Рабочая программа по литературе; 6 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ЛИТЕРАТУРЕ
ДЛЯ 6 КЛАССА
УЧИТЕЛЯ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ
Покровковой Н.Н.
Количество часов:
Всего 102 часа; в неделю 3 часа.
Контроль знаний:
контрольные работы – 2
сочинения: классные – 3, классно – домашние - 1
2019 - 2020 учебный год
Тематическое планирование
№ урока |
Тема урока |
Количество часов |
|
Художественное произведение, автор, герои. Содержание и форма. Автор и герои. Прототип. Выражение авторской позиции. Диагностика уровня литературного развития учащихся |
1 |
|
Устное народное творчество. Обрядовый фольклор. Обрядовые песни |
1 |
|
Пословицы и поговорки. Пословицы и поговорки как малые жанры фольклора. Их народная мудрость. Краткость и простота, меткость и выразительность, прямой и переносный смысл. |
1 |
|
Загадки как малый жанр фольклора. Афористичность загадок |
1 |
|
Входная контрольная работа |
1 |
|
Русская летопись. Развитие представлений о русских летописях. Исторические события и вымысел. Отражение народных идеалов (патриотизма, ума, находчивости) в летописях. Фрагменты летописных сказаний в актёрском исполнении. |
1 |
|
Русские басни. И. И. Дмитриев. «Муха». Краткий рассказ о баснописце. «Муха»: противопоставление труда и безделья. Присвоение чужих заслуг. Смех над ленью и хвастовством. |
1 |
|
И. А. Крылов. «Осёл и Соловей». Краткий рассказ о писателе-баснописце. Роль самообразования в формировании его личности. Комическое изображение невежественного судьи, не понимающего истинного искусства. Развитие понятия об аллегории и морали. Басня в актёрском исполнении. |
1 |
|
И. А. Крылов. «Листы и Корни». Крылов о равном участии власти и народа в достижении общественного блага. |
1 |
|
И. А. Крылов «Ларчик». Осуждение человеческих пороков в басне. Критика мнимой «механики мудреца» и неумелого хвастуна. |
1 |
|
Русские басни. Конкурс инсценированной басни. Подготовка к домашнему письменному ответу на проблемный вопрос . |
1 |
|
А. С. Пушкин. «И. И. Пущину». Краткий рассказ о поэте. Лицейские годы. Дружба Пушкина и Пущина. «Барышня-крестьянка». «Дубровский». Двусложные размеры стиха (ямб, хорей). Развитие понятий об эпитете, метафоре, композиции. Начальные представления о стихотворном послании |
1 |
|
13. А. С. Пушкин. «Узник». «Узник» как выражение вольнолюбивых устремлений поэта. Антитезы в стихотворении. Народно – поэтический колорит стихотворения. Стихотворение в актёрском исполнении |
1 |
|
А. С. Пушкин. «Зимнее утро». Мотив единства красоты человека, природы и жизни. Радостное восприятие окружающей природы. Роль антитезы в композиции стихотворения. Интонация как средство выражения поэтической идеи. |
1 |
|
А. С. Пушкин. «Зимняя дорога» и другие стихотворения. Тема дороги в лирике Пушкина. |
1 |
|
А. С. Пушкин. Двусложные размеры стиха. Двусложные размеры стиха. |
1 |
|
А. С. Пушкин. «Дубровский»: Дубровский - старший и Троекуров. История создания романа. Картины жизни русского барства. Троекуров и его крепостные. Конфликт Андрея Дубровского и Кирилы Троекурова. Характеры помещиков. Фрагменты романа в актёрском исполнении |
1 |
|
«Дубровский»: бунт крестьян. Причины и следствия бунта крестьян. Анализ эпизода «Пожар в Кистенёвке». Роль эпизода в романе |
1 |
|
«Дубровский»: история любви. Романтическая история любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой. Авторское отношение к героям |
1 |
|
«Дубровский»: протест Владимира Дубровского. Образ Владимира Дубровского.Его протест против беззакония и несправедливости |
1 |
|
«Дубровский»: композиция романа. Развитие понятия о композиции литературного произведения. Роль композиционных элементов в понимании произведения, в выражении авторской позиции |
1 |
|
«Дубровский»: моё понимание романа Пушкина. |
1 |
|
А. С. Пушкин. «Повести Белкина». «Барышня-крестьянка»: сюжет и герои. Понятие о книге (цикле) повестей. Повествование от лица вымышленного автора как художественный приём. Особенности сюжета и система героев повести. Фрагменты повести в актёрском исполнении |
1 |
|
«Барышня-крестьянка»: особенности композиции повести. Приём антитезы в сюжетно-композиционной организации повести. Пародирование романтических тем и мотивов. «Лицо» и «маска» героев. Роль случая в композиции повести |
1 |
|
«Повести Белкина»:проблемы и герои.Сюжеты и герои «Повестей Белкина». Автор и рассказчик. «Повести Белкина» в иллюстрациях. Кинофильмы на сюжеты повестей |
1 |
|
М. Ю. Лермонтов. «Тучи». Краткий рассказ о поэте (детство, ученические годы, начало творчества). Чувство одиночества и тоски, любовь поэта-изгнанника к оставляемой им родине. Приём сравнения как основа построения стихотворения. Понятие о поэтической интонации |
1 |
|
М. Ю. Лермонтов.«Три пальмы». Нарушение красоты и гармонии человека с миром. Развитие представлений о балладе. |
1 |
|
М. Ю. Лермонтов. «Листок». Антитеза как основной композиционный приём стихотворения. Тема одиночества и изгнанничества. |
1 |
|
М. Ю. Лермонтов. «Утёс», «На севере диком стоит одиноко…». Лирические персонажи стихотворений и их символический характер. Особенности выражения темы одиночества. |
1 |
|
М. Ю. Лермонтов. Лирика. Трёхсложные (дактиль, амфибрахий, анапест) размеры стиха. |
1 |
|
Развитие речи. Подготовка к сочинению по анализу одного из стихотворений М. Ю. Лермонтова (кл. – дом. сочинение) |
1 |
|
И. С. Тургенев. «Бежин луг»: образы автора и рассказчика. Образ автора, его сочувственное отношение к крестьянским детям. Образ рассказчика |
1 |
|
«Бежин луг»: образы крестьянских детей. Портреты и рассказы мальчиков, их духовный мир. Пытливость, любознательность, впечатлительность. Развитие представлений о портретной характеристике персонажей |
1 |
|
«Бежин луг»: картины природы. Роль картин природы в рассказе. Развитие представлений о пейзаже в литературном произведении |
1 |
|
И. С. Тургенев. «Хорь и Калиныч» и другие рассказы из «Записок охотника». Сюжеты и герои «Записок охотника». Мастерство автора в изображении портретных и пейзажных элементов композиции рассказов |
1 |
|
Ф. И. Тютчев. «Неохотно и несмело…». Краткий рассказ о поэте (детство, начало литературной деятельности). Передача сложных, переходных состояний природы, созвучных противоречивым чувствам в душе поэта. Сочетание космического масштаба и конкретных деталей. |
1 |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Наталья Николаевна Покровкова
→ НАТАЛЛ 17.09.2019 0 3177 70 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.