ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в 5–6 классах с углублённым изучением предметов музыкально-эстетического цикла на 2012–2014 учебные годы
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Центр образования № 491 «Марьино» г. Москвы
План
Воспитательной Работы
в 5–6 классах
с углублённым изучением предметов музыкально-эстетического цикла
на 2012–2014 учебные годы
Разработчик программы
учитель
Саберова Е.В.,
педагогический стаж 17 лет,
первая квалификационная категория
2012 г.
Пояснительная записка
В современном мире, в современном обществе очень быстро происходит смена событий, технологий, восприятия действительности, и это ведёт к невозможности остановиться и подумать о том, что ты делаешь и для чего. Как ни парадоксально, это касается не только взрослых, но и детей в возрасте от 10–11-ти лет. Чтобы не потеряться в этом «бегущем» мире, необходимо на что-то ориентироваться в каждый момент своей жизни. Очевидно, что такими ориентирами могут стать только общечеловеческие ценности: любовь к семье и Родине, доброта и отзывчивость, понимание красоты природы и произведений искусства. К сожалению, в современном информационном поле всем эти темам уделяется мало внимания. Поэтому невозможно переоценить роль учителя, классного руководителя, по сути «второй мамы» для подрастающего поколения. Взаимодействие учителя и учеников, как в учебном процессе, так и во внеклассной деятельности – тот потенциал, откуда дети могут получить знания и переживания, так необходимые для воспитания полноценной личности.
Являясь классным руководителем особенного коллектива – класса с углублённым изучением предметов музыкально-эстетического цикла, при составлении программы воспитательной работы я ориентировалась на эту специфику, на особую восприимчивость этими детьми гуманитарных предметов, искусства.
Во внеурочное время все дети занимаются музыкой, поют в хоре, с большим удовольствием ходят в кружок психологии «Познай себя», тренажёрный зал, театр и др. Все задействованы в проектной деятельности. Дети свободно чувствуют себя на сцене, любят выступать. Все ребята в классе дружелюбны, доброжелательно относятся к окружающим. Эмоциональный климат в классе положительный. Ученики открыты, терпимы к чужому мнению. Большинство учащихся старается ответственно относиться к учёбе. Они переживают за свою успеваемость и радуются, когда у них всё получается. С классом работать приятно: ученики приучены к дисциплине, самостоятельности, уважают старших, стараются всё делать аккуратно.
Задача классного руководителя не растерять, а приумножить всё то, что уже есть у этих детей. Особенности данного класса дают возможность при составлении воспитательной программы использовать лучшие классические произведения мировой культуры.
Цели программы:
- углубление знаний мировой культуры и культуры свой страны с акцентом на музыку и литературу;
- на основе полученных знаний развитие эмоциональной сферы детей;
- совершенствование коммуникативных навыков учащихся, их умение правильно вести себя в различных ситуациях;
- формирование художественного вкуса, повышение интереса к классическим произведениям музыки, литературы и других видов искусства.
Для осуществления поставленных целей перед классным руководителем встают следующие
задачи:
- создать условия для интеллектуального, нравственного и духовного развития учащихся на основе изучения их личности, интересов, стремлений;
- создать благоприятную психологическую атмосферу в классе;
- поддерживать и развивать творческие способности детей;
- сформировать слаженную систему самоуправления в классе;
- воспитывать в детях любовь и уважение к Родине, её истории;
- воспитывать объективную самооценку учащихся, регуляцию их поведения в коллективе;
- формировать положительное восприятие общечеловеческих ценностей и норм морали;
- развивать в детях потребность в здоровом образе жизни;
- развивать чувства прекрасного (на основе произведений музыки и живописи);
- развивать потребность в творчестве, воспитывать трудолюбие;
- развивать и поддерживать стремление к самосовершенствованию.
Этапы программы:
5 класс – 2012/2013 учебный год
6 класс – 2013/2014 учебный год
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 класс – 2012/2013 учебный год
Тематика: «Музыка и жизнь»
Тематика: «Страницы мудрых книг»
Тематика: «Живые краски»
№ п/п |
Название |
Форма |
Краткое содержание |
Тематика: «Музыка и жизнь»
1. |
«Наша любимая музыка» |
беседа |
Свободное общение учащихся и учителя по теме, прослушивание любимых произведений |
2. |
«Времена года» /А. Вивальди/ |
беседа |
Рассказ о композиторе, прослушивание фрагментов произведений, обмен впечатлениями |
3. |
«Щелкунчик» /П.И.Чайковский/ |
беседа |
Рассказ о композиторе, прослушивание фрагментов произведений, рисование под музыку |
4. |
«Музыка к любимым мультфильмам» |
презентация |
Просмотр работ учащихся, их обсуждение, рефлексия |
5. |
«Музыкальная Угадай-ка» |
Музыкальная викторина |
По типу телепередачи, на основе подготовки учащимися музыкально материала |
Тематика: «Страницы мудрых книг»
1. |
«Бородино – поле славы» /М.Ю. Лермонтов/ |
рассказ учителя |
Рассказ учителя (к 200-летию со дня битвы), ответы учащихся на вопросы учителя, обмен мнениями |
2. |
«Знакомые незнакомцы» |
беседа |
Презентация любимых книг, обсуждение содержания книг |
3. |
«Там русский дух, там Русью пахнет» /А.С.Пушкин/ |
концерт |
Чтение наизусть с выражением и по ролям, знакомство с биографией поэта |
4. |
«Творим басню сами» /по творчеству И.А. Крылова/ |
творческая мастерская |
Чтение басен классика, сочинение учащимися басен с соблюдением всех композиционных и смысловых норм |
5. |
«Знаем – читали!» |
викторина |
Викторина по литературным произведениям |
Тематика: «Живые краски»
1. |
«Краски осени» /Исаак Левитан/ |
беседа |
Обсуждение картин художника, совместное написание синквейна на тему |
2. |
«Ожившие портреты» |
презентация |
Просмотр и обсуждение презентаций учащихся |
3. |
«Сказка на кончике кисти» |
практикум |
Творческая деятельность: изображение на бумаге любимого момента сказок |
4. |
«Бородино на холсте» |
беседа |
Обсуждение картин художников, групповое написание синквейна с ключевым словом «Подвиг» |
5. |
«Спасибо деду за победу!» |
практикум |
Творческая деятельность: создание учащимися открыток ко Дню Победы |
________________________________________________________________
6 класс – 2012/2013 учебный год
Тематика: «Музыка и жизнь»
Тематика: «Страницы мудрых книг»
Тематика: «Живые краски»
Тематика: «Герои истории – герои наших сердец»
№ п/п |
Название |
Форма |
Краткое содержание |
Тематика: «Музыка и жизнь»
1. |
«Наша любимая музыка» |
беседа |
Свободное общение учащихся и учителя по теме, прослушивание любимых произведений |
2. |
«Искрящийся Моцарт» |
беседа |
Рассказ о композиторе, прослушивание фрагментов произведений, обмен впечатлениями |
3. |
«Петя и Волк» / С.С. Прокофьев/ |
презентация |
Просмотр работ учащихся, их обсуждение, рефлексия |
4. |
«Музыка к любимым фильмам» |
презентация |
Просмотр работ учащихся, их обсуждение, рефлексия |
Тематика: «Страницы мудрых книг»
1. |
«Красота и сила природы» /И.С. Тургенев «Записки охотника» / |
беседа |
Рассказ учителя к юбилею писателя (195 лет со д.р.), чтение отрывков из рассказов, обмен мнениями |
2. |
«Поэтика природы» /Ф.И. Тютчев/ |
концерт к юбилею |
Рассказ учителя к юбилею поэта (210 лет со д.р.), чтение учащимися стихов наизусть с выражением |
3. |
«Наш русский праздник» /И.С. Шмелев / |
беседа |
Рассказ учителя к юбилею писателя (140 лет со д.р.), чтение отрывков из романа «Лето Господне», обмен мнениями |
4. |
«Знаем – читали!» |
викторина |
Викторина по литературным произведениям |
Тематика: «Живые краски»
1. |
«Богатыри» / В.М. Васнецова /
|
беседа |
Рассказ учителя к юбилею художника (165 лет со д.р.), обсуждение картины, чтение отрывков из былин с выражением |
2. |
«Ты мне Друг» |
практикум |
Творческая деятельность: изображение на бумаге жизненного момента с проявлением дружеских чувств |
3. |
«История в старинной раме» |
презентация |
Просмотр и обсуждение презентаций учащихся |
4. |
«Спасибо деду за победу!» |
практикум |
Творческая деятельность: создание учащимися открыток ко Дню Победы |
Тематика: «Герои истории – герои наших сердец»
1. |
«400 лет легендарному подвигу» (подвиг Ивана Сусанина) |
беседа |
Рассказ учителя о подвиге героя, написание синквейна с ключевым словом «Долг» |
2. |
«70 лет прорыву блокады Ленинграда» |
презентация |
Просмотр и обсуждение презентаций учащихся |
3. |
«Первый космонавт – Юрий Гагарин!» |
беседа |
Рассказ учителя о жизни космонавта (80 лет со д.р.), написание синквейна с ключевым словом «Мечта» |
________________________________________________________________
На странице приведен фрагмент.
Автор: Саберова Елена Валерьевна
→ ЕленаСаберова 25.12.2012 0 5187 856 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.