Рабочая программа по русскому языку; 5 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по русскому языку составлена на основании следующих нормативных документов:
-
Учебного плана на 2020-2021 учебный год МОУ «Средняя школа № 12 г. Макеевки».
-
Примерная программа по учебному предмету«Русский язык».5-9 классы/ сост.Бескоровайная Л.П., Мельникова Л.В., ДаниловаИ.Н.,Лутова Т.А., Плыс Л.Н.– 6-е изд. перераб., дополн. –ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2020.
Базисный (образовательный) учебный план для образовательных учреждений Донецкой Народной Республики предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка на этапе основного общего образования в 5 классе в объёме 175 часов (5 часов в неделю), в 6 классе – 210 часов (6 часа в неделю).
Обязательное количество видов контроля в 5, 6, 8 классах
Вид контроля |
5 класс |
6 класс |
||
|
|
|
|
|
Полугодие/ Семестр / Вид, форма |
I |
II |
I |
II |
Контрольный диктант |
2 |
2 |
2 |
2 |
Контрольный диктант с грамматическим заданием |
1 |
1 |
1 |
1 |
Контрольное изложение |
1 |
1* |
1 |
1 |
Контрольное сочинение |
1 |
1* |
1 |
1 |
Тестовые контрольные задания |
2 |
2 |
2 |
2 |
Анализ текста |
|
|
|
|
Всего |
7 |
5+2* |
7 |
7 |
Итого за год |
12+2* |
14 |
*Для проведения контрольного сочинения и контрольного изложения используются часы, отведённые на уроки развития речи.
-
В рамках полугодия в 5-9 классах учитель равномерно распределяет виды контроля по четвертям.
-
Языковая тема (с учётом часов на развитие речи, на контрольные работы) не может быть больше 15-16 часов.
-
Контрольный диктант и контрольный диктант с грамматическим заданием (оценивается одной отметкой, которая является средней между отметкой за диктант и отметкой за грамматическое задание; если в сумме получается не целое число, то отметка округляется в сторону уменьшения) может быть контрольной работой в конце темы.
Формы и виды контроля знаний, умений и навыков учащихся
по русскому языку
Виды итогового контроля |
Рекомендуемые цели |
|
Проверка норм письменной речи, орфографической и пунктуационной грамотности. |
Изложение
|
Умение создавать в письменной форме высказывание по заданным параметрам.
|
Сочинение Сочинение-повествование/рассказ. Сочинение-описание. Сочинение-рассуждение (в т. ч. на лингвистическую тему). Сочинение по исходному (прочитанному тексту). |
Умение создавать в письменной форме высказывание по заданным параметрам. |
Тестирование
|
Умение извлекать основную информацию из текста при чтении;
Языковая и лингвистическая компетенция учащихся:
|
Контрольная работа (вопросы по теории и практические задания). |
Умение выявлять знания по определённой теме (разделу);
|
5 класс
Количество учебных часов на изучение предмета и отдельные темы скорректировано в соответствии с календарным учебным графиком, разработанным Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики, утвержденным приказом МОН ДНР _____________________ и Рабочей программой учебного предмета «Русский язык» основного общего образования МОУ «Средняя школа №12 г.Макеевки» на 2020-2021 учебный год.
Данная рабочая программа реализуется по учебнику авторов М.Т. Баранов, Т. А. Ладыженская и др . «Русский язык. 5 класс. В 2-х частях. Учеб. для общеобразоват. организаций. » - М.: Просвещение, 2016.
Изучение языковых тем Резерв |
138 5 |
Введение |
3 часа |
|
Уроки развития речи |
20 |
Вспоминаем, повторяем, изучаем (Повторение изученного в начальной школе) |
18 часов |
|
Контрольные работы
|
12 |
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи |
28 часов |
|
Полугодие/ Семестр
|
I
|
II |
Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи |
12 часов |
Контрольный диктант |
2 |
2 |
Лексика. Культура речи |
9 часов |
Контрольный диктант с грамматическим заданием |
1 |
1 |
Морфемика. Орфография. Культура речи |
17 часов |
Контрольное изложение |
1 |
1* |
Морфология. Орфография. Культура речи |
47 часов |
Морфология как раздел грамматики. Системачастей речи в русском языке. Самостоятельные(знаменательные) и служебные части речи |
1 час |
|||
Контрольное сочинение |
1 |
1* |
Имя существительное |
17 часов |
Тестовые контрольные задания |
2 |
2 |
Имя прилагательное |
7 часов |
Итого |
7
|
7(5+2*) |
Глагол |
22 часов |
За год |
12+2*=14 |
Повторение и систематизация изученного |
4 часа |
|
Всего
|
175 часов |
*Для проведения контрольного сочинения и контрольного изложения используются часы, отведённые на уроки развития речи
Календарно-тематическое планирование
№ п/п |
№ в теме |
Дата |
Тема урока |
Прим. |
||||
план |
факт |
|||||||
1 ЧЕТВЕРТЬ |
|
|||||||
Тема № 1.1 (3 часа). Язык и общение |
|
|||||||
1 |
1 |
01.09 |
|
Язык и его роль в жизни человека. |
|
|||
2 |
2 |
02 |
|
Виды речевой деятельности. |
|
|||
3 |
3 |
03 |
|
Читаем и слушаем учебник. Культура чтения и аудирования. |
|
|||
Тема № 1.2 Повторение изученного в начальной школе. Часть первая. Орфография, фонетика, графика, орфоэпия (12 часов: 9+2рр+1кр) |
|
|||||||
4 |
1 |
04 |
|
Р.Р № 1. Стили речи: научный, разговорный, язык художественной литературы. |
|
|||
5 |
2 |
07 |
|
Р.Р № 2. Составление и разыгрывание диалогов этикетного характера по данной ситуации общения. |
|
|||
6 |
3 |
09 |
|
Звуки и буквы. |
|
|||
7 8 |
4 5 |
10 11 |
|
Орфограмма. Орфограмма. |
|
|||
9 |
6 |
14 |
|
Правописание безударных гласных в корнях слов, проверяемых и непроверяемых |
|
|||
10 |
7 |
15 |
|
Правописание сомнительных согласных в корнях слов. |
|
|||
11 |
8 |
16 |
|
Правописание непроизносимых согласных в корнях слов. |
|
|||
12 |
9 |
17 |
|
Сочетание букв жи – ши, ча – ща, чу – щу. |
|
|||
13 |
10 |
18 |
|
Разделительные Ь и Ъ. |
|
|||
14 |
11 |
21 |
|
Раздельное написание предлогов с другими словами. |
|
|||
15 |
12 |
22 |
|
Контрольный диктант № 1. |
|
|||
Тема №2. Повторение изученного в начальной школе. Часть вторая. Орфография. Морфология (16 часов: 9+5рр+2кр) |
|
|||||||
16 |
1 |
23 |
|
Р.Р № 3. Что мы знаем о тексте (§ 14). |
|
|||
17 |
2 |
24 |
|
Р.Р № 4. Подробное изложение художественного текста повествовательного характера (упр. 70) |
|
|||
18 |
3 |
25 |
|
Самостоятельные части речи в русском языке. |
|
|||
19 |
4 |
28 |
|
Глагол. Ь на конце глаголов 2 лица единственного числа. |
|
|||
20 |
5 |
29 |
|
Правописание – тся и – ться. |
|
|||
21 |
6 |
30 |
|
Р.Р № 5. Тема текста. Подготовка к контрольному изложению. |
|
|||
22 |
7 |
01.10 |
|
Контрольное изложение |
|
|||
23 |
8 |
02 |
|
Правописание безударных личных окончаний глаголов. НЕ с глаголами. |
|
|||
24 |
9 |
05 |
|
Имя существительное. |
|
|||
25 |
10 |
06 |
|
Правописание безударных окончаний –е и –и в именах существительных. |
|
|||
26 |
11 |
07 |
|
Буква ь на конце существительных после шипящих |
|
|||
27 |
12 |
08 |
|
Имя прилагательное. Правописание безударных окончаний прилагательных. |
|
|||
28 |
13 |
09 |
|
Р.Р № 6. Сочинение на основе личных впечатлений (упр. 103). |
|
|||
29 |
14 |
12 |
|
Р.Р № 7. Устное сочинение по картине (упр. 109). |
|
|||
30 |
15 |
13 |
|
Местоимение. |
|
|||
31 |
16 |
14 |
|
Тестовые контрольные задания №1 |
|
|||
Тема №3. Синтаксис и пунктуация (28 часов). Часть первая. Словосочетание и предложение(11 часов: 8+2рр+1кр) |
|
|||||||
32 |
1 |
15 |
|
Р.Р № 8. Основная мысль текста. Сочинение-рассказ (упр. 118). |
|
|||
33 |
2 |
16 |
|
Синтаксис и пунктуация (§§ 24-25). |
|
|||
34 |
3 |
19 |
|
Словосочетание как единица синтаксиса. |
|
|||
35 |
4 |
20 |
|
Средства грамматической связи слов в словосочетании. |
|
|||
36 |
5 |
21 |
|
Р.Р № 9. Сочинение по опорным словам (упр. 138). |
|
|||
37 |
6 |
22 |
|
Разбор словосочетания. |
|
|||
38 |
7 |
23 |
|
Предложение как единица синтаксиса, интонация предложения |
|
|||
2 ЧЕТВЕРТЬ |
|
|||||||
39 |
8 |
02.11 |
|
Виды предложений по цели высказывания. |
|
|||
40 |
9 |
03 |
|
Виды предложений по эмоциональной окраске. |
|
|||
41 |
10 |
05 |
|
Виды предложений по количеству грамматических основ. Подготовка к контрольному сочинению. |
|
|||
42 |
11 |
06 |
|
Контрольное сочинение. |
|
|||
Тема №4. Синтаксис и пунктуация. Часть вторая. Простое предложение (14 часов: 12+1рр+1кр) |
|
|||||||
43 |
1 |
09 |
|
Простое предложение. Главные члены предложения. Подлежащее. |
|
|||
44 |
2 |
10 |
|
Главные члены предложения. Сказуемое. |
|
|||
45 |
3 |
11 |
|
Тире между подлежащим и сказуемым. |
|
|||
46 |
4 |
12 |
|
Виды предложений по наличию второстепенных членов. Второстепенные члены предложения. Дополнение. |
|
|||
47 |
5 |
13 |
|
Второстепенные члены предложения. Определение. |
|
|||
48 |
6 |
16 |
|
Второстепенные члены предложения. Обстоятельство. |
|
|||
49 |
7 |
17 |
|
Простое осложнённое предложение. Предложение с однородными членами. |
|
|||
50 |
8 |
18 |
|
Знаки препинания в предложениях с однородными членами. |
|
|||
51 |
9 |
19 |
|
Знаки препинания в предложениях с обобщающими словами при однородных членах. |
|
|||
52 |
10 |
20 |
|
Простое осложнённое предложение. Предложение с обращением. |
|
|||
53 |
11 |
23 |
|
Р.Р № 10. Письмо, адрес (§ 43). |
|
|||
54 55 |
12 13 |
24 25 |
|
Синтаксический и пунктуационный разборы простого предложения. |
|
|||
56 |
14 |
26 |
|
Контрольный диктант № 2. |
|
|||
Тема №5. Синтаксис и пунктуация. Часть третья. Сложное предложение (9 часов: 8+1кр) |
|
|||||||
57 |
1 |
27 |
|
Виды предложений по количеству грамматических основ. Сложное предложение. |
|
|||
58 59 |
2 3 |
30 01.12 |
|
Союзные и бессоюзные сложные предложения. |
|
|||
60 |
4 |
02 |
|
Синтаксический разбор сложного предложения. |
|
|||
61 62 |
5 6 |
03 04 |
|
Предложения с прямой речью. |
|
|||
63 |
7 |
07 |
|
Диалог. |
|
|||
64 |
8 |
08 |
|
Обобщение, систематизация и коррекция знаний по теме «Синтаксис и пунктуация». |
|
|||
65 |
9 |
09 |
|
Контрольный диктант с грамматическим заданием |
|
|||
Тема №6. Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи (12 часов: 9+2рр+1кр) |
|
|||||||
66 |
1 |
10 |
|
Фонетика. Гласные звуки. |
|
|||
67 |
2 |
11 |
|
Согласные звуки. Изменение звуков в потоке речи. |
|
|||
68 |
3 |
14 |
|
Твердые и мягкие согласные. |
|
|||
69 |
4 |
15 |
|
Р.Р № 11. Типы речи. Повествование (§ 55). |
|
|||
70 |
5 |
16 |
|
Согласные звонкие и глухие. |
|
|||
71 |
6 |
17 |
|
Тестовые контрольные задания №2 |
|
|||
72 |
7 |
18 |
|
Графика. Звуки и буквы. Алфавит и его использование. |
|
|||
73 |
8 |
21 |
|
Р.Р № 12. Типы речи. Описание (§ 59). |
|
|||
74 |
9 |
22 |
|
Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. |
|
|||
75 |
10 |
23 |
|
Двойная роль букв е, ё, ю, я. |
|
|||
76 |
11 |
24 |
|
Орфоэпия. Слог и ударение. Изменение звуков в потоке речи. Произношение гласных и согласных звуков. |
|
|||
77 |
12 |
25 |
|
Фонетический разбор. Систематизация, обобщение и коррекция знаний по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи». |
|
|||
3 ЧЕТВЕРТЬ |
|
|||||||
Тема №7. Лексика. Культура речи (12 часов: 9+2рр+1кр) |
|
|||||||
78 79 |
1 2 |
11.01 12 |
|
Слово и его лексическое значение. Толковый словарь. Культура речи. Лексические нормы русского литературного языка. |
|
|||
80 |
3 |
13 |
|
Слова однозначные и многозначные. |
|
|||
81 |
4 |
14 |
|
Прямое и переносное значение слов. |
|
|||
82 |
5 |
15 |
|
Омонимы. |
|
|||
83 |
6 |
18 |
|
Р.Р № 13. Сочинение-описание по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь». |
|
|||
84 |
7 |
19 |
|
Синонимы. Синонимический ряд. |
|
|||
85 |
8 |
20 |
|
Антонимы. |
|
|||
86 |
9 |
21 |
|
Тестовые контрольные задания №3 |
|
|||
87 |
10 |
22 |
|
Разные виды лексических словарей и их роль в овладении словарным богатством родного языка. |
|
|||
88 |
11 |
25 |
|
Обобщение, систематизация и коррекция знаний по теме «Лексика. Культура речи» |
|
|||
89 |
12 |
26 |
|
Р.Р № 14. Подробное изложение (работа с текстом) художественного текста повествовательного характера с элементами описания (упр. 375). |
|
|||
Тема №8. Морфемика. (11 часов: 9+1рр+1кр) |
|
|||||||
90 |
1 |
27 |
|
Морфемика как раздел лингвистики. Морфема –наименьшая значимая часть слова. |
|
|||
91 |
2 |
28 |
|
Изменение и образование слов. Формы слова. Однокоренные слова. |
|
|||
93 |
3 |
29 |
|
Значимые части слова. Окончание. |
|
|||
94 |
4 |
01.02 |
|
Основа – особая часть слова. |
|
|||
95 |
5 |
02 |
|
Значимые части слова. Корень. |
|
|||
96 |
6 |
03 |
|
Р.Р № 16. Типы речи. Рассуждение (§ 75). |
|
|||
97 |
7 |
04 |
|
Значимые части слова. Суффикс. |
|
|||
98 |
8 |
05 |
|
Значимые части слова. Приставка. |
|
|||
99 |
9 |
08 |
|
Чередование звуков, беглые гласные. Варианты морфем. |
|
|||
100 |
10 |
09 |
|
Морфемный разбор слова. |
|
|||
101 |
11 |
10 |
|
Тестовые контрольные задания №4 |
|
|||
Тема №9 Морфемика. Орфография (10 часов: 8+1рр +1кр) |
|
|||||||
102 |
1 |
11 |
|
Р.Р № 17. Обучающее сочинение по картине (упр. 470). |
|
|||
103 |
2 |
12 |
|
Правописание гласных и согласных в приставках. |
|
|||
104 |
3 |
15 |
|
Буквы з – с на конце приставок. |
|
|||
105 |
4 |
16 |
|
Корни с чередованием. Буквы о – а в корне -лаг- − -лож-. |
|
|||
106 |
5 |
17 |
|
Корни с чередованием. Буквы о – а в корне –раст- − - рос-. |
|
|||
107 |
6 |
18 |
|
Буквы о – ё после шипящих в корне. |
|
|||
108 |
7 |
19 |
|
Буквы и – ы после ц. |
|
|||
109 |
8 |
22 |
|
Обобщение, систематизация и коррекция знаний по теме «Морфемика. Орфография». |
|
|||
110 |
9 |
24 |
|
Морфемные словари. Орфографический словарь. |
|
|||
111 |
10 |
25 |
|
Контрольный диктант № 3. |
|
|||
Тема № 10 Морфология. Система частей речи. Имя существительное. Часть первая (11 часов: 1+ 8+1рр+1кр) |
|
|||||||
112 |
1 |
26 |
|
Морфология как раздел грамматики. Система частей речи в русском языке. Самостоятельные (знаменательные) и служебные части речи. |
|
|||
113 |
2 |
01.03 |
|
Имя существительное как часть речи. Общее значение имён существительных и особенности их употребления в речи. |
|
|||
114 |
3 |
02 |
|
Р.Р № 18. Доказательства в рассуждении (§ 89). |
|
|||
115 |
4 |
03 |
|
Постоянные морфологические признаки имени существительного. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. |
|
|||
116 |
5 |
04 |
|
Постоянные морфологические признаки имени существительного. Собственные и нарицательные имена существительные. |
|
|||
117 |
6 |
05 |
|
Постоянные морфологические признаки имени существительного. Род имён существительных; |
|
|||
118 |
7 |
09 |
|
Категория числа существительных. Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа. |
|
|||
119 |
8 |
10 |
|
Р.Р № 19*. Контрольное изложение текста повествовательного характера с элементами описания животного. |
|
|||
120 |
9 |
11 |
|
Постоянные морфологические признаки имени существительного. Три склонения имен существительных. |
|
|||
121 |
10 |
12 |
|
Падеж имен существительных. |
|
|||
122 |
11 |
15 |
|
Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа. |
|
|||
Тема № 10 Морфология. Имя существительное. Часть вторая. (8 часов) |
|
|||||||
123 |
1 2 |
16 17 |
|
Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе. |
|
|||
124 125 |
3 4 |
18 19 |
|
Множественное число имен существительных. |
|
|||
4 ЧЕТВЕРТЬ |
|
|||||||
126 127 |
5 6 |
29 30 |
|
Правописание о – ё после шипящих и ц в окончаниях существительных. |
|
|||
128 |
7 |
31 |
|
Морфологический разбор имени существительного. |
|
|||
129 |
8 |
01.04 |
|
Обобщение, систематизация и коррекция знаний по теме «Морфология. Имя существительное» |
|
|||
Тема №11. Морфология. Имя прилагательное (9 часов: 7+1рр+1кр) |
|
|||||||
130 |
1 |
02 |
|
Имя прилагательное как часть речи. Общее значение имён прилагательных и их употребление в речи. |
|
|||
131 |
2 |
05 |
|
Морфологические признаки имён прилагательных. |
|
|||
132 133 |
3 4 |
06 07 |
|
Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных. |
|
|||
134 |
5 |
08 |
|
Р.Р № 20. Описание животного (§ 103). |
|
|||
135 |
6 |
09 |
|
Прилагательные полные и краткие. |
|
|||
136 |
7 |
12 |
|
Морфологический разбор имени прилагательного. |
|
|||
137 |
8 |
13 |
|
Обобщение, систематизация и коррекция знаний по теме «Морфология. Имя прилагательное» |
|
|||
138 |
9 |
14 |
|
Контрольный диктант с грамматическим заданием. |
|
|||
Тема №12. Морфология. Глагол. Часть первая (14 часов: 12+1рр+1кр) |
|
|||||||
139 |
1 |
15 |
|
Глагол как часть речи. Общее значение глаголов и особенности их употребления в речи. |
|
|||
140 |
2 |
16 |
|
Не с глаголами. |
|
|||
141 |
3 |
19 |
|
Р.Р № 21. Типы речи. Повествование. Рассказ (§ 108). |
|
|||
142 143 |
4 5 |
20 21 |
|
Инфинитив (неопределенная форма глагола). |
|
|||
144 |
6 |
22 |
|
Правописание –тся и –ться в глаголах. |
|
|||
145 146 |
7 8 |
23 26 |
|
Постоянные морфологические признаки глагола. Виды глагола. Видовые пары. |
|
|||
147 148 |
9 10 |
27 28 |
|
Буквы е – и в корнях с чередованием |
|
|||
149 |
11 |
29 |
|
Р.Р № 22*. Контрольное сочинение. Невыдуманный рассказ (о себе). |
|
|||
150 |
12 |
30 |
|
Времена глагола. Прошедшее время. Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам |
|
|||
151 |
13 |
04.05 |
|
Времена глагола. Настоящее время. Изменение глаголов настоящего времени по лицам и числам – спряжение. |
|
|||
152 |
14 |
05 |
|
Времена глагола. Будущее время. Изменение глаголов будущего времени по лицам и числам – спряжение. |
|
|||
Тема №13. Морфология. Глагол. Часть вторая (10 часов: 9+1кр) |
|
|||||||
153 |
1 |
06 |
|
Спряжение глагола. |
|
|||
154 155 |
2 3 |
07 12 |
|
Определение спряжения глаголов с безударным личным окончанием. |
|
|||
156 |
4 |
13 |
|
Морфологический разбор глагола. |
|
|||
157 |
5 |
14 |
|
Мягкий знак после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа. |
|
|||
158 |
6 |
17 |
|
Обобщение изученного по морфологии и орфографии. Подготовка к контрольному диктанту. |
|
|||
159 |
7 |
18 |
|
Контрольный диктант № 4. |
|
|||
160 |
8 |
19 |
|
Употребление времен. Культура речи. Правильное употребление глаголов (грамматические, лексические нормы). |
|
|||
161 |
9 |
20 |
|
Обобщение, систематизация и коррекция знаний по теме «Морфология. Глагол». |
|
|||
162 |
10 |
21 |
|
Повторение важнейших орфограмм. |
|
|||
Тема №14. Повторение и систематизация изученного за год (4 часа) |
|
|||||||
163 |
1 |
24 |
|
Разделы науки о языке. |
|
|||
164 |
2 |
25 |
|
Орфограммы в окончаниях слов. Употребление букв ъ и ь. |
|
|||
165 |
3 |
26 |
|
Знаки препинания в простом предложении. |
|
|||
166 |
4 |
27 |
|
Знаки препинания в сложном предложении |
|
|||
167 |
5 |
28 |
|
Итоговый урок в конце года |
|
На странице приведен фрагмент.
Автор: Гриль Любовь Юрьевна
→ Публикатор 10.10.2020 0 1704 246 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.