Рабочая программа по литературе; 10 класс


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к рабочей программе по литературе для 10 класса (102 часа)

 

Рабочая учебная программа по литературе составлена для общеобразовательной школы на основе:

 

  • Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004, № 1089)

  • программы общеобразовательных учреждений допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, под редакцией Ю.В.Лебедев.

  • Приказа Минобрнауки РФ от 23.12.2009 N 822 "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях.

  • Учебника для общеобразовательных учреждений («Русская литература XIX века. 10 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учреждений (автор – Ю.В.Лебедев, М. «Просвещение»).

 

Изучение литературы на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

 

  • Воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры.

  • Развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи обучающихся.

  • Освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе.

  • Совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использование необходимой информации, в том числе в сети Интернета.

По типовой программе на изучение литературы в 10 класса отводится 102 часа.

Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса.

Программа предусматривает прочное усвоение материала.

Программа включает базовые знания и умения, которыми должны овладеть все обучающиеся.

Программа предусматривает различные формы контроля знаний обучающихся: тестирование, ответы (как письменные, так и устные) на вопросы, сочинения.

 

Требования к уровню подготовки выпускников:

 

В результате изучения литературы на базовом уровне обучающийся должен:

 

Знать/ понимать

  • образную природу словесного искусства;

  • содержание изученных литературных произведений;

  • основные факты жизни и творчества писателей-классиков Х1Х – ХХ века;

  • основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;

  • основные теоретико-литературные понятия.

Уметь

  • воспроизводить содержание литературного произведения;

  • анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

  • соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;

  • определять род и жанр произведения;

  • сопоставлять литературные произведения;

  • выявлять авторскую позицию;

  • выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

  • аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

  • писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.

Межпредметные связи: литература не может существовать без связи с живописью (иллюстрации наших художников используем на каждом уроке, изучая поэзию, рассказы о природе, животных и т.д.) Музыка сопровождает занятия, так как она помогает выразить чувства и эмоции, характер героя произведения. Рисование отдельных, полюбившихся моментов, из повестей, рассказов, романов даёт возможность ученикам выразить своё видение, эмоции. Просмотр художественных произведений дает возможность соотнести прочитанное с видением героев режиссеров.


 


 


 


 

п/п

Тема урока

Часы

Тип урока

Элементы содержания

1.


 


 

2.


 


 

3.


 


 

4.


 


 

5.


 


 

6.


 


 

7.


 


 

8.


 


 


 


 

9.


 


 

10.


 


 

11.


 


 


 

12.


 


 

13.


 


 

14.


 


 

15.


 


 

16.


 


 


 

17.


 

18.


 


 


 

19.


 

20.


 


 

21.


 


 

22.


 


 

23.


 


 

24.


 


 


 

25.


 


 

26.


 


 


 

27.


 


 


 

28.


 


 


 


 

29.


 

30.


 


 


 

31.


 

32.


 


 

33.


 


 

34.


 

35.


 


 

36.


 


 


 

37.


 

38.


 


 


 

39.


 

40.


 


 


 

41.


 


 


 

42.


 


 

43.


 


 

44.


 


 

45.


 


 


 

46.


 


 

47.


 


 


 


 


 

48.


 


 


 

49.


 


 

50.


 


 


 

51.


 

52.


 


 

53.


 


 


 


 

54.


 


 

55.


 

56.


 

57.


 


 

58.


 

59.


 


 

60.


 


 

61.


 

62.


 


 

63.


 


 

64.


 


 

65.


 

66.


 


 

67.


 


 

68.


 


 

69.


 


 

70.


 


 


 

71.


 


 

72.


 

73.


 


 


 


 

74.


 

75.


 


 


 

76.


 


 

77.


 

78.


 


 

79.


 


 


 

80.


 


 

81.


 


 

82.


 


 

83.


 


 

84.


 


 

85.


 


 


 

86.


 

87.


 


 

88.


 


 


 

89.


 


 

90.


 


 

91.


 


 

92.


 


 

93.


 


 

94.


 


 

95.


 


 


 


 


 

96.


 


 


 


 

97.


 


 

98.


 


 

99.


 


 


 


 


 

100.


 


 


 

101.


 


 


 

102.

Творчество писателей конца 18 – начало 19 веков.


 

Жизненный и творческий путь Н.М. Карамзина.


 

Карамзин – реформатор русского языка. Спор «карамзистов» и «шишковистов».


 

Карамзин – историк, журналист, писатель, филолог.


 

Развитие русского романтизма. В.А. Жуковский творческий путь в литературе.


 

Романтический мир, жанр элегия. Жуковский воспитатель наследника престола. Баллады.


 

Контрольная работа по творчеству Карамзина и Жуковского.


 

И.А. Крылов. Жизненный и творческий путь баснописца. Художественный мир. Поэтика Крыловских басен (выразительное чтение наизусть).


 

А.С. Грибоедов и «Горе от ума». Личность писателя, творческая судьба.


 

Служба – ссылка в Персию. Кавказ. Грибоедов и декабристы. Дипломатическая служба.


 

А.С. Пушкин о Грибоедове. История создания комедии «Горе от ума». Работа с текстом комедии.


 

Московское дворянство. Нравственные позиции Фамусовского общества и Чацкого.


 

Работа с текстом комедии «Горе от ума» 2 и 3 действий.


 

Развитие действий. Чацкий чужд московскому обществу.


 

Фамусовское общество. Характеристика персонажей 3 и 4 действия.


 

Работа по тексту. Драма Чацкого и роль Молчалина в доме Фамусова. Характеристика Чацкого и Молчалина.


 

Женские образы в комедии «Горе от ума».


 

Нравственный идеал А.С. Грибоедова в комедии «Горе от ума», «Век нынешний и век минувший».


 

Р/р. Сочинение по комедии «Горе от ума».


 

Русская литература второй половины 1820-1840 г. от романтизма к реализму.


 

А.С. Пушкин. Жизненный и творческий путь. Художественный мир поэта. Жизнь и судьба.


 

Своеобразие пушкинской эпохи. Этапы творчества. Основные темы. Мотивы лирики.


 

Семья А.С. Пушкина. Детство. Отрочество. Лицей.


 

Молодость. Южный период 1820-1824 г. Южная ссылка. Лирика южного периода. Пушкин и декабристы.


 

Творческая зрелость (1824-1826-Михайловское). Поэма «Цыгане».


 

А.С. Пушкин о назначении поэта и поэзии (анализ стихотворений «Пророка» и «Странника»).


 

Тема любви и дружбы (анализ стихотворений «Керн», «Я вас любил», «Сожжённое письмо», «Я помню чудное мгновение…»).


 

Болдинская осень 1830 г. «Маленькие трагедии», «Повести Белкина». Просмотр «Барышня - крестьянка», «Метель» (по выбору).


 

Лирика А.С. Пушкина 1830 г. Дуэль.


 

Творческая история создания романа «Евгений Онегин». Композиция. Особенности романа. Онегинская строфа.


 

«…И жить торопится...» 1 гл. текста.


 

Онегин в дворянском поместье дяди 2 и 3 гл.

(интересы, занятие Онегина в поместье).


 

«От делать нечего друзья» 3 и 4 гл. Просмотр фильма.


 

Женские образы. Сестры Ларины 2,3,5 гл. (няня, маман).

«Бегут, меняясь наши годы, меняя все, меняя нас» 6,7,8,9 гл.


 

Реализм романа «Евгений Онегин». Онегин и Татьяна. Татьяна – любимая героиня А.С. Пушкина.


 

Р/р. Сочинение по роману «Евгений Онегин».


 

М.Ю. Лермонтов. Художественный мир поэта. Детские годы. Годы учебы. Петербургский период.


 

«Смерть поэта».1я ссылка. Лирика 1838-1840 г.


 

Тема поэта и поэзии в лирике М.Ю. Лермонтова. Дуэль и вторая ссылка на Кавказ. «Поэт», «Пророк». Лирика 1840-1841 г.


 

История создания и композиция романа «Герой нашего времени». Повесть «Бэла». Нравственные ценности.


 

Повесть «Тамань». Жизненные устои контрабандистов.


 

Повесть «Княжна Мери», «Для чего я жил?» (просмотр фильма).


 

Печорин в отношении с другими персонажами романа. Повесть «Фаталист».


 

Духовные терзания Печорина по повестям «Княжна Мери», «Максим Максимыч» (просмотр фильма).


 

Р/р. Сочинение по роману «Герой нашего времени».


 

Н.В. Гоголь. Очерк жизни и творчество писателя. Детство и юность будущего писателя. Начало творческого пути сборника «Вечера на хуторе близ…», «Миргород». Гоголь – историк. «Тарас Бульба».


 

Творческая история создания поэмы «Мертвые души». Манилов и Чичиков 2 гл. Коробочка-Чичиков 3 гл.


 

Ноздрев – Чичиков 4 гл. Собакевич – Чичиков 5 гл. (работа с текстами).


 

Плюшкин – Чичиков (работа с текстами). Путь Павла Ивановича Чичикова. Обобщающий урок.


 

Р/р. Сочинение по роману «Мертвые души».


 

Алексей Васильевич Кольцов. Судьба поэта из народа. Поэзия стиха.


 

Иван Александрович Гончаров. Своеобразие художественного таланта. Обзор романа «Обыкновенная история», «Фрегат Паллада» - цикл очерков.


 

Добролюбов о романе «Обломов». Дружинин о романе.


 

Сложность характера Обломова. Характеристика героя.

Антипод Обломова – Андрей Штольц.


 

Душевная лень героя. Отношения Обломова с Ольгой Ильинской.


 

Заключительный урок по роману.


 

А.Н. Островский – создатель русского театра. Этапы творческого пути (1823-1886 г.).


 

Идейно-художественное своеобразие драмы «Гроза».


 

Город Калинов и его обитатели (действие 1-4).


 

Образ Катерины и ее душевная драма. Добролюбов о Катерине.


 

Работа по характерам Дикого и Кабанихи – «сильных мира».


 

Заключительный урок по пьесе «Гроза». Подготовка к сочинению.


 

Р/р. Сочинение по пьесе «Гроза».


 

И.С. Тургенев. Общественные взгляды писателя. Этапы биографии. Детство, юность.


 

Обзор романов «Накануне», «Рудин».


 


 

История создания романа «Отцы и дети». Конфликт двух поколений.


 

Споры Е. Базарова с Павлом Петровичем Кирсановым.


 

Взаимоотношения Е. Базарова с Павлом Петровичем и Николаем Петровичем Кирсановыми.


 

2-ой круг жизненных исканий Е. Базарова. Болезнь и смерть героя.


 

Базаров и Одинцова 13-19, 25-27 гл.


 

Базаров и Одинцова. Е. Базаров и его родители

Взаимоотношение с отцом и матушкой.


 


 


 

Р/р. Сочинение по роману «Отцы и дети».


 

Н.Г. Чернышевский. Детство, юность писателя. История создания романа «Что делать?».


 

Композиция романа. Знакомство с семьей Верочки.


 

«Старые люди» и «Новые люди».


 

Особенный человек – Рахметов. 4-ый сон Веры Павловны.


 

Н.С. Лесков. Биография и вхождение в литературу. Повесть хроника «Очарованный странник».


 

Н.А. Некрасов. Истоки мироощущения писателя. Биография.


 

Петербургские мытарства. Белинский и Некрасов. Некрасов – журналист.


 

Знакомства с поэмами «Коробейники», «Мороз красный нос» (Горькая правда о народе).


 

Жанр и композиция поэмы «Кому на Руси жить хорошо?».


 

Душа народа русского. Образы Якима Ногова и Ермила Гирина.


 

Народный мир в движении. Гриша Добросклонов (народ в споре о счастье. Народ и Гриша Добросклонов).


 

Р/р. Сочинение «Кому на Руси жить хорошо?».


 

Ф.И. Тютчев и А.А. Фет. Этапы биографий, творческие успехи. Поэзия (работа с текстами).


 

М.Е. Салтыков-Щедрин. Мастер сатиры. Биография. Обзор романа «Господа Головлевы».


 

Ф.М. Достоевский и роман «Преступление и наказание».


 

Теория Раскольникова в романе «Преступление и наказание».


 

Метущаяся душа. Воскрешение Раскольникова через любовь.


 

Л.Н. Толстой и роман «Война и мир». Человек, мыслитель, писатель.


 

Композиция романа и жанр романа - эпопеи «Войны и мира».


 

Семья Ростовых. Взаимоотношения детей с родителями.


 

Семья Болконских. Долг и честь, нравственность героев.


 


 


 


 

Наполеон и Кутузов. Исторические личности в романе «Война и мир».


 


 


 

Просмотр фрагментов фильма «Война и мир».


 


 

Жизненные испытания А. Болконского и П. Безухова.


 

Характеристика героини романа Н. Ростовой

(домашнее сочинение).


 


 


 


 

А.П. Чехов. «Ионыч». От Старцева к Ионычу (обзор).


 


 

А.П. Чехов. «Вишневый сад» (анализ прочитанного).


 


 

Резервный урок

1


 


 

1


 


 

1


 


 

1


 


 

1


 


 

1


 


 

1


 


 

1


 


 


 


 

1


 


 

1


 


 

1


 


 


 

1


 


 

1


 


 

1


 


 

1


 


 

1


 


 


 

1


 

1


 


 


 

1


 

1


 


 

1


 


 

1


 


 

1


 


 

1


 


 


 

1


 


 

1


 


 


 

1


 


 


 

1


 


 


 


 

1


 

1


 


 


 

1


 

1


 


 

1


 


 

1


 

1


 


 

1


 


 


 

1


 

1


 


 


 

1


 

1


 


 


 

1


 


 


 

1


 


 

1


 


 

1


 


 

1


 


 


 

1


 


 

1


 


 


 


 


 

1


 


 


 

1


 


 

1


 


 


 

1


 

1


 


 

1


 


 


 


 

1


 


 

1


 

1


 

1


 


 

1


 

1


 


 

1


 


 

1


 

1


 


 

1


 


 

1


 


 

1


 

1


 


 

1


 


 

1


 


 

1


 


 

1


 


 


 

1


 


 

1


 

1


 


 


 


 

1


 

1


 


 


 

1


 


 

1


 

1


 


 

1


 


 


 

1


 


 

1


 


 

1


 


 

1


 


 

1


 


 

1


 


 


 

1


 

1


 


 

1


 


 


 

1


 


 

1


 


 

1


 


 

1


 


 

1


 


 

1


 


 

1


 


 


 


 


 

1


 


 


 


 

1


 


 

1


 


 

1


 


 


 


 


 

1


 


 


 

1


 


 


 

1

Обзорная лекция.


 


 

Лекция с элементами индивидуальных заданий.


 

Лекция с элементами индивидуальных заданий.


 

Лекция с аналитической беседой.


 

Лекция с элементами беседы.


 

Индивидуальные задания и беседы.


 

Урок контроля.


 


 

Лекция с элементами индивидуальных сообщений.


 


 

Беседы с индивидуальными выступлениями.


 


 


 


 

Урок-беседа с элементами анализа и индивидуальными выступлениями.

Комбинированный урок с анализом текста.


 

Словарная работа: консерватизм, прогресс, крепостничество.

Комбинированный урок.


 


 

Комбинированный урок.


 


 

Комбинированный урок.


 


 


 

Комбинированный урок.


 

Комбинированный урок.


 


 


 

Урок контроля.


 

Лекция с элементами беседы.


 

Урок-лекция с элементами беседы.


 

Комбинированный урок с элементами беседы.


 

Урок-лекция с элементами беседы.


 

Комбинированный урок.


 


 


 

Комбинированный урок.


 


 

Лекция с элементами беседы.


 


 

Комбинированный урок.


 


 


 

Комбинированный урок. Индивидуальные сообщения.


 


 

Просмотр фильма.


 

Комбинированный урок. Лекция с элементами беседы.


 

Беседа по прочитанному тексту.

Комбинированный урок с элементами беседы и анализа.

Комбинированный урок.


 


 

Комбинированный урок с элементами анализа.

Комбинированный урок.


 


 

Лекция с индивидуальными заданиями.


 


 

Контроль.


 

Лекция с элементами беседы.


 


 

Беседа с элементами анализа.

Комбинированный урок.


 


 


 

Комбинированный урок.


 


 


 

Комбинированный урок.


 


 

Комбинированный урок.


 


 

Комбинированный урок.


 


 

Комбинированный урок.


 


 


 

Урок контроля.


 


 

Комбинированный урок с элементами индивидуальных сообщений учащихся.


 


 

Беседа с учащимися по содержанию. Анализ текста.


 

Урок-беседа.


 


 

Комбинированный урок.


 


 


 

Урок контроля.


 

Урок-лекция с элементами беседы.


 

Лекция с элементами беседы и анализа.


 


 


 

Обзорная лекция.


 


 

Комбинированный урок.


 

Комбинированный урок.


 

Комбинированный урок.


 


 

Лекция с элементами беседы.

Лекция с элементами беседы и индивидуальными сообщениями.

Лекция с элементами беседы и индивидуальными сообщениями.

Комбинированный урок.


 

Комбинированный урок.


 


 

Урок-беседа.


 


 

Комбинированный урок.


 


 

Урок контроля знаний.


 

Урок-лекция с элементами беседы.


 

Урок-лекция с элементами индивидуальных сообщений.

Комбинированный урок.


 


 

Урок, анализ, беседа.


 


 

Комбинированный урок.


 


 


 

Комбинированный урок.


 


 

Комбинированный урок и анализ текста.

Комбинированный урок. Анализ сообщений.


 


 


 

Урок контроля знаний.


 

Лекция с элементами беседы.


 


 

Комбинированный урок.


 


 

Индивидуальные сообщения учащихся.

Лекция с элементами беседы.


 

Комбинированный урок.


 


 


 

Комбинированный урок.


 


 

Комбинированный урок.


 


 

Комбинированный урок.


 


 

Комбинированный урок.


 


 

Комбинированный урок.


 


 

Комбинированный урок.


 


 


 

Урок контроля.


 

Комбинированный урок с индивидуальными заданиями.

Комбинированный урок.


 


 


 

Комбинированный урок.


 


 

Лекция с элементами беседы, индивидуальные сообщения.

Индивидуальные сообщения, беседа.


 

Комбинированный урок.


 


 

Лекция – беседа.


 


 

Комбинированный урок.


 


 

Комбинированный урок.


 


 


 


 


 

Комбинированный урок с индивидуальными сообщениями.


 


 

Беседа с элементами анализа.


 

Комбинированный урок.


 


 

Комбинированный урок.


 

Лекция – беседа с индивидуальными сообщениями.


 

Обзорная лекция с элементами беседы. Индивидуальные сообщения.

Чтение статьи, составление таблицы.


 


 

Пересказ статьи. Работа с вопросами.


 


 

Пересказ статьи. Работа с вопросами.


 


 

Индивидуальные сообщения.


 


 

Подробный пересказ заданных эпизодов.


 


 

Чтение статьи в учебнике. Работа по вопросам


 

Проверка усвоения знаний.


 


 

Выразительное чтение басен. Полноценное восприятие текста. Анализ. Работа по вопросам.


 


 

Знакомство с биографией.


 


 

Работа поисковая – нахождение ответов на заданные вопросы.


 

Выразительное чтение текста. Любовь и смерть.


 


 

Выразительное чтение по ролям. Анализ действующих лиц.


 

Творческая работа.


 


 

Анализ прочитанных сцен.


 


 

Семантика фамилий. Завязка конфликта, развитие действия, кульминация, развязка.


 

Анализ монологов. Ответы на проблемные вопросы.


 

Работа по подбору текста для характеристики главных действующих лиц комедии.

Подбор материала по характеристикам героев.


 


 

Проверка знаний усвоенных на уроках.


 

Работа по учебной статье. Сжатый пересказ. Словарная работа.


 

Работа по учебной статье. Сжатый пересказ.

Работа по вопросам.


 

Составление плана по характеристикам героев. Анализ текста.


 

1799-1811 – детство, 1811-1817 – лицей, 1817-1820 – жизнь в Петербурге.


 

Работа по статье учебника, индивидуальные задания.


 


 

Словарная работа. Индивидуальные сообщения учащихся.


 

Работа с выразительным чтением. Сопоставительный анализ текстов стихотворений.


 

Наизусть чтение стихов. В чем выражается глубина и сила чувств? Работа с текстами. Анализ языковых средств.


 

Выборочная работа по текстам. Сжатый пересказ повестей. Словарная работа.


 


 


 

Ответы на проблемные вопросы.


 

В тетрадях составление плана романа по главам. Словарная работа.


 


 

Анализ прочитанного. Выборочная работа по тексту.

Анализ прочитанного теста, усвоение содержания.


 

Развернутые ответы на проблемные вопросы.


 

Ответы на проблемные вопросы.


 

Усвоение романа. Пересказ.


 


 

Чтение статьи учебника. Индивидуальные сообщения.


 


 

Проверка знаний.


 

Составление тезисов. Работа с проблемными вопросами.


 


 

Исследовательская работа.


 

Работа со стихами. Наизусть.


 


 


 

Усвоение содержания беседы. Работа с проблемными вопросами.


 


 

Выразительное чтение отдельных глав.


 


 

Выразительное чтение эпизодов.


 


 

Просмотр фрагментов фильма.


 


 

Работа по поставленным проблемным вопросам.


 


 

Творческая работа.


 


 

Знакомство со статьей учебника. Анализ. Пересказ.


 


 

Составление тезисного плана.


 

Чтение фрагментов глав. Пересказ текста. Работа по вопросам.


 


 

План характеристики помещиков.


 


 

Усвоение материала.


 


 


 

Урок проверки знаний.


 

Составление плана тезисов по выступлениям.


 

Работа с иллюстрациями.


 


 


 


 

Работа с текстом. Составление плана.


 


 

Сопоставление характеров главных героев.


 

Работа с предложенным текстом.


 

Анализ характеров.


 


 

Раскрытие мировоззрений героев. Запись выводов по теме.

Составление тезисного плана по сообщениям.


 

Чтение эпизодов из статьи учебника.


 


 

Анализ жизни в городе Калинове и его жителей.

Выявление душевной трагедии главной героини-Катерины.


 

Составление тезисного плана по характеристике героев Дикого и Кабанихи.


 

Работа с планом. Отбор материала к сочинению.


 

Проверка знаний.


 

Знакомство с биографией писателя. Этапы творческого пути.


 

Работа по вопросам учебной статьи. Сжатый пересказ.


 

Просмотр фрагментов фильма.


 


 

Анализ споров двух поколений.


 


 

Анализ споров героев. Анализ главных тем.

Каков основной конфликт героев?


 


 

Выразительное чтение эпизодов.


 


 

Комментирование художественного текста.

Работа с проблемными вопросами.

Работа по проблемным вопросам.


 


 


 


 

Индивидуальные сообщения.


 

Составление плана по биографии писателя.


 


 


 

Комментированное чтение эпизодов глав. Анализ жизни семьи Верочки. Лопухов – индивидуальные сообщения.

Характеристика главных действующих лиц.


 

Сообщения об особенном человеке – Рахметове. Работа с текстом по 4-му сну Веры (пересказ).

Индивидуальные сообщения по биографии и творчеству. Знакомство с учебной статьей.


 


 

Индивидуальные сообщения учащихся. Обучение конспектированию.


 

Пересказ учебной статьи. Работа по вопросам.


 

Выборочная работа с текстами. Комментированное чтение с анализом языковых средств.

Чтение и анализ выборочных глав.


 


 

Работа с проблемными вопросами. Анализ образов.


 

Выборочное чтение глав.. Анализ текста. Подготовка к сочинению.


 


 

Проверка знаний.


 

Восприятие индивидуальных сообщений. Выразительное чтение наизусть.


 

Индивидуальные сообщения. Беседа по содержанию.


 


 

Просмотр фрагментов фильма.


 


 

Усвоение нового материала.


 


 

Восприятие индивидуальных сообщений. Проверка знаний.


 

Работа с учебной статьей. Работа по вопросам. Словарная работа.


 

Беседа по содержанию задания. Просмотр фрагментов фильма «Война и мир».


 

Анализ просмотренных фрагментов. Отец и сын. Сопоставительный анализ. Уклад жизни.

Сложность характера отца Андрея и сыновья любовь Андрея. (фрагмент фильма прощание князя Андрея с отцом в кабинете перед уходом на войну). Восприятие просмотренного. Работа по вопросам.


 

Аналитическая работа. Работа с текстом. Два полководца, два отношения к своим войскам. Ответ на проблемный вопрос: «Влияет ли личность на ход истории?»


 

Творческая работа с проблемными вопросами.


 

Поисковая работа по предложенному тексту.


 

Работа по предложенному отрывку текста и с проблемными вопросами. (отношение матери и дочери, любовь и доверие в семье. Просмотр фрагмента фильма. Наташа танцует в доме дядюшки после охоты).


 

Поисковая работа по тексту. Ответ на проблемный вопрос: «Причины, которые привели доктора Старцева к Ионычу?»


 

Усвоение материала. Работа по проблемным вопросам учебной статьи.


 


 


 


 


 


Полный текст материала Рабочая программа по литературе; 10 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Малкова Татьяна Эдуардовна  Публикатор
27.10.2020 0 1311 214

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК