Разработка внеклассного мероприятия "День самоуправления в 3 классе"
Приложение №1
№ п/п |
Ф И кандидата на должность классного руководителя 3 б класса |
Я выбираю × |
1
|
|
|
2
|
|
|
3
|
|
|
№ п/п |
Ф И кандидата на должность директора 3 б класса |
Я выбираю × |
1
|
|
|
2
|
|
|
3
|
|
|
Приложение №2
Директору 3 б класса
____________________________
____________________________
____________________________
Заявление.
Прошу Вас разрешить мне в День Самоуправления_______________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
Дата:
Подпись:
Разработка внеклассного мероприятия
«День Самоуправления в 3 б классе»
Подготовила учитель начальных классов
МАОУ СОШ №77 г. Ростова-на-Дону Ревинская О.А.
Соавторы:
-учитель истории и обществознания МБОУ Сухо-Сарматской СОШ Неклиновского района Стукань Ирина Евгеньевна
-заместитель директора по учебной работе МБОУ Сухо-Сарматской СОШ Неклиновского района Полетаева Евгения Николаевна
Цели мероприятия:
-создание условий для творческого взаимодействия учащихся и учителя
-обучение навыкам организации, планирования деятельности
-создание условий для самореализации учащихся
- повышение учебной мотивации обучающихся
-развитие навыков самостоятельности учащихся
-воспитание у детей уважения к труду педагога
Ход мероприятия:
1. Подготовительный этап
За месяц до проведения мероприятия был проведён классный час «Каким я вижу День Самоуправления». В результате
- была определена дата проведения Дня Самоуправления
-составлено расписание уроков на этот день
-проведены голосованием выборы директора 3 б класса,завуча и классного руководителя (Приложение №1), распределены обязанности между ними
-всем ребятам, желающим принять активное участие в Дне Самоуправления было предложено написать заявление на имя директора класса (Приложение 2) с изложением своих идей
-после обсуждения были определены «учителя» русского языка, математики, окружающего мира, рисования и литературы, выбраны темы уроков согласно календарно-тематическому планированию.
После классного часа началась подготовительная работа, к которой ребята отнеслись очень ответственно. «Учителя» готовились к урокам (подбирали материал, составляли конспекты), другие ребята занимались оформлением классной комнаты: рисовали плакаты, готовили наглядные пособия. «Директор» и «классный руководитель» управляли процессом подготовки.
2. Основной этап
В день Самоуправления 31 октября 2013г. было проведено 5 уроков
Предмет |
Тема |
Учитель |
Литература |
А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» |
Гладкий А.А. |
Математика |
Нахождение площади фигур сложной конфигурации |
Прокопенко В.А. |
Русский язык |
Обобщающий урок «Состав слова» |
Алейникова А.А. |
Окружающий мир |
Древние государства |
Лященко Е.Р. |
Рисование |
Поэтапное рисование бабочки |
Грибенникова А.Д. |
«Учителя» старались как могли: соблюдали структуру урока, не забывали о методике, проводили практические работы, тестирование, оценивали ребят. А «ученики» старались поддержать своих друзей -дисциплина была идеальной. Уроки прошли в серьёзной деловой обстановке.
А состоявшийся после уроков детский педсовет был воплощением детского актёрского мастерства и шуток.
Детский педсовет
1 ученик: Внимание! Внимание!
Все замерли в волнении,
Огромное событие –
День самоуправления!
2 ученик: Вот это неожиданность,
В третьем классе многие,
Ребята очень смелые
Вдруг стали педагогами!
Учитель О.А.: Раскроются учительской
Профессии секреты,
День самоуправления
Закончим педсоветом!
1ученик: Строгий директор,
Ведет заседание,
Речи, готовят,
Конечно, заранее.
«Директор»: Итак, коллеги, тема педсовета
Известна всем была вам без сомнения:
Теперь хотелось бы отчет услышать,
Итог, анализ самоуправления…
«Завуч»: Я как завуч заявляю:
Что уроки посетила
Все коллеги – виртуозы
Я стихи им посвятила…
«Директор»: Полно Вам, голубушка,
Говорить стихами
Педагоги юные
Все расскажут сами.
Учитель О.А.: С огромным удивлением
Я вас, коллеги, слушаю
У нас на педсоветах всех –
Во всем единодушие!
«Завуч»: Я верю разногласия
Уйдут наверняка,
Как только отчитается,
Учитель русского языка.
Учитель русского языка:
Уже в начальной школе я
Такая креативная,
Легко мне покоряется
Доска интерактивная!
Мы изучали части слова
И я вам так скажу, друзья,
Была я ко всему готова,
Но так вести себя нельзя!
Петров ворон считал и вслух!!!
А Костякова била мух!
На задней парте Вася с Колей
Мечтали видно о футболе!
Но я методикой владею
И голос повышать не стала
Я вовлекла ребят в работу
Я им и пела, и играла!!!
И каждый в классе понял тему,
А коль не верите - проверьте! (подаёт завучу бланки тестирования)
Но я в одном уверена, пожалуй,
Что труд учителя трудней всего на свете!
«Директор»: Вполне с коллегой я согласен.
Порою, чтобы научить,
Таких вот Колю, Петю,. Васю,
Готов ты птицей в небо взмыть!
«Завуч»: Да что тут говорить напрасно,
Всецело понимаю Вас
Я педсовету представляю
О математике рассказ.
Учитель Математики
Фигуры сложной формы
Всем хорошо знакомы,
А площадь их попробуй,
Пойди, скорей найди!
Я – математик строгий,
Но верною дорогой,
Путем прямым умею
Я к знаниям вести!
Ребята отличились
И сразу научились
Как площадь вычислять,
Как формулы понять,
И я в конце урока
Поставил всем им «Пять»!
«Завуч»: Предвидела заранее
Я этот результат,
У нас все математики!
Не дети – просто клад
Но чтобы объективной быть
Все до конца понять
Историю с историей
Хотелось бы узнать …
Учитель по «Окружающему миру»
История, с историей?!
О чем мы говорим …
«На мире окружающем»
Мы изучали Рим,
И древность мы увидели
Во всей ее красе,
И мощной римской армией
Мы восхищались все!
Однако, некто Сидоров,
Надеюсь, он здоров…
Легионера римского
Изображал без слов!
Но были красноречия его
Движения полны…
Конечно, в классе не было
Звенящей тишины….
Наш Сидоров, как будто бы
Орудовал копьем….
И смех стоял раскатистый,
Как будто летний гром…
Учитель ИЗО (обращаясь к учителю по Окружающему миру)
Вам возражу, коллега,
Мне было не до смеха,
Мне как бы повезло
Я вела урок «ИЗО»,
Мы рисовали бабочек
Точнее, их крыло…
Но юные художники
Сергеев с Ивановым
На небе вместо бабочек
Увидели … корову…
Она махала крыльями,
С узорами вдали…
А я подумала:
«Боже мой! Вот - Сальвадор Дали!»
А может быть Пикассо,
Я точно не решила,
А завуч гениев «шедевр»
Увы, не оценила!
И хохотали дети,
На те рисунки глядя,
Но я к концу урока
Курьез сумела сгладить…
Сергеев с Ивановым
Оценены на «Пять».
Другим бы посоветовала
Погромче хохотать….
В этот день я многое осмыслила,
И поняла: быть учителем не сладко.
Больше я урок вести не стану
Ни за «Пепси», ни за шоколадку!
«Завуч»:(Обращаясь к учителю ИЗО)
С чувством юмора учитель
Он для школы просто клад!
Вот такой учитель сможет
Стать кумиром для ребят!
Учитель Литературы:
-Уважаемый коллега,
С вами я не соглашусь,
Ведь к веселым юмористам
Вовсе я не отношусь.
Я всегда во всем серьезен,
Очень строг ко всем всегда,
Пунктуален, скрупулёзен,
Вижу в юморе врага.
Сказку Пушкина читали
И отмечу, не шутя:
Цель достигнута едва ли,
Дело шло, кряхтя, пыхтя,
Лбы наморщенные мокли
Палец по листу бродил …
Ай да Пушкин! В самом деле.
Славной сказкой наградил!
Но к концу урока знали
В чем той сказки красота,
И легко произносили:
И «Чернавка», и «Врата»…
Поняли урок той сказки-
Добрым будь и не завидуй НИ-КО-ГДА!
«Директор» Ну-с, коллеги, вывод ясен-
Не напрасен этот труд!
Мы когда окончим школу
Все пойдем в пединститут!
«Завуч»: Это здорово, ребята!
Но если встал вопрос «Кем быть?»
Сразу как-то трудновато
«За» и «против» оценить…
Учитель О.А.:
«За» и «против» тут, наверно,
Не решишь наверняка,
Если ты полюбишь
Сердцем каждого ученика,
Не важна тогда зарплата,
И проблемы не страшны,
Если станешь педагогом:
Ты полезен для страны!
Делать вывод рановато
И решенье принимать,
Но задумайтесь ребята:
«Кем? Каким хочу я стать»?
Агрономом и шахтером
Инженером и врачом…
Да, в третьем классе каждый
Не ответит нипочем!
Но одно понять должны вы:
Надо Родину любить,
Честным и трудолюбивым
Каждый в жизни должен быть!
3.Заключительный этап
После педсовета учитель обратился к детям:
- Ребята, вот и закончился первый в истории нашего класса День Самоуправления. Хочу поздравить наших юных педагогов с первым опытом учительской деятельности и поблагодарить их за добросовестный труд, ответственное отношение к делу. И вас, ребята, кто не давал сегодня уроки, я тоже благодарю за активное участие в организации Дня Самоуправления и искреннюю поддержку своих друзей.
Я думаю, что сегодняшний день не мог не оставить следа в ваших душах, и мне хотелось бы узнать какие мысли возникли у вас по поводу выбора профессии. Возможно, кто-то и не задумывался о будущей профессии, а кто-то сегодня подумал: « Кем же я стану, когда вырасту?». А может быть кто-то твёрдо решил: «Буду учителем!»
У вас на столах лежат стикеры. Возьмите только один и наклейте его на то облачко, которое соответствует вашим мыслям.
И вот итог:
-только один человечек ещё не думал о выборе профессии
-одиннадцать человек сегодня задумались: «Кем же я стану, когда вырасту?»
-семь человек отдали своё предпочтение облачку с названием «Я серьёзно ду- маю о профессии УЧИТЕЛЬ»!
РАДИ ЭТОГО СТОИТ ЖИТЬ И ТВОРИТЬ!
Спасибо за внимание!
Я не делаю ссылок на литературу т.к. сценарий мероприятия и стихи к педсовету явились продуктом совместной деятельности учащихся и педагогов. Буду рада, если кто-то захочет использовать данную разработку в своей деятельности. Успехов!
С уважением Ревинская О.А.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ревинская Ольга Александровна
→ olya-Olya 18.11.2013 1 7854 695 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.