Воспитательная система 5 класса (с углубленным изучением предметов эстетического цикла)


































Кранцевич Татьяна Петровна

МОУ СОШ №5 г. Красноярска

учитель обществознания, истории, МХК

Воспитательная система 5А класса с углубленным изучением предметов эстетического цикла

Воспитание успешно,

если оно системно!


Сегодня государство активно взялось за модернизацию образования, результатом которой стали Новые стандарты образования 2010. В них воспитание выделено как важнейшая стратегическая задача. Общеобразовательным учреждениям определена роль центрального звена этой системы. В числе первоочередных выдвинута задача формирования воспитательной системы, которая включает в себя учебный и воспитательный процессы, обеспечивающие всестороннее развитие личности каждого ребенка.

Главное управление образования администрации Красноярского края в 2008 году выработало «Стратегическую программу развития воспитания в Красноярском крае до 2020 года». Программа направлена на изменение стереотипов понимания сущности воспитания. Главной задачей стал переход от идеи человека образованного к идее человека культуры. Назрела необходимость поставить на первый план парадигму воспитания, а не знания.

Общие направления в работе класса

Классный коллектив – важнейший компонент школьной воспитательной системы. Класс – именно здесь организуются познавательная деятельность, формируются социальные отношения между учащимися. В классе ученик наиболее свободно проявляет свою инициативу, и задача классного руководителя и школы – эту инициативу поддержать. Создавая воспитательную систему, я выбрала для себя путь духовно-нравственного воспитания на основе толерантности и диалога культур, в результате которого ребенок становится саморазвивающейся культурной личностью, способной реализоваться в современном обществе.

Воспитательная работа в классе ведется через предметы гуманитарного цикла – курс «Основы религиозных культур и светской этики», литературу, историю, изобразительное и музыкальное искусство; через приобщение к работе школьного музея, участие в издании классной и школьной газет, через уроки общения, ролевые игры, театрализацию и пр. Планируя свою работу, я обязательно учитываю интересы каждого ребенка, создавая условия для реализации ученика как личности. В классе стараюсь создать такое пространство, в котором каждый школьник может проявить себя с лучшей стороны в обществе равных себе.

Цель: Воспитание творчески саморазвивающейся, конкурентоспособной личности через формирование духовно-нравственных ценностей, адаптацию подростка в социуме и тиражирование социально-позитивной деятельности учащихся.


Задачи:

  1. Формирование у детей гражданско-патриотического сознания и духовно-нравственных ценностей

  2. Привитие навыков здорового образа жизни («Сегодня модно быть здоровым!»), активное участие в спортивной жизни школы, района, города

  3. Развитие творческой активности учащихся

  1. Поддержка одаренных детей

  2. Организация системы ключевых мероприятий, направленных на художественно-эстетическое развитие учащихся

  3. Создание традиций класса

  1. Формирование органов самоуправления через самоопределение каждого ученика

  2. Социальные практики детей


Основополагающие принципы:

  • Создание условия для художественно-эстетического развития школьников через поддержание традиций семьи, школы, Родины

  • Организация воспитательного процесса через художественно-эстетическое развитие детей

  • Создание условий для укрепления здоровья учащихся



Цель

Форма работы

Результат

I. Развитие интеллектуальных способностей

Раскрыть индивидуальные способности учащихся

Конкурсы, кружки по выбору, участие в школьных олимпиадах, викторины, театрализация

Интерес к учебе, мотивация на успех

Работа с одаренными детьми

Участие в олимпиадах всех уровней, курсы оп выбору, участие в школьном клубе "Эрудит"

Победы в олимпиадах

Расширить кругозор учащихся

Классные часы, беседы, экскурсии, посещение музеев, игры, "Что? Где? Когда?" (ключевое мероприятие)

Сохранение и увеличение контингента учащихся, обучающихся на 4 и 5

II. Формирование гражданско-патриотического сознания
и духовно-нравственных ценностей

Составить родословную семьи

Презентации (традиции, семейные праздники), встречи с членами семьей учащихся

Сохранение традиций, связи поколений

Сформировать гражданскую позицию

Классные часы, диспуты, беседы, акции, информ-минутки

Воспитание патриотизма, гордости за семью

Организовать проведение акции "Укрась школьный двор"

Высадка деревьев ребятами в школьном дворе

Деревья, посаженные детьми в школьном дворе

Объединить учащихся, родителей, учителей в единый творческий коллектив

Праздник "Диалог культур" (ключевое мероприятие)

Единый творческий коллектив учащихся, учителей и родителей

III. Спортивно-оздоровительная деятельность

Мотивировать школьников на здоровый образ жизни

Цикл классных часов "Я здоровый - я успешный" (Правильное питание, зарядка, здоровый образ жизни), проведение учениками физ-минуток на всех уроках, конкурс фоторгафий "А я зарядку делаю"

Школьник, мотивированный на здоровье, уменьшение пропусков уроков

Сагитировать школьников на занятия в спортивных секциях

Участие в акции "Стартуют все" вместе с родителями (ключевое мероприятие), проведение информ-минуток о разных видах спорта, выступления тренеров на классных часах, акция "Здоровым быть модно", флэшмоб "Физ-минутки на переменах"

Посещение спортивных секций 70% учеников класса, более подвижный образ жизни учащихся

IV. Развитие творческой активности

Сформировать активную творческую личность

Создание собственных классных традиций
1. Вечера классической музыки
2. Выставки работ учащихся
3. Встреча с деятелями искусств
4. Посещение отчетных концертов учеников класса
5. Посещение концертов, театров, выставок
Создание галереи успешности (ключевое мероприятие)

Расширение знаний по предметам художественно-эстетического цикла

V. Формирование органов самоуправления

Самоопределение каждого ученика согласно предложенным ролям в органе самоуправления

Беседы с родителями, знакомство с коллективом (игра "Расскажи о себе"), презентация, рассказ о себе, диагностирование внутриклассного пространства отношений, проектирование и реализация прецедентов самоуправления

Формирование компетенций общения, выступления перед аудиторией, самооценки, День школьного самоуправления

Воспитание лидерских качеств

Обсуждение, работа в группах, подготовка классных мероприятий

Формирование компетенций выявления собственных возможностей, планирования общих дел и работы на общий результат

VI. Социализация

Адаптировать учащихся к окружающему пространству школы, улицы, города

Экскурсии:
1.в аптеку ("Сколько стоит здоровье?")
2. в магазин ("Как ты выбираешь продукты?")
Игра "Закажи билет на самолет"

Формирование компетенций общения, планирования

VII. Подведение итогов

 

Создание "Галереи успешности"

 Стенд Мы все талантливы!


Источники информации


              1. Мудрик А.В. Социальная педагогика: Учеб. для студ. пед. вузов. - М.: Издательский центр «Академия», 2000.

              2. Шилова М.И. Социализация и воспитание личности школьника в педагогическом процессе: Учебное пособие. - Красноярск: КГПУ, 1998.



Полный текст материала Воспитательная система 5 класса (с углубленным изучением предметов эстетического цикла) смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кранцевич Татьяна Петровна  kranta
11.10.2011 0 5597 1066

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК