Календарно-тематическое планирование уроков по дальневосточной литературе для 5 класса


Календарно-тематическое планирование уроков дальневосточной литературы в 5 классе

п/п

Дата

Тема

Часы

Способ освоения знаний

Теория литературы

Диагностика умений и навыков

1.


Введение. Коренные жители Дальнего Востока. Их: быт и культура. Фольклор малочисленных народов дальнего Востока. Жанры фольклора

1


Беседа.

Фольклор.


2.


2. Сказки народов Приамурья, дальневосточного Севера, Камчатки и Сахалина. Реальное и фантастическое в сказках. Отражение в них национальной культуры и быта. Герои национальных сказок. Дальневосточная природа в сказках.

1.

Для чтения и бесед


Реальное и фантастическое в сказках.


3.


"Ангадяган-сиротка", Типичность сюжета сказки. Роль эпитета в ней.

1.

Для чтения и изучения


Эпитет.


4.


«Жестокий Мудур-Мерген ". Волшебные герои и волшебные события в сказке. Сирота Фудин – воплощение лучших человеческих качеств: доброты, мудрости, справедливости; отражение в сказке быта нанайцев.

1.

Для чтения и изучения


Волшебные события в сказке.

Художественный пересказ.

5.


Литературная сказка, ее специфика и связь с народной сказкой, "Амурские сказки"

1.

Для самостоятельного чтения

Литературная сказка.


6.


Вн/чт. Сказки Д.Д. Нагишкина.

1.

Для самостоятельного чтения


Художественный пересказ.

7-8.


«Хабрый Азмун» - нивхская героическая сказка. Прославление в ней храбрости и героизма, утверждение подвига во имя людей. Афористичность языка. Детали жизни и быта нивхов. Связь сказки с русским народным фольклором.

2.

Для чтения и изучения


Афористичность языка.

Составление плана.

9.


Р/Р Устное словесное рисование. Описание героя сказки.

1


Описание.

Устное сочинение-описание.

10-11.


"Семь страхов". Осуждение в сказке человеческой трусости и утверждение высоких черт характера: настойчивости, целеустремленности, самоопределения. Бытовые верования и приметы удэгейского народа в сказке".

2

Для чтения и изучения



Художественный пересказ.

12-13.


Недобрая Ладо". Высмеивание в сказке человеческих пороков, мысль о неотвратимости наказания за безделье и. лень, за зло, причиненное людям. Бытовое и волшебное в сказке.

2

Для чтения и изучения


Бытовое и волшебное в сказке.


14-15.


«Хвастун». Высмеивание в сказке хвастовства и глупой доверчивости. Рель в произведении

2


"Зоологическая маска"


16-17.


А.Л.Вальдю "Сказки бабушки Лайги":

"Смелая девочка. Носка". Прославление в сказке храбрости и мудрости.

"Друг зверей и птиц". Мир живой природы и человек в сказке. Утверждение мысли, что за добро природа платит добром. Связь сказки с экологическими проблемами.

2

Для чтения и бесед



Составление характеристики героя.

18.


Понятие о книжной графике. Сказки малочисленных народов Дальнего Востока в творчестве художников. Г.И. Павлишин как иллюстратор сказок.

1

Для чтения и бесед


Книжная графика.


19-20.


Э.Кириченко "Сказки дремучей тайги": "Рысь", "Кабарожка", "Цапля весну принесла". Особенности сказок-зарисовок о дальневосточной тайге и ее обитателях, правда и вымысел в сказках. Связь с современными экологическими проблемами. Книжная графика Э. Кириченко.

2.

Для чтения и изучения



Выразительное чтение.

21-22.


Малые жанры в русском фольклоре на Дальнем Востоке: пословицы, поговорки, считалки, дразнилки, небылицы. "Ехала деревня мимо мужика". Составитель С.И.Красноштанов.


2

Для самостоятельного чтения


Сравнение.

Конкурс загадок, скороговорок.

23.


Р/Р Конкурс загадывания и отгадывания загадок.

1.




24.


Родной край в творчестве дальневосточных писателей. В.К.Арсеньева, П.С.Комарова, С.А.Смолякова.

1.

Для самостоятельного чтения



Выразительное чтение.

25-26.


В.К.Арсеньев "Встречи в тайге": "Пчелы и муравьи", "Лесной лакомка", "Лесное предание". Особенности изображения природы и обитателей тайги в книге Арсеньева.

2

Для чтения и изучения



Художественный пересказ.

27-28-29.


П.С.Комаров. Стихотворения: "Мой город", "Сторонка родная, где прожиты годы...", "Шалаш в тайге", "Старые сказки", "Сенокос", "Картавой бессмыслицы галок...", "Таежные гравюры" /"Олененок", "Коза"/, "Кабарга", "Барсук", "Сойка". Историческое прошлое нашего края в поэзии Комарова. Поэтические картины дальневосточной природы. Живописность художественных миниатюр.

3

Для чтения и изучения



Чтение наизусть.

30.


Р/Р Обучение выразительному чтению стихов.

1.




31-32-33-34-35.


В.П.Сысоев "Золотая Ригма" /Главы: "В новой семье", "На арене цирка", "Последнее пристанище"/. Занимательность сюжета повести. Психологизм в изображении Ригмы, Роль пейзажа. Проблема, взаимоотношения человека с миром природы, его ответственность за тех, "...кого мы приручаем к себе" . /А. Экзюпери/.

5.

Для чтения и изучения



Составление плана.

Выборочный, сжатый, подробный пересказ.

36.


Итоговый урок по дальневосточной литературе.

1.


Для самостоятельного чтения





Садчикова Татьяна Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №37 г. Комсомольска-на-Амуре, 1КК.


Полный текст материала Календарно-тематическое планирование уроков по дальневосточной литературе для 5 класса смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Садчикова Татьяна Александровна  Русовед
17.09.2010 1 3673 813

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК