Конспект экологической игры - путешествия "Зелёная планета"


Экологическая – игра путешествие «Зелёная планета»



Цель игры:

- формировать экологическую культуру детей, чувства ответственности за свое отношение

к природе, совершаемые поступки по отношению к ней.

- развивать познавательный интерес, бережное отношение и любовь к окружающему

миру.

- закрепить и расширить знания о природе планеты Земля.

Актуальность:

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости изменения своего отношения к природе и обеспечения соответствующего воспитания и образования нового поколения.

В современном сложном, многообразном, динамичном, полном противоречий мире проблемы окружающей среды (экологические проблемы) приобрели глобальный масштаб. Основой развития человечества должно стать содружество человека и природы. Каждый должен понять, что только в гармоничном сосуществовании с природой возможно дальнейшее развитие нашего общества.

Ход мероприятия

- Сегодня ребята, мы отправимся с вами в путешествие в страну «Зелёная планета».

1. Остановка «Разминка».

1. Какое дерево дает сладкий сок? (береза)

2. Какое дерево зимой и летом одним цветом? (ель, сосна)

3. Когда цветет сирень: весной или летом? (весной)

4. У этого дерева «дрожащие» листья (осина)

5. Цветы какого дерева дают самый лучший мед? (липа)

6. Какой цветок носит имя звезды? (астра)

7. Какой цветок всегда следит за солнцем? (подсолнух)

8. Какой синенький цветок римляне называли «царским»? (василёк)








2. Остановка «Деревья».

Что же это за девица:

Не швея не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год (ель)


Русская красавица

Стоит на поляне,

В зелёной кофточке,

В белом сарафане (берёза)



Летом снег! Просто смех!

Снег по городу летает,

Почему же он не тает? (пух тополя)



Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки (дерево)



3. Остановка «Догадайтесь, что за птица»

Каждая команда получает листочек с названием птиц. Названия птиц зашифрованы их нужно расшифровать.

ЕГИСНР, НИЦСИА, ЛУГЬБО, РОСКОА, ОБОЙРЕВ, ТДЕЛЯ.



4. Остановка «В мире животных»

У какого хищного зверя след похож на след человека? (у медведя)

 Что делает кабан, чтобы ухаживать за своей шкурой? (валяется в лужах грязи)


«Угадай животное по описанию»

Это животное - хищник. Во все времена люди боялись и остерегались его. Он жесток и кровожаден, обладает устрашающим голосом. Он удивительно вынослив: может не есть много дней, не теряя при этом силы. Люди зовут его серым разбойником. Кто это? (волк)


У этого зверя два способа защиты: маскировка и ноги. Он может развивать скорость до 50 км в час. Однако он не просто удирает от опасности, а ещё и хитрит, сбивает преследователей со следа. Так что на самом деле он никакой не трус. Кто это? (заяц)


«Найди животных в словах»

Попробуйте найти в словах «спрятавшихся» животных. Обведите их карандашом.

Дельфиниум, кротость, палисадник, двустволка, посёлок, баранка, голень, заслонка, глюкоза, побелка, трикотаж, лосьон, рулевой.



5. Остановка «Экологический ребус».



 Наше экологическое путешествие по стране «Зеленая планета» закончилось.

 СПАСИБО ЗА ИГРУ, ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!!!






Полный текст материала Конспект экологической игры - путешествия "Зелёная планета" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кадочникова Ольга Николаевна  Публикатор
20.10.2025 0 110 1

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК