План воспитательной работы классного руководителя (5 класс, 1 полугодие)
ПЛАН – ПРОЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ 5 Б КЛАССА
_________________________________
НА 2006-2007 УЧЕБНЫЙ ГОД
Потенциал средней школы №__ г. _________________ позволяет интересно, творчески организовать не только урочную деятельность, но и воспитательный процесс.
Это дает возможность подойти к каждому ребенку с позиции уважения его индивидуальности, самобытности. Всестороннее развитие личности является ведущим принципом работы педагогов школы. Прилагая большие усилия в направлении интеллектуального роста каждого ребенка, мы всегда помним о том, что воспитываем, прежде всего, личность, человека будущего. Ему, нашему Ученику, жить в обществе, которое мы строим уже сейчас совместными усилиями, в партнерстве «учитель - ученик».
Ученики пятого класса особенно нуждаются в помощи учителя, его внимании и поддержке. Ученики перешли на старшую ступень образования, столкнулись с новыми ощущениями, проблемами. Особенно важной проблемой является проблема адаптации учеников в обществе старшеклассников, новых предметов и новых учителей. Классный руководитель выступает в качестве некоторого путеводителя учеников в школе, защитника и представителя его интересов. В этом отношении первой задачей классного руководителя является установление контакта и доверия между им и каждым учеником его класса.
Цели и задачи:
- развитие личности ребёнка;
- формирование его интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетическое и физического потенциалов;
- овладение учащимися целостной системой знаний об окружающем мире;
- овладение практическими умениями и навыками в творческой деятельности;
- овладение приёмами и методами самопознания и саморазвития, ценностными отношениями к себе и окружающей социальной действительности.
В работе по моделированию воспитательной системы 5 класса «Б» можно выделить два направления:
1. «Давайте познакомимся».
Цели и задачи направления:
а) Изучение учащихся класса, их отношений, общения и деятельности в классном коллективе;
б) Познание личности каждого ребёнка, его особенностей, склонностей;
в) Их ознакомление друг с другом.
2. «Давайте жить дружно».
Цели и задачи направления:
а) Сплочение и развитие классного коллектива;
б) Создание условий для безболезненного вливания каждого учащегося в классный коллектив;
в) Создание развивающей среды личности ребёнка;
г) Формирования атмосферы взаимопонимания, доброжелательности, готовности помочь друг другу, сделать приятно одноклассникам.
Краткая характеристика класса
Ученики 5 "Б" класса перешли из 4 "Б" класса (классный руководитель – ФИО учителя). Большая часть детей учится вместе с первого класса.
По итогам 4 класса, менее половины класса были хорошистами. В целом, класс "слабенький".
Определенные проблемы существуют с дисциплиной на перемене и уроках. Это связано с тем, что большинство детей воспитывается в неполных и малообеспеченных семьях.
Отношения между ребятами дружные, хотя они не чувствуют себя одним коллективом, одной командой. Ребята активно принимают участие в школьных мероприятиях, хотя многие еще безответственны: могут не подготовиться к мероприятию и таким образом "провалить" его и свою команду.
На конец первой четверти 2006-2007 учебного года можно с определенностью сказать, что большинство ребят мало обеспокоены своими оценками, практически на всех уроках ведут себя невнимательно, не выполняют домашнего задания, потому что не хотят, не считают нужным извиниться за невыполненное задание, не обещают его выполнить и принести позднее. К записи в дневнике: "Нет домашнего задания", "Безобразно вел себя на уроке", к неудовлетворительным оценкам относятся как к должному. Большинство ребят считает это нормой, несмотря на то, что по итогам прошлых лет по предмету были высшие оценки знаний.
Итоги первой четверти 2006-2007 учебного года: 8 хорошистов и 9 человек, получивших одну тройку, то есть потенциальные хорошисты на следующую четверть и учебный год. В классе есть 3 потенциальных отличника (ФИО, ФИО, ФИО), получившие по две "4" по итогам четверти.
В настоящем учебном году в класс пришли четверо новеньких: ФИО. Отношения с ребятами класса сразу сложились очень дружественные. ФИО – староста класса, ответственный за классный журнал.
Список учащихся класса
|
Фамилия, Имя |
Адрес |
Телефон |
Занятость учащихся во внеурочное время
Фамилия, имя |
В школе |
Вне школы |
Сведения о питании класса
Сентябрь, октябрь: ФИО
Проверка дневников:
Еженедельно
Классный час:
Еженедельно
Тематика классных часов:
Тема классного часа |
Дата проведения |
Сентябрь |
|
1 Сентября – день знаний |
01.09.2006 |
Мы составляем наш автопортрет |
07.09.2006 |
Наш класс. Законы жизни |
12.09.2006 |
Мир твоих увлечений |
19.09.2006 |
Час творчества |
26.09.2006 |
Октябрь |
|
Здравствуй, мир! Здравствуй, друг! |
03.10.2006 |
Автозаводский район: история |
10.10.2006 |
Отношение к школе и её имуществу |
17.10.2006 |
Нецензурные выражения и хулиганские жесты. Что это? |
24.10.2006 |
Итоги четверти. Успехи и неудачи: анализ причин |
31.10.2006 |
Ноябрь |
|
Начало четверти. Организация рабочего времени дома. Подготовка уроков. Как нужно вести себя на уроке |
09.11.2006 |
Праздник Народного единства. Что мы празднуем? |
14.11.2006 |
Я и учитель |
21.11.2006 |
Я – друг |
28.11.2006 |
Декабрь |
|
Этикет и мы! Проблема разговорной речи |
05.12.2006 |
Художественная книга в моей жизни |
12.12.2006 |
Я – одноклассник |
19.12.2006 |
Подведение итогов II четверти и полугодия. Успехи и неудачи: анализ причин. Планирование успеваемости на следующую четверть. |
23.12.2006 |
Работа с родителями. Основные направления:
Трудности адаптации ребёнка к обучению в пятом классе
Учебные способности ребёнка. Пути их развития на уроке и во внеурочное время
Роль общения в жизни школьника
Успеваемость учеников. Возможные проблемы их неудач. Поиск совместного решения сложившейся ситуации
Экскурсии и поездки:
1. Осенние каникулы: нижегородский Кремль, Художественный музей, ул. Большая Покровская;
2. Зимние каникулы: ул. Большая Покровская, новогоднее представление в Драматическом театре "Чудеса новогодней сказки".
Поручения в классном коллективе:
Староста класса – ФИО
Ответственная за учебную работу – ФИО
Ответственная за питание в столовой – ФИО
Классная редколлегия: ФИО
На странице приведен фрагмент.
Автор: Екатерина
→ K@tti 14.11.2007 13 90907 33707 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.