Календарно-тематическое планирование курса "Волшебный мир слов"; 9 класс
9 класс
№ п/п |
Темы |
Дата |
Основные виды учебной деятельности (УУД) |
|
П |
Ф |
|||
1 |
Язык как могучее средство общественного развития.
|
|
|
Коммуникативные: слушать и слышать друг друга. |
2 |
Словари русского языка. Виды словарей. Практическая работа со словарями.
|
|
|
Коммуникативные: слушать и слышать друг друга. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Познавательные: понять роль языка в жизни человека. |
3 |
Нормы современного русского литературного языка.
|
|
|
Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов . Регулятивные: применять методы информационного поиска. Познавательные: понять значение словарей для повышения грамотности. |
4 |
Принципы русской орфографии. Части речи в русском языке.
|
|
|
Коммуникативные: проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения. Познавательные: понимать смысл пословиц и поговорок и умело применять их в речи. |
5 |
Язык – развивающееся явление. Изменения норм литературного языка .
|
|
|
Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи . Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе . Познавательные: расширять кругозор, языковые понятия. |
6 |
Состав слова. Морфемы и их значение.
|
|
|
Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции. Познавательные: Знакомиться с происхождением русских имён, знать из значение. |
7 |
Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением. Правописание согласных в корнях слов.
|
|
|
Коммуникативные: формировать навыки речевого отображения . Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции – рефлексии. Познавательные: отрабатывать в игровой форме правописание орфограмм |
8 |
Чередующиеся гласные в корне слова.
|
|
|
Коммуникативные: формировать навыки работы в группе. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции. Познавательные: отрабатывать в игровой форме правописание орфограмм. |
9 |
Правописание приставок, изменяющихся на письме. Приставки на -З, -С.
|
|
|
Коммуникативные: формировать навыки речевых действий. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения. Познавательные: понимать значение орфоэпии в речи, работать над культурой речи.
|
10 |
Правописание приставок, зависящих от значения. Приставки ПРЕ-, ПРИ-.
|
|
|
Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции. Познавательные: учиться различать Ъ и Ь и их употребление. |
11 |
Правописание на стыке приставки и корня. Ы, И после приставок.
|
|
|
Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции. Познавательные: учиться различать Ъ и Ь и их употребление. |
12 |
О, Ё после шипящих в суффиксах существительных и прилагательных. Суффиксы –ЕК (-ИК). Буквы Ч, Щ в суффиксах существительных. Различение на письме суффиксов прилагательных –К-, -СК-.
|
|
|
Коммуникативные: Формировать навыки работы в группе. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции. Познавательные: расширять лексикон, умело употреблять слова в любой речевой ситуации. |
13 |
Решение тестовых и олимпиадных заданий.
|
|
|
Коммуникативные: владеть монологическими и диалогическими формами речи. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: уметь находить группы родственных слов. |
14 |
Правописание Н и НН в суффиксах различных частей речи.
|
|
|
Коммуникативные:добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции. Познавательные: уметь находить слова в словаре с трудным правописанием. |
15 |
Правописание гласных в суффиксах глаголов –ОВА-(-ЕВА-), –ИВА-(-ЫВА).
|
|
|
Коммуникативные: слушать инструкцию, работать в группе, решать поставленные задачи. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе. Познавательные: собирать материал по заданной теме, усвоить понятие проекта и цель работы над ним. |
16 |
Правописание суффиксов действительных и страдательных причастий.
|
|
|
Коммуникативные: уметь работать в коллективе, распределять обязанности.. Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности . Познавательные: закреплять правописание словарных слов. |
17 |
Правописание личных окончаний глаголов.
|
|
|
Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении . Познавательные: уметь разгадывать ребусы, кроссворды. |
18 |
Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.
|
|
|
Коммуникативные: устанавливать рабочиеотношения, эффективно сотрудничать. Регулятивные: проектировать траекторию развития . Познавательные: уметь составлять кроссворды на заданную тему. |
19 |
Правописание производных и непроизводных предлогов. Слитное и раздельное написание союзов.
|
|
|
Коммуникативные:владеть монологической и диалогической формами речи . Регулятивные: проектировать траекторию развития через включение в новые виды деятельности . Познавательные: умело использовать лексику русского языка. |
20 |
Различение частиц НЕ и НИ. Правописание частиц НЕ и НИ с разными частями речи.
|
|
|
Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: понимать лексическое значение слов. |
21 |
Употребление Ь для обозначения мягкости согласных; разделительные Ъ и Ь; Ь правописание Ь на конце слов после шипящих.
|
|
|
Коммуникативные:формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства. Регулятивные:осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий. Познавательные: объяснять языковые явления. |
22 |
Лексика и фразеология. Значение и происхождение фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи.
|
|
|
Коммуникативные: интегрироваться в группу сверстников .. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции. Познавательные: уметь различать синонимы и антонимы. |
23 |
Обогащение лексики: паронимы, синонимы, омонимы.
|
|
|
Коммуникативные:представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме. Регулятивные:определять новый уровень отношения к самому себе . Познавательные: уметь различать антонимы и синонимы. |
24 |
Обогащение лексики: паронимы, синонимы, омонимы.
|
|
|
Коммуникативные: формировать навыки работы в группе. Регулятивные: применять методы информационного поиска. Познавательные: учить и запоминать части речи. |
25 |
Синтаксические нормы языка. Грамматические ошибки.
|
|
|
Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении. Познавательные: запоминать падежи и их вопросы. |
26 |
Основные понятия синтаксиса (словосочетания и предложение, структура предложения).
|
|
|
Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные:определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: запоминать парные звонкие и глухие согласные. |
27 |
Практическая работа по определению синтаксических средств выразительности.
|
|
|
Коммуникативные:формировать навыки работы в группе. Регулятивные: применять методы информационного поиска. Познавательные: знать понятия неологизмов и устаревших слов. |
28 |
Словосочетание. Именные и глагольные словосочетания.
|
|
|
Коммуникативные: формировать навыки работы в группе. Регулятивные:проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения. |
29 |
Синтаксис простого предложения. Грамматическая основа.
|
|
|
Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства . Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения,. Познавательные: закреплять правописание и,у,а после шипящих.
|
30 |
Синтаксис простого предложения. Грамматическая основа.
|
|
|
Коммуникативные: формировать навыки работы в группе. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении . Познавательные: формировать дикцию речи, различать скороговорки и поговорки. |
31 |
Решение тестовых заданий.
|
|
|
Коммуникативные: формировать навыки работы в группе. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения. Познавательные: закрепляют различия звуков и букв, их произношение. |
32 |
Изобразительно-выразительные средства языка.
|
|
|
Коммуникативные:добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции; сотрудничество в совместном решении задач. Познавательные: учатся слышать звуки окружающего мира и связывать их с фонетикой. |
33 |
Изобразительно-выразительные средства языка.
|
|
|
Коммуникативные: формировать речевыедействия: использовать адекватные языковые средства . Регулятивные:осознавать самого себя как движущую силу своего научения. Познавательные: угадывать по признакам объектов предмет загадки. |
34 |
Комплексный анализ текста. Итоговая тестовая работа.
|
|
|
Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать . Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении . Познавательные: объяснять правила игры, выполнять задания по инструкции. |
|
Итого: 34 ч. |
|
|
|
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического объединения учителей русского языка и литературы МБОУ ООШ № 22 От 28 августа 2018 года № 1
____________ Бочарова С.А. |
|
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР
_________ Токазова Е.Н.
29.08.2018 года |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ежебокова Наталья Анатольевна
→ nezhebokova2017 16.09.2018 0 2052 424 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы