План классного руководителя; 3 класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №7»
Согласован ______________ Утвержден
зам.директора по ВР приказом директора _________________________ _________________
План
воспитания и социализации
3 «Б» класса
на 2020-2021 учебный год
Классный руководитель Ф.И.О.
Тема года «Формирование сплоченного коллектива»
2020- 2021 учебный год
-
Краткая характеристика коллектива.
В 3 «Б» классе 32 ученика: 9 девочек и 23 мальчика. Класс был сформирован, как спортивный, т. к. все дети занимаются в разных секциях- хоккей, плавание, спортивные танцы. Пять учеников воспитывается в неполной семье. Все остальные воспитываются в полных семьях. Максим О. И Матвей А. из многодетной семьи. Четверо детей из малообеспеченных семей. Один ребёнок имеет статус ОВЗ (ТНР, вариант 5.2)
Коллектив дружный, дети уважительно относятся к взрослым и друг к другу, присутствует взаимовыручка. Многие ребята добрые, отзывчивые, спокойно реагируют на замечания и стараются не нарушать правила поведения в школе. Но на некоторых учеников необходимо обращать внимание в плане дисциплины: Данил Ч., Никита Д., Кирилл З., Максим З., которые могут спровоцировать драку, конфликт.
Во внеурочное время практически все учащиеся класса посещают: спортивные секции, музыкальную школу, занимаются в танцевальном коллективе .Класс создавался как спортивный ,16 мальчиков из класса входят в состав хоккейной команды. Дети, в основном, из благополучных семей. Родители легко идут на контакт с учителем, интересуются успехами ребёнка.
Знакомство с родителями, беседы с ними о ребёнке, а также результаты обучения показали, что в классе собрались дети с достаточно высоким уровнем интеллекта и воспитания, легко и с радостью, идущие на контакт.
Класс и родители организовались в рабочие (МИГ) группы. Группы организуют деятельность всего класса в течение одной четверти. Планирование мероприятие проходит совместно: родители, дети, учитель. В течение года запланирована работа по созданию актива класса.
-
Социальный паспорт
Социальный паспорт 3 «Б» класса 2020-2021 учебный год.
№ п//п
|
Ф.И.учащегося
|
Пол |
Здоровье |
Соц. положение (семья) |
Учащиеся, требующие особого внимания и контр. |
|||||||||||||||
дев |
мал |
Основная группа |
Подготовительная группа |
Специальная группа |
Ребенок 7-го вида |
Инвалид (место обучения) |
Полная (+отчим) |
Неполная |
Сирота, опекаемый |
Малообеспеченная |
Многодетная |
Кол-во детей в семье |
СОП |
Родители пенсионеры, инвалиды |
Одаренность (сфера деятельности) |
Имеющие проблемы адаптации |
Неуспевающие |
Учащиеся ГР |
||
1. |
Матвей |
|
+ |
+ |
|
|
|
|
+ |
|
|
|
+ |
3 |
|
|
|
|
|
|
2. |
Тимур |
|
+ |
+ |
|
|
|
|
+ |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
+ |
|
|
3. |
Гордей |
|
+ |
+ |
|
|
|
|
|
+ |
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
4. |
Ян |
|
+ |
+ |
|
|
|
|
+ |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
5. |
Макар |
|
+ |
+ |
|
|
|
|
+ |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
6. |
Злата |
+ |
|
+ |
|
|
|
|
|
+ |
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
7. |
Никита |
|
+ |
|
+ |
|
|
|
+ |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
8. |
Кирилл |
|
+ |
+ |
|
|
|
|
|
+ |
|
+ |
|
2 |
|
|
|
|
|
|
9. |
Максим |
|
+ |
+ |
|
|
|
|
|
+ |
|
+ |
|
2 |
|
|
|
|
|
|
10. |
Диана |
+ |
|
+ |
|
|
|
|
+ |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
11. |
Екатерина |
+ |
|
|
|
+ |
|
|
+ |
|
|
|
|
2 |
|
|
филология |
|
|
|
12. |
Михаил |
|
+ |
+ |
|
|
|
|
+ |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
13. |
Макар |
|
+ |
|
+ |
|
|
|
|
+ |
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
14. |
Тимофей |
|
+ |
+ |
|
|
|
