Рабочая программа по русскому языку (базовый уровень, 34 часа); 10 класс
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 4»
УТВЕРЖДЕНА
Приказом от 29.08.2018 № 92/1
Рабочая программа
учебного предмета «Русский язык»
(базовый уровень)
для 10б класса
Составитель
Белошицкая Ольга Алексеевна,
учитель русского языка и литературы
первой квалификационной категории
г. Воскресенск
2018 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 10 класса составлена в соответствии с требованиями:
-
Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
-
Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413 (ред. от 29.06.2017)
-
Федерального Основной образовательной программы среднего общего образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4» на 2016-2018г., утвержденной приказом № 75/64 от 31.08.2016г.;
-
Основной образовательной программой среднего общего образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа №4» Воскресенского муниципального района Московской области на 2018-2023 г.г., утвержденной приказом от 20.08.2018 г. № 92/1)
-
Авторской программы для общеобразовательных учреждений «Русский язык. 10-11 классы» под редакцией Н.Г.Гольцовой, М: «Русское слово», 2014г. без изменений.
В соответствии с учебным планом МОУ «СОШ № 4» на изучение учебного предмета «Русский язык» в 10 классе отводится 34 часа
(3 часа в неделю, 34 учебные недели).
Реализация учебной программы обеспечивается учебником: Русский язык. 10-11 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений в 2 ч./Н.Г.Гольцова /М.: Русское слово, 2014г., включенным в Федеральный Перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализирующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2018-2019 учебный год.
Планируемые результаты изучения «Русский язык» к концу 10 класса
Личностные результаты:
-
понимание русского языка как одной из основных национально – культурных ценностей русского народа;
-
осознание эстетической ценности русского языка;
-
достаточный объем словарного запаса и усвоение грамматических средств.
Метапредметные результаты:
-
владение всеми видами речевой деятельности (аудирование и чтение):
-
понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли, основной и дополнительной информацией);
-
владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;
-
восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
-
способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт – диски учебного назначения, ресурсы Интернета);
-
свободно пользоваться словарями различных видов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;
-
овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способствовать к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;
-
умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
-
говорение и письмо: способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
-
умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);
-
умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
-
способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
-
владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение, сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог – расспрос, диалог – побуждение, диалог – обмен мнениями; сочетание разных видов диалога);
-
соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
-
способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;
-
способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
-
умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом, участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;
-
применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способствовать использованию родного языка как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, бурятского, литературы и др.);
На странице приведен фрагмент.
Автор: Белошицкая Ольга Алексеевна
→ Олюнчик28 25.09.2018 0 5414 422 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.