Календарно-тематическое планирование курса "Волшебный мир слов"; 9 класс


9 класс

 

п/п

Темы

Дата

Основные виды учебной деятельности (УУД)

П

Ф

1

Язык как могучее средство общественного развития.

 

 

 

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга.

2

Словари русского языка. Виды словарей. Практическая работа со словарями.

 

 

 

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Познавательные: понять роль языка в жизни человека.

3

Нормы современного русского литературного языка.

 

 

 

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов .

Регулятивные: применять методы информационного поиска.

Познавательные: понять значение словарей для повышения грамотности.

4

Принципы русской орфографии. Части речи в русском языке.

 

 

 

Коммуникативные: проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

Познавательные: понимать смысл пословиц и поговорок и умело применять их в речи.

5

Язык – развивающееся явление. Изменения норм литературного языка .

 

 

 

Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи .

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе .

Познавательные: расширять кругозор, языковые понятия.

6

Состав слова. Морфемы и их значение.

 

 

 

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции.

Познавательные: Знакомиться с происхождением русских имён, знать из значение.

7

Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением. Правописание согласных в корнях слов.

 

 

 

Коммуникативные: формировать навыки речевого отображения .

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции – рефлексии.

Познавательные: отрабатывать в игровой форме правописание орфограмм

8

Чередующиеся гласные в корне слова.

 

 

 

Коммуникативные: формировать навыки работы в группе.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции.

Познавательные: отрабатывать в игровой форме правописание орфограмм.

9

Правописание приставок, изменяющихся на письме. Приставки на -З, -С.

 

 

 

Коммуникативные: формировать навыки речевых действий.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

Познавательные: понимать значение орфоэпии в речи, работать над культурой речи.

 

10

Правописание приставок, зависящих от значения. Приставки ПРЕ-, ПРИ-.

 

 

 

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции.

Познавательные: учиться различать Ъ и Ь и их употребление.

11

Правописание на стыке приставки и корня. Ы, И после приставок.

 

 

 

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции.

Познавательные: учиться различать Ъ и Ь и их употребление.

12

О, Ё после шипящих в суффиксах существительных и прилагательных. Суффиксы –ЕК (-ИК). Буквы Ч, Щ в суффиксах существительных. Различение на письме суффиксов прилагательных –К-, -СК-.

 

 

 

Коммуникативные: Формировать навыки работы в группе.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции.

Познавательные: расширять лексикон, умело употреблять слова в любой речевой ситуации.

13

Решение тестовых и олимпиадных заданий.

 

 

 

Коммуникативные: владеть монологическими и диалогическими формами речи.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: уметь находить группы родственных слов.

14

Правописание Н и НН в суффиксах различных частей речи.

 

 

 

Коммуникативные:добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции.

Познавательные: уметь находить слова в словаре с трудным правописанием.

15

Правописание гласных в суффиксах глаголов –ОВА-(-ЕВА-), –ИВА-(-ЫВА).

 

 

 

Коммуникативные: слушать инструкцию, работать в группе, решать поставленные задачи.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе.

Познавательные: собирать материал по заданной теме, усвоить понятие проекта и цель работы над ним.

16

Правописание суффиксов действительных и страдательных причастий.

 

 

 

Коммуникативные: уметь работать в коллективе, распределять обязанности..

Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности .

Познавательные: закреплять правописание словарных слов.

17

Правописание личных окончаний глаголов.

 

 

 

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении .

Познавательные: уметь разгадывать ребусы, кроссворды.

18

Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.

 

 

 

Коммуникативные: устанавливать рабочиеотношения, эффективно сотрудничать.

Регулятивные: проектировать траекторию развития .

Познавательные: уметь составлять кроссворды на заданную тему.

19

Правописание производных и непроизводных предлогов. Слитное и раздельное написание союзов.

 

 

 

Коммуникативные:владеть монологической и диалогической формами речи .

Регулятивные: проектировать траекторию развития через включение в новые виды деятельности .

Познавательные: умело использовать лексику русского языка.

20

Различение частиц НЕ и НИ. Правописание частиц НЕ и НИ с разными частями речи.

 

 

 

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: понимать лексическое значение слов.

21

Употребление Ь для обозначения мягкости согласных; разделительные Ъ и Ь; Ь правописание Ь на конце слов после шипящих.

 

 

 

Коммуникативные:формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства.

Регулятивные:осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий.

Познавательные: объяснять языковые явления.

22

Лексика и фразеология. Значение и происхождение фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи.

 

 

 

Коммуникативные: интегрироваться в группу сверстников ..

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции.

Познавательные: уметь различать синонимы и антонимы.

23

Обогащение лексики: паронимы, синонимы, омонимы.

 

 

 

Коммуникативные:представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме.

Регулятивные:определять новый уровень отношения к самому себе .

Познавательные: уметь различать антонимы и синонимы.

24

Обогащение лексики: паронимы, синонимы, омонимы.

 

 

 

Коммуникативные: формировать навыки работы в группе.

Регулятивные: применять методы информационного поиска.

Познавательные: учить и запоминать части речи.

25

Синтаксические нормы языка. Грамматические ошибки.

 

 

 

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении.

Познавательные: запоминать падежи и их вопросы.

26

Основные понятия синтаксиса (словосочетания и предложение, структура предложения).

 

 

 

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Регулятивные:определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: запоминать парные звонкие и глухие согласные.

27

Практическая работа по определению синтаксических средств выразительности.

 

 

 

Коммуникативные:формировать навыки работы в группе.

Регулятивные: применять методы информационного поиска.

Познавательные: знать понятия неологизмов и устаревших слов.

28

Словосочетание. Именные и глагольные словосочетания.

 

 

 

Коммуникативные: формировать навыки работы в группе.

Регулятивные:проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения.

29

Синтаксис простого предложения. Грамматическая основа.

 

 

 

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства .

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения,.

Познавательные: закреплять правописание и,у,а после шипящих.

 

30

Синтаксис простого предложения. Грамматическая основа.

 

 

 

Коммуникативные: формировать навыки работы в группе.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении .

Познавательные: формировать дикцию речи, различать скороговорки и поговорки.

31

Решение тестовых заданий.

 

 

 

Коммуникативные: формировать навыки работы в группе.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

Познавательные: закрепляют различия звуков и букв, их произношение.

32

Изобразительно-выразительные средства языка.

 

 

 

Коммуникативные:добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции; сотрудничество в совместном решении задач.

Познавательные: учатся слышать звуки окружающего мира и связывать их с фонетикой.

33

Изобразительно-выразительные средства языка.

 

 

 

Коммуникативные: формировать речевыедействия: использовать адекватные языковые средства .

Регулятивные:осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

Познавательные: угадывать по признакам объектов предмет загадки.

34

Комплексный анализ текста. Итоговая тестовая работа.

 

 

 

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать .

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении .

Познавательные: объяснять правила игры, выполнять задания по инструкции.

 

 

 

 

 

 

Итого: 34 ч.

 

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

методического объединения

учителей русского языка и литературы

МБОУ ООШ № 22

От 28 августа 2018 года № 1

 

____________ Бочарова С.А.

 

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

 

_________ Токазова Е.Н.

 

29.08.2018 года

 

 


Полный текст материала Календарно-тематическое планирование курса "Волшебный мир слов"; 9 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ежебокова Наталья Анатольевна  nezhebokova2017
16.09.2018 0 1977 406

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК