План воспитательной работы
МОБУ «Ленинская средняя общеобразовательная школа №1 им. Борисова П.С.»
ПЛАН
воспитательной работы
на 2012 - 2013 учебный год
7 класса Б
Классный руководитель Антропова С.Ю.
п. Ленинский.
Циклограмма работы классного руководителя в течение года.
Ежедневно:
Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся на занятиях.
Организация дежурства по классу.
Индивидуальная работа с учащимися.
Еженедельно:
Проверка дневников учащихся.
Проведение мероприятий по плану работы на данную четверть.
Работа с родителями по ситуации.
Работа с учителями-предметниками по ситуации.
Проведение классного часа.
Ежемесячно:
Решение хозяйственных вопросов.
Встреча с родительским комитетом.
Работа с активом класса.
Один раз в четверть:
Оформлением классного журнала по итогам окончания четверти.
Анализ выполнения плана воспитательной работы за четверть.
Коррекция плана воспитательной работы на следующую четверть.
Проведение родительского собрания.
Один раз в год:
Проведение открытого мероприятия.
Оформление личных дел учащихся.
Анализ и составление плана работы с классным коллективом.
Сбор статистических данных о классе. /Мониторинги/
Циклограмма работы классного руководителя в течение года.
Понедельник. 12.45-13.30 - различные совещания.
Вторник. Методический день.
Среда. Индивидуальные дополнительные занятия по предмету.
Четверг. Заполнение журнала, анализ посещаемости и опозданий.
Пятница. Классный час.
Подготовка различных мероприятий. Встречи с родителями
Суббота. Работа по ситуации в классе.
Пояснительная записка.
Каждый год работы в школе заставляет классного руководителя преодолевать трудности, искать новые пути в решении проблем воспитания.
В связи с этим была создана воспитательная программа «Мы живем среди людей», которая будет реализовываться на протяжении пяти лет (5 – 9 классы).
-
«Человек по своей природе есть существо общественное».
Аристотель
«Хорошими людьми становятся больше от упражнений, чем от природы»
Демокрит
Цель программы: воспитание общечеловеческих ценностей, культа семьи и формирование здорового образа жизни учащихся.
Направления работы:
Организация коллективной деятельности, учеба.
Задачи: - развитие самоуправление на уровне класса;
- развитие умений и навыков учебной деятельности;
- развитие интереса к учебе как основной деятельности ученика.
Формы работы: - собрание по выборам совета класса;
- объединение детей по секторам по различным видам работы (спортивный, учебный, культурно-массовый, ред.коллегия, санитарный и т.д.).
- участие в предметных неделях, олимпиадах;
- проведение игр, развивающих интерес к учебе, к предмету.
2. Этикет.
Задачи: - формирование качеств, составляющих культуру поведения, воспитанного человека;
- формирование умений и навыков поведения в различных ситуациях;
- объяснение и разъяснение основных понятий, терминов, связанных с этой стороной жизни человека;
- рассмотрение вопросов по следующим направлениям:
а) культура речи человека: голос, лексика, стиль речи, обращение к собеседнику, умение слушать и выслушивать, умение ставить вопросы, умение благодарить, умение приносить извинения, умение не навязывать слушателям своего мнения.
б) культура телодвижений: сдержанность, спокойствие, соблюдение дистанции, минимум жестикуляций, умение приносить извинения за неосторожное движение.
в) культура общения с вещами и предметами: неприкосновенность чужой вещи, аккуратность хранения вещей, чистота места, удаление мусора из окружающей среды, своевременный ремонт вещей, минимум необходимых вещей; тактичность в оценке в адрес чужих вещей.
г) культура общения с книгой: неприкосновенность чужой книги, соблюдение сроков пользования книгой, аккуратное и бережное отношение к книги.
д) культура костюма: аккуратность, соответствие костюма ситуации, соответствие наряда наряду окружающих, уход за обувью, уличная и домашняя обувь, костюм и возраст.
е) культура еды и застолья: пользование приборами, пережевывание пищи, пользование салфеткой, оценка в адрес предложенных блюд, аккуратность и неторопливость действий, соизмерение количества пищи с аппетитом, беседа за столом, тематика беседы, чистота стола. ж) культура режима и распорядка дня: умение помнить об обещаниях, режим дня и ночи, режим работы и отдыха, умение уважать режим других дней.
з) культура поведения в различных местах: поведение в кинотеатрах, концертных залах, театрах, художественных выставках, поведение в транспорте, в лесу, парке, в частях.
и) культура общения друг с другом, с людьми: особое отношение к старикам, женщинам, детям, принципы уважения человека.
Формы работы: - ролевые игры, беседы, встречи с интересными людьми.
Традиции чаепития на Руси
3. Приобщение к здоровому образу жизни и безопасность жизнедеятельности.
Задача: - формирование навыков санитарно-гигиенической культуры;
- формирование умений и навыков поведения в различных жизненных ситуациях.
- участие в школьных и районных спортивных соревнованиях;
- посещение секций и спортивных кружков.
Формы работы: - проведение бесед, классных часов об истории развития отечественного спорта, о великих спортсменах, об истории олимпиад, паралимпийского движения;
- вовлечение в работу спортивных секций, кружков;
4. Гражданско-патриотическое воспитание, воспитание любви к родине и малой родины.
Задачи: - воспитание интереса к земле, на которой ты живешь;
- формирование багажа знаний по истории и знаменитым местам Тульского края, знаменательным датам;
- флора и фауна нашего края;
- наша родина: знаменательные даты и события, великие люди страны.
Формы работы: - посещение музеев г. Тулы;
- экскурсии по Тульской области («Ясная Поляна». «Поленово», Приокско-терасский заповедник и т.д.);
- экскурсии за пределы Тульской области;
- беседы, классные часы, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны;
- посещение театрализованных уроков в Музее «Тульские древности».
- изучение карты страны.
Духовно-нравственное направление:
Задачи: - формирование нравственного сознания и поведения детей;
- знакомство с основными понятиями: совесть, нравственность, честь, достоинство, уважение, и т.п.;
- знакомство с великими личностями, их творчеством, жизненным путем;
- воспитание учащихся в духе патриотизма, любви к Родине, уважения родителей, осмысления ценности семьи.
Формы работы: - беседы, встречи с интересными людьми, проведение анкетирования, диспутов;
- изучение наследия Д.С. Лихачева «Письма о добром и прекрасном».
- организация и реализация проекта «Дневной сеанс» с просмотром фильмов, которые являются достоянием, шедеврами детского и взрослого российского кино. Например, «Москва – Кассиопея», «Гостья из будущего» и т.д.
Художественно-эстетическое:
Задачи: - формирование художественно-эстетического вкуса у учащихся путем приобщения к разнообразным направлениям развития искусства, музыки, литературы, театра и знакомство с творчеством великих людей.
Формы работы: - беседы по истории, музыки, литературе и т.д.
- посещение театров города Тулы.
Трудовое, профориентационное направление воспитательной работы:
Задача: - учащимся помочь правильно сориентироваться в выборе профессии, которой человек посвящает значительную часть жизни. Заниматься нелюбимым делом неприятное занятие, особенно если не знаешь, не умеешь, не обнаруживаешь в себе сил найти ему замену.
- познакомить с основными секретами, тайнами мира профессий, какими они бывают, в чем их отличия, как и в каких учебных заведениях, им обучают, какова роль здоровья в профессиональном успехе.
Формы работы: - беседы, лекции, сообщения;
- проведение встреч с интересными людьми из цикла «Сто вопросов взрослому».
Перспективный план работы
на 2012 – 2013 учебный год.
Сентябрь: - День знаний - общешкольный праздник, встреча с интересными
людьми;
- классное родительское собрание «Цели и задачи нового учебного года.»
- классный час: из цикла загадки «200 лет Бородинскому сражению».
- выездной классный час на занятие в Тульский музей изобразительных искусств.
- классный час из цикла «Сказки под музыку»;
- оформление классного уголка;
Октябрь: - рейд: «Твой дневник»;
- выездной классный час на занятие в Тульский музей изобразительных искусств.
- классный час из цикла «Сказки под музыку»
- участие в первом туре школьных олимпиад;
- классный час-беседа;
-классный час: на тему: «Правила поведения и безопасности жизнедеятельности в школе»;
- реализация проекта «Дневной сеанс». Просмотр фильма и его обсуждение.
Ноябрь: - генеральная уборка класса;
- поездка в музей Тульского пряника;
- собеседование с учащимися по успеваемости по итогам I четверти;
- последнее воскресенье ноября – День Матери. Классный час. Оформление поздравительных открыток мамам
Декабрь: - классный час: «День рождение родной школы», в рамках изучения истории малой Родины;
- классный новогодний праздник для родителей и детей.
- подготовка и участие в общешкольном новогоднем празднике.
- генеральная уборка класса;
- реализация проекта «Дневной сеанс»; просмотр фильма и его обсуждение.
- выездной классный час на занятие в Тульский музей изобразительных искусств.
- классный час из цикла «Сказки под музыку»;
Январь: - собеседование по итогам I полугодия с учащимися;
- история Великой отечественной войны – День прорыва блокады Ленинграда, классный час.
- «Дневной сеанс»:
- выездной классный час на занятие в Тульский музей изобразительных искусств.
- классный час из цикла «Сказки под музыку»;
- посещение ТЮЗа;
Февраль: - классный час из цикла «Величайшие открытия»;
- классный час «Этикет. Правила поведения в музеи».
- участие в месячнике гражданско-патриотического воспитания;
- день защитника Отечества – праздник и родительское собрание с приглашением пап;
- выездной классный час на занятие в Тульский музей изобразительных искусств.
- классный час из цикла «Сказки под музыку»;
Март: - участие в предметных неделях;
- международный день 8 марта - праздник для мам;
- генеральная уборка класса в конце четверти;
- собеседование по итогам III четверти;
- «Дневной сеанс» просмотр и обсуждение фильма;
- беседы о безопасности жизнедеятельности вне школы.
- выездной классный час на занятие в Тульский музей изобразительных искусств.
- классный час из цикла «Сказки под музыку»;
Апрель: - день смеха – участие в общешкольных мероприятиях;
- международный день детской книги – классный час;
- 12 апреля день космонавтики. Классный час «Первый отряд космонавтов»;
- «Дневной сеанс»
- выездной классный час на занятие в Тульский музей изобразительных искусств.
- классный час из цикла «Сказки под музыку»;
Май:
- участие в вахте памяти;
- классный час: «Поклонимся великим тем годам….»;
- урок мужества;
- посещение Приокско-терасский заповедника и страусиной фермы.
- родительское собрание по итогам года;
- выездной классный час на занятие в Тульский музей изобразительных искусств.
- классный час из цикла «Сказки под музыку»;
В течение всего года:
- проведение классных часов из цикла «Загадки», «Величайшие открытия»
- посещение тематических уроков в музеи «Тульские древности»;
- участие во всех общешкольных мероприятиях;
- организация дежурства по классу;
- раз в четверть проводить ролевую игру по культуре поведения и этикету на классном часе.
Классный руководитель должен продолжать работу по формированию коллектива и реализации следующих целей:
- продолжение сплочение коллектива, своевременное устранение нездорового соперничества, других негативных проявлений;
- развитие талантов учащихся, путем активного привлечения к участию в различных мероприятиях, занятиях в кружках, секциях по интересам;
- активизация самостоятельной познавательной деятельности, не только через предмет, но и через реализацию различных совместных проектов с библиотекой, которые расширяют кругозор учащихся;
- изучение социального состава родителей, выявление целей и потребностей в воспитании детей, установление существующих трудностей, их причин и путей устранения;
На странице приведен фрагмент.
Автор: Антропова Светлана Юрьевна
→ Лис_а 28.09.2012 0 16736 5940 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.