|
+ |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
15. |
Елизавета |
+ |
|
+ |
|
|
|
|
+ |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
16. |
Максим |
|
+ |
|
+ |
|
|
|
+ |
|
|
|
+ |
3 |
|
|
|
|
|
|
17. |
Тимур |
|
+ |
+ |
|
|
|
|
+ |
|
|
|
|
1 |
|
|
+ филология |
|
|
|
18. |
Никита |
|
+ |
+ |
|
|
|
|
+ |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
19. |
Иван |
|
+ |
+ |
|
|
|
|
+ |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
20. |
Ирина |
+ |
|
|
+ |
|
|
|
+ |
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
21. |
Александр |
|
+ |
+ |
|
|
|
|
+ |
|
|
|
|
1 |
|
|
+ окр.мир |
|
|
|
22. |
Федор |
|
+ |
+ |
|
|
|
|
+ |
|
|
|
|
1 |
|
|
+всестороннее развити |
|
|
|
23. |
Алина |
+ |
|
+ |
|
|
|
|
|
+ |
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
24. |
Иван |
|
+ |
+ |
|
|
|
|
+ |
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
25. |
Артём |
|
+ |
+ |
|
|
|
|
+ |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
26. |
Ксения |
+ |
|
+ |
|
|
|
|
+ |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
27. |
София |
+ |
|
+ |
|
|
|
|
+ |
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
28. |
Архип |
|
+ |
+ |
|
|
|
|
+ |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
29. |
Данил |
|
+ |
|
+ |
|
|
|
+ |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
30. |
Софья |
+ |
|
+ |
|
|
|
|
+ |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
31. |
Платон |
|
+ |
|
+ |
|
|
|
+ |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
32 |
Матвей |
|
+ |
+ |
|
|
ТНР, вар. 5.2 |
|
+ |
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
-
Анализ воспитательной работы за прошедший учебный год
В начале учебного года мною были поставлены следующие воспитательные задачи:
- способствование формированию гармоничной личности;
- создать условия для успешной адаптации детей к школьным условиям, снижению школьной тревожности.
- формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.
- создать условия для развития нравственных качеств личности.
- формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.
- создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.
Коррекционно-педагогическая работа строилась на принципах педагогического оптимизма, социально-адаптирующей и коррекционно-компенсирующей направленности образования, развития языка и мышления, дифференцированного и индивидуального подхода в обучении и воспитании.
Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива является работа над культурой поведения, дисциплиной. Навыки взаимоотношений между людьми, культура поведения в общественных местах формировались во время проведения классных часов и бесед: «Умеем ли мы общаться?», «О мальчиках и девочках», «Наш класс на перемене»; «Мои права и обязанности»,,,
В основу работы положены методы позитивного воспитания по правилам, принятым всеми членами коллектива:
- не создавать своим поведением в классе обстановки, мешающей или раздражающей остальных: не угрожать и не трогать физически никого, не оскорблять других, не говорить о себе или о других плохо, не брать без разрешения чужие вещи, не сквернословить, заступаться за других без физического вмешательства. Любой человек достоин уважения и суверенитета. Отмечать победы и благородные поступки каждого.
Все случаи нарушения этих правил обсуждать на классном собрании класса без оскорблений провинившегося либо в индивидуальной беседе ребенка с воспитателем.
В целом, работа по реализации данных задач, основанная на методах позитивного воспитания, дала положительные результаты. Однако, усилить познавательную мотивацию у ряда учащихся (Тимур Б., Матвей Ш., ) не удалось. Причина – индивидуальные особенности детей.
В течение учебного года использовались различные формы воспитательной работы: классные часы и собрания, родительские собрания, экскурсии, КТД. Основным компонентом воспитательной работы являлись классные часы, проводившиеся регулярно раз в неделю. Помимо организационных, значительное место занимали тематические, чаще всего, касавшиеся вопросов взаимоотношений между ребятами, вопросов этикета, воспитанности, гражданственности.
Радует то, что установлен хороший контакт с родителями. За прошедший год проведено 6 собраний. Помимо вопросов организационных обсуждались и вопросы общепедагогического плана, консультации для родителей по телефону. Большинство родителей охотно идут на контакт.
Привлекала родителей к планированию воспитательной работы. Ребята принимали активное участие в жизни класса и школы.
В целом, год был насыщен мероприятиями общешкольного и классного масштаба и учащиеся класса проявили себя в них с самой активной стороны.
Наибольший интерес у детей вызвали такие мероприятия:
1.Арбузник
2. Утренник «День матери»
3. Праздник «Новый год»
4. День зимних именинников
5. 23 февраля «А ну – ка мальчики»
6. 8 марта «А ну – ка девочки»
7. День здоровья.
В этих мероприятиях все дети участвовали с удовольствием : учили стихи, песни, инсценировали сказки, показывали сценки .Дети участвуют в планируемых мероприятиях, пытаются организовывать свою деятельность. Пока это у них получается только под руководством учителя. Во многих делах дети проявляют недостаточную активность, творчество, организованность. Над этим предстоит работать в 3 классе.
Дети проявляли своё творчество при подготовке и проведении классных мероприятий, концертов для родителей, выпуске стенгазеты, изготовлении поделок, участие в выставке рисунков.
Есть ещё много проблем, которые предстоит решать в будущем году. Самое главное, чтобы каждый ребёнок не потерял своего лица, чувствовал себя в школе комфортно, и чтобы он с радостью спешил в школу за новыми знаниями.
-
Система самоуправления в классе
Созданы новые группы детей, выбраны командиры групп. Командиром класса выбран Кирилл З.
Командиры групп: Катя К., Фёдор Р., Макар М., Данил Ч. Матвей Ш.
Еженедельно группы становятся «Помощниками», «Затейниками», «Дежурными», «Санитарами», «Пресс - центром».
Каждую неделю деятельность групп меняется.
-
Система воспитательной деятельности класса на 2020-2021 уч. г:
-
Ключевые задачи воспитания:
-
Задачи:- изучать, отслеживать, корректировать индивидуальные особенности учащихся, развивая познавательные, волевые, эмоциональные, физические, творческие и трудовые задатки;
- воспитывать чувство патриотизма, любовь к Родине, природе, развивать интерес к истории семьи, школы, города, края, страны;
- прививать здоровый образ жизни, культуру поведения, культуру внешнего вида;
- способствовать формированию субъекта учебной деятельности в содружестве с родителями, учащимися, педагогами и общественностью;
- развивать стремление самостоятельно и адекватно действовать, адекватно оценивать свои действия и действия окружающих;
- содействовать установлению правильных взаимоотношений в классе: доброжелательности, уважения, внимании, заботы, сотрудничества;
- проводить педагогическое образование родителей по вопросам воспитания и обучения детей младшего школьного возраста.
Ожидаемый результат:
- стремление к познанию, творчеству в различных сферах деятельности, увеличение количества учащихся, занимающихся в спортивных секциях и кружках творчества;
- соблюдение учащимися этических норм ;
- забота об охране своего здоровья и здоровья окружающих, знание и соблюдение режима дня;
- овладение учащимися основами учебной деятельности
- адекватность самооценки;
- владение основами коммуникативного общения;
- поиск путей и умения мирного разрешения конфликтов;
- активное участие родителей в работе родительских онлайн собраний, в жизни класса и школы.
Способы достижения:
- активное участие в работе объединений по внеурочной деятельности, интеллектуальных и творческих конкурсах;
- проведение этических занятий на системно-деятельностной основе; экскурсий в музеи, галерею, выставки, прогулок, экскурсий по родному краю;
- проведение физкультминуток на уроках, привлечение учащихся в спортивные секции, организация игр на переменах;
- организация рефлексивной деятельности учащихся жизни группы, класса, мероприятий, организация работы по самообслуживанию, общественно-полезному труду, с учетом возраста, возможностей учащихся и правилами техники безопасности;
- проведение индивидуально – групповой работы с учащимися с целью коррекции из развития; изучение особенностей учащихся с помощью тестов, методов наблюдения, сравнения, анализа, консультаций с родителями, психологом, логопедом, медиком;
- организация работы с детьми через школьную библиотеку и филиал № 9 городской ЦБС с применение инсценировок, обсуждения прочитанных книг, выполнения различных творческих заданий, применяя коллективно- творческую деятельность;
- проведение родительского лектория, консультаций, дня открытых дверей;
- планирование, разработка, организация и проведение классных и школьных мероприятий
-
-
Ведущие направления воспитательной системы и формы их реализации:
-
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека
Воспитание духовно-нравственное, семейных ценностей, формирование коммуникативной культуры
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни
Здоровьесбережение, экологическое воспитание и культура безопасности
раздел |
цель |
задачи работы |
с учащимися |
Создание коллектива учащихся и родителей |
Уважение к правам, свободам и обязанностям человека. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. Расширять знания правил поведения со взрослыми, другими ребятами. Формирование ценностного отношения к здоровью и ЗОЖ.
|
с активом класса |
Выбор актива ;
|
Планирование работы |
индивидуальная работа с учащимися, требующими особого внимания |
Развитие навыков самоорганизации |
Помощь в учебе, воспитание этического сознания . |
индивидуальная работа с учащимися, стоящими на учете |
|
|
с родителями |
Сплочение коллектива родителей |
Создание актива Выработка целей и задач на 4 года. Составление плана работы. |
-
-
Традиции класса:
-
Походы выходного дня
Туристический слет
-
Занятость во внеурочной деятельности/дополнительного образования обучающихся
|
ФИО ребенка |
Название курса, кружка, секции |
Учреждение - организатор |
1. |
Матвей А. |
хоккей |
Спортивный комплекс «Темп» |
2. |
Тимур Б. |
айкидо |
|
3. |
Гордей |
Хоровое отделение |
Муз. школа |
4. |
Ян |
хоккей |
Спортивный комплекс «Темп» |
5. |
Макар Г. |
хоккей |
Спортивный комплекс «Темп» |
6. |
Злата |
хоккей |
Спортивный комплекс «Темп» |
7. |
Никита Д. |
хоккей |
Спортивный комплекс «Темп» |
8. |
Кирилл |
Хоккей, айкидо |
«Темп» |
9. |
Максим З. |
Хоккей, айкидо |
«Темп» |
10. |
Диана |
Фортепиано |
Муз. школа |
11. |
Екатерина |
танцы |
«Темп» |
12. |
Михаил |
хоккей |
«Темп» |
13. |
Макар М. |
|
|
14. |
Тимофей |
хоккей |
«Темп» |
15. |
Елизавета |
Хореография |
Муз.школа |
16. |
Максим О. |
плавание |
«Темп» |
17. |
Тимур П. |
хоккей |
«Темп» |
18. |
Никита П. |
хоккей |
«Темп» |
19. |
Иван П. |
хоккей |
«Темп» |
20. |
Ирина |
плавание |
«Темп» |
21. |
Александр |
робототехника |
СОШ №7 |
22. |
Федор |
хоккей |
«Темп» |
23. |
Алина |
танцы |
«Темп» |
24. |
Иван С. |
хоккей |
«Темп» |
25. |
Артём |
плавание |
«Темп» |
26. |
Ксения |
танцы |
«Темп» |
27. |
София |
танцы |
«Темп» |
28. |
Архип |
хоккей |
«Темп» |
29. |
Данил |
хоккей |
«Темп» |
30. |
Софья |
легкая атлетика |
|
31. |
Платон |
хоккей |
«Темп» |
32 |
Матвей |
хоккей |
|
-
Календарный план-график мероприятий
Цель воспитательной работы с классом: раскрытие творческой индивидуальности личности младшего школьника через создание в классном коллективе атмосферы сотрудничества, толерантности и поддержки
Взаимодействие с родительской общественностью направлено на формирование коллектива класса,на построение партнерских отношений с родителями
Месяц |
Направления деятельности |
|||||
|
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека |
Воспитание духовно-нравственное, семейных ценностей, формирование коммуникативной культуры
|
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни |
Здоровьесбережение, экологическое воспитание и культура безопасности |
Взаимодействие с родительской общественностью |
Взаимодействие с педагогическим коллективом |
Сентябрь
|
День знаний День рождения микрорайона День солидарности в борьбе с терроризмом. Памяти жертв Беслана |
Выставка «Осенний букет» |
«Что такое труд?» Дежурство в классе, в столовой «Здравствуй, Внеурочка» |
Безопасный маршрут «Дом-школа-дом» Сбор макулатуру |
Туристический слет |
Туристический слет |
Октябрь
|
Международный день пожилых людей |
Результаты творчества за 1 четверть Праздник Книги к международному дню школьных библиотек |
«Мир профессий» Организация внеурочной деятельности учащихся. |
ПДД и ТБ на каникулах «Красоты моего района»; |
Арбузник |
Конкурс стихов |
Ноябрь
|
Конкурс чтецов «Родное слово» |
День матери |
Проведение праздника «День талантов» |
Режим дня в жизни школьника |
День матери |
|
Декабрь
|
«Корнями дерево сильно» День героев Отечества – классные часы |
Новогодний карнавал Акция «Покормите птиц зимой» |
День Конституции Российской Федерации Конкурс на лучшее новогоднее украшение класса |
Действия в ЧС с учащимися |
Новогодний карнавал |
|
Январь
|
«Неслучайные встречи» |
Результаты творчества за 2 четверть |
«Мастерская Деда Мороза». |
День птиц. Операция «Птичий домик» |
Конференция исследовательских работ |
|
Февраль
|
День защитника Отечества День рождения школы
|
|
|
«Безопасность дома, на улице, в школе» Конкурс рисунков «Опасности вокруг нас» |
А , ну-ка,мальчики! |
День рождения школы |
Март
|
День матери Мамины руки.
|
Международный женский день |
|
ПДД и ТБ на каникулах Осторожно клещи |
А , ну-ка, девочки! |
|
Апрель
|
Беседа о мире.
|
День космонавтики |
Уборка территории |
Здоровое питание Мама, папа, я-спортивная семья |
|
|
Май
|
Правила поведения во время каникул «Безопасное лето» |
День рождения учащихся класса |
1 мая – день всех трудящихся |
Безопасный маршрут «Дом-школа-дом» Веселые старты |
День именинника |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
-
Система взаимодействия классного руководителя с родительской общественностью классного коллектива.
Индивидуальные встречи, консультации в т.ч и по телефону:
Дата |
Ф.И.О. родителей |
Цель встречи, консультации |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
-
Система работы по профилактике безнадзорности и правонарушений, социально-опасных явлений:
-
Индивидуальные встречи, консультации, в т.ч и по телефону, со специалистами:
Дата |
Ф.И.О. должность |
Цель встречи, консультации |
24.09.2020 |
|
|
соцпедагог |
Разбор конфликтной ситуации(драка) Данил Ч, Максим З, Тимур Б. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
На странице приведен фрагмент.
Автор: Косач Любовь Николаевна
→ Публикатор 10.02.2021 0 10879 601 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.