Доклад на тему "Формирование нравственно-патриотических представлений у учащихся"; 1-4 класс
Одной из важнейших задач воспитания является сохранение культурного наследия и исторической памяти народа, вовлечение подрастающего поколения в историко-краеведческую работу, позволяющую ему ознакомиться с жизненным опытом и достижениями предков.
Дети с умственной отсталость характеризуются несформированностью эмоционально-личностной сферы, инфантилизмом, трудностями в произвольной регуляции деятельности и поведения, отсутствием познавательных интересов инертностью мыслительных процессов. Они требуют особого подхода, применения специфических методов и средств воспитания. В школе созданы все условия для формирования жизненных компетенций как основы для успешной социализации. Одним из направлений является патриотическое воспитание.
Что такое патриотизм, и какого человека можно назвать патриотом? В словаре Даля дано определение патриота как «любитель Отечества, ревнитель о благе его, отчизнолюб, отечественник или отчизник».
Патриотизм - очень сокровенное чувство, находящееся глубоко в душе. О патриотизме судят не по словам, а по делам каждого человека. Настоящим патриотом можно считать человека:
- постоянно укрепляющего своё здоровье, так как только здоровый человек может принести пользу стране, встать на её защиту;
- хорошо воспитанного, образованного, уважающего своих предков;
- бережно, относящегося к окружающей природе;
- работающего во благо своего Отечества, участвующего в общественных мероприятиях патриотической направленности.
Поэтому в своей работе по воспитанию патриотизма я выбрала следующие направления:
1. Изучение истории своей семьи.
Накопление знаний о малой родине – Кубани, народах населяющих её.
2. Воспитание любви к Родине.
3. Воспитание уважения к боевым и трудовым традициям народа.
4. Воспитание исторической памяти, чувства гордости за защитников Отечества;
5. Воспитание стремления подражать им.
«Познание, постижение человеком своей Родины, становление в нашей душе патриотической сердцевины, патриотическое воспитание в годы детства, отрочества, ранней юности, духовно богатая, деятельная, самоотверженная жизнь патриота – это самые тонкие, самые сложные вещи в том безгранично сложном переплетении идей, поступков, убеждений, мыслей, стремлений, которое называется патриотическим воспитанием», - писал В.А.Сухомлинский.
В процессе воспитания патриотизма учащихся применяются методы: рассчитанные на продолжительный процесс формирования патриотических чувств; выработки собственного мнения при оценке действий, поступков патриотической направленности; учёта изменений происшедших в ценностных ориентациях детей.
Первым шагом в познании Родины является изучение истории семьи, её традиций, вклада членов семьи в Победу. По настоящему можно любить то, что очень хорошо знаешь. Поэтому большое внимание уделяю изучению истории Краснодарского края начиная, с первых казаков переселенцев и до наших дней. Полюбить маленький уголок своей Родины, мир своего детства помогают беседы, конкурсы рисунков по теме «Мой любимый уголок». Беседы: «Освобождение станицы Медвёдовской от немецко-фашистских захватчиков», «Медвёдовцы – участники парада Победы 1945 года», встречи с ветеранами ВОВ на которых ребята узнают о мужестве защитников, о перенесённых ими тяготах, голоде, холоде, о том, что помогло воинам выстоять и победить в той страшной войне. Ребята начинают более глубоко и осмысленно понимать, как тяжело досталась победа в ВОВ, какой великий подвиг совершили их прадедушки и прабабушки на полях сражений и в тылу. Критически оценивать ту негативную информацию о Великой Отечественной войне, о её защитниках. Большое эмоциональное воздействие в военно-патриотическом воспитании детей даёт посещение музея семьи Степановых. Это ещё раз подтвердило неразрывную связь истории страны с историей семьи.
Великая Отечественная война 1941 – 1945 годов была важнейшим героическим периодом в истории нашего Отечества. Начавшись с вероломного нападения фашистской Германии, она превратилась в вооружённую, политическую и экономическую борьбу. В ходе её проходили битвы определившие исход войны, стратегические, фронтовые операции. 19 ноября 1942 года началось контрнаступление Советских войск под Сталинградом. Сталинградская битва 1942 – 1943 годов по своему масштабу превзошла все битвы и сражения прошлого. В ней с обеих сторон одновременно участвовало свыше двух миллионов человек. Эта битва положила начало коренному перелому в ходе войны, изгнанию захватчиков с советской земли. Во время бесед уделялось внимание не только на беспримерное мужество воинов, но и на героизм тружеников города, которые под огнём ремонтировали орудия, изготовляли боеприпасы. Особенно важным было то, что дети узнали какое огромное международное значение имела Сталинградская битва, она укрепила у порабощённых гитлеровской Германией народов веру в неизбежность её поражения. Кроме бесед были просмотрены документальные фильмы «Блокада Ленинграда», «Курская битва». На протяжении каждого мероприятии о ВОВ подчёркивалось, какое всемирное историческое значение имела победа советского народа в Великой Отечественной войне, в результате чего человечество было избавлено от угрозы фашистского порабощения. Отдавая дань погибшим дети возлагают цветы к памятнику жителям 12 февраля –день освобождения станицы от немецко-фашистских захватчиков, 23февраля, 9 Мая, принимают участие в проводимых митингах, а так же постоянно ухаживают за памятником.
Никого не может оставить равнодушным подвиг, совершённый советскими людьми на полях сражений и в тылу в Великую Отечественную войну. За эту победу наш народ заплатил дорогую цену, более 20 миллионов человек. С самого начала Великая Отечественная война была справедливой, освободительной войной нашего народа за свободу и независимость не только Родины, но и всего человечества.
Дети с умственной отсталость характеризуются несформированностью эмоционально-личностной сферы, инфантилизмом, трудностями в произвольной регуляции деятельности и поведения, отсутствием познавательных интересов инертностью мыслительных процессов. Они требуют особого подхода, применения специфических методов и средств воспитания. В школе созданы все условия для формирования жизненных компетенций как основы для успешной социализации. Одним из направлений является патриотическое воспитание.
Что такое патриотизм, и какого человека можно назвать патриотом? В словаре Даля дано определение патриота как «любитель Отечества, ревнитель о благе его, отчизнолюб, отечественник или отчизник».
Патриотизм - очень сокровенное чувство, находящееся глубоко в душе. О патриотизме судят не по словам, а по делам каждого человека. Настоящим патриотом можно считать человека:
- постоянно укрепляющего своё здоровье, так как только здоровый человек может принести пользу стране, встать на её защиту;
- хорошо воспитанного, образованного, уважающего своих предков;
- бережно, относящегося к окружающей природе;
- работающего во благо своего Отечества, участвующего в общественных мероприятиях патриотической направленности.
Поэтому в своей работе по воспитанию патриотизма я выбрала следующие направления:
1. Изучение истории своей семьи.
Накопление знаний о малой родине – Кубани, народах населяющих её.
2. Воспитание любви к Родине.
3. Воспитание уважения к боевым и трудовым традициям народа.
4. Воспитание исторической памяти, чувства гордости за защитников Отечества;
5. Воспитание стремления подражать им.
«Познание, постижение человеком своей Родины, становление в нашей душе патриотической сердцевины, патриотическое воспитание в годы детства, отрочества, ранней юности, духовно богатая, деятельная, самоотверженная жизнь патриота – это самые тонкие, самые сложные вещи в том безгранично сложном переплетении идей, поступков, убеждений, мыслей, стремлений, которое называется патриотическим воспитанием», - писал В.А.Сухомлинский.
В процессе воспитания патриотизма учащихся применяются методы: рассчитанные на продолжительный процесс формирования патриотических чувств; выработки собственного мнения при оценке действий, поступков патриотической направленности; учёта изменений происшедших в ценностных ориентациях детей.
Первым шагом в познании Родины является изучение истории семьи, её традиций, вклада членов семьи в Победу. По настоящему можно любить то, что очень хорошо знаешь. Поэтому большое внимание уделяю изучению истории Краснодарского края начиная, с первых казаков переселенцев и до наших дней. Полюбить маленький уголок своей Родины, мир своего детства помогают беседы, конкурсы рисунков по теме «Мой любимый уголок». Беседы: «Освобождение станицы Медвёдовской от немецко-фашистских захватчиков», «Медвёдовцы – участники парада Победы 1945 года», встречи с ветеранами ВОВ на которых ребята узнают о мужестве защитников, о перенесённых ими тяготах, голоде, холоде, о том, что помогло воинам выстоять и победить в той страшной войне. Ребята начинают более глубоко и осмысленно понимать, как тяжело досталась победа в ВОВ, какой великий подвиг совершили их прадедушки и прабабушки на полях сражений и в тылу. Критически оценивать ту негативную информацию о Великой Отечественной войне, о её защитниках. Большое эмоциональное воздействие в военно-патриотическом воспитании детей даёт посещение музея семьи Степановых. Это ещё раз подтвердило неразрывную связь истории страны с историей семьи.
Великая Отечественная война 1941 – 1945 годов была важнейшим героическим периодом в истории нашего Отечества. Начавшись с вероломного нападения фашистской Германии, она превратилась в вооружённую, политическую и экономическую борьбу. В ходе её проходили битвы определившие исход войны, стратегические, фронтовые операции. 19 ноября 1942 года началось контрнаступление Советских войск под Сталинградом. Сталинградская битва 1942 – 1943 годов по своему масштабу превзошла все битвы и сражения прошлого. В ней с обеих сторон одновременно участвовало свыше двух миллионов человек. Эта битва положила начало коренному перелому в ходе войны, изгнанию захватчиков с советской земли. Во время бесед уделялось внимание не только на беспримерное мужество воинов, но и на героизм тружеников города, которые под огнём ремонтировали орудия, изготовляли боеприпасы. Особенно важным было то, что дети узнали какое огромное международное значение имела Сталинградская битва, она укрепила у порабощённых гитлеровской Германией народов веру в неизбежность её поражения. Кроме бесед были просмотрены документальные фильмы «Блокада Ленинграда», «Курская битва». На протяжении каждого мероприятии о ВОВ подчёркивалось, какое всемирное историческое значение имела победа советского народа в Великой Отечественной войне, в результате чего человечество было избавлено от угрозы фашистского порабощения. Отдавая дань погибшим дети возлагают цветы к памятнику жителям 12 февраля –день освобождения станицы от немецко-фашистских захватчиков, 23февраля, 9 Мая, принимают участие в проводимых митингах, а так же постоянно ухаживают за памятником.
Никого не может оставить равнодушным подвиг, совершённый советскими людьми на полях сражений и в тылу в Великую Отечественную войну. За эту победу наш народ заплатил дорогую цену, более 20 миллионов человек. С самого начала Великая Отечественная война была справедливой, освободительной войной нашего народа за свободу и независимость не только Родины, но и всего человечества.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Грицук Надежда Евгеньевна
→ Грицук 14.06.2013 0 6281 621 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
А вы знали?
Инструкции по ПК