Календарно-тематическое планирование уроков по дальневосточной литературе для 7 класса
Календарно-тематическое планирование уроков дальневосточной литературы в 7 классе. (Хрестоматия по дальневосточной литературе для 7 класса. – Издательство «РИОТИП» Хабаровской краевой типографии, 1997) Дополнительные краевые требования к стандарту образовательной области «Филология» ХКК ГОС ОО от 01.09.2002г.
№п/п |
Дата |
Содержание урока |
Кол-во часов |
Теория литературы |
Умения и навыки, вырабатываемые на уроке |
Диагностика обученности |
1-2 |
|
Раздел I. Колыбель древних цивилизаций В.Ларичев «Назначив срок, повелел... уничтожить ...», «…только золото неизменно", (из документальной повести «Тайна каменной черепахи", свободный художественный перевод чжурчженьских летописей). Героическая и трагическая судьба Золотой империи чжурчженей. Путь к верховной власти Дигуная и Агуды. Летопись как основа документальной и художественной прозы. |
2
1
1 |
Летопись, документальная повесть, документальная и художественная проза |
Умение называть род и жанр изученного произведения |
Ответ на проблемный вопрос |
3-4-5-6-7-8-9 |
|
Раздел 2. "Бессмертными останутся дела" В.Арсеньев - человек, ученый, писатель. Повесть «Дерсу Узала». Приключенческий характер произведения. Поэтизация автором таежного мира. Образ проводника - гольда Дерсу. Развитие понятия "художественный образ". Научная ценность книги. Художественное и жанровое своеобразие. |
7 1 2
1 2
1 |
Художественный образ, художественное и жанровое своеобразие произведения, приключенческая литература |
Умение формулировать идею и проблематику произведения, определять жанровое своеобразие, владеть литературным анализом |
Пересказ эпизодов, характеризующих героя, нахождение лексики, выражающей авторскую позицию, определение художественной функции слова, выразительное чтение и анализ эпизодов |
10-11-12-13 |
|
Две судьбы, две профессии Григория Анисимовича Федосеева. «Тропою снежных баранов" (III часть повести "Смерть меня подождет".) Закрепление понятия о приключенческой литературе. Герои произведения. Их отношение к жизни. Чувство долга как доминанта в характере исследователей. Романтизация автором научного подвига. Особенности изображения природы. |
4
1
1 1
1
|
Приключенческая литература, романтический пейзаж в произведении |
Умение формулировать идею и проблематику произведения, определять жанровое своеобразие, владеть литературным анализом, обнаруживать позицию автора |
Выборочный пересказ с ответом на проблемный вопрос, характеристика героя, сравнение произведения с ранее изученными |
14 |
|
П.Комаров, "Изыскатели*. Созидательный пафос стихотворения. Гражданская позиция поэта, романтизация им трудового подвига. Проблема смерти и бессмертия в произведении. Развитие понятия "лирическое стихотворение". |
1 |
Лирическое стихотворение, Гражданская позиция автора |
Умение чувствовать особенности стиля и художественной речи автора |
Подбор эпиграфа к стихотворению, чтение наизусть |
15-16-17 |
|
Раздел 3. Край суровый мой, край родной Патриотическая тема в произведениях Р.Казаковой, Л. Миланич, Ю.Рытхеу. Богатство переживаний лирических героев. Их искренняя любовь к "малой родине", родной природе. Идеал единства природы и человека. Смысловая и интонационная выразительность стихотворений. |
3 1
1 1 |
Лирическое стихотворение, проза и лирическая поэзия, лирический герой
|
Умение чувствовать особенности стиля и художественной речи автора, владеть литературным анализом |
Анализ своеобразия лирической поэзии на примере произведения, анализ художественно-изобразительных средств, чтение наизусть |
18-19-20-21 |
|
Раздел 4. "Застывшие мгновения " Сергей Петрович Кучеренко о значении природы в жизни человека. "Живые мгновения" в лирических зарисовках "Бурундук", "Лет стрекоз", "Ток каменных глухарей", "Журавли". Красота и гармония мира в рассказах. Лирический герой автора, как "одухотворенная частица природы". Особенности художественного языка произведения. |
4 1
1 1
1 |
Лирические зарисовки, лирический герой, художественный язык произведения, лирический пейзаж |
Умение чувствовать особенности стиля и художественной речи автора, владеть литературным анализом, характеризовать художественные образы |
Нахождение лексики, характеризующей чувства автора, выразительное чтение, определение роли лирического пейзажа |
22-23-24-25-26-27-28 |
|
Раздел 5 "или повесть о первой любви" "Дикая собака динго или повесть о первой любви" Рувима Исаевича Фраермана. Лирический характер произведения. Ведущая тема. Система художественных образов. Романтическая героиня повести Таня Сабанеева. Развитие понятий "сюжет", "кульминация". Роль портрета, поступка, детали, реплики в характеристике героев. Риторический вопрос как средство выражения авторской позиции. Афористичность языка произведения. |
7 1
1 2
1
1
1 |
Сюжет, кульминация, портрет, поступок, деталь, реплика, характеристика героев, риторический вопрос, авторская позиция, афористичность языка произведения |
Умение формулировать идею и проблематику произведения, определять жанровое своеобразие, определять особенности композиции, владеть литературным анализом, объяснять обусловленность поступков и поведения героев жизненными обстоятельствами и влиянием общественной среды. |
Исследование содержания глав, комментарии афоризмов, определение роли риторических вопросов, самостоятельное конструирование риторических вопросов, пересказ выборочных эпизодов. |
29-30-31-32 |
|
Раздел 6. "Пока живы мы все..." Участие дальневосточных поэтов в борьбе с фашизмом. Жестокая правда войны, нравственное неприятие насилия и разорения, тема человечности и деятельного добра в творчестве С.Тельканова, Д.Семенова, И.Бронфмана. Особенности художественного языка их стихотворений. Григорий Ходжер "На свидание к деду" (отрывок из повести). Тема долга и дочерней памяти в произведении. Нравственная основа характера главной героини. Авторское отношение к войне. |
4 1
1
1
1 |
Патриотическое произведение, авторская позиция |
Умение чувствовать особенности стиля и художественной речи автора, владеть литературным анализом, обнаруживать позицию автора |
Выразительное чтение и чтение наизусть, характеристика литературного героя, пересказ эпизодов |
33-34 |
|
Раздел 7. Мысли древних о вечном Древние тексты Китая - образцы философской мудрости (из "Лунь Юя", Лао дэ цзина", "Мо-цзы", "Чжуан-цзы"). Общечеловеческие духовные ценности в книгах китайских философов. Афористичность языка, парадоксы как средство создания философской прозы. |
2 1
1 |
Афористичность языка, парадокс, философская проза |
Умение чувствовать особенности стиля и художественной речи автора, владеть литературным анализом, формулировать идею и проблематику |
Ответ на проблемный вопрос, формулирование собственных философских изречений |
Садчикова Татьяна Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №37 г. Комсомольска-на-Амуре,1 КК.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Садчикова Татьяна Александровна
→ Русовед 17.09.2010 1 4217 670 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.