквы. (3) |
Коммуникативные: проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения Познавательные: понимать смысл пословиц и поговорок и умело применять их в речи. |
|||
3.1 |
Изменение смысла слова с изменением звука. |
|
|
|
4.2 |
Шарады, анаграммы, логогрифы, метаграммы. |
|
|
|
5.3 |
Загадки- складки, слова- перевёртыши. |
|
|
|
Кроссворды (3) |
Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи |
|||
6.1 |
Палиндромы. |
|
|
|
7.2 |
Ребусы. |
|
|
|
8.3 |
Чайнворды и др. |
|
|
Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: расширять кругозор, языковые понятия. |
Лексика. (3) |
|
Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний. Познавательные: Знакомиться с происхождением русских имён, знать из значение. |
||
9.1 |
Как рождается слово. Многозначные слова. |
|
|
|
10.2 |
Синонимы. Антонимы. |
|
|
|
11.3 |
Различные виды омонимов. Слова и вещи. |
|
|
|
Фразеология. (3) |
Коммуникативные: формировать навыки речевого отображения (описания, объяснения) Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции – рефлексии. Познавательные: отрабатывать в игровой форме правописание орфограмм |
|||
12.1 |
Возникновение фразеологизма |
|
|
|
13.2 |
. Фразеологическая цепочка. |
|
|
|
14.3 |
Пословицы. Поговорки. Афоризмы.. |
|
|
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ежебокова Наталья Анатольевна
→ nezhebokova2017 16.09.2018 0 1762 417 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.