Рабочая программа по русскому языку; 10 класс


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к рабочей программе по русскому языку для 10 класса (68 часов)

Курс русского языка направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на ос­нове овладения знаниями об устройстве и функционировании русского языка и помогает уча­щимся углубить представления о стилистике современного русского литературного языка, за­крепить орфографические и пунктуационные навыки, расширить лексический запас. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, вла­деющего нормами литературного языка, способного выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения.

Задачей обучения в 10 классе является развитие и совершенствование способностей учащихся к речевому взаимодействию и социальной адаптации. На базовом уровне обучения предусматривается углубление и расширение знаний о языковой норме и ее разновидностях, нормах речевого поведения в различных сферах общения, совершенствование умений моделиро­вать свое речевое поведение в соответствии с условиями и задачами общения. Курс русского языка направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве и функционировании русского языка и помогает учащимся углубить представления о стилистике современного русского литературного языка, закрепить орфографи­ческие и пунктуационные навыки, расширить лексический запас. Содержание обучения ориен­тировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего норма­ми литературного языка, способного выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения.

Рабочая программа - нормативно-управленческий документ, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога, - составлена на основе требований фе­дерального компонента государственного образовательного стандарта общего (полного) образо­вания базового уровня. Примерной программы среднего (полного) общего образования по русскому языку (базовый уровень), тематического и поурочного планирования по русскому языку к пособию для занятий по русскому языку в старших классах В. Ф. Грекова, С. Е. Крючкова, Л. А. Чешко.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федера­ции предусматривает обязательное изучение русского языка на базовом уровне среднего (полно­го) общего образования в объеме 68 часов.
Цели обучения:

  • воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

  • дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;

  • освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения; овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оце­нивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и мо­делировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения старшеклассник получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой дея­тельности и предполагают развитие речемыслительных способностей.

В процессе изучения русского языка на базовом уровне совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятель­ности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками исполь­зования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуаль­ные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извле­кать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, само­оценку, самокоррекцию).

Результаты обучения

В результате изучения русского языка ученик должен знать/понимать:

  • связь языка и истории, культуры русского и других народов;

  • смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

  • основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

  • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

уметь:

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точ­ки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

  • анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

  • проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

аудирование и чтение:

  • использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

  • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электрон­ ном виде на различных информационных носителях;

говорение и письмо:

создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

  • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, граммати­ческие нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе­дневной жизни:

  • для осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа;

  • приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

  • развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдений за собственной речью;

  • совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаи­модействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.

Элементы педагогических технологий:

1) личностно-ориентированное обучение;

2) здоровьесберегающие технологии;

3) проблемное обучение;

4) тест-технологии;

5) сотрудничество

6) блочно-модульная технология

7) ИКТ

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 10 КЛАССА

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

 

 

П и с ь м о :

- пересказывать фрагмент прослушанного текста;

- пересказывать прочитанные публицистические и художественные тексты, сохраняя

языковые особенности исходного текста;

- создавать сочинение-описание на различные темы, сочинения повествовательного

характера с элементами повествования ил рассуждения;

- писать изложения, сохраняя структуру и особенности текста (подробные, выборочные,

сжатые);

- писать и составлять деловые бумаги: заявления, доверенность, расписку,

автобиографию, текст:

- находить проблемные статьи в печати, определять тему, основную мысль;

- распознавать языковые и речевые средства, характерные для художественных и

публицистических стилей.

 

Ф о н е т и к а и о р ф о э п и я :

- правильно произносить и использовать слова;

- оценивать свою и чужую речь, соблюдая орфоэпические нормы;

 

М о р ф е м и к а и с л о в о о б р а з о в а н и е:

- разъяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на

словообразовательный анализ и морфемные модели слов;

- разбирать слова, иллюстрирующие разные способы словообразования;

- пользоваться различными видами словарей.

 

Л е к с и к о л о г и я и ф р а з е о л о г и я :

- уметь разъяснять значение слов общественно-политической тематики;

- пользоваться толковыми словарями;

- оценивать уместность употребления слов с учетом стиля, типа речи.

 

М о р ф о л о г и я :

- распознавать части речи и их формы;

- соблюдать морфологические нормы формы образования и употребления слов;

- уметь делать морфологический разбор слова при проведении орфографического,

пунктуационного и синтаксического анализа.

О р ф о г р а ф и я :

- применять орфографические правила, объяснять правописания орфограмм, опираясь на

значение морфемное строение и грамматическую характеристику слов.

С и н т а к с и с и п у н к т у а ц и я:

- опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов;

- различать простые предложения разных видов, использовать односоставные

предложения в речи;

- проводить синтаксический разбор предложения;

- уместно употреблять предложения с вводными конструкциями;

- владеть правильным способом действия при применении правил пунктуации, объяснять

пунктуацию предложений, использовать графические обозначения, строить

пунктуационные схемы простых и сложных предложений; подбирать примеры на

пунктуационные правила.

п/п

Тема урока

Часы

Тип урока

Элементы содержания


 

1.


 


 


 

2.


 


 


 


 


 

3.


 


 


 

4.


 


 


 


 

5.


 


 

6.


 


 


 


 


 


 


 

7.


 


 


 

8.


 


 


 


 


 


 

9.


 


 


 

10.


 


 


 


 


 

11.


 


 


 


 


 


 

12.


 


 

13.


 


 


 

14.


 


 


 


 


 


 

15.


 


 


 


 


 


 

16.


 


 

17.


 


 


 

18.


 


 


 

19.


 


 


 


 


 

20.


 


 


 

21.


 


 

22-23.


 


 

24.


 


 


 

25.


 


 


 

26.


 


 

27.


 


 


 

28.


 


 


 


 

29.


 


 

30.


 

31.


 


 


 

32.


 


 


 


 


 


 


 

33.

34.


 

35.


 


 


 

36.


 


 

37.


 


 


 

38.


 


 

39.


 


 

40.


 


 

41.


 


 

42.


 


 

43.


 


 

44.


 


 

45.


 


 

46.


 


 


 

47.


 


 


 


 

48.


 


 

49.


 


 

50.


 


 

51.


 


 

52.


 

53.


 


 

54.


 


 

55.


 


 


 

56.


 


 


 

57.


 


 

58.


 


 

59.

60.


 


 

61.


 


 

62.


 


 

63.


 


 


 

64.


 

65.


 

66.


 


 

67.


 


 


 

68.


 

 


 

Место русского языка в современном мире. Государственный язык.


 


 

Слово и его лексическое значение. Точность употребления. Многозначные слова и их употребление.


 


 


 

Омонимы и их употребление.


 


 


 

Употребление синонимов и антонимов.


 


 


 


 

Проверочный диктант по повторению.


 


 

Употребление стилистически ограниченной лексики.


 


 


 


 


 


 

Заимствованные слова и их употребление.


 


 


 

Употребление устаревших слов и неологизмов.


 


 


 


 


 


 

Р/р. Урок развития речи (план простой и сложный)


 


 

Употребление фразеологизмов.


 


 


 


 


 

Словари русского языка.


 


 


 


 


 


 

Контрольный диктант.


 


 

Анализ контрольного диктанта. О правильном произношении.


 


 

Произношение некоторых звуков и сочетание звуков. Употребление букв Э и Е.


 


 


 


 


 

Краткие сведения о русской орфографии.


 


 


 


 


 


 

Контрольный диктант по тексту администрации.


 

Употребление прописных букв. Употребление Ь для обозначения мягкости согласных.


 


 

Употребление Ь знака для обозначения грамматических форм.


 


 

Р/р. Урок развития речи Типы речи. Повествование.


 


 


 


 

Состав слова. Употребление слов.


 


 


 

Способы образования слов.


 


 

Правописание безударных гласных в корне слова.


 


 

Проверочная работа по чередованию гласных в корнях слов.


 


 

Чередование гласных в корнях слов.


 


 


 

Чередование гласных в корнях слов.


 


 

Самостоятельная проверочная работа по пройденной теме «Чередование гласных в корне слова».


 

Правописание глухих и звонких согласных. Непроизносимые согласные.


 


 


 

Правописание глухих и звонких согласных.


 


 

Контрольный диктант.


 

Правописание двойных согласных.


 


 


 

Правописание приставок, не изменяющихся и изменяющихся на письме.


 


 


 


 


 


 

Правописание приставок ПРЕ - ПРИ -.

Правописание приставок ПРЕ - ПРИ -.


 

Р/р. Типы речи. Описание.


 


 


 

Обобщение по теме: «Правописание приставок ПРЕ - ПРИ – ».


 

Правописание на стыке приставки и корня. Сочетание согласных букв. Буквы Ы и И после приставок.


 

Международные словообразовательные элементы.


 

Правописание гласных после шипящих и Ц

( а, у, и).


 

Правописание гласных после шипящих и Ц

(е, о после шипящих и Ц).


 

Правописание гласных. Перенос слов.


 


 

КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ по пройденным темам.


 

Имя существительное. Род, число, падеж.


 


 

Именительный падеж множественного числа некоторых существительных мужского рода.


 

Правописание существительных в Р.п. множественного числа.


 

Р/р. Типы речи. Рассуждения.


 


 


 

Правописание суффиксов существительных, образующих существительные с новыми лексическими значениями, добавленные оттенки значений.


 

Правописание сложных имен существительных.


 

КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ по теме «Имя

существительное».


 

Имя прилагательное. Употребление некоторых форм прилагательных.


 

Правописание окончаний имен прилагательных.


 

КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ.


 

Правописание Т.п. некоторых фамилий и названий населенных пунктов.


 

Правописание прилагательных с суффиксами –Н, -НН.


 

Правописание прилагательных с суффиксами –К, -СК, -ОВ, -ЕВ, -ЧИВ, -ЛИВ , -ИВ, -ОНЬК, -ЕНЬК.


 

Правописание сложных прилагательных.


 

ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ.


 

Значение и употребление числительных.


 


 

Правописание имени числительного.


 


 

КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ.

Анализ диктанта. Значение и употребление местоимений.


 

Правописание неопределенных и отрицательных местоимений.


 

Спряжение глагола. Настоящее и прошедшее. Правописание глаголов.


 

Правописание глаголов.


 


 


 

КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ.


 

Экзаменационная работа за 10 кл.


 

Правописание глаголов. Работа над ошибками в диктанте.


 

Причастие. Образование, изменение причастий.


 


 

Правописание суффиксов в причастиях.


 

1


 


 


 

1


 


 


 


 


 

1


 


 


 

1


 


 


 


 

1


 


 

1


 


 


 


 


 


 


 

1


 


 


 

1


 


 


 


 


 


 

1


 


 


 

1


 


 


 


 


 

1


 


 


 


 


 


 

1


 


 

1


 


 


 

1


 


 


 


 


 


 

1


 


 


 


 


 


 

1


 


 

1


 


 


 

1


 


 


 

1


 


 


 


 


 

1


 


 


 

1


 


 

2


 


 


 

1


 


 


 

1


 


 


 

1


 


 

1


 


 


 

1


 


 


 


 

1


 


 

1


 

1


 


 


 

1


 


 


 


 


 


 


 

1

1


 

1


 


 


 

1


 


 

1


 


 


 

1


 


 

1


 


 

1


 


 

1


 


 

1


 


 

1


 


 

1


 


 

1


 


 

1


 


 


 

1


 


 


 


 

1


 


 

1


 


 

1


 


 

1


 


 

1


 

1


 


 

1


 


 

1


 


 


 

1


 


 


 

1


 


 

1


 


 

1

1


 


 

1


 


 

1


 


 

1


 


 


 

1


 

1


 

1


 


 

1


 


 


 

1


 

Усвоение новых знаний.


 


 


 

Повторение и обобщение. Слово и его формы.

Урок повторения и закрепления знаний, полученных в младших классах.

Повторение и обобщение знаний.


 


 

Урок закрепления и обобщения пройденного материала.


 


 

Контрольно-обобщающий урок.


 

Урок повторения схема-конспект: Общеупотребительная;

Ограниченная сфера употребления:

Диалектизмы,

Профессионализмы,

Термины, жаргонизмы.

Урок повторения и закрепления.


 


 

Урок закрепления знаний, полученных прежде в среднем звене.


 


 


 


 

Выборочные изложения обучающий урок.


 


 

Обобщающий урок.


 


 


 


 


 

Усвоение новых знаний.


 


 


 


 


 


 

Контрольно-обобщающий урок.


 

Работа над ошибками.


 


 


 

Закрепление и систематизация знаний учащихся.


 


 


 


 

Урок обобщения знаний и усвоения нового материала.


 


 


 


 

Проверка знаний.


 


 

Урок систематизация и обобщение знаний.


 


 

Урок систематизации и обобщения.


 


 

Обучающий урок.


 


 


 


 


 

Урок повторения и обобщения.


 


 


 


 

Уроки систематизации знаний. Контрольно-обобщающий урок.


 


 

Контроль знаний усвоения.


 


 


 

Урок повторения и закрепления.


 


 

Урок повторения и закрепления.


 

Урок контроля и проверки.


 


 


 

Урок повторения и закрепления.


 


 


 

Урок повторения и закрепления.


 

Урок контроля.


 

Урок систематизации знаний.


 


 

Урок закрепления.


 


 


 


 


 


 


 

Систематизация и обобщение.


 

Урок закрепления знаний.


 


 


 

Урок закрепления и обобщения.


 

Урок усвоения нового материала.


 


 

Урок усвоения новых знаний.


 

Усвоение нового материала.


 

Повторительно-обобщающий.


 

Развитие речи. «Русская речь».


 

Повторительно и систематизация.


 

Повторительно-обобщающий урок.


 

Урок усвоения нового материала.


 

Повторительно-обобщающий урок.


 

Повторительно-обобщающий урок.


 


 

Урок обучения и систематизации.


 


 


 

Урок систематизации и обучения.


 

Урок контроля.


 


 

Урок повторения и закрепления.


 

Повторительно-обобщающий урок.


 

Урок контроля.


 

Комбинированный урок


 


 

Повторительно-обобщающий урок.


 

Повторительно-обобщающий урок.


 


 

Повторительно-обобщающий урок.


 


 

Усвоение нового материала.


 

Усвоение нового материала.


 

Урок контроля.

Комбинированный урок.


 


 

Комбинированный урок.


 


 

Урок повторения и обобщения.


 

Урок повторения и обобщения.


 


 

Урок контроля.


 

Урок повторения и обобщения.

Обобщающий урок контроля знаний.


 

Урок повторения и обобщения.


 


 

Урок повторения и обобщения.


 

Русский язык как развивающееся явление.

Новации последних лет. Место его в современном мире.


 

Понятие лексическое значение слова, умение употреблять в речи. Признаки лексического значения слова. Сфера употребления многозначных слов. Значение в употреблении, заимствование лексики.


 

Определение омонимов. Многозначительные слова и омонимы. Омонимы лексические и грамматические.


 

Определение синонимов и антонимов в текстах. Замена синонимов другими словами. Образование синонимов и антонимов. Что дает нашей речи употребление антонимов.


 

Проверка знаний по повторенным темам разбора по морфемам, примеры синонимов, антонимов из текста.


 

Понятие о словах ограниченных в употреблении: диалектизмы профессионализмы, термины, жаргонизмы составление обобщенной схемы материала.


 


 


 

Способы обогащения русского языка, образование новых слов, правописание заимствованных слов.


 

Словарная работа. Определение архаизмов и неологизмов в текстах, Устаревшие понятия, их употребление в речи и художественной литературе. Словарный состав языкам, развитие науки и техники, Появление новых слов их употребление в речи.


 

Обучение определять тему, сюжет, выбирать главную мысль текста. Умение излагать подробно текст по заданию.


 

Работа с терминологией, Замена фразеологического сочетания слов, одним менее выразительным. Фразеологические синонимы, фразеологические антонимы

Первоначальный смысл фразеологизмов.


 

Расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Орфографические словари, ОРФО эпические, этимологические, словообразовательный, иностранных слов, лингвистический, омонимов, синонимов, топонимический. Работа со словарями.


 

Проверка знаний повторенных на уроках, работа по орфографии и лексике.


 

Классификация ошибок, сделанных в диктанте, повторение правил в орфографии и пунктуации.


 

Обобщение знаний по теме «Орфоэпия», закрепление орфоэпических навыков, работа с навыками правописания. Правописание букв Э и Е, словарная работа, правила написания заимствованных слов. Практическая работа.


 

Повторение принципов русской орфографии, выбор правильного написания, применяя орфографические правила; отработка навыков правописания. Нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке.


 


 


 


 

Написание прописных букв. Закрепление навыков правописания Ь-знака в различных частях речи. Развитие монологической речи.


 

Закрепление навыков употребления Ь знака в грамматических формах. Практическая работа по отработке навыков и умений.


 

«Русская речь» Обобщить знания по теме «Типы речи. Повествование.» Совершенствование навыков правописания.


 


 


 

Повторение материала по теме «Морфемика и словообразование». Закрепление навыков правописания. Способы образования слов. Морфологический анализ слов.


 


 

Отработка умений классификации орфограмм в соответствии с принципами орфографии. Обобщение и систематизация знаний по теме «Орфограммы в корне".


 

Проверка знаний по чередованию гласных в корне. Морфемный разбор слова. Отработка навыков и умений применять правило.


 

Закрепление навыков правописания с чередующимися гласными Е и И; отработка навыков пунктуации.


 

Отработать навыки и умения по правописанию чередующихся гласных в корнях.

Проверка знаний и умений по теме «Чередование гласных в корне». Морфемный анализ слова.


 

Правописание непроизносимых согласных, глухих и звонких согласных.


 


 


 

Орфограммы согласных, отработка навыков и умений. Классификация орфограмм.


 


 


 

Закрепление навыков правописания двойных согласных. Отработка навыков и умений. Работа с пунктуацией.


 

Отработка общих правил написание приставок со словами различных частей речи. Написание приставок независимых от произношения –ОБ, -ОТ, -НАД, -ПОД, -В, -С, -ДО, -ПЕРЕ. Приставки зависимые от гласной. Работа над навыками и умением применять правила.


 

Отработка умений определять лексическое значение слов с приставками ПРЕ - ПРИ -.


 

Обобщение изучаемого по теме «Описание» совершенствование речевых умений учащихся.


 

Различие лексического значения слов с приставками ПРЕ - ПРИ -.


 

Отработка умений и навыков правописания на стыке приставки и корня. Обоснование выбора букв Ы и И после приставок.


 

Знакомство с международными словообразовательными элементами.


 

Отработка умений различать орфограмму корня, суффикса, окончания.


 

Формирование навыков написания правописания гласных после шипящих.


 

Повторения правил переноса слов.


 


 

Проверка усвоения знаний, умений и навыков.


 

Существительное, как самостоятельная часть речи.


 

Отработка умения навыков при написании существительных мужского рода во множественном числе.

Усвоение правил написания существительных множественного числа в Р.п.

Обобщение по теме «Типы речи». Выявление отличий рассуждений от описания и повествования.


 

Суффиксальный способ образования имени существительного.


 


 


 

Отработка навыков правописания сложных имен существительных.


 

Правописание орфограммы имени существительного.


 

Общее значение имени прилагательного, его роль в предложении.


 

Склонение имен прилагательных в единственном и множественном числе.


 

Проверка знаний по орфографии.


 

Повторение орфограммы с написанием фамилий и географических названий.


 

Закрепление навыков правописания –Н, -НН в суффиксах прилагательных.


 

Правописание суффиксов прилагательных.


 


 


 

Орфограммы в написании сложных прилагательных.


 


 

Общее грамматическое значение, морфологические признаки, Ь знак в конце и середине числительного.

Ь знак в конце и середине числительного.


 


 

Проверка знаний по орфографии.

Синтаксическая роль местоимения в предложении, употребление в тексте и речи. 3 лица местоимений, изменение по родам, числам и падежам.


 


 

Закрепление знаний, навыков и умений.


 


 

Проверка навыков и умений по теме «Глагол». Подготовка к диктанту. Работа с практическими упражнениями.


 

Проверка знаний и умений.


 

Проверка полученных знаний.


 

Отработка навыков и умений по пройденному материалу.


 

Закрепление навыков и умений по образованию причастий при помощи суффиксов, повторение изменения причастий по родам, числам, падежам.

Проверка знаний и умений по написанию причастий. Нахождение причастий в тексте. Выделение формообразующих суффиксов.


 


 

 


Полный текст материала Рабочая программа по русскому языку; 10 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Малкова Татьяна Эдуардовна  Публикатор
27.10.2020 0 1466 179

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК