Рабочая программа по русскому языку; 5 класс


 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по русскому языку составлена на основании следующих нормативных документов:

  • Учебного плана на 2020-2021 учебный год МОУ «Средняя школа № 12 г. Макеевки».

  • Примерная программа по учебному предмету«Русский язык».5-9 классы/ сост.Бескоровайная Л.П., Мельникова Л.В., ДаниловаИ.Н.,Лутова Т.А., Плыс Л.Н.– 6-е изд. перераб., дополн. –ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2020.

Базисный (образовательный) учебный план для образовательных учреждений Донецкой Народной Республики предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка на этапе основного общего образования в 5 классе в объёме 175 часов (5 часов в неделю), в 6 классе – 210 часов (6 часа в неделю).

Обязательное количество видов контроля в 5, 6, 8 классах


 

Вид контроля

5 класс

6 класс

 

 

 

 

 

Полугодие/ Семестр /

Вид, форма

I

II

I

II

Контрольный диктант

2

2

2

2

Контрольный диктант с грамматическим заданием

1

1

1

1

Контрольное изложение

1

1*

1

1

Контрольное сочинение

1

1*

1

1

Тестовые контрольные задания

2

2

2

2

Анализ текста

 

 

 

 

Всего

7

5+2*

7

7

Итого за год

12+2*

14

*Для проведения контрольного сочинения и контрольного изложения используются часы, отведённые на уроки развития речи.

 

  • В рамках полугодия в 5-9 классах учитель равномерно распределяет виды контроля по четвертям.

  • Языковая тема (с учётом часов на развитие речи, на контрольные работы) не может быть больше 15-16 часов.

  • Контрольный диктант и контрольный диктант с грамматическим заданием (оценивается одной отметкой, которая является средней между отметкой за диктант и отметкой за грамматическое задание; если в сумме получается не целое число, то отметка округляется в сторону уменьшения) может быть контрольной работой в конце темы.

Формы и виды контроля знаний, умений и навыков учащихся
по русскому языку

Виды итогового контроля

Рекомендуемые цели

  • Диктант

 

Проверка норм письменной речи, орфографической и пунктуационной грамотности.

Изложение

  • сжатое,

  • подробное,

  • выборочное,

  • с творческим заданием,

  • с элементами сочинения.

Умение создавать в письменной форме высказывание по заданным параметрам.

  • Состояние практической грамотности учащихся.

  • Речевое развитие обучающихся, их коммуникативная компетенция.

  • Умение создавать собственные тексты разных стилей и жанров.

  • Умение аргументировать свою т.з., опираясь на примеры из художественной литературы и жизненный опыт.

Сочинение

Сочинение-повествование/рассказ.

Сочинение-описание.

Сочинение-рассуждение (в т. ч. на лингвистическую тему).

Сочинение по исходному (прочитанному тексту).

Умение создавать в письменной форме высказывание по заданным параметрам.

Тестирование

  • задания с альтернативным ответом;

  • задания с выбором ответа;

  • задания открытого типа с кратким ответом;

  • задания на сопоставление;

  • задания на последовательность;

  • комбинированные задания;

  • ситуативные задания.

Умение извлекать основную информацию из текста при чтении;

  • аргументировать те или иные тезисы;

  • определять принадлежность текста к определённому функционально-смысловому типу речи;

  • квалифицировать средства речевой выразительности.

Языковая и лингвистическая компетенция учащихся:

  • умение анализировать прочитанный текст с использованием знания орфографии, пунктуации и синтаксиса;

  • владение основным понятийным аппаратом русского языка в этих областях.

Контрольная работа

(вопросы по теории и практические задания).

Умение выявлять знания по определённой теме (разделу);

  • понимание сущности изучаемых предметов и явлений, их закономерностей;

  • умение самостоятельно делать выводы и обобщения;

  • применять теоретические знания на практике,

  • творчески использовать знания и навыки.


 


 


 

5 класс

Количество учебных часов на изучение предмета и отдельные темы скорректировано в соответствии с календарным учебным графиком, разработанным Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики, утвержденным приказом МОН ДНР _____________________ и Рабочей программой учебного предмета «Русский язык» основного общего образования МОУ «Средняя школа №12 г.Макеевки» на 2020-2021 учебный год.


 

Данная рабочая программа реализуется по учебнику авторов М.Т. Баранов, Т. А. Ладыженская и др . «Русский язык. 5 класс. В 2-х частях. Учеб. для общеобразоват. организаций. » - М.: Просвещение, 2016.


 


 


 

Изучение языковых тем

Резерв

138

5

Введение

3 часа

Уроки развития речи

20

Вспоминаем, повторяем, изучаем (Повторение

изученного в начальной школе)

18 часов

Контрольные работы

 

 

12

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи

28 часов

Полугодие/ Семестр

 

I

 

II

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи

12 часов

Контрольный диктант

2

2

Лексика. Культура речи

9 часов

Контрольный диктант с грамматическим заданием

1

1

Морфемика. Орфография. Культура речи

17 часов

Контрольное изложение

1

1*

Морфология. Орфография. Культура речи

47 часов

Морфология как раздел грамматики. Системачастей речи в русском языке. Самостоятельные(знаменательные) и служебные части речи

1 час

Контрольное сочинение

1

1*

Имя существительное

17 часов

Тестовые контрольные задания

2

2

Имя прилагательное

7 часов

Итого

7

 

7(5+2*)

Глагол

22 часов

За год

12+2*=14

Повторение и систематизация изученного

4 часа

Всего

 

175 часов

*Для проведения контрольного сочинения и контрольного изложения используются часы, отведённые на уроки развития речи


 

Календарно-тематическое планирование


 

п/п

в

теме

Дата

Тема урока

Прим.

 

план

 

факт

1 ЧЕТВЕРТЬ

 

Тема № 1.1 (3 часа). Язык и общение

 

1

1

01.09

 

Язык и его роль в жизни человека.

 

2

2

02

 

Виды речевой деятельности.

 

3

3

03

 

Читаем и слушаем учебник. Культура чтения и аудирования.

 

Тема № 1.2 Повторение изученного в начальной школе.

Часть первая. Орфография, фонетика, графика, орфоэпия (12 часов: 9+2рр+1кр)

 

4

1

04

 

Р.Р № 1. Стили речи: научный, разговорный, язык художественной литературы.

 

5

2

07

 

Р.Р № 2. Составление и разыгрывание диалогов этикетного характера по данной ситуации общения.

 

6

3

09

 

Звуки и буквы.

 

7

8

4

5

10

11

 

Орфограмма.

Орфограмма.

 

9

6

14

 

Правописание безударных гласных в корнях слов, проверяемых и непроверяемых

 

10

7

15

 

Правописание сомнительных согласных в корнях слов.

 

11

8

16

 

Правописание непроизносимых согласных в корнях слов.

 

12

9

17

 

Сочетание букв жи – ши, ча – ща, чу – щу.

 

13

10

18

 

Разделительные Ь и Ъ.

 

14

11

21

 

Раздельное написание предлогов с другими словами.

 

15

12

22

 

Контрольный диктант № 1.

 

Тема №2. Повторение изученного в начальной школе.

Часть вторая. Орфография. Морфология (16 часов: 9+5рр+2кр)

 

16

1

23

 

Р.Р № 3. Что мы знаем о тексте (§ 14).

 

17

2

24

 

Р.Р № 4. Подробное изложение художественного текста повествовательного характера (упр. 70)

 

18

3

25

 

Самостоятельные части речи в русском языке.

 

19

4

28

 

Глагол. Ь на конце глаголов 2 лица единственного числа.

 

20

5

29

 

Правописание – тся и – ться.

 

21

6

30

 

Р.Р № 5. Тема текста. Подготовка к контрольному изложению.

 

22

7

01.10

 

Контрольное изложение

 

23

8

02

 

Правописание безударных личных окончаний глаголов. НЕ с глаголами.

 

24

9

05

 

Имя существительное.

 

25

10

06

 

Правописание безударных окончаний –е и –и в именах существительных.

 

26

11

07

 

Буква ь на конце существительных после шипящих

 

27

12

08

 

Имя прилагательное.

Правописание безударных окончаний прилагательных.

 

28

13

09

 

Р.Р № 6. Сочинение на основе личных впечатлений (упр. 103).

 

29

14

12

 

Р.Р № 7. Устное сочинение по картине (упр. 109).

 

30

15

13

 

Местоимение.

 

31

16

14

 

Тестовые контрольные задания №1

 

Тема №3. Синтаксис и пунктуация (28 часов).

Часть первая. Словосочетание и предложение(11 часов: 8+2рр+1кр)

 

32

1

15

 

Р.Р № 8. Основная мысль текста. Сочинение-рассказ (упр. 118).

 

33

2

16

 

Синтаксис и пунктуация (§§ 24-25).

 

34

3

19

 

Словосочетание как единица синтаксиса.

 

35

4

20

 

Средства грамматической связи слов в словосочетании.

 

36

5

21

 

Р.Р № 9. Сочинение по опорным словам (упр. 138).

 

37

6

22

 

Разбор словосочетания.

 

38

7

23

 

Предложение как единица синтаксиса, интонация предложения

 

2 ЧЕТВЕРТЬ

 

39

8

02.11

 

Виды предложений по цели высказывания.

 

40

9

03

 

Виды предложений по эмоциональной окраске.

 

41

10

05

 

Виды предложений по количеству грамматических основ. Подготовка к контрольному сочинению.

 

42

11

06

 

Контрольное сочинение.

 

Тема №4. Синтаксис и пунктуация.

Часть вторая. Простое предложение (14 часов: 12+1рр+1кр)

 

43

1

09

 

Простое предложение. Главные члены предложения. Подлежащее.

 

44

2

10

 

Главные члены предложения. Сказуемое.

 

45

3

11

 

Тире между подлежащим и сказуемым.

 

46

4

12

 

Виды предложений по наличию второстепенных членов. Второстепенные члены предложения. Дополнение.

 

47

5

13

 

Второстепенные члены предложения. Определение.

 

48

6

16

 

Второстепенные члены предложения. Обстоятельство.

 

49

7

17

 

Простое осложнённое предложение. Предложение с однородными членами.

 

50

8

18

 

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

 

51

9

19

 

Знаки препинания в предложениях с обобщающими словами при однородных членах.

 

52

10

20

 

Простое осложнённое предложение. Предложение с обращением.

 

53

11

23

 

Р.Р № 10. Письмо, адрес (§ 43).

 

54

55

12

13

24

25

 

Синтаксический и пунктуационный разборы простого предложения.

 

56

14

26

 

Контрольный диктант № 2.

 

Тема №5. Синтаксис и пунктуация.

Часть третья. Сложное предложение (9 часов: 8+1кр)

 

57

1

27

 

Виды предложений по количеству грамматических основ. Сложное предложение.

 

58

59

2

3

30

01.12

 

Союзные и бессоюзные сложные предложения.

 

60

4

02

 

Синтаксический разбор сложного предложения.

 

61

62

5

6

03

04

 

Предложения с прямой речью.

 

63

7

07

 

Диалог.

 

64

8

08

 

Обобщение, систематизация и коррекция знаний по теме «Синтаксис и пунктуация».

 

65

9

09

 

Контрольный диктант с грамматическим заданием

 

Тема №6. Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография.

Культура речи (12 часов: 9+2рр+1кр)

 

66

1

10

 

Фонетика. Гласные звуки.

 

67

2

11

 

Согласные звуки. Изменение звуков в потоке речи.

 

68

3

14

 

Твердые и мягкие согласные.

 

69

4

15

 

Р.Р № 11. Типы речи. Повествование (§ 55).

 

70

5

16

 

Согласные звонкие и глухие.

 

71

6

17

 

Тестовые контрольные задания №2

 

72

7

18

 

Графика. Звуки и буквы. Алфавит и его использование.

 

73

8

21

 

Р.Р № 12. Типы речи. Описание (§ 59).

 

74

9

22

 

Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака.

 

75

10

23

 

Двойная роль букв е, ё, ю, я.

 

76

11

24

 

Орфоэпия. Слог и ударение. Изменение звуков в потоке речи. Произношение гласных и согласных звуков.

 

77

12

25

 

Фонетический разбор. Систематизация, обобщение и коррекция знаний по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи».

 

3 ЧЕТВЕРТЬ

 

Тема №7. Лексика. Культура речи (12 часов: 9+2рр+1кр)

 

78

79

1

2

11.01

12

 

Слово и его лексическое значение. Толковый словарь. Культура речи. Лексические нормы русского литературного языка.

 

80

3

13

 

Слова однозначные и многозначные.

 

81

4

14

 

Прямое и переносное значение слов.

 

82

5

15

 

Омонимы.

 

83

6

18

 

Р.Р № 13. Сочинение-описание по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь».

 

84

7

19

 

Синонимы. Синонимический ряд.

 

85

8

20

 

Антонимы.

 

86

9

21

 

Тестовые контрольные задания №3

 

87

10

22

 

Разные виды лексических словарей и их роль в овладении словарным богатством родного языка.

 

88

11

25

 

Обобщение, систематизация и коррекция знаний по теме «Лексика. Культура речи»

 

89

12

26

 

Р.Р № 14. Подробное изложение (работа с текстом) художественного текста повествовательного характера с элементами описания (упр. 375).

 

Тема №8. Морфемика. (11 часов: 9+1рр+1кр)

 

90

1

27

 

Морфемика как раздел лингвистики. Морфема –наименьшая значимая часть слова.

 

91

2

28

 

Изменение и образование слов. Формы слова. Однокоренные слова.

 

93

3

29

 

Значимые части слова. Окончание.

 

94

4

01.02

 

Основа – особая часть слова.

 

95

5

02

 

Значимые части слова. Корень.

 

96

6

03

 

Р.Р № 16. Типы речи. Рассуждение (§ 75).

 

97

7

04

 

Значимые части слова. Суффикс.

 

98

8

05

 

Значимые части слова. Приставка.

 

99

9

08

 

Чередование звуков, беглые гласные. Варианты морфем.

 

100

10

09

 

Морфемный разбор слова.

 

101

11

10

 

Тестовые контрольные задания №4

 

Тема №9 Морфемика. Орфография (10 часов: 8+1рр +1кр)

 

102

1

11

 

Р.Р № 17. Обучающее сочинение по картине (упр. 470).

 

103

2

12

 

Правописание гласных и согласных в приставках.

 

104

3

15

 

Буквы з – с на конце приставок.

 

105

4

16

 

Корни с чередованием. Буквы о – а в корне -лаг-

-лож-.

 

106

5

17

 

Корни с чередованием. Буквы о – а в корне –раст- −

- рос-.

 

107

6

18

 

Буквы о – ё после шипящих в корне.

 

108

7

19

 

Буквы и – ы после ц.

 

109

8

22

 

Обобщение, систематизация и коррекция знаний по теме «Морфемика. Орфография».

 

110

9

24

 

Морфемные словари. Орфографический словарь.

 

111

10

25

 

Контрольный диктант № 3.

 

Тема № 10 Морфология. Система частей речи.

Имя существительное. Часть первая (11 часов: 1+ 8+1рр+1кр)

 

112

1

26

 

Морфология как раздел грамматики.

Система частей речи в русском языке. Самостоятельные (знаменательные) и служебные части речи.

 

113

2

01.03

 

Имя существительное как часть речи. Общее значение имён существительных и особенности их употребления в речи.

 

114

3

02

 

Р.Р № 18. Доказательства в рассуждении (§ 89).

 

115

4

03

 

Постоянные морфологические признаки имени существительного. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

 

116

5

04

 

Постоянные морфологические признаки имени существительного. Собственные и нарицательные имена существительные.

 

117

6

05

 

Постоянные морфологические признаки имени существительного. Род имён существительных;

 

118

7

09

 

Категория числа существительных. Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа.

 

119

8

10

 

Р.Р № 19*. Контрольное изложение текста повествовательного характера с элементами описания животного.

 

120

9

11

 

Постоянные морфологические признаки имени существительного. Три склонения имен существительных.

 

121

10

12

 

Падеж имен существительных.

 

122

11

15

 

Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа.

 

Тема № 10 Морфология.

Имя существительное. Часть вторая. (8 часов)

 

123

1

2

16

17

 

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе.

 

124

125

3

4

18

19

 

Множественное число имен существительных.

 

4 ЧЕТВЕРТЬ

 

126

127

5

6

29

30

 

Правописание о – ё после шипящих и ц в окончаниях существительных.

 

128

7

31

 

Морфологический разбор имени существительного.

 

129

8

01.04

 

Обобщение, систематизация и коррекция знаний по теме «Морфология. Имя существительное»

 

Тема №11. Морфология. Имя прилагательное (9 часов: 7+1рр+1кр)

 

130

1

02

 

Имя прилагательное как часть речи. Общее значение имён прилагательных и их употребление в речи.

 

131

2

05

 

Морфологические признаки имён прилагательных.

 

132

133

3

4

06

07

 

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.

 

134

5

08

 

Р.Р № 20. Описание животного (§ 103).

 

135

6

09

 

Прилагательные полные и краткие.

 

136

7

12

 

Морфологический разбор имени прилагательного.

 

137

8

13

 

Обобщение, систематизация и коррекция знаний по теме «Морфология. Имя прилагательное»

 

138

9

14

 

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

 

Тема №12. Морфология. Глагол. Часть первая (14 часов: 12+1рр+1кр)

 

139

1

15

 

Глагол как часть речи. Общее значение глаголов и особенности их употребления в речи.

 

140

2

16

 

Не с глаголами.

 

141

3

19

 

Р.Р № 21. Типы речи. Повествование. Рассказ (§ 108).

 

142

143

4

5

20

21

 

Инфинитив (неопределенная форма глагола).

 

144

6

22

 

Правописание –тся и –ться в глаголах.

 

145

146

7

8

23

26

 

Постоянные морфологические признаки глагола. Виды глагола. Видовые пары.

 

147

148

9

10

27

28

 

Буквы е – и в корнях с чередованием

 

149

11

29

 

Р.Р № 22*. Контрольное сочинение. Невыдуманный рассказ (о себе).

 

150

12

30

 

Времена глагола. Прошедшее время. Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам

 

151

13

04.05

 

Времена глагола. Настоящее время. Изменение глаголов настоящего времени по лицам и числам – спряжение.

 

152

14

05

 

Времена глагола. Будущее время. Изменение глаголов будущего времени по лицам и числам – спряжение.

 

Тема №13. Морфология. Глагол. Часть вторая (10 часов: 9+1кр)

 

153

1

06

 

Спряжение глагола.

 

154

155

2

3

07

12

 

Определение спряжения глаголов с безударным личным окончанием.

 

156

4

13

 

Морфологический разбор глагола.

 

157

5

14

 

Мягкий знак после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа.

 

158

6

17

 

Обобщение изученного по морфологии и орфографии. Подготовка к контрольному диктанту.

 

159

7

18

 

Контрольный диктант № 4.

 

160

8

19

 

Употребление времен. Культура речи. Правильное употребление глаголов (грамматические, лексические нормы).

 

161

9

20

 

Обобщение, систематизация и коррекция знаний по теме «Морфология. Глагол».

 

162

10

21

 

Повторение важнейших орфограмм.

 

Тема №14. Повторение и систематизация изученного за год (4 часа)

 

163

1

24

 

Разделы науки о языке.

 

164

2

25

 

Орфограммы в окончаниях слов. Употребление букв ъ и ь.

 

165

3

26

 

Знаки препинания в простом предложении.

 

166

4

27

 

Знаки препинания в сложном предложении

 

167

5

28

 

Итоговый урок в конце года

 


 


Полный текст материала Рабочая программа по русскому языку; 5 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Гриль Любовь Юрьевна  Публикатор
10.10.2020 0 1704 246

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК