Рабочая программа по русскому языку; 5 класс
Планируемые результаты освоения учебного предмета
«Русский язык»
Личностными результатами освоения программы по русскому языку в 5 классе являются:
- понимание русского языка как одной из национально-культурных ценностей русского народа;
- понимание определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
- осознание эстетической ценности русского языка;
- уважительное отношение к родному языку;
- потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;
- стремление к речевому самосовершенствованию;
- формирование достаточного объема словарного запаса и усвоенных грамматических средств для выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;
- формирование способности самооценки на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами освоения программы по русскому языку в 5 классе являются:
Регулятивные:
- адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления;
- выполнять самопроверку или взаимопроверку учебного задания;
- выполнять учебное задание в соответствии с целью;
- создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера;
- преобразование практической задачи в познавательную;
- в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;
- самостоятельно ставить новые учебные задачи и цели;
- формирование умения ставить учебную задачу;
- контроль и самоконтроль учебных действий;
- осуществлять поиск необходимой информации;
- уметь ориентироваться на образец и правило выполнения задания;
- прогнозирование результата и уровня усвоения, его характеристик;
- выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме;
- правилом при создании речевого высказывания;
- принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей;
- руководствовать правилом при создании речевого высказывания;
- выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- организовывать своё рабочее место и работу; сопоставлять свою работу с образцом; оценивать её по критериям, выработанным в классе;
- волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий;
- способствовать развитию умения самостоятельно вырабатывать и применять критерии и способы дифференцированной оценки;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.
Познавательные:
- уметь делать выводы на основе наблюдений;
- давать определение понятиям;
- определять значимость речи в общении и обосновывать своё суждение;
- различать предложения по цели высказывания, эмоциональной окраске и обосновывать своё суждение;
- вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия;
- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить устный ответ;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- проводить наблюдение под руководством учителя;
- оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы;
- развитие умения классифицировать явления;
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
- выделять существенную информацию из читаемых текстов;
- осуществлять синтез как составление целого из частей (составление текстов);
- владеть основами смыслового чтения текста;
- подводить языковой факт под понятия разного уровня обобщения;
- ориентироваться в учебнике с большой долей самостоятельности;
- соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала;
- осуществлять рефлексию способов и условий действия.
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- ориентироваться на разнообразие способов решения лингвистических задач.
Коммуникативные:
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- учитывать и уважать разные мнения;
- построение фраз с использованием лингвистических терминов;
- строить монологические высказывания, участвовать в учебном диалоге,
аргументировать свою точку зрения;
- умение с полнотой и ясностью выражать свои мысли в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;
- с полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей;
- рефлексия своих действий;
- формулировать понятные для партнёра высказывания; согласовывать позиции и находить общее решение;
- определение целей, функций участников, способов взаимодействия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
- формулировать собственное мнение;
- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
- уметь задавать уточняющие вопросы;
- организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;
- постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации
На странице приведен фрагмент.
Автор: Тихоновская Наталья Фёдоровна
→ tikhonovskaya1970 09.04.2019 0 2290 81 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.