Календарно-тематическое планирование уроков дальневосточной литературы для 6 класса.
Календарно-тематическое планирование уроков дальневосточной литературы в 6 классе.
№п/п |
Дата |
Содержание урока |
Кол-во часов |
Теория литературы |
Умения и навыки, вырабатываемые на уроке |
Диагностика обученности |
1. |
|
Мифы, предания, сказки, благопожелания, запреты, обычаи древних народов Дальнего Востока. Их связь с мифами народов мира. Особенности шаманской мифологии. Фантастическое представление древнего человека об окружающем его мире. Культовый обряд как инсценировка мифа. Этический характер промыслового обряда.
|
1 |
Мифы, предания, сказки, благопожелания, запреты, мифология, виды мифов. Культовый обряд, промысловый обряд |
Умение пересказывать миф |
Выразительное чтение, пересказ |
2. |
|
"Благопожелания" эвенов к природе и реке, их нравственная основа. Особенности стиля и художественной изобразительности "благопожеланий". Возможности стилизаций этого жанра. |
1 |
Благопожелания, стилизация |
Выразительное чтение, проба стилизации |
Ответ на проблемный вопрос |
3. |
|
Солнце как высшее божество в мифологии Приамурья и севера. Схожесть представлений об этом источнике жизни у народов мира. Отражение этих представлений в "Балладе о том, как инки начали поклоняться солнцу" Р. Рождественского. |
1 |
Баллада |
|
Чтение наизусть «Молитвы инка» Р. Рождественского |
4. |
|
"Как звери и птицы достали солнце". Эскимосская сказка. |
1 |
Сказка, виды сказок, сказочные элементы |
Умение отличать сказку от мифа и доказывать это, умение найти примеры волшебного в произведении |
Художественный пересказ и сказывание сказки |
5. |
|
Огонь — сын солнца и земли. Отношение к огню как к источнику тепла и жизни. Эвенкийская легенда "Разгневанный огонь". Фантастическое в ней. Связь легенды со сказкой. Роль огня в запретах - оберегах. |
1 |
Легенда, сказка, запрет-оберег |
Умение соотнести русские и эвенкийские приметы, запреты-обереги |
Доказательство принадлежности жанру |
6. |
|
Популярность у северных народов мифов о происхождении оленя. Эвенское предание "Первый олень из дерева родился". |
1 |
|
Умение подробно пересказывать предание |
Пересказ, иллюстрирование произведения |
7. |
|
Сотворение земли в представлении дальневосточных аборигенов. Нанайская сказка "Как орел землю добыл" и эвенское предание "Орла эвены не убивают". Роль орла в сказке и предании. Приметы эвенов, связанные с этой птицей. |
1 |
Предание |
Умение определять жанр произведения |
Подробный пересказ |
8. |
|
Нивхский миф "О сотворении мира". Роль утки-чирка в нем. Поэтический перевод мифа О.Юрьева. |
1 |
Миф |
Умение определять жанр произведения |
Сопоставление сказок, преданий и мифов разных народов |
9. |
|
"Прародители" малочисленных народов Приамурья и севера. Нанайские легенды "Откуда произошел род Самар — Монгол" и "Род Ахтанка - тигриный род". |
1 |
|
|
Ответ на проблемный вопрос, иллюстрирование легенды или составление рисованного фильма |
10. |
|
Общее и различное между мифами народов мира и дальневосточными мифами. Уроки добра и нравственности в них. |
1 |
|
Обобщение итогов по теме «Мифы, легенды, сказки, предания». |
Проверочная работа по теме, Создание моноспектакля |
11. |
|
Владимир Санги. Эпическая поэма "Человек Ыхмифа" (отрывок). Оценка роли сказителя в произведении. Отражение в нем мифологии народов Приамурья и дальневосточного севера. Закрепление понятий "эпическая поэма" и "дактиль". |
1 |
Поэма эпическая поэма дактиль |
Умение найти в поэме ключевые выражения, характеризующие героя, умение определять трехсложный размер стиха |
Самостоятельная работа |
12. |
|
Литература и другие виды искусства. Мифы, легенды, предания в живописи, графике, художественно-прикладном искусстве |
1 |
Живопись, графика, художественно-прикладное искусство |
Умение писать сочинение по личным впечатлениям |
Домашнее сочинение |
13-14-15. |
|
Анатолий Максимов. Повесть "Норка". Сходство повести со сказкой-былью. Способы изображения мира живой природы. Роль глаголов в "очеловечивании" норки и других обитателей леса. Природоохранная идея произведения. |
3 |
Олицетворение Повесть, сказка-быль Тема, идея |
Умение находить средства художественной образности и анализировать их |
Подробный и выборочный пересказ Самостоятельная работа Иллюстрирование произведения |
16-17. |
|
Повесть А.Максимова "Лесные клады", глава "Погоня". История дружбы Вероломного и Потапа. Взаимоотношения человека и животного. |
2 |
Тема, идея |
Умение находить средства художественной образности и анализировать их |
Ответ на проблемный вопрос |
18. |
|
Стихотворение Виктора Соломатова "Тайга пылала...". Проблематика произведения. Авторская позиция в нем. Закрепление понятия о двухсложном размере стиха — ямбе. |
1 |
Двусложный размер стиха - ямб |
Умение определить авторскую позицию |
Чтение наизусть, определение размера стиха |
19. |
|
Глава "Танк Москвилы" из повести "Лесные клады" А.Максимова. Тема исторического прошлого в главе. Противоречивость главного героя. Патриотизм как доминирующее качество его характера. |
1 |
Тема стихотворения |
Умение производить элементарный анализ стихотворения |
Выразительное чтение и чтение наизусть |
20-21-22-23-24-25. |
|
Виктор Николаевич Александровский. Повесть "Друг мой Омголон" (отрывки). История дружбы коня Омголона и фронтового разведчика Алексея Коркина. Мастерство писателя в изображении характеров. Авторское отношение к войне. Пейзаж в произведении. Антитеза как основной прием в описании природы. РР Контрольное сочинение о дружбе человека и животного или отзыв о прочитанном произведении |
6 |
Характер героя Антитеза Пейзаж |
Умение анализировать прочитанный текст |
Пересказ заданной сцены Подтверждение тезиса примерами из текста Ответ на проблемный вопрос Контрольное сочинение |
26. |
|
Борис Копалыгин. Стихотворение "Возвращение солдата". Особенности в изображении военной темы. Гуманистическая направленность произведения, его автобиографический характер. |
1 |
Тема стихотворения Автобиографический характер произведения |
Умение найти в произведении авторское отношение к описываемому |
Выразительное чтение и чтение наизусть |
27-28-29. |
|
Сатирические басни Николая Фотьева "Верная опора". "Обоюдная польза", "Элита". Осмеяние угодничества и добровольного раболепия. Отражение в произведениях отрицательных социальных явлений. Иносказание как средство выражения реальной позиции автора. |
3 |
Басня, иносказание |
Умение находить лексику заданной тематики, работать со средствами художественной образности |
Выразительное чтение и чтение наизусть |
30-31. |
|
Лирические стихи дальневосточных поэтов Е.Кохана, В.Суходольского, Н.Капустюк, В.Нефедьева. Отношение авторов к окружающему миру в них. Настроение в лирическом произведении. Закрепление понятий о художественных тропах языка. |
2 |
Лирическое стихотворение, художественные тропы |
Умение производить элементарный анализ лирического стихотворения |
Чтение наизусть |
32-33-34. |
|
ВЧ Внеклассное чтение и изучение произведений по выбору учителя. |
3 |
|
|
Отзыв о самостоятельно прочитанном произведении |
Садчикова Татьяна Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №37 г.Комсомольска-на-Амуре,1КК.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Садчикова Татьяна Александровна
→ Русовед 19.09.2010 1 8177 675 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.