Календарно-тематическое планирование уроков по дальневосточной литературе для 5 класса
Календарно-тематическое планирование уроков дальневосточной литературы в 5 классе
№ п/п |
Дата |
Тема |
Часы |
Способ освоения знаний |
Теория литературы |
Диагностика умений и навыков |
1. |
|
Введение. Коренные жители Дальнего Востока. Их: быт и культура. Фольклор малочисленных народов дальнего Востока. Жанры фольклора |
1
|
Беседа. |
Фольклор. |
|
2. |
|
2. Сказки народов Приамурья, дальневосточного Севера, Камчатки и Сахалина. Реальное и фантастическое в сказках. Отражение в них национальной культуры и быта. Герои национальных сказок. Дальневосточная природа в сказках. |
1. |
Для чтения и бесед
|
Реальное и фантастическое в сказках. |
|
3. |
|
"Ангадяган-сиротка", Типичность сюжета сказки. Роль эпитета в ней. |
1. |
Для чтения и изучения
|
Эпитет. |
|
4. |
|
«Жестокий Мудур-Мерген ". Волшебные герои и волшебные события в сказке. Сирота Фудин – воплощение лучших человеческих качеств: доброты, мудрости, справедливости; отражение в сказке быта нанайцев. |
1. |
Для чтения и изучения
|
Волшебные события в сказке. |
Художественный пересказ. |
5. |
|
Литературная сказка, ее специфика и связь с народной сказкой, "Амурские сказки" |
1. |
Для самостоятельного чтения |
Литературная сказка. |
|
6. |
|
Вн/чт. Сказки Д.Д. Нагишкина. |
1. |
Для самостоятельного чтения |
|
Художественный пересказ. |
7-8. |
|
«Хабрый Азмун» - нивхская героическая сказка. Прославление в ней храбрости и героизма, утверждение подвига во имя людей. Афористичность языка. Детали жизни и быта нивхов. Связь сказки с русским народным фольклором. |
2. |
Для чтения и изучения
|
Афористичность языка. |
Составление плана. |
9. |
|
Р/Р Устное словесное рисование. Описание героя сказки. |
1 |
|
Описание. |
Устное сочинение-описание. |
10-11. |
|
"Семь страхов". Осуждение в сказке человеческой трусости и утверждение высоких черт характера: настойчивости, целеустремленности, самоопределения. Бытовые верования и приметы удэгейского народа в сказке". |
2 |
Для чтения и изучения
|
|
Художественный пересказ. |
12-13. |
|
Недобрая Ладо". Высмеивание в сказке человеческих пороков, мысль о неотвратимости наказания за безделье и. лень, за зло, причиненное людям. Бытовое и волшебное в сказке. |
2 |
Для чтения и изучения
|
Бытовое и волшебное в сказке. |
|
14-15. |
|
«Хвастун». Высмеивание в сказке хвастовства и глупой доверчивости. Рель в произведении |
2 |
|
"Зоологическая маска" |
|
16-17. |
|
А.Л.Вальдю "Сказки бабушки Лайги": "Смелая девочка. Носка". Прославление в сказке храбрости и мудрости. "Друг зверей и птиц". Мир живой природы и человек в сказке. Утверждение мысли, что за добро природа платит добром. Связь сказки с экологическими проблемами. |
2 |
Для чтения и бесед
|
|
Составление характеристики героя. |
18. |
|
Понятие о книжной графике. Сказки малочисленных народов Дальнего Востока в творчестве художников. Г.И. Павлишин как иллюстратор сказок. |
1 |
Для чтения и бесед
|
Книжная графика. |
|
19-20. |
|
Э.Кириченко "Сказки дремучей тайги": "Рысь", "Кабарожка", "Цапля весну принесла". Особенности сказок-зарисовок о дальневосточной тайге и ее обитателях, правда и вымысел в сказках. Связь с современными экологическими проблемами. Книжная графика Э. Кириченко. |
2. |
Для чтения и изучения
|
|
Выразительное чтение. |
21-22. |
|
Малые жанры в русском фольклоре на Дальнем Востоке: пословицы, поговорки, считалки, дразнилки, небылицы. "Ехала деревня мимо мужика". Составитель С.И.Красноштанов.
|
2 |
Для самостоятельного чтения
|
Сравнение. |
Конкурс загадок, скороговорок. |
23. |
|
Р/Р Конкурс загадывания и отгадывания загадок. |
1. |
|
|
|
24. |
|
Родной край в творчестве дальневосточных писателей. В.К.Арсеньева, П.С.Комарова, С.А.Смолякова. |
1. |
Для самостоятельного чтения
|
|
Выразительное чтение. |
25-26. |
|
В.К.Арсеньев "Встречи в тайге": "Пчелы и муравьи", "Лесной лакомка", "Лесное предание". Особенности изображения природы и обитателей тайги в книге Арсеньева. |
2 |
Для чтения и изучения
|
|
Художественный пересказ. |
27-28-29. |
|
П.С.Комаров. Стихотворения: "Мой город", "Сторонка родная, где прожиты годы...", "Шалаш в тайге", "Старые сказки", "Сенокос", "Картавой бессмыслицы галок...", "Таежные гравюры" /"Олененок", "Коза"/, "Кабарга", "Барсук", "Сойка". Историческое прошлое нашего края в поэзии Комарова. Поэтические картины дальневосточной природы. Живописность художественных миниатюр. |
3 |
Для чтения и изучения
|
|
Чтение наизусть. |
30. |
|
Р/Р Обучение выразительному чтению стихов. |
1. |
|
|
|
31-32-33-34-35. |
|
В.П.Сысоев "Золотая Ригма" /Главы: "В новой семье", "На арене цирка", "Последнее пристанище"/. Занимательность сюжета повести. Психологизм в изображении Ригмы, Роль пейзажа. Проблема, взаимоотношения человека с миром природы, его ответственность за тех, "...кого мы приручаем к себе" . /А. Экзюпери/. |
5. |
Для чтения и изучения
|
|
Составление плана. Выборочный, сжатый, подробный пересказ. |
36. |
|
Итоговый урок по дальневосточной литературе. |
1.
|
Для самостоятельного чтения
|
|
|
Садчикова Татьяна Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №37 г. Комсомольска-на-Амуре, 1КК.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Садчикова Татьяна Александровна
→ Русовед 17.09.2010 1 3757 813 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.