План воспитательной работы


МОБУ «Ленинская средняя общеобразовательная школа №1 им. Борисова П.С.»
















ПЛАН


воспитательной работы

на 2012 - 2013 учебный год

7 класса Б




Классный руководитель Антропова С.Ю.


















п. Ленинский.



Циклограмма работы классного руководителя в течение года.



Ежедневно:

  1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся на занятиях.

  2. Организация дежурства по классу.

  3. Индивидуальная работа с учащимися.



Еженедельно:

  1. Проверка дневников учащихся.

  2. Проведение мероприятий по плану работы на данную четверть.

  3. Работа с родителями по ситуации.

  4. Работа с учителями-предметниками по ситуации.

  5. Проведение классного часа.



Ежемесячно:

  1. Решение хозяйственных вопросов.

  2. Встреча с родительским комитетом.

  3. Работа с активом класса.



Один раз в четверть:

  1. Оформлением классного журнала по итогам окончания четверти.

  2. Анализ выполнения плана воспитательной работы за четверть.

  3. Коррекция плана воспитательной работы на следующую четверть.

  4. Проведение родительского собрания.



Один раз в год:

  1. Проведение открытого мероприятия.

  2. Оформление личных дел учащихся.

  3. Анализ и составление плана работы с классным коллективом.

  4. Сбор статистических данных о классе. /Мониторинги/














Циклограмма работы классного руководителя в течение года.



Понедельник. 12.45-13.30 - различные совещания.



Вторник. Методический день.



Среда. Индивидуальные дополнительные занятия по предмету.



Четверг. Заполнение журнала, анализ посещаемости и опозданий.



Пятница. Классный час.

Подготовка различных мероприятий. Встречи с родителями



Суббота. Работа по ситуации в классе.



















Пояснительная записка.


Каждый год работы в школе заставляет классного руководителя преодолевать трудности, искать новые пути в решении проблем воспитания.

В связи с этим была создана воспитательная программа «Мы живем среди людей», которая будет реализовываться на протяжении пяти лет (5 – 9 классы).


«Человек по своей природе есть существо общественное».

Аристотель


«Хорошими людьми становятся больше от упражнений, чем от природы»

Демокрит


Цель программы: воспитание общечеловеческих ценностей, культа семьи и формирование здорового образа жизни учащихся.


Направления работы:

  1. Организация коллективной деятельности, учеба.

Задачи: - развитие самоуправление на уровне класса;

- развитие умений и навыков учебной деятельности;

- развитие интереса к учебе как основной деятельности ученика.


Формы работы: - собрание по выборам совета класса;

- объединение детей по секторам по различным видам работы (спортивный, учебный, культурно-массовый, ред.коллегия, санитарный и т.д.).

- участие в предметных неделях, олимпиадах;

- проведение игр, развивающих интерес к учебе, к предмету.



2. Этикет.

Задачи: - формирование качеств, составляющих культуру поведения, воспитанного человека;

- формирование умений и навыков поведения в различных ситуациях;

- объяснение и разъяснение основных понятий, терминов, связанных с этой стороной жизни человека;

- рассмотрение вопросов по следующим направлениям:

а) культура речи человека: голос, лексика, стиль речи, обращение к собеседнику, умение слушать и выслушивать, умение ставить вопросы, умение благодарить, умение приносить извинения, умение не навязывать слушателям своего мнения.

б) культура телодвижений: сдержанность, спокойствие, соблюдение дистанции, минимум жестикуляций, умение приносить извинения за неосторожное движение.

в) культура общения с вещами и предметами: неприкосновенность чужой вещи, аккуратность хранения вещей, чистота места, удаление мусора из окружающей среды, своевременный ремонт вещей, минимум необходимых вещей; тактичность в оценке в адрес чужих вещей.

г) культура общения с книгой: неприкосновенность чужой книги, соблюдение сроков пользования книгой, аккуратное и бережное отношение к книги.

д) культура костюма: аккуратность, соответствие костюма ситуации, соответствие наряда наряду окружающих, уход за обувью, уличная и домашняя обувь, костюм и возраст.

е) культура еды и застолья: пользование приборами, пережевывание пищи, пользование салфеткой, оценка в адрес предложенных блюд, аккуратность и неторопливость действий, соизмерение количества пищи с аппетитом, беседа за столом, тематика беседы, чистота стола. ж) культура режима и распорядка дня: умение помнить об обещаниях, режим дня и ночи, режим работы и отдыха, умение уважать режим других дней.

з) культура поведения в различных местах: поведение в кинотеатрах, концертных залах, театрах, художественных выставках, поведение в транспорте, в лесу, парке, в частях.

и) культура общения друг с другом, с людьми: особое отношение к старикам, женщинам, детям, принципы уважения человека.

Формы работы: - ролевые игры, беседы, встречи с интересными людьми.



Традиции чаепития на Руси


3. Приобщение к здоровому образу жизни и безопасность жизнедеятельности.

Задача: - формирование навыков санитарно-гигиенической культуры;

- формирование умений и навыков поведения в различных жизненных ситуациях.

- участие в школьных и районных спортивных соревнованиях;

- посещение секций и спортивных кружков.


Формы работы: - проведение бесед, классных часов об истории развития отечественного спорта, о великих спортсменах, об истории олимпиад, паралимпийского движения;

- вовлечение в работу спортивных секций, кружков;


4. Гражданско-патриотическое воспитание, воспитание любви к родине и малой родины.

Задачи: - воспитание интереса к земле, на которой ты живешь;

- формирование багажа знаний по истории и знаменитым местам Тульского края, знаменательным датам;

- флора и фауна нашего края;

- наша родина: знаменательные даты и события, великие люди страны.


Формы работы: - посещение музеев г. Тулы;

- экскурсии по Тульской области («Ясная Поляна». «Поленово», Приокско-терасский заповедник и т.д.);

- экскурсии за пределы Тульской области;

- беседы, классные часы, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны;

- посещение театрализованных уроков в Музее «Тульские древности».

- изучение карты страны.


  1. Духовно-нравственное направление:

Задачи: - формирование нравственного сознания и поведения детей;

- знакомство с основными понятиями: совесть, нравственность, честь, достоинство, уважение, и т.п.;

- знакомство с великими личностями, их творчеством, жизненным путем;

- воспитание учащихся в духе патриотизма, любви к Родине, уважения родителей, осмысления ценности семьи.

Формы работы: - беседы, встречи с интересными людьми, проведение анкетирования, диспутов;

- изучение наследия Д.С. Лихачева «Письма о добром и прекрасном».

- организация и реализация проекта «Дневной сеанс» с просмотром фильмов, которые являются достоянием, шедеврами детского и взрослого российского кино. Например, «Москва – Кассиопея», «Гостья из будущего» и т.д.


  1. Художественно-эстетическое:

Задачи: - формирование художественно-эстетического вкуса у учащихся путем приобщения к разнообразным направлениям развития искусства, музыки, литературы, театра и знакомство с творчеством великих людей.

Формы работы: - беседы по истории, музыки, литературе и т.д.

- посещение театров города Тулы.





  1. Трудовое, профориентационное направление воспитательной работы:

Задача: - учащимся помочь правильно сориентироваться в выборе профессии, которой человек посвящает значительную часть жизни. Заниматься нелюбимым делом неприятное занятие, особенно если не знаешь, не умеешь, не обнаруживаешь в себе сил найти ему замену.

- познакомить с основными секретами, тайнами мира профессий, какими они бывают, в чем их отличия, как и в каких учебных заведениях, им обучают, какова роль здоровья в профессиональном успехе.


Формы работы: - беседы, лекции, сообщения;

- проведение встреч с интересными людьми из цикла «Сто вопросов взрослому».




Перспективный план работы

на 2012 – 2013 учебный год.


Сентябрь: - День знаний - общешкольный праздник, встреча с интересными

людьми;

- классное родительское собрание «Цели и задачи нового учебного года.»

- классный час: из цикла загадки «200 лет Бородинскому сражению».

- выездной классный час на занятие в Тульский музей изобразительных искусств.

- классный час из цикла «Сказки под музыку»;

- оформление классного уголка;


Октябрь: - рейд: «Твой дневник»;

- выездной классный час на занятие в Тульский музей изобразительных искусств.

- классный час из цикла «Сказки под музыку»

- участие в первом туре школьных олимпиад;

- классный час-беседа;

-классный час: на тему: «Правила поведения и безопасности жизнедеятельности в школе»;

- реализация проекта «Дневной сеанс». Просмотр фильма и его обсуждение.

Ноябрь: - генеральная уборка класса;

- поездка в музей Тульского пряника;

- собеседование с учащимися по успеваемости по итогам I четверти;

- последнее воскресенье ноября – День Матери. Классный час. Оформление поздравительных открыток мамам


Декабрь: - классный час: «День рождение родной школы», в рамках изучения истории малой Родины;

- классный новогодний праздник для родителей и детей.

- подготовка и участие в общешкольном новогоднем празднике.

- генеральная уборка класса;

- реализация проекта «Дневной сеанс»; просмотр фильма и его обсуждение.

- выездной классный час на занятие в Тульский музей изобразительных искусств.

- классный час из цикла «Сказки под музыку»;


Январь: - собеседование по итогам I полугодия с учащимися;

- история Великой отечественной войны – День прорыва блокады Ленинграда, классный час.

- «Дневной сеанс»:

- выездной классный час на занятие в Тульский музей изобразительных искусств.

- классный час из цикла «Сказки под музыку»;

- посещение ТЮЗа;

Февраль: - классный час из цикла «Величайшие открытия»;

- классный час «Этикет. Правила поведения в музеи».

- участие в месячнике гражданско-патриотического воспитания;

- день защитника Отечества – праздник и родительское собрание с приглашением пап;

- выездной классный час на занятие в Тульский музей изобразительных искусств.

- классный час из цикла «Сказки под музыку»;


Март: - участие в предметных неделях;

- международный день 8 марта - праздник для мам;

- генеральная уборка класса в конце четверти;

- собеседование по итогам III четверти;

- «Дневной сеанс» просмотр и обсуждение фильма;

- беседы о безопасности жизнедеятельности вне школы.

- выездной классный час на занятие в Тульский музей изобразительных искусств.

- классный час из цикла «Сказки под музыку»;


Апрель: - день смеха – участие в общешкольных мероприятиях;

- международный день детской книги – классный час;

- 12 апреля день космонавтики. Классный час «Первый отряд космонавтов»;

- «Дневной сеанс»

- выездной классный час на занятие в Тульский музей изобразительных искусств.

- классный час из цикла «Сказки под музыку»;



Май:

- участие в вахте памяти;

- классный час: «Поклонимся великим тем годам….»;

- урок мужества;

- посещение Приокско-терасский заповедника и страусиной фермы.

- родительское собрание по итогам года;

- выездной классный час на занятие в Тульский музей изобразительных искусств.

- классный час из цикла «Сказки под музыку»;

В течение всего года:

- проведение классных часов из цикла «Загадки», «Величайшие открытия»

- посещение тематических уроков в музеи «Тульские древности»;

- участие во всех общешкольных мероприятиях;

- организация дежурства по классу;

- раз в четверть проводить ролевую игру по культуре поведения и этикету на классном часе.










Классный руководитель должен продолжать работу по формированию коллектива и реализации следующих целей:

- продолжение сплочение коллектива, своевременное устранение нездорового соперничества, других негативных проявлений;

- развитие талантов учащихся, путем активного привлечения к участию в различных мероприятиях, занятиях в кружках, секциях по интересам;

- активизация самостоятельной познавательной деятельности, не только через предмет, но и через реализацию различных совместных проектов с библиотекой, которые расширяют кругозор учащихся;

- изучение социального состава родителей, выявление целей и потребностей в воспитании детей, установление существующих трудностей, их причин и путей устранения;





9



Полный текст материала План воспитательной работы смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Антропова Светлана Юрьевна  Лис_а
28.09.2012 0 16674 5940

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК