Рабочая программа по русскому языку; 9 класс


 

Пояснительная записка

9 класс русский язык ФГОС

Настоящая программа по русскому языку для IX класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

Рабочая  программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения.

Содержание курса русского языка представлено в программе в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, лингвистической (языковедческой), языковой и культуроведческой компетенций.

Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в IX классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Курс русского языка для IX класса  направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Пояснительная записка предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения. 

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

Идея взаимосвязи речевого и интеллектуального развития нашла отражение и в структуре программы. Она, как уже отмечено, состоит их трех тематических блоков. В первом представлены дидактические единицы, обеспечивающие формирование навыков речевого общения; во втором – дидактические единицы, которые отражают устройство языка и являются базой для развития речевой компетенции учащихся; в третьем – дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие культурно-исторический компонент курса русского языка в целом.

Указанные блоки в учебном процессе неразрывно взаимосвязаны или интегрированы. Так, например, при обучении морфологии учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют все виды речевой деятельности, различные коммуникативные навыки, а также углубляют представление о родном языке как национально-культурном феномене. Таким образом, процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом. 

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку: 

воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию). 

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки выпускников основной школы, которые содержат следующие компоненты: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – перечень конкретных умений и навыков по русскому языку, основных видов речевой деятельности; выделена также группа знаний и умений, востребованных в практической деятельности ученика и его повседневной жизни.


 


 


 

Наименование разделов и тем уроков

Количество часов

Элементы содержания образования

Вид контроля, самост. работы


 

Подготовка к экзаменам

 

  1. 11

Введение (1ч.)

Международное значение русского языка


 

1

Роль русского языка в современном мире, причины его авторитета. Понятие о богатстве, образности русского языка как языка художественной литературы.

Сочинение-рассуждение.

План сочинения-рассуждения.

 

  1.  

Повторение изученного в 5-8 классах (8+2 ч.)

Фонетика. Графика. Орфография.

1

Звуки русского языка, их классификация. Смыслоразличительная роль звука. Орфоэпические нормы и нормы письма. Орфограмма, умение видеть и опозновать орфограмм, выбор которых зависит от фонетических условий.

Проверочный тест.

 

 

  1.  

Лексика и фразеология. Орфография.

1

Употребление слов в речи в зависимости от лексического значения. Основные способы объяснения лексического значения. Омографы, омофоны, паронимы. Фразеологизмы.

 

 

 

  1.  

Морфемика и словообразование. Орфография.

1

Обобщение и систематизация знаний по морфемике и словообразованию, восстановление и закрепление умений выполнять морфемный и словообразовательный разбор.

.

 

 

  1.  

Морфология. Самостоятельные и служебные части речи. Орфография.

1

Морфемы, передающие информацию о слове, определение основных способов словообразования. Правописание морфем с опорой на морфемно-словообразовательный анализ.

Словарный диктант.

 

 

  1.  

Синтаксис словосочетания и простого предложения.

1

Опознавательные признаки словосочетания, средства синтаксической связи в словосочетаниях, опознавательные признаки предложения, отличие предложения от словосочетания. Главные и второстепенные члены предложения.

 

 

 

  1.  

Типы сказуемых. Тире между подлежащим и сказуемым.

1

Способы выражения сказуемых, типы сказуемых, тире между подлежащим и сказуемым.

 

 

 

  1.  

Однородные и обособленные члены предложения

1

Способы осложнения простого предложения, знаки препинания в осложнённом простом предложении.

 

 

 

  1.  

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного в 5-8 классах».

1

Повторение орфограмм, изученных в 5-8 классах. Проверка усвоения материала, изученного в 5-8 классах.

Диктант.

 

 

  1.  

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

Р/р. Текст. Стили речи. Типы речи.

1

Повторение стилей речи и типов речи, совершенствование умений различать тексты разных стилей.

 

 

 

  1.  

Р/р. Способы сжатия текста.

1

Приёмы сжатия текста (упрощение, исключение, обобщение). Композиционно-содержательный анализ текста, краткие записи в виде перечня ключевых слов, фиксирование основных фактов.

 

 

 

  1.  

Сложное предложение. Сложносочинённое предложение. (10 ч +3 ч.)

Сложное предложение. Основные виды сложных предложений.

 


 

1

Общее представление об основных видах сложных предложений и способах связи между ними; отличие простого предложения от сложного. Основные виды сложных предложений, постановка знаков препинания в них.

Словарный диктант.

 

 

  1.  

Союзные сложные предложения.

1

Сложносочинённые предложения, постановка знаков препинания в ССП предложении.

 

 

 

  1.  

Союзные и бессоюзные сложные предложения.

1

Различие союзных и бессоюзных предложений, определение границ между частями сложного предложения, способы связи.

 

 

 

  1.  

Знаки препинания между частями сложного предложения.

1

Закрепление знаний о сложных предложениях, совершенствование умений постановки знаков препинания, составление схем предложений.

 

Проверочный тест.

 

 

  1.  

Р/р. Рецензия на книгу. Структура текста.

1

Особенности сочинений-рецензий. Отличительные особенности рецензии как жанра. Умение отбирать учебный материал в соответствии с учебной задачей, составлять текст в жанре рецензии.

 

 

 

  1.  

Р/р. Сочинение-рецензия на литературное произведение.

1

Умение писать сочинение-рецензию

Сочинение.

 

 

  1.  

Сложносочинённое предложение.

1

Расширение знаний о сложносочинённом предложении, совершенствование пунктуационных навыков, навыка синтаксического разбора ССП.

 

 

 

  1.  

Смысловые отношения между частями сложносочинённого предложения.

1

Определение значений между частями ССП, постановка знаков препинания.

 

 

 

  1.  

Разделительные знаки препинания в сложносочинённом предложении.

1

Расширение знаний о сложносочинённом предложении, совершенствование пунктуационных навыков, навыка синтаксического разбора ССП.

 

 

 

  1.  

Р/р. Подготовка к сжатому изложению (по материалам ГИА).

1

Основные способы сжатия текста, совершенствование навыков сжатия текста.

Изложение обучающее.

 

 

  1.  

Контрольный диктант по теме: «Сложносочинённое предложение» с грамматическим заданием.

1

Выявить уровень усвоения темы, сформированность навыков в постановке знаков препинания, пунктуационного и синтаксического разбора сложносочинённого предложения.

Диктант с грамматическим заданием.

 

 

  1.  

Работа над ошибками.

Сложносочинённые предложения.

1

Сложносочинённое предложение, знаки препинания в ССП, синтаксический разбор ССП.

 

 

 

  1.  

Сложносочинённые предложения с общим второстепенным членом предложения.

1

Формирование понятия об особенностях структуры ССП с общим второстепенным членом, нахождение в тексте ССП с общим второстепенным членом, их пунктуационный и синтаксический разбор.

 

 

 

 

  1.  

Сложноподчинённое предложение (27+10).

Строение сложноподчинённого предложения. Подчинительные союзы и союзные слова.

1

Углубить понятие о СПП, средствах связи главного предложения с придаточным, различие союзов и союзных слов, знаки препинания в СПП, составление схемы СПП.

 

Чередование гласных в корне слова.

 

  1.  

Место придаточного предложения по отношению к главному.

1

Отличительные признаки СПП, средства связи главного предложения с придаточным, определение места придаточного предложения, постановка знаков препинания, схемы СПП.

 

Буквы И, Ы после прставок.

 

  1.  

Р/р. Употребление сложноподчинённых предложений в речи.

1

Закрепить знания о строении СПП, умение делать схемы предложений; навыки устного пересказа, использование СПП в речи, признаки разных стилей речи.

Словарный диктант.

 

 

  1.  

Р/р. Подготовка к сжатому изложению (по материалам ГИА).

1

Основные способы сжатия текста, совершенствование навыков сжатия текста.

 

 

 

  1.  

Р/р. Сжатое изложение (по материалам ГИА).

1

Написание сжатого изложения. Применение полученных знаний на практике.

Изложение.

 

 

  1.  

Анализ написанных работ. Работа над ошибками. Заполнение экзаменационных бланков.

1

Критерии оценивания изложения. Работа над ошибками, допущенными в работах, умение самим оценивать работы, повторить способы сжатия текста.

 

Заполнение экзаменационных бланков.

 

  1.  

Указательные слова в сложноподчинённом предложении.

1

Роль указательных слов в СПП, умение находить указательные слова в предложении, определять, ко всему предложению или к слову относятся придаточные предложения.

 

Гласные после шипящих и Ц.

 

  1.  

Повторим орфографию.

Правописание НЕ с различными частями речи.

1

Повторить правописание НЕ с различными частями речи.

 

Правописание НЕ с различными частями речи.

 

  1.  

Виды придаточных предложений. Сложноподчинённые предложения с придаточным определительными.

1

Виды придаточных предложений и отличительные особенности придаточных определительных; совершенствование пунктуационных навыков, умение использовать в речи СПП с придаточными определительными.

Тест «Правописание НЕ с различными частями речи».

 

 

  1.  

Сложноподчинённые предложения с придаточным определительными.

1

Виды придаточных предложений и отличительные особенности придаточных определительных; постановка знаков препинания в СПП с придаточными определительными, умение находить такие предложения в тексте и правильно употреблять в речи.

Словарный диктант.

 

 

  1.  

Р/р. Сочинение на лингвистическую тему.

1

Критерии оценивания части С 2, формирование навыка написания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему.

 

 

 

  1.  

Р/р. Сочинение на лингвистическую тему.

1

Совершенствование навыка написания сочинения-рассуждения.

Сочинение-рассуждение

 

 

  1.  

Анализ написанных работ. Работа над ошибками.

СПП с придаточными местоимённо-определительными.

1

Работа над ошибками, допущенными в сочинениях, умение самим оценивать работу.

Отличие определительных придаточных и местоимённо-определительных. Отработка пунктуационной грамотности.

 

 

 

  1.  

Сложноподчинённые предложения с придаточным изъяснительным.

1

Особенности структуры сложноподчинённых предложений с придаточным изъяснительным, совершенствование пунктуационных навыков и навыков разбора по членам предложения, умение использовать СПП в речи.

 

О, Ё после шипящих и Ц.

 

  1.  

Сложноподчинённые предложения с придаточным определительным и изъяснительным.

1

Закрепление знаний о СПП с придаточными определительными и изъяснительными; совершенствование речевых, орфографических и пунктуационных навыков; отработка умения различать сложноподчинённые предложения с придаточным определительным и изъяснительным.

 

О, Ё после шипящих и Ц.

 

  1.  

Проверочная работа. Тест (по материалам ГИА).

1

Умение применять полученные знания на практике. Проверка готовности учащихся к сдаче ГИА.

Тест (по материалам )

 

 

  1.  

Анализ написанных работ. Работа над ошибками.

Знаки препинания в сложноподчинённом предложении.

1

Критерии оценивания части А, В. Работа над ошибками, допущенными в тестах, повторение и обобщение ранее изученных орфограмм.

Знаки препинания в сложноподчинённом предложении.

 

 

 

  1.  

Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными.

1

Особенности структуры сложноподчинённых предложений с придаточными обстоятельственными; совершенствование пунктуационных навыков и навыков синтаксического разбора.

 

Приставки ПРЕ-, ПРИ-.

 

  1.  

Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия и степени.

1

Структура СПП с придаточными образа действия и степени, их отличие от других видов, связывающих придаточные предложения с главным, совершенствование навыков постановки знаков препинания в СПП, навыков синтаксического разбора.

Словарный диктант.

 

 

  1.  

Сложноподчинённые предложения с придаточными места и времени.

1

Структура СПП с придаточными места и времени, их отличие от других видов, связывающих придаточные предложения с главным, совершенствование навыков постановки знаков препинания в СПП, навыков синтаксического разбора.

 

Гласные в окончаниях имён существительных.

 

  1.  

Сложноподчинённые предложения с придаточными условными.

1

Структура СПП с придаточными условными, их отличие от других видов, связывающих придаточные предложения с главным, совершенствование навыков постановки знаков препинания в СПП, навыков синтаксического разбора.

 

Гласные в суффиксах имён существительных.

 

  1.  

Сложноподчинённые предложения с придаточными причины и цели.

1

Структура СПП с придаточными причины и цели, их отличие от других видов, связывающих придаточные предложения с главным, совершенствование навыков постановки знаков препинания в СПП, навыков синтаксического разбора.

 

Гласные в окончаниях имён прилагательных.

 

  1.  

Контрольный диктант по теме «Сложноподчинённые предложения» с грамматическим заданием.

1

Выявить уровень усвоения темы, сформированность навыков в постановке знаков препинания, пунктуационного и синтаксического разбора СПП предложения.

Диктант с грамматическим заданием.

 

 

  1.  

Работа над ошибками.

Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными, изъяснительными, обстоятельственными.

1

Анализ написанных работ. Работа над ошибками.

Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными, изъяснительными, обстоятельственными. совершенствование навыков постановки знаков препинания в СПП, навыков синтаксического разбора.

 

 

 

 

  1.  

Сложноподчинённые предложения с придаточными сравнения и уступки

1

Средства связи придаточного с главным. Уметь опознавать СПП с придаточными сравнения и уступки по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов, ставить знаки препинания в СПП с придаточными уступки, сравнения.

 

Гласные в суффиксах имён прилагательных.

 

  1.  

Сложноподчинённые предложения с придаточными следствия.

1

Особенности СПП с придаточными следствия; совершенствование орфографических и пунктуационных навыков.

 

Гласные в окончаниях причастий.

 

  1.  

Сложноподчинённые предложения с придаточными присоединительными.

1

Особенности СПП с придаточными присоединительными; совершенствование орфографических и пунктуационных навыков.

 

Гласные в суффиксах причастий.

 

  1.  

Р/Р Деловые бумаги.

1

Составление документов, необходимых в повседневной жизни; совершенствование деловой и письменной грамотности.

Словарный диктант.

 

 

  1.  

Р/р. Подготовка к сжатому изложению (по материалам ГИА).

1

Основные способы сжатия текста, совершенствование навыков сжатия текста.

 

 

 

  1.  

Р/р. Сжатое изложение (по материалам ГИА).

1

Написание сжатого изложения. Применение полученных знаний на практике.

Изложение.

 

 

  1.  

Проверочная работа. Тест (по материалам ГИА).

1

Умение применять полученные знания на практике. Проверка готовности учащихся к сдаче ГИА.

Тест (по материалам ГИА)

 

 

  1.  

Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными.

1

Дать понятие о последовательном, однородном и параллельном подчинении, составление схем, синтаксический разбор СПП с несколькими видами придаточных, использование предложений в речи.

 

Суффиксы –ОВА-, -ЕВА-.

 

  1.  

Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными

1

Закрепление понятий: последовательное, однородное и параллельное подчинение, составление схем, синтаксический разбор СПП с несколькими видами придаточных, использование предложений в речи.

 

Гласные О, А на конце наречий.

 

  1.  

Р/р. Сочинение на лингвистическую тему.

1

Критерии оценивания части С 2, формирование навыка написания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему.

 

 

 

  1.  

Р/р. Сочинение на лингвистическую тему.

1

Совершенствование навыка написания сочинения-рассуждения.

Сочинение-рассуждение

 

 

  1.  

Обобщение по теме «Сложноподчинённое предложение»

1

Обобщение изученного, совершенствование навыков пунктуационного и синтаксического разбора СПП, употребление в речию

Проверочный тест.

 

 

  1.  

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме: «Сложноподчинённое предложение»

1

Выявить уровень усвоения темы, сформированность навыков в постановке знаков препинания, пунктуационного и синтаксического разбора СПП предложения.

Диктант с грамматическим заданием.

 

 

  1.  

Работа над ошибками.

Бессоюзные сложные предложения (10+3)

Бессоюзные сложные предложения и их особенности.

1

Анализ контрольных диктантов. Работа над ошибками.

Основные признаки БСП, отработать приём сравнения БСП с синонимичными ССП и СПП; отработать пунктуационные навыки, навыки синтаксического разбора.

 

 

 

  1.  

Повторим орфографию.

Правописание глаголов и причастий.

1

Систематизация сведений о правописании Суффиксов и окончаний глаголов и причастий.

Тест по теме: «Правописание безударных личных окончаний глаголов и суффиксов причастий»

Правописание безударных личных окончаний глаголов и суффиксов причастий

 

  1.  

Р/р. Сочинение на лингвистическую тему.

1

Совершенствование навыка написания сочинения-рассуждения.

Сочинение-рассуждение

 

 

  1.  

Работа над ошибками.

Запятая в простом и сложном предложении.

1

Работа над ошибками, допущенными в сочинениях, умение самим оценивать работу. Систематизировать знания учащихся о постановке запятой в простом и сложном предложении

 

 

 

  1.  

Повторим орфографию.

Н, НН в прилагательных, причастиях и наречиях.

1

Отличие прилагательных, образованных от существительных (отымённые прилагательные) и образованные от глаголов (отглагольные прилагательные); правописание Н, НН в прилагательных, причастиях и наречиях.

 

 

 

  1.  

Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении.

1

Формирование умений устанавливать смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения, определять интонационные особенности этих предложений и на этой основе правильно выбирать знаки преинания.

Проверочный тест (А7)

 

 

  1.  

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.

1

Изучить правила постановки двоеточия в БСП и сформировать соответствующий пунктуационный навык.

 

Гласные Е на конце производных предлогов.

 

  1. Тио

Тире в бессоюзном сложном предложении.

1

Изучить правила постановки тире в БСП и сформировать соответствующий пунктуационный навык, навык синтаксического разбора.

Словарный диктант.

 

 

  1.  

Синтаксические синонимы бессоюзных сложных предложений.

1

Знакомство с синтаксическими синонимами бессоюзных сложных предложений. Отработка навыка подбора синтаксических синонимов.

 

Согласные в суффиксах –К-, -СК-.

 

  1.  

Обобщение знаний о бессоюзном сложном предложении и пунктуации в них.

1

Обобщение и систематизация знаний о бессоюзном сложном предложении и пунктуации в них. Синтаксический разбор предложений.

 

Суффиксы –ЧИК-, -ЩИК-.

 

  1.  

Итоговая работа по теме «Бессоюзные сложные предложения»

1

Выявить уровень усвоения темы, сформированность навыков в постановке знаков препинания, пунктуационного и синтаксического разбора СБП предложения.

Тест (по материалам ГИА)

 

 

  1.  

Р/р. Реферат (фрагмент статьи) на лингвистическую тему.

1

Понятие «реферат», отработка навыков составления реферата на лингвистическую тему.

 

 

 

  1.  

Р/р. Сочинение на лингвистическую тему.

1

Совершенствование навыка написания сочинения-рассуждения.

Сочинение-рассуждение

 

 

  1.  

Сложные предложения с разными видами связи (4+2 ч).

1

Формирование умения правильно ставить знаки препинания в предложениях с разными видами связи.

 

 

 

  1.  

Анализ сочинений. Работа над ошибками.

Сложные предложения с разными видами связи.

1

Работа над ошибками, допущенными в сочинениях, умение самим оценивать работу Формирование умения правильно ставить знаки препинания в предложениях с разными видами связи.

 

 

 

  1.  

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме: «Сложные предложения с разными видами связи»

1

Выявить уровень усвоения темы «Сложное предложение» с точки зрения знания теории, приобретения пунктуационных навыков, навыков синтаксического разбора, лингвистического анализа текста.

Контрольный диктант.

 

 

  1.  

Работа над ошибками.

Повторение по теме: «Сложные предложения с разными видами связи»

1

Анализ контрольных диктантов. Работа над ошибками.

Закрепление знаний по теме: «Сложные предложения с разными видами связи»

 

 

 

 

  1.  

Р/р. Конспект статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему.

1

 

 

 

 

  1.  

Р/р. Сочинение на лингвистическую тему.

1

Совершенствование навыка написания сочинения-рассуждения.

Сочинение-рассуждение

 

 

  1.  

Анализ сочинений. Работа над ошибками.

Общие сведения о языке

(3 +1 ч)

Роль языка в жизни общества. Русский язык и его стили.

1

Работа над ошибками, допущенными в сочинениях, умение самим оценивать работу.

Понятие о языке как системе словесного выражения мыслей, средстве общения.

Роль языка в жизни общества как базовая, развитие языка в связи с историческим развитием общества.

 

Правописание Ь знака в притяжательных прилагательных.

 

  1.  

Русский язык – язык межнационального общения

1

Роль языка в межнациональном обществе.

Словарный диктант.

Употребление Ь знака для определения грамматических форм.

 

  1.  

Р/р. Сжатое изложение (по материалам ГИА).

1

Написание сжатого изложения. Применение полученных знаний на практике.

Изложение.

 

 

  1.  

Проверочная работа. Тест (по материалам ГИА).

1

Умение применять полученные знания на практике. Проверка готовности учащихся к сдаче ГИА.

Тест (по материалам)

 

 

  1.  

Систематизация изученного в 9 классе

(15 +3 ч.)

Повторим орфографию. Слитное, раздельное и дефисное написание слов.

1

Повторение и обобщение знаний по русскому языку за курс 5-9 класс. Подготовка к ГИА.

Повторить орфограммы: «Слитное, раздельное и дефисное написание слов».

 

Слитное, раздельное и дефисное написание слов

 

  1.  

Фонетика. Фонетический разбор.

1

Обобщение знаний по фонетике; углубление понятий о соотношении фонетики и орфографии.

Тест.

 

 

  1.  

Лексика. Фразеология. Подготовка к ГИА (комплексная работа с текстом).

1

Обобщение знаний о лексике и фразеологии: совершенствование навыков работы с разными видами словарей.

Словарный диктант.

 

 

  1.  

Морфемика. Словообразование.

1

Обобщение знаний по морфемике и словообразовании, совершенствование орфографических навыков.

Тест.

 

 

  1.  

Морфология. Существительное, прилагательное, числительное , местоимение.

1

Обобщение знаний по морфологии, именных частей речи, совершенствование орфографических навыков.

Тест.

 

 

  1.  

Р/р. Подготовка к итоговому контрольному сжатому изложению (по материалам ГИА)

1

Совершенствовать навыки изложения текста, формировать умение самостоятельно мыслить, анализировать текст, развитие творческих способностей.

 

 

 

  1.  

Р/р. Итоговое контрольное сжатое изложение (по материалам ГИА).

1

Проверка навыков изложения текста, орфографической и пунктуационной зоркости.

Изложение.

 

 

  1.  

Анализ изложений. Работа над ошибками.

Морфология. Глагол, причастие, деепричастие.

1

Обобщение знаний по морфологии глагола, причастия, деепричастия; совершенствование орфографических навыков.

Самостоятельная работа.

 

 

  1.  

Наречие. Слова категории состояния.

1

Обобщение знаний по морфологии наречия, совершенствование орфографических навыков.

Словарный диктант.

 

 

  1.  

Р/р. Итоговое контрольное сочинение-рассуждение (по материалам ГИА).

1

Контроль навыков сочинения-рассуждения по предложенному тексту.

Сочинение.

 

 

  1.  

Итоговый контрольный тест (по материалам ГИА)

1

Умение применять полученные знания на практике. Проверка готовности учащихся к сдаче ГИА.

Тест.

 

 

  1.  

Работа над ошибками.

Употребление точки и точки с запятой.

1

Анализ выполненных работ.

Систематизация сведений о случаях употребления точки и точки с запятой; совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности.

Тест

 

 

  1.  

Употребление тире и двоеточия.

1

Систематизация сведений о случаях употребления тире и двоеточия; совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности.

Самостоятельная работа.

 

 

  1.  

Употребление скобок и кавычек.

1

Систематизация сведений о случаях употребления скобок и кавычек; совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности.

Тест.

 

 

  1.  

Итоговый контрольный диктант за курс 9 класса.

1

Проверка уровня овладения знаниями, умениями и навыками за курс 9 класса.

Контрольный диктант.

 

 

  1.  

Работа над ошибками.

Сложные предложения с общим второстепенным членом.

1

Анализ контрольных диктантов. Работа над ошибками.

Закрепление знаний по теме: «Сложные предложения с общим второстепенным членом»

 

 

 

  1.  

Лингвистический анализ текста.

1

Проверка уровня овладения знаниями, умениями и навыками за курс 9 класса.

 

 

 

102

Подведение итогов года.

1

Обобщение изученного материала за курс 9 класса.

 

 

 

 

103-105

Резервные

3

Обобщение изученного материала за курс 9 класса.

 

 

 


 


Полный текст материала Рабочая программа по русскому языку; 9 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Малкова Татьяна Эдуардовна  Публикатор
27.10.2020 0 1709 213

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК