Воспитательная система 5 класса (с углубленным изучением предметов эстетического цикла)
Кранцевич Татьяна Петровна
МОУ СОШ №5 г. Красноярска
учитель обществознания, истории, МХК
Воспитательная система 5А класса с углубленным изучением предметов эстетического цикла
Воспитание успешно,
если оно системно!
Сегодня государство активно взялось за модернизацию образования, результатом которой стали Новые стандарты образования 2010. В них воспитание выделено как важнейшая стратегическая задача. Общеобразовательным учреждениям определена роль центрального звена этой системы. В числе первоочередных выдвинута задача формирования воспитательной системы, которая включает в себя учебный и воспитательный процессы, обеспечивающие всестороннее развитие личности каждого ребенка.
Главное управление образования администрации Красноярского края в 2008 году выработало «Стратегическую программу развития воспитания в Красноярском крае до 2020 года». Программа направлена на изменение стереотипов понимания сущности воспитания. Главной задачей стал переход от идеи человека образованного к идее человека культуры. Назрела необходимость поставить на первый план парадигму воспитания, а не знания.
Общие направления в работе класса
Классный коллектив – важнейший компонент школьной воспитательной системы. Класс – именно здесь организуются познавательная деятельность, формируются социальные отношения между учащимися. В классе ученик наиболее свободно проявляет свою инициативу, и задача классного руководителя и школы – эту инициативу поддержать. Создавая воспитательную систему, я выбрала для себя путь духовно-нравственного воспитания на основе толерантности и диалога культур, в результате которого ребенок становится саморазвивающейся культурной личностью, способной реализоваться в современном обществе.
Воспитательная работа в классе ведется через предметы гуманитарного цикла – курс «Основы религиозных культур и светской этики», литературу, историю, изобразительное и музыкальное искусство; через приобщение к работе школьного музея, участие в издании классной и школьной газет, через уроки общения, ролевые игры, театрализацию и пр. Планируя свою работу, я обязательно учитываю интересы каждого ребенка, создавая условия для реализации ученика как личности. В классе стараюсь создать такое пространство, в котором каждый школьник может проявить себя с лучшей стороны в обществе равных себе.
Цель: Воспитание творчески саморазвивающейся, конкурентоспособной личности через формирование духовно-нравственных ценностей, адаптацию подростка в социуме и тиражирование социально-позитивной деятельности учащихся.
Задачи:
Формирование у детей гражданско-патриотического сознания и духовно-нравственных ценностей
Привитие навыков здорового образа жизни («Сегодня модно быть здоровым!»), активное участие в спортивной жизни школы, района, города
Развитие творческой активности учащихся
Поддержка одаренных детей
Организация системы ключевых мероприятий, направленных на художественно-эстетическое развитие учащихся
Создание традиций класса
Формирование органов самоуправления через самоопределение каждого ученика
Социальные практики детей
Основополагающие принципы:
Создание условия для художественно-эстетического развития школьников через поддержание традиций семьи, школы, Родины
Организация воспитательного процесса через художественно-эстетическое развитие детей
Создание условий для укрепления здоровья учащихся
Цель |
Форма работы |
Результат |
I. Развитие интеллектуальных способностей |
||
Раскрыть индивидуальные способности учащихся |
Конкурсы, кружки по выбору, участие в школьных олимпиадах, викторины, театрализация |
Интерес к учебе, мотивация на успех |
Работа с одаренными детьми |
Участие в олимпиадах всех уровней, курсы оп выбору, участие в школьном клубе "Эрудит" |
Победы в олимпиадах |
Расширить кругозор учащихся |
Классные часы, беседы, экскурсии, посещение музеев, игры, "Что? Где? Когда?" (ключевое мероприятие) |
Сохранение и увеличение контингента учащихся, обучающихся на 4 и 5 |
II.
Формирование гражданско-патриотического
сознания |
||
Составить родословную семьи |
Презентации (традиции, семейные праздники), встречи с членами семьей учащихся |
Сохранение традиций, связи поколений |
Сформировать гражданскую позицию |
Классные часы, диспуты, беседы, акции, информ-минутки |
Воспитание патриотизма, гордости за семью |
Организовать проведение акции "Укрась школьный двор" |
Высадка деревьев ребятами в школьном дворе |
Деревья, посаженные детьми в школьном дворе |
Объединить учащихся, родителей, учителей в единый творческий коллектив |
Праздник "Диалог культур" (ключевое мероприятие) |
Единый творческий коллектив учащихся, учителей и родителей |
III. Спортивно-оздоровительная деятельность |
||
Мотивировать школьников на здоровый образ жизни |
Цикл классных часов "Я здоровый - я успешный" (Правильное питание, зарядка, здоровый образ жизни), проведение учениками физ-минуток на всех уроках, конкурс фоторгафий "А я зарядку делаю" |
Школьник, мотивированный на здоровье, уменьшение пропусков уроков |
Сагитировать школьников на занятия в спортивных секциях |
Участие в акции "Стартуют все" вместе с родителями (ключевое мероприятие), проведение информ-минуток о разных видах спорта, выступления тренеров на классных часах, акция "Здоровым быть модно", флэшмоб "Физ-минутки на переменах" |
Посещение спортивных секций 70% учеников класса, более подвижный образ жизни учащихся |
IV. Развитие творческой активности |
||
Сформировать активную творческую личность |
Создание
собственных классных традиций |
Расширение знаний по предметам художественно-эстетического цикла |
V. Формирование органов самоуправления |
||
Самоопределение каждого ученика согласно предложенным ролям в органе самоуправления |
Беседы с родителями, знакомство с коллективом (игра "Расскажи о себе"), презентация, рассказ о себе, диагностирование внутриклассного пространства отношений, проектирование и реализация прецедентов самоуправления |
Формирование компетенций общения, выступления перед аудиторией, самооценки, День школьного самоуправления |
Воспитание лидерских качеств |
Обсуждение, работа в группах, подготовка классных мероприятий |
Формирование компетенций выявления собственных возможностей, планирования общих дел и работы на общий результат |
VI. Социализация |
||
Адаптировать учащихся к окружающему пространству школы, улицы, города |
Экскурсии: |
Формирование компетенций общения, планирования |
VII. Подведение итогов |
||
|
Создание "Галереи успешности" |
Стенд “Мы все талантливы!” |
Источники информации
Мудрик А.В. Социальная педагогика: Учеб. для студ. пед. вузов. - М.: Издательский центр «Академия», 2000.
Шилова М.И. Социализация и воспитание личности школьника в педагогическом процессе: Учебное пособие. - Красноярск: КГПУ, 1998.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кранцевич Татьяна Петровна
→ kranta 11.10.2011 0 5597 1066 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.