Pedsovet.su
Конкурс
интерактивных презентаций
"Интерактивная мозаика"
|
2013
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
«По
дорогам сказок»
(игра-викторина
для учащихся 5 классов)
Автор работы:
Воропаева Наталья Алексеевна,
учитель русского языка и
литературы
первой квалификационной
категории
МБОУ лицей № 5
г.Елец Липецкая область
Одно из эффективных средств развития
интереса к учебному предмету –
игра-викторина, делающая процесс познания
более продуктивным. Соревновательный
характер активизирует мыслительную
деятельность учащихся, показывает
качество усвоения учебного материала.
Викторина – одна из самых распространенных
игр в «вопросы и ответы». Она получила
свое название от латинского слова
«виктория» - «победа». Участие в викторине
требует от игрока начитанности, хорошей
памяти, умения логически мыслить.
Предметная область: литература
Возраст: для учащихся 5 классов
Оборудование:
мультимедийный
проектор;
экран;
компьютер.
Интерактивная игра-викторина «По
дорогам сказок» направлена на
вовлечение школьников в активную
деятельность:
познавательную
(проверить знания);
развлекательную
(пробудить интерес);
коммуникативную
(учить общаться).
Цель викторины: активизировать
детское чтение; вспомнить и закрепить
знания о героях различных сказок; создать
условия для развития коммуникативных
умений посредством литературной игры.
Задачи: повысить уровень мотивации
к изучаемому предмету; через
восприятие сказочного мира создать
необходимые условия для развития
эмоциональной сферы учащихся;
способствовать развитию наблюдательности
и внимательного отношения к деталям
произведения; использование потенциала
сказки как средства нравственного
воспитания.
Содержание: интерактивная
игра-викторина составлена по самым
известным сказкам и состоит из четырех
категорий:
«Имена
героев»
«Помощники»
«Волшебные
слова»
«Сказочные
адреса»
В каждой категории 5 вопросов. Учащиеся
смогут проверить себя, насколько
внимательными читателями они являются.
Практическая значимость:
1. Игра-викторина как средство
стимулирования познавательной активности
обучающихся, их
интеллектуальных способностей направлена
на повышение интереса к чтению, путём
применения средств современных
информационно-коммуникативных технологий.
2. Организует деятельность
учащихся, носит практический характер
и подчиняется системе развития мышления
и речи.
3.Викторина поможет педагогам
организовать проведение подобного
мероприятия в общеобразовательных
учреждениях.
Предполагаемый результат: дети
знают героев и содержание сказок, умеют
быстро и четко формулировать свой ответ.
Задача ведущего - читать вопросы
отчетливо, чтобы они были понятны на
слух с первого раза.
Данный ресурс предназначен для
использования во время уроков внеклассного
чтения по литературе, внеклассного
мероприятия, классного часа, библиотечного
урока.
Ресурс состоит из трёх
слайдов: 1-ый – титульный; презентация
с интерактивной игрой встроена на 2-ой
слайд; 3-ий – ресурсы.
ИНСТРУКЦИЯ
Презентация
с интерактивной игрой встроена на 2-ой
слайд. Наведите
курсор мышки и кликните по картинке.
На
игровом поле игрок выбирает категорию
и номер вопроса. Переход на слайд с
вопросом происходит по кнопке с номером.
Например,
С
помощью кнопки
проверяем, правильным ли был ответ.
За
каждый правильный ответ игрок получает
один балл. Побеждает тот, кто наберёт
больше баллов.
Возврат
на игровое поле осуществляется по
управляющей кнопке
в
правом нижнем углу слайда.
Список
ресурсов размещен на последнем слайде.
Перейти к нему в режиме показа можно
по кнопке
на игровом поле.
Работа выполнена с использованием
триггеров.
Ответы
к категориям
«ИМЕНА
ГЕРОЕВ»
|
Слайд 4
|
Имя Царевны-лягушки
|
Василиса
Прекрасная
|
Слайд 5
|
Имя царевны из
мультфильма «Летучий корабль»
|
Забава
|
Слайд 6
|
Имя героя,
поймавшего в проруби волшебную щуку
|
Емеля
|
Слайд 7
|
Как в русских
сказках величают
хозяина зимнего леса?
|
Морозко
|
Слайд 8
|
К этому царю в
сад за яблоками прилетала Жар-птица
|
Берендей
|
«ПоМОЩНИКИ»
|
Слайд 9
|
Кого Серый Волк
отправил за мертвой и живой водой для
Ивана-царевича?
|
Во́рона
|
Слайд 10
|
Откуда у Ивана появился
Конек – Горбунок?
|
Подарок
кобылицы, которую Иван поймал на своем
поле
|
Слайд 11
|
Сколько бревен до окна
терема царевны не допрыгнул Сивка-Бурка
с Иваном в первый раз?
|
Три
|
Слайд 12
|
Кт помог брату и сестре
убежать от Бабы-Яги в сказке "Гуси-лебеди"?
|
Мышка
|
Слайд 13
|
Кто помог
брату и сестре убежать от Бабы-Яги в
сказке "Гуси-лебеди"?
|
Купец
|
«Волшебные
слова»
|
Слайд 14
|
Какими словами
откупилась Щука
от Ивана?
|
"По
щучьему веленью, по моему хотенью"
|
Слайд 15
|
Какие
слова произносил Иван,
чтобы появилась
Сивка-бурка?
|
"Сивка-бурка,
вещая каурка! Стань передо мной, как
лист перед травой!"
|
Слайд 16
|
Какие
слова нужно было
сказать, чтобы горшочек
стал
варить кашу?
|
"Раз, два,
три. Горшочек, вари!"
|
Слайд 17
|
Какие
слова нужно сказать,
чтобы "выросло"
денежное дерево?
|
"Крекс,
фекс, пекс"
|
Слайд 18
|
Какие
слова нужно сказать, чтобы летучий
корабль полетел?
|
"Земля,
прощай! В добрый путь"
|
«Сказочные
адреса»
|
Слайд 19
|
Дремучий
лес. Избушка на курьих ножках
|
Баба Яга
|
Слайд 20
|
Город
Цветочный. Улица Колокольчиков.
|
Незнайка
|
Слайд 21
|
Италия.
Городок на берегу Средиземного
моря. Каморка под лестницей
|
Буратино
|
Слайд 22
|
Швеция.
Стокгольм. Крыша обычного дома.
|
Карлсон
|
Слайд 23
|
Волшебный
лес. Домик с надписью «Посторонним
В.»?
|
Пятачок
|