Рабочая программа по русскому языку; 11 класс


 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к рабочей программе по русскому языку 11 класс

 

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента стандарта общего образования. Примерной программы основного общего образования по русскому языку и программы по русскому языку к учебному комплекту 10-11 классов.

Авторская программа составлена на основе пособия для занятий по русскому языку в старших классах. /Состав: В.Ф.Греков, Крючков Л.А.

Чещко М.Просвещение 2005/.

Пособие помогает учащимся систематизировать и обобщить полученные знания по русскому языку.

В пособии значительное место отводится работа с текстами из художественной литературы, которые в настоящее время изучаются на уроках литературы и входят в школьную программу.

Цели рабочей авторской программы:

- закрепить орфографические и пунктуационные навыки учащихся на базе повторения грамматики и осознания сущности русской орфографии и пунктуации;

- несколько расширить лексику учащихся;

- исправить наиболее типичные у учащихся отступления от лексико-грамматических норм русского языка.

Орфографические и пунктуационные правила, сведения по лексике, орфоэпии, грамматике и стилистике предназначены для справок и самостоятельной работы учащихся.

Большинство сведений, включенных в рабочую программу, знакомы учащимся из курса девятилетней школы.

Характер упражнений, подобранных в пособии, разнообразен т.к. подготовка учащихся различна. Упражнения как простые подобраны, так и сложные.

Содержание рабочей программы включает в себя повторение частей речи:

- Имя числительное

- Местоимение

-Глагол

-Причастие

-Деепричастие, а так же :

- предлоги

- союзы

- частицы.

 

Синтаксис и пунктуация:

- Простое предложение

- Предложение с однородными членами

- Предложение с обособленными и уточняющими членами предложения

- Вводные слова, обращения и междометия

 

Сложное предложение:

- СПП

- ССП

- БСП

- Прямая и косвенная речь

 

Виды и формы контроля:

- Диктант (объяснительный, предупредительный, выборочный, графический,

Творческий;

- Комплексный анализ текста;

- Устное высказывание на лингвистическую тему;

- Тест;

- Изложение (сжатое, развернутое)

 

Учебное и учебно-методическое обеспечение:

для учащихся:

  1. В.Ф.Греков, Крючков Л.А., Чещко « Пособие для занятий по русскому языку в старших классах» М. «Просвещение» 2005

  2. В.В.Бабайцева, Л.Д.Чеснокова «Русский язык» теория 5 – 9 класс.

для учителя:

  1. К.А.Войлова, В.В.Леденева «Контрольные и проверочные работы по русскому языку 10-11 классы. М.»Дрофа».

  2. В.А.Вавилов «Практическое пособие по русскому языку» Минск

  3. В.И.Капинос, Н.Н.Сергеева «Сборник текстов для изложений с лингвистическим анализом». М.»Просвещение».

  4. В.Н.Доценко, В.М. Шевелев «Сборник диктантов 5-11классы. М. «Школа 21 века».

  5. Л.М.Рыбченкова, В.Л.Склярова «Сборник текстов для проведения письменного экзамена по русскому языку за курс основной школы» М. «Дрофа».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа по русскому языку

11 класс (68 уроков)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п/п

Тема урока

Часы

Тип урока

Элементы содержания

1.

 

 

2.

 

 

 

3.

 

 

 

4.

 

 

5.

 

 

6.

 

 

7.

 

 

8.

 

 

 

9.

 

 

 

10.

 

 

11.

 

 

12.

 

 

13.

 

 

 

14.

 

 

 

 

15.

 

 

16.

 

 

 

17.

 

 

18.

 

 

19.

 

20.

 

 

21.

 

 

22.

 

 

 

23.

 

 

 

 

 

24.

 

 

25.

 

 

26.

 

 

27.

 

 

28.

 

 

29.

 

30.

 

31.

 

 

 

32.

 

 

33.

 

 

 

 

34.

 

 

 

35.

 

 

 

36.

 

 

 

37.

 

 

38.

 

 

 

 

 

39.

 

40.

 

 

 

41.

 

 

42.

 

 

43.

 

 

44.

 

 

 

45.

 

 

46.

 

 

 

47.

 

 

48.

 

49.

 

 

 

50.

 

 

51.

 

 

52.

 

 

53.

 

 

54.

 

 

 

55.

 

56.

 

 

 

57.

 

 

58.

 

 

59.

 

 

60.

 

 

61.

 

 

62.

 

63.

 

 

64.

 

 

 

 

 

65.

 

 

66.

 

 

 

67.

 

 

68.

Имя числительное. Значение и употребление числительных.

 

Правописание числительных (количественные, порядковые)

 

 

Значение и употребление местоимений. Правописание неопределенных и отрицательных местоимений.

 

Контрольная работа по теме «Числительное» и «Местоимение» (по тестам).

 

Контрольный диктант по пройденному материалу.

 

Глагол. Спряжение глаголов (повторение, закрепление пройденного материала)

 

Правописание глаголов (совершенного, несовершенного вида).

 

Правописание глаголов (наклонение).

 

 

 

Причастие. Повторение самостоятельной части речи причастия (изменения причастий по роду, числу и падежам).

 

Правописание суффиксов причастий (действительных и страдательных).

 

Правописание суффиксов причастий (действительных и страдательных).

 

Краткие и полные страдательные причастия.

 

 

Правописание -Н и –НН в прилагательных и причастиях

 

 

Деепричастие. Употребление деепричастий. (правописание деепричастий).

 

 

 

Контрольный диктант по тексту администрации.

 

Употребление и правописание деепричастий (формообразующие суффиксы).

 

 

Правописание наречий и использование в речи.

 

Слитное и раздельное написание наречий (через дефис).

 

Правописание Н и НН во всех частях речи.

 

Правописание Н и НН во всех частях речи.

 

 

Употребление некоторых предлогов. Правописание предлогов.

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по теме «Наречие», «Предлог».

 

 

Правописание предлогов. Правописание союзов.

 

 

 

Употребление Ь знака в различных частях речи.

 

 

Написание частиц, раздельно и через дефис.

 

 

Правописание НЕ с различными частями речи.

 

Правописание частицы НИ.

 

 

Контрольный диктант по пройденной теме «Правописание НЕ с разными частями речи».

 

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ.

 

Предложения повествовательные, вопросительные, побудительные.

 

 

Некоторые случаи согласования в числе сказуемого с подлежащим.

 

Правописание частицы НИ в русском языке. И.п. и Т.п. в сказуемом.

 

 

 

Правописание частицы НИ в русском языке. Тире между подлежащим и сказуемым.

 

 

Р.п. при глаголах с отрицанием. Управление при словах близких по значению.

 

 

Падеж определений включенных в сочетание, состоящего из числительного 2,3 или 4 и существительного в Р.п.

 

Различие предлогов НА-С, В – ИЗ при образовании места.

 

Предложение двусоставные и односоставные, неполные предложения.

 

 

 

 

Проверочный диктант по орфографии.

 

Предложения с однородными членами (провести анализ диктанта).

 

 

Однородные и неоднородные определения

 

 

Согласование в предложениях с однородными членами

 

Обособление определений как уточняющих членов предложения.

 

Построение оборотов с распространенными определениями.

 

 

Обособленные приложения и дополнения.

 

 

Обособленные обстоятельства, знаки препинания.

 

 

Уточняющие обстоятельства.

 

 

Р/р. Обучающее изложение с элементами сочинения.

Сравнительные обороты.

 

 

 

Вводные слова, обращения и междометия.

 

 

Контрольный диктант по тексту администрации.

 

Обращения, междометия и слова предложения «ДА», «НЕТ».

 

Знаки препинания в сложносочиненном предложении.

 

Сложноподчиненные предложения с одним придаточным.

 

 

КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ.

 

Замена придаточных предложений причастными и деепричастными оборотами.

 

 

Р/р. ИЗЛОЖЕНИЕ с элементами сочинения (подробное).

 

Р/р. ИЗЛОЖЕНИЕ с элементами сочинения (подробное).

 

Сложноподчиненные предложения с двумя или несколькими придаточными.

 

Р/р. Некоторые ошибки при написании изложения. Написание изложения (сжатое.)

 

Некоторые недочеты и ошибки в построении сложноподчиненного предложения.

 

Р/р. Написание сжатого изложения.

 

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

 

Бессоюзные сложные предложения и знаки препинания в нем.

 

СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С РАЗНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ.

 

Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи.

 

Прямая речь. Замена прямой речи на косвенную. Цитаты, знаки препинания при цитатах.

 

Р/р. Изложение с элементами сочинения.

 

 

ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ.

1

 

 

1

 

 

 

1

 

 

 

1

 

 

1

 

 

1

 

 

1

 

 

1

 

 

 

1

 

 

 

1

 

 

1

 

 

1

 

 

1

 

 

 

1

 

 

 

 

1

 

 

1

 

 

 

1

 

 

1

 

 

1

 

1

 

 

1

 

 

1

 

 

 

1

 

 

 

 

1

 

 

 

1

 

 

1

 

 

1

 

 

1

 

 

1

 

1

 

1

 

 

 

1

 

 

1

 

 

 

 

1

 

 

 

1

 

 

 

1

 

 

 

1

 

 

1

 

 

 

 

 

1

 

1

 

 

 

1

 

 

1

 

 

1

 

 

1

 

 

 

1

 

 

1

 

 

 

1

 

 

1

 

1

 

 

 

1

 

 

1

 

 

1

 

 

1

 

 

1

 

 

 

1

 

1

 

 

 

1

 

 

1

 

 

1

 

 

1

 

 

1

 

 

1

 

1

 

 

1

 

 

 

 

 

1

 

 

1

 

 

 

1

 

 

1

 

 

Повторение и закрепление.

 

 

Усвоение изучаемого материала и закрепление.

 

 

Повторение и закрепление.

 

 

 

Контроль знаний и умений.

 

 

Контроль знаний и умений.

 

 

Повторение и закрепление приобретенных знаний.

 

Повторение и закрепление полученных знаний на предыдущих занятиях.

Повторение и закрепление навыков и умений полученных раннее.

 

Закрепление пройденного материала.

 

 

Повторение и, проверка навыков и умений.

 

Закрепление навыков и умений.

 

Повторение и закрепление.

 

 

Повторение и закрепление материала.

 

 

Повторение знаний и закрепление навыков.

 

 

 

Урок контроля.

 

 

Повторение и закрепление пройденного материала.

 

 

Повторение навыков.

 

 

Урок повторения и обобщения.

 

Повторение и закрепление.

 

Повторение и закрепление пройденного материала

 

Отработка умений по правописанию предлогов

 

Повторение и закрепление навыков.

 

 

Повторение и закрепление навыков.

 

 

 

Повторение пройденного материала.

 

 

Закрепление знаний.

 

 

Урок повторения и закрепления знаний на предыдущих уроках.

Урок повторения и закрепления знаний полученных раннее.

Урок контроля.

 

 

Орфографическая работа с ошибками и пунктуацией.

Урок контроля.

 

Повторение и обобщение полученных знаний на предыдущих уроках.

 

Закрепление и повторение знаний.

 

Повторительно - обобщающий урок.

 

 

 

Повторение и закрепление изучаемого материала.

 

 

Закрепление и повторение изучаемого материала.

 

 

Повторительно - обобщающий урок. Усвоение и применение знаний на практике.

Систематизация и обобщение по теме.

 

Повторительно - обобщающий урок.

 

 

 

 

Контроль знаний.

 

Повторение и усвоения материала. Анализ ошибок.

 

 

Закрепление и усвоение материала.

 

Усвоение и закрепление материала.

 

Закрепление и усвоения материала.

 

Закрепление и усвоение раннее изученного материала.

 

Обобщение и закрепление по теме.

 

Повторение и закрепление изучаемого ранее материала.

 

Обобщение и повторение.

 

 

Обобщение и усвоение знаний.

Упорядоченность материала.

 

 

Закрепление знаний.

 

 

Контроль знаний.

 

 

Закрепление и обобщение.

 

 

Закрепление полученных знаний и умений.

 

Урок обобщения и систематизации.

 

 

Урок контроля.

 

Закрепление полученных знаний

 

 

Развитие речи.

 

 

Развитие речи.

 

 

Закрепление материала изученного раньше.

 

Развитие речи.

 

 

Закрепление и обобщение материала, изучаемого раньше.

Развитие речи.

 

Обобщение и закрепление знаний.

 

Закрепление навыков и умений.

 

 

 

 

Обобщение и закрепление.

 

 

Обобщение и закрепление.

 

 

 

Обобщение и закрепление материала.

 

Урок контроля знаний и умений.

Роль числительных в речи. Разряды числительных по строению.

 

Гласная И в окончаниях. Изменение числительных «40», «90», «100», собирательные числительные, их значение.

 

Знать сферу употребления, роль местоимения в речи и на письме. Правописание ОБА, ОБЕ. Склонение местоимений.

 

Правописание числительных и местоимений.

 

 

Проверка знаний по пройденному материалу.

 

 

Повторение спряжений. Правописание глаголов. Глаголы исключения.

 

Правописание -ТСЯ, -ТЬСЯ в глаголах, суффиксов –ОВА, -ЕВА, -ИВА, -ЫВА. Закрепление знаний и умений.

Практическая работа по определению наклонений у глаголов.

 

 

Образование причастий и их употребление на письме.

 

 

Суффиксы причастий. Правописание в суффиксах.

 

Систематизация страдательных и действительных причастий настоящего и прошедшего времени.

Правописание причастий. Отработка написания кратких и полных причастий. Нахождение их в текстах.

Проверка навыков и умений по правописанию –Н и –НН в прилагательных и причастиях.

 

Нахождение деепричастий в текстах, выделение деепричастных оборотов на письме. Синтаксическая функция деепричастий в предложении.

 

Проверка знаний и умений.

 

 

Правописание суффиксов деепричастий образование их, замена глаголов на деепричастия, совершенный и несовершенный вид.

Употребление наречий в устной и письменной речи. Правила образования наречий.

Практическая работа по отработке написания наречий.

 

Проверка полученных навыков и умений.

 

Закрепление навыков и умений в написании наречий. Выбор -Н и -НН на письме.

 

Повторение простых, сложных составных предлогов. Значение предлогов.

 

Соотношение предлогов со словами, выбор нужных падежей, дефисное написание предлогов. Проверка знаний.

 

Предлог и падежные формы имен. Ряды предлогов по происхождению. Употребление союзов для связи слов в предложении. Сочинительный и подчинительный союзы.

 

Употребление Ь знака в существительных, глаголах, наречиях, деепричастиях, Повторение орфографии.

 

Роль частиц в предложении. Формообразующие частицы.

 

Индивидуальные практические задания по написанию НЕ с разными частями речи.

 

Умение отличать частицу НИ. Закрепление знаний на практике.

 

Слитное и раздельное написание частиц. Правописание НЕ с причастиями, деепричастиями, усилительная частицы НИ Объяснение написания частицы НЕ и НИ.

 

Проверка усвоения знаний и умений.

 

Практическое применение в художественной литературе предложений с разными эмоциональными высказываниями.

 

Практическое применение согласования сказуемого с подлежащим в числе.

 

Употребление и правописание частицы НИ с разными частями речи. Использование на практике. Повторение падежей и их практическое применение.

 

Закрепление материала по написанию частицы НИ. Постановка тире между подлежащим и сказуемым. Практическое закрепление.

Практическая работа с падежами, применение глаголов с отрицанием. Употребление управления применения на практике.

Числительные существительные в Р.п., практическое употребление.

 

 

Практическая работа по различению предлогов на практике..

 

Грамматические признаки двухсоставных и односоставных неполных предложений. Виды односоставных предложений. Морфологические средства выражения главных членов. Неполные предложения в диалоге.

Проверка знаний и навыков по теме.

 

Работа над ошибками. Пунктуационные особенности предложений с однородными членами.

 

Умение различать однородные и неоднородные определения на практике.

 

Знаки препинания при однородных членах предложения. Закрепление навыков на практике.

Обособление согласованных определений.

 

 

Обособление оборотов распространенных определениями, выделения причастных оборотов. Схемы предложений.

 

Обособление приложений, графическое объяснение знаков препинания.

 

Знаки препинания при обособленных деепричастных оборотах, одиночные деепричастия.

 

Расстановка знаков препинания при уточняющих обстоятельствах.

 

Составление сложного плана. Словарная работа. Написание изложения.

Расстановка знаков препинания при сравнительных оборотах. Схемы предложений при сравнительных оборотах.

 

Знаки препинания при вводных словах, словосочетаниях и предложениях. Вставка конструкции.

Проверка знаний, навыков и умений.

 

 

Проверка знаний по обособлению обращения, нахождение междометий в текстах.

Союзы в сложносочиненном предложении, расстановка знаков препинания в ССП.

 

Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях. Союзы в СПП, практический материал, составление схем СПП.

 

Проверка знаний и умений полученных на уроках.

Знать условия замены придаточных предложений причастными оборотами. Знаки препинания при замене. Умение составлять схемы.

Написание по плану подробного изложения.

 

 

Написание по плану подробного изложения.

 

 

Расстановка знаков препинания в сложноподчиненных предложениях. Закрепление на практических упражнениях.

Составление план текста изложения. Работа над текстом. Написание изложения.

 

Практическая работа с сложноподчиненными предложениями, умение выявлять ошибки и заменить их.

Написание текста по плану.

 

Расстановка знаков препинания в бессоюзном сложном предложении(, ; : -). Замена частей предложений.

Составление схем бессоюзного сложного предложения. Отработка практических навыков по расстановке знаков препинания в БСП.

 

 

Отработка навыков и умений по постановке знаков препинания в сложных предложениях.

 

Расстановка знаков препинания при прямой речи. Знаки препинания при замене прямой речи на косвенную.

 

Изложение с элементами сочинения. Заглавие как средство связи.

 

Контроль полученных знаний.

 

 

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 11 КЛАССА

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

В результате изучения русского языка в 11 классе учащийся должен знать:

- роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

- основные признаки научного, публицистического, официально-делового стилей,

Разговорной речи, языка художественной литературы;

- признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описание,

Рассуждения);

- основные единицы языка, их признаки;

- основные нормы русского литературного языка(офоэпические, лексические.

Грамматические, орфографические, пунктуационные), нормы речевого этикета;

 

У м е т ь:

речевая деятельность:

аудирование:

- фиксировать на письме информацию исходного текста в виде тезисов, конспектов,

Резюме, полного или сжатого пересказа;

- формулировать вопросы по содержанию текста;

- замечать в собственной и чужой речи отступления от норм литературного языка;

чтение:

- понимать коммуникативную тему, цель чтения текста и в соответствии с этим организовать процесс чтения;

- составлять конспект прочитанного текста;

- оценивать степень понимания содержания прочитанного текста;

- прогнозировать возможное развитие основной мысли до чтения лингвистического

текста;

говорение :

- создавать устные монологические высказывания на актуальные, социально-культурные,

нравственно-этические, социально-бытовые, учебные темы;

- знать основные нормы построения устного высказывания: соответствие теме и основной

мысли, полнота раскрытия темы, достоверность фактического материала,

последовательность изложения (развертывания содержания по плану), наличие

грамматической связи предложений в тексте владение правильной и выразительной

интонацией, уместное использование невербальных средств (жестов, мимики);

- строить научное рассуждение по сложным вопросам школьного курса русского языка;

письмо:

- знать основные нормы построения письменного высказывания: соответствие теме и

основной мысли высказывания, полнота раскрытия темы, достоверность фактического

материала, последовательность изложения (развертывание содержания по плану,

правильность выделения абзацев в тексте, наличие грамматической связи предложений

в тексте, владение нормами правописания);

- писать изложения по публицистическим, художественным текстам, сохраняя

композиционную форму, типологическое строение, характерные языковые средства;

- вводить в текст изложения элементы сочинения (рассуждения, описания,

повествования);

- писать небольшие по объему сочинения на основе прочитанного или прослушанного

текста;

- составлять тезисы и конспект небольшой статьи (или фрагмента из большой статьи);

- совершенствовать написанное, исправляя недочеты в построении и содержании

высказывания, речевые недочеты и грамматические ошибки;

текст :

- проводить текстоведческий анализ текстов разных стилей и типов речи (тема,

основная мысль, тип речи, стиль, языковые и речевые средства, средства связи

предложений, строение текста);

фонетика и орфоэпия :

- правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов их произношения;

- анализировать и оценивать свою и чужую речь с точки зрения соблюдения

орфоэпических норм;

морфемика и словообразование :

- владеть приемом морфемного разбора: от значения слова и способа его образования

к морфемной структуре;

- толковать значение слова, исходя из его морфемного состава (в том числе и слов с

иноязычными элементами типа –ЛОГ, ПОЛИ-, -ФОН и т.п.);

- пользоваться различными видами морфемных, словообразовательных и

этимологических словарей;

- опираясь на морфемный разбор при проведении орфографического анализа и

определении грамматических признаков слов.

лексикология и фразеология :

- разъяснять значение слов общественно-политической и морально-этической тематики,

правильно их определять;

- пользоваться разными видами толковых словарей;

- верно использовать термины в текстах научного стиля;

- оценивать свою и чужую речь с точки зрения уместного и выразительного словоупотребления;

- проводить элементарный анализ художественного текста, обнаруживая в нем

избирательно-выразительные приемы, основанные на лексических возможностях

русского языка;

морфология :

- распознавать части речи и их формы в трудных случаях;

- правильно образовывать формы слов с использованием словаря грамматических

трудностей;

- определять синтаксическую роль слов разных частей речи;

- опираясь на морфологическую характеристику слова при проведении орфографического

и пунктуационного анализа;

орфография:

- применять орфографические правила, объяснять правописания слов с трудно

проверяемыми орфограммами;

- пользоваться этимологической справкой при объяснении написания слов;

-проводить орфографический анализ текста;

синтаксис и пунктуация:

- различать изученные виды простых и сложных предложений;

- интонационно выразительно читать предложения изученных видов;

- составлять схемы простых и сложных предложений разных видов и конструировать

предложения по заданным схемам;

- уместно пользоваться синтаксическими синонимами;

- правильно употреблять в тексте прямую речь и цитаты, заменять прямую речь

косвенной;

- проводить синтаксический и интонационный анализ сложного предложения;

- устанавливать взаимосвязь смысловой, интонационной, грамматической и

пунктуационной характеристики предложения;

- использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления

выразительности речи;

- применять пунктуационные правила, объяснять постановку знаков препинания

в простом и сложном предложениях, используя на письме специально графические

обозначения;

- строить пунктуационные схемы простых и сложных предложений;

- самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила;

- проводить пунктуационный анализ текста;

- аргументировать тезис о системном характере русской пунктуации.

Виды и формы контроля:

- диктант ( объяснительный, предупредительный, графический, выборочный,

взаимодиктант, творческий);

- комплексный анализ текста;

- устное высказывание на лингвистическую тему;

- тест.

 

 

 

 


Полный текст материала Рабочая программа по русскому языку; 11 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Малкова Татьяна Эдуардовна  Публикатор
27.10.2020 0 1138 206

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК