ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в 5–6 классах с углублённым изучением предметов музыкально-эстетического цикла на 2012–2014 учебные годы


Государственное бюджетное образовательное учреждение

Центр образования № 491 «Марьино» г. Москвы











План

Воспитательной Работы

в 5–6 классах

с углублённым изучением предметов музыкально-эстетического цикла

на 2012–2014 учебные годы








Разработчик программы

учитель

Саберова Е.В.,

педагогический стаж 17 лет,

первая квалификационная категория









2012 г.



Пояснительная записка


В современном мире, в современном обществе очень быстро происходит смена событий, технологий, восприятия действительности, и это ведёт к невозможности остановиться и подумать о том, что ты делаешь и для чего. Как ни парадоксально, это касается не только взрослых, но и детей в возрасте от 10–11-ти лет. Чтобы не потеряться в этом «бегущем» мире, необходимо на что-то ориентироваться в каждый момент своей жизни. Очевидно, что такими ориентирами могут стать только общечеловеческие ценности: любовь к семье и Родине, доброта и отзывчивость, понимание красоты природы и произведений искусства. К сожалению, в современном информационном поле всем эти темам уделяется мало внимания. Поэтому невозможно переоценить роль учителя, классного руководителя, по сути «второй мамы» для подрастающего поколения. Взаимодействие учителя и учеников, как в учебном процессе, так и во внеклассной деятельности – тот потенциал, откуда дети могут получить знания и переживания, так необходимые для воспитания полноценной личности.


Являясь классным руководителем особенного коллектива – класса с углублённым изучением предметов музыкально-эстетического цикла, при составлении программы воспитательной работы я ориентировалась на эту специфику, на особую восприимчивость этими детьми гуманитарных предметов, искусства.

Во внеурочное время все дети занимаются музыкой, поют в хоре, с большим удовольствием ходят в кружок психологии «Познай себя», тренажёрный зал, театр и др. Все задействованы в проектной деятельности. Дети свободно чувствуют себя на сцене, любят выступать. Все ребята в классе дружелюбны, доброжелательно относятся к окружающим. Эмоциональный климат в классе положительный. Ученики открыты, терпимы к чужому мнению. Большинство учащихся старается ответственно относиться к учёбе. Они переживают за свою успеваемость и радуются, когда у них всё получается. С классом работать приятно: ученики приучены к дисциплине, самостоятельности, уважают старших, стараются всё делать аккуратно.


Задача классного руководителя не растерять, а приумножить всё то, что уже есть у этих детей. Особенности данного класса дают возможность при составлении воспитательной программы использовать лучшие классические произведения мировой культуры.

Цели программы:


- углубление знаний мировой культуры и культуры свой страны с акцентом на музыку и литературу;

- на основе полученных знаний развитие эмоциональной сферы детей;

- совершенствование коммуникативных навыков учащихся, их умение правильно вести себя в различных ситуациях;

- формирование художественного вкуса, повышение интереса к классическим произведениям музыки, литературы и других видов искусства.


Для осуществления поставленных целей перед классным руководителем встают следующие

задачи:


- создать условия для интеллектуального, нравственного и духовного развития учащихся на основе изучения их личности, интересов, стремлений;

- создать благоприятную психологическую атмосферу в классе;

- поддерживать и развивать творческие способности детей;

- сформировать слаженную систему самоуправления в классе;

- воспитывать в детях любовь и уважение к Родине, её истории;

- воспитывать объективную самооценку учащихся, регуляцию их поведения в коллективе;

- формировать положительное восприятие общечеловеческих ценностей и норм морали;

- развивать в детях потребность в здоровом образе жизни;

- развивать чувства прекрасного (на основе произведений музыки и живописи);

- развивать потребность в творчестве, воспитывать трудолюбие;

- развивать и поддерживать стремление к самосовершенствованию.



Этапы программы:


5 класс – 2012/2013 учебный год

6 класс – 2013/2014 учебный год



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



5 класс – 2012/2013 учебный год


Тематика: «Музыка и жизнь»

Тематика: «Страницы мудрых книг»

Тематика: «Живые краски»


п/п

Название

Форма

Краткое содержание


Тематика: «Музыка и жизнь»


1.

«Наша любимая музыка»

беседа

Свободное общение учащихся и учителя по теме, прослушивание любимых произведений

2.

«Времена года» /А. Вивальди/

беседа

Рассказ о композиторе, прослушивание фрагментов произведений, обмен впечатлениями

3.

«Щелкунчик» /П.И.Чайковский/

беседа

Рассказ о композиторе, прослушивание фрагментов произведений, рисование под музыку

4.

«Музыка к любимым мультфильмам»

презентация

Просмотр работ учащихся, их обсуждение, рефлексия

5.

«Музыкальная Угадай-ка»

Музыкальная викторина

По типу телепередачи, на основе подготовки учащимися музыкально материала


Тематика: «Страницы мудрых книг»


1.

«Бородино – поле славы»

/М.Ю. Лермонтов/

рассказ учителя

Рассказ учителя (к 200-летию со дня битвы), ответы учащихся на вопросы учителя, обмен мнениями

2.

«Знакомые незнакомцы»

беседа

Презентация любимых книг, обсуждение содержания книг

3.

«Там русский дух, там Русью пахнет» /А.С.Пушкин/

концерт

Чтение наизусть с выражением и по ролям, знакомство с биографией поэта

4.

«Творим басню сами» /по творчеству И.А. Крылова/

творческая мастерская

Чтение басен классика, сочинение учащимися басен с соблюдением всех композиционных и смысловых норм

5.

«Знаем – читали!»

викторина

Викторина по литературным произведениям


Тематика: «Живые краски»


1.

«Краски осени»

/Исаак Левитан/

беседа

Обсуждение картин художника, совместное написание синквейна на тему

2.

«Ожившие портреты»

презентация

Просмотр и обсуждение презентаций учащихся

3.

«Сказка на кончике кисти»

практикум

Творческая деятельность: изображение на бумаге любимого момента сказок

4.

«Бородино на холсте»

беседа

Обсуждение картин художников, групповое написание синквейна с ключевым словом «Подвиг»

5.

«Спасибо деду за победу!»

практикум

Творческая деятельность: создание учащимися открыток ко Дню Победы


________________________________________________________________





6 класс – 2012/2013 учебный год


Тематика: «Музыка и жизнь»

Тематика: «Страницы мудрых книг»

Тематика: «Живые краски»

Тематика: «Герои истории – герои наших сердец»



п/п

Название

Форма

Краткое содержание


Тематика: «Музыка и жизнь»


1.

«Наша любимая музыка»

беседа

Свободное общение учащихся и учителя по теме, прослушивание любимых произведений

2.

«Искрящийся Моцарт»

беседа

Рассказ о композиторе, прослушивание фрагментов произведений, обмен впечатлениями

3.

«Петя и Волк» / С.С. Прокофьев/

презентация

Просмотр работ учащихся, их обсуждение, рефлексия

4.

«Музыка к любимым фильмам»

презентация

Просмотр работ учащихся, их обсуждение, рефлексия



Тематика: «Страницы мудрых книг»


1.

«Красота и сила природы»

/И.С. Тургенев «Записки охотника» /

беседа

Рассказ учителя к юбилею писателя

(195 лет со д.р.), чтение отрывков из рассказов, обмен мнениями

2.

«Поэтика природы»

/Ф.И. Тютчев/

концерт к юбилею

Рассказ учителя к юбилею поэта

(210 лет со д.р.), чтение учащимися стихов наизусть с выражением

3.

«Наш русский праздник»

/И.С. Шмелев /

беседа

Рассказ учителя к юбилею писателя

(140 лет со д.р.), чтение отрывков из романа «Лето Господне», обмен мнениями

4.

«Знаем – читали!»

викторина

Викторина по литературным произведениям


Тематика: «Живые краски»


1.

«Богатыри»

/ В.М. Васнецова /


беседа

Рассказ учителя к юбилею художника

(165 лет со д.р.), обсуждение картины, чтение отрывков из былин с выражением

2.

«Ты мне Друг»

практикум

Творческая деятельность: изображение на бумаге жизненного момента с проявлением дружеских чувств

3.

«История в старинной раме»

презентация

Просмотр и обсуждение презентаций учащихся

4.

«Спасибо деду за победу!»

практикум

Творческая деятельность: создание учащимися открыток ко Дню Победы


Тематика: «Герои истории – герои наших сердец»


1.

«400 лет легендарному подвигу» (подвиг Ивана Сусанина)

беседа

Рассказ учителя о подвиге героя, написание синквейна с ключевым словом «Долг»

2.

«70 лет прорыву блокады Ленинграда»

презентация

Просмотр и обсуждение презентаций учащихся

3.

«Первый космонавт – Юрий Гагарин!»

беседа

Рассказ учителя о жизни космонавта

(80 лет со д.р.), написание синквейна с ключевым словом «Мечта»



________________________________________________________________




6



Полный текст материала ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в 5–6 классах с углублённым изучением предметов музыкально-эстетического цикла на 2012–2014 учебные годы смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Саберова Елена Валерьевна  ЕленаСаберова
25.12.2012 0 5187 856

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК