Воспитательная программа "Содружество"


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 16 Белоглинского района»

Краснодарского края















Авторская воспитательная программа

«Содружество».
















Автор Шевляк Ирина Алексеевна.























ОГЛАВЛЕНИЕ.

  1. Пояснительная записка…………………………………………… 3.

  2. Сроки и этапы реализации программы………………………… 4.

  3. Целевые ориентации………………………………………………. 4.

  4. Педагогические технологии, положенные в основу

программы…………………………………………………………....5.

  1. Принципы воспитательной работы………………………………5.

  2. Ожидаемые результаты…………………………………………….6.

  3. Показатели результативности……………………………………..6.

  4. Содержание воспитательной работы……………………………..6.

  5. Достижения и результаты функционирования

программы…………………………………………………………...9.

  1. Перспективы выполнения воспитательной

программы…………………………………………………………..10.































  

1. Пояснительная записка.

Классный коллектив, руководителем которого я являюсь с 2008 года, был сформирован путём слияния двух классов.  Коллектив был разобщённым, так как в каждом классе уже были сформированы собственные взаимоотношения между участниками, микрогруппы, лидеры. В классе возникали постоянные конфликты, непонимание, нежелание участвовать в любой совместной деятельности, что привело к необходимости создания авторской воспитательной программы «Содружество», направленной на сплочение коллектива, создание благоприятной обстановки для формирования личности школьников.

Есть старая мудрая поговорка: «Посеешь поступок - пожнешь привычку, посеешь характер - пожнешь судьбу». К ней с уверенностью можно добавить: посеешь коллектив - пожнешь личность. Классный коллектив - важнейший инструмент воспитания личности. Коллектив дисциплинирует школьника, приучает его к выполнению определенных требований общества, приобщает к определенному уровню общественной культуры, развивает у него творческую индивидуальность.

Каким же в современных условиях должен быть школьный класс как коллектив? Прежде всего, он должен быть творческим, воспитывающим каждого ученика как личность, эффективно действующим в учении, общении, труде и общественной работе. Ему предстоит стать подлинной школой активной, социальной, нравственной, гражданской, духовной подготовки школьников к жизни.

Программа «Содружество» призвана активно готовить учащихся к самоуправлению, учить их общению и взаимодействию с людьми, повышать их социальную активность, дисциплину и ответственность, воспитывать и развивать личностные качества, необходимые для жизни в современном, быстро обновляющемся обществе.

В программе большое внимание уделяется созданию нравственной и эмоционально-благоприятной среды для самовыражения и самореализации личности учащихся, включению детей в такую систему деятельности и отношений, которая укрепляет их нравственные позиции, воспитанию чувства собственного достоинства и способности к социальной адаптации и, в конечном итоге,  – воспитанию Гражданина. Программа включает в себя   отдельные модули,  каждый из которых имеет свои конкретные цели и задачи, содержание, методы и формы реализации.

 Воспитательная программа является перспективной и рассчитана на 5 лет (5-9 классы).    







 


2. Сроки и этапы реализации программы:

 

1 этап -2008-2009учебный год.

2 этап -2009-2010 учебный год.

3 этап - 2010-2011 учебный год.

4 этап - 2011-2012 учебный год.

5 этап - 2012-2013 учебный год.



 

3. Целевые ориентации.


Цель программы - сплочение классного коллектива; создание комфортной обстановки, благоприятных условий для социализации и успешного развития индивидуальных способностей каждого ученика с учётом интересов и имеющегося жизненного опыта. 


Задачи:

  1. Создать благоприятный психологический климат в классе для детей и родителей.

  2. Развивать творческие способности школьников.

  3. Формировать общечеловеческие нормы морали (доброту, взаимопонимание, толерантность);

  4. Воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни;

  5. Знакомить учащихся с прошлым и настоящим своей малой родины, приобщать учащихся к культуре своего отечества, народа, формировать потребность в высоких культурных и духовных ценностях;

  6. Развивать потребность в творческом труде, воспитание трудолюбия как высокой ценности в жизни;

  7. Формировать систему самоуправления в классе.






4. Педагогические технологии, положенные в основу программы.

.

В основе программы воспитания в классе лежат следующие педагогические технологии:

  • технология гуманного коллективного воспитания В.А.Сухомлинского;

  • технология коллективного творческого воспитания И.П.Иванова;

  • технология организации и проведения группового воспитательного дела Н.Е.Щурковой;



  1. Принципы воспитательной работы.


Характер и результативность цели воспитательной программы определяются следующими принципами:

- системно-деятельностный и личностно-ориентированный подход к воспитанию;

- общественная направленность воспитания;

- связь воспитания с жизнью, трудом;

- опора на положительное в воспитании;

- личностный подход; учет возрастных и индивидуальных особенностей школьников;

- единство воспитательных воздействий.

Воспитание осуществляется через организацию жизнедеятельности ребенка в коллективе. Формы организации воспитательной деятельности самые разнообразные (воспитание в процессе обучения; внеклассная и внешкольная работа, работа с семьей).





6. Ожидаемые результаты:


  • ощущение себя равноправным членом общества;

  • раскрытие собственной индивидуальности через навыки группового взаимодействия, работу творческого коллектива;

  • принятие культуры здорового образа жизни и умение действовать в нестандартных ситуациях;

  • взаимосвязь и согласованные действия родителей, педагогов, учащихся и классного руководителя по всем вопросам.



7. Показатели результативности:


  • создание сплочённого коллектива;

  • потенциальный рост ребёнка, как лидера в какой-либо области, отражающийся в личных достижениях ученика;

  • включённость каждого ребёнка в классный коллектив;

  • удовлетворение жизнедеятельностью в классе всех учащихся.




8. Содержание воспитательной работы.

Главным системообразующим фактором программы «Содружество» служит коллективная деятельность, которая в большинстве случаев носит личностно-ориентированный и творческий характер.

Основу этой деятельности составляет

  • равенство всех участников;

  • ненасильственное привлечение к процессу деятельности;

  • отсутствие оценки, соревнования, соперничества;

  • чередование индивидуальной и коллективной работы;

  • ориентация на результаты творческого поиска и сам процесс творчества;

  • выбор материала, вида деятельности, способа предъявления результатов;

  • нравственная ответственность каждого за свой выбор, процесс и результат деятельности.



Воспитательная работа состоит из модулей, каждый из которых,  каждый из которых имеет свои цели, содержание и формы реализации.


Модуль

Цели

Формы реализации

«Я – гражданин России». (гражданское и патриотическое воспитание.)

Воспитание чувства патриотизма и активной гражданской позиции, развитие общественного самосознания, воспитание личности духовной, нравственной, социально-адаптированной к современному обществу;

изучение истории России, Краснодарского края. Района, села.


  1. Единые кубанские уроки гражданственности и патриотизма.

  2. Проведение классных часов на гражданско-патриотическую тему.

  3. Проведение встреч с ветеранами ВОВ и тружениками тыла.

  4. Мероприятия, посвященные празднованию годовщины победы в ВОВ.

  5. Месячники военно-патриотического воспитания.

  6. Участие  в районных и краевых тематических конкурсах.

  7. Конкурс «А ну-ка, парни!»

  8. Викторины по правовой тематике.

  9. Праздник получения паспорта.

  10. Посещение школьного, районного и краевого музеев.

  11. Вступление во Всероссийскую общественную организацию «Молодая Гвардия Единой России».

«Мы за здоровый образ жизни».


Культивирование здорового образа жизни; воспитание негативного отношения к употреблению наркотических веществ, включая алкоголь, табачные изделия; формирование навыков физической культуры и личной гигиены; приобщение к занятиям спортом.

  1. Организация и проведение недель здоровья.

  2. Проведение Олимпийских уроков.

  3. Проведение физкультминуток, утренней гимнастики.

  4. Проведение совместно с родителями спортивных соревнований, эстафет.

  5. Конкурсы газет и плакатов по теме «Здоровый образ жизни».

  6. Участие в общешкольных, районных и краевых спортивных соревнованиях.

  7. Беседы с медицинскими работниками, просмотр тематических документальных фильмов о ЗОЖ.

  8. Организация курса лекций нарколога.

  9. Занятие в спортивных кружках и секциях.


«Через красивое к человечному».

(художественно-эстетическое воспитание)

Создание условий для развития нравственного потенциала личности школьника; формирование эстетического восприятия и художественного вкуса.

  1. Участие в традиционных общешкольных и внеклассных мероприятиях художественно-эстетической направленности.

  2. Проведение тематических классных часов.

  3. Виртуальные экскурсии в лучшие музеи мира.

  4. Посещение музеев, театров, художественных выставок, цирка.


«Творцы».

(развитие творческих способностей)

Выявление и развитие индивидуальных способностей;

развитие умений и навыков в творческой деятельности;

развитие творческого воображения;

помощь в определении и раскрытии собственной индивидуальности.


  1. Диагностика выявления уровня творческих способностей школьников.

  2. Проведение классных мероприятий, направленных на развитие индивидуального и коллективного творчества.

  3. Проведение классных часов с обязательным содержанием различных творческих заданий.

  4. Издание газеты «Школьный вестник».

  5. Создание сайта класса.

  6. Участие в выставках рисунков, поделок.

  7. Участие в концертах, конкурсах на лучшего чтеца, певца, исполнителя художественного номера.

  8. Участие в районных и краевых конкурсах художественного творчества.

  9. Занятия в музыкальной школе, танцевальном, вокальном, художественном кружках.


«Школа будущих академиков».

(интеллектуально-познавательная деятельность)

Развитие познавательной активности;

создание условий для раскрытия интеллектуальных, умственных способностей;

оказание влияния на формирование трудолюбия, чувства ответственности;

обеспечение развития познавательной активности учащихся.


  1. Организация творческой, проектной и исследовательской работы учащихся класса.

  2. Участие в школьных и муниципальных олимпиадах по предметам.

  3. Участие в тематических конкурсах, викторинах, предметных неделях.

  4. Участие в Международных конкурсах «Кенгуру», «Русский медвежонок», «Золотое руно», «Бульдог», «Человек и природа».

  5. Привлечение учащихся к занятиям в кружках, факультативах и секциях.

  6. Организация познавательных экскурсий.

  7. Психологические тренинги, игры, мониторинг результата.

  8. Мероприятия по профориентации.


«В дружбе взрослых и детей – сила школы и семей».

(работа с родителями)

Установление плодотворных связей между семьёй и школой; усиление роли семьи в формировании жизненных позиций ребёнка.

  1. Проведение тематических родительских собраний.

  2. Проведение методических и педагогических консультаций.

  3. Организация индивидуальных консультаций педагогов-предметников.

  4. Организация работы родительского комитета.

  5. Проведение открытых классных часов.

  6. Проведение познавательно-развлекательных мероприятий для детей и родителей.






      Данная программа помогает мне более целенаправленно и обоснованно строить воспитательную работу, сосредотачивать усилия на решении наиболее важных педагогических проблем, согласовывать устремления действий учителя, классного руководителя, учащихся и родителей при планировании и организации жизнедеятельности в классе. А это, несомненно, должно способствовать повышению эффективности педагогической деятельности, достижению более существенных результатов в духовном и физическом развитии учащихся, формировании индивидуальности классного коллектива и его членов.



9. Достижения и результаты функционирования программы.

Данная программа воспитания применяется мною на практике. Поставленные мною  цели в 5-7-х классах достигнуты. Определенных успехов удалось достичь в деле сплочения коллектива: дети проявляют заботу друг о друге, поддерживают дружеские отношения с одноклассниками, самостоятельно организуют проведение праздников, поздравляют друг друга с днем рождения.

Ребята приобрели навыки уважительного отношения к людям. Увеличился уровень познавательной активности: возросло количество участников олимпиад, конкурсов, акций. Класс имеет свое «лицо» в школе. Возрос уровень самостоятельности: дети планируют КТД, выступают с интересными предложениями о проведении досуга, серьезно относятся к обязанностям в классе, анализируют свою работу, совместно решают проблемы. Каждый член классного сообщества характеризуется самостоятельностью, ответственностью. Класс пользуется авторитетом среди учащихся школы, учителя относятся к нему с большой симпатией. Мои ученики отличаются образованностью, воспитанностью, гражданственностью. По итогам 2010-2011 учебного года на традиционном празднике окончания учебного года класс был признан самым дружным классом в школе.

10. Перспективы выполнения воспитательной программы.


Целевые установки, содержание данной программы полностью соответствуют возможностям и условиям школы, поэтому есть все предпосылки для того, чтобы, создать сплочённый, дружный коллектив, воспитывающий каждого ученика как личность, являющийся подлинной школой активной, социальной, нравственной, гражданской, духовной подготовки школьников к жизни.




10



Полный текст материала Воспитательная программа "Содружество" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Шевляк Ирина Алексеевна  Шелли
13.07.2011 1 12558 3099

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК