План классного руководителя; 3 класс


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №7»

 

Согласован ______________ Утвержден

зам.директора по ВР приказом директора _________________________ _________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План

воспитания и социализации

3 «Б» класса

на 2020-2021 учебный год

 

Классный руководитель Ф.И.О.

 

Тема года «Формирование сплоченного коллектива»


 

 

 

 

 

 

 

 

2020- 2021 учебный год

 

  1. Краткая характеристика коллектива.

В 3 «Б» классе 32 ученика: 9 девочек и 23 мальчика. Класс был сформирован, как спортивный, т. к. все дети занимаются в разных секциях- хоккей, плавание, спортивные танцы. Пять учеников воспитывается в неполной семье. Все остальные воспитываются в полных семьях. Максим О. И Матвей А. из многодетной семьи. Четверо детей из малообеспеченных семей. Один ребёнок имеет статус ОВЗ (ТНР, вариант 5.2)

Коллектив дружный, дети уважительно относятся к взрослым и друг к другу, присутствует взаимовыручка. Многие ребята добрые, отзывчивые, спокойно реагируют на замечания и стараются не нарушать правила поведения в школе. Но на некоторых учеников необходимо обращать внимание в плане дисциплины: Данил Ч., Никита Д., Кирилл З., Максим З., которые могут спровоцировать драку, конфликт.

Во внеурочное время практически все учащиеся класса посещают: спортивные секции, музыкальную школу, занимаются в танцевальном коллективе .Класс создавался как спортивный ,16 мальчиков из класса входят в состав хоккейной команды. Дети, в основном, из благополучных семей. Родители легко идут на контакт с учителем, интересуются успехами ребёнка.

Знакомство с родителями, беседы с ними о ребёнке, а также результаты обучения показали, что в классе собрались дети с достаточно высоким уровнем интеллекта и воспитания, легко и с радостью, идущие на контакт.

Класс и родители организовались в рабочие (МИГ) группы. Группы организуют деятельность всего класса в течение одной четверти. Планирование мероприятие проходит совместно: родители, дети, учитель. В течение года запланирована работа по созданию актива класса.

  1. Социальный паспорт

 

Социальный паспорт 3 «Б» класса 2020-2021 учебный год.

 

 

 

 

п//п

 

 

 

 

 

Ф.И.учащегося

 

Пол

Здоровье

Соц. положение (семья)

Учащиеся, требующие особого внимания и контр.

дев

мал

Основная группа

Подготовительная группа

Специальная группа

Ребенок 7-го вида

 

Инвалид (место обучения)

Полная (+отчим)

Неполная

Сирота, опекаемый

Малообеспеченная

Многодетная

Кол-во детей в семье

СОП

Родители пенсионеры, инвалиды

Одаренность (сфера деятельности)

Имеющие проблемы адаптации

Неуспевающие

Учащиеся ГР

1.

Матвей

 

+

+

 

 

 

 

+

 

 

 

+

3

 

 

 

 

 

 

2.

Тимур

 

+

+

 

 

 

 

+

 

 

 

 

2

 

 

 

+

 

 

3.

Гордей

 

+

+

 

 

 

 

 

+

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

4.

Ян

 

+

+

 

 

 

 

+

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

5.

Макар

 

+

+

 

 

 

 

+

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

6.

Злата

+

 

+

 

 

 

 

 

+

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

7.

Никита

 

+

 

+

 

 

 

+

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

8.

Кирилл

 

+

+

 

 

 

 

 

+

 

+

 

2

 

 

 

 

 

 

9.

Максим

 

+

+

 

 

 

 

 

+

 

+

 

2

 

 

 

 

 

 

10.

Диана

+

 

+

 

 

 

 

+

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

11.

Екатерина

+

 

 

 

+

 

 

+

 

 

 

 

2

 

 

филология

 

 

 

12.

Михаил

 

+

+

 

 

 

 

+

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

13.

Макар

 

+

 

+

 

 

 

 

+

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

14.

Тимофей

 

+

+

 

 

 

 

+

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

15.

Елизавета

+

 

+

 

 

 

 

+

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

16.

Максим

 

+

 

+

 

 

 

+

 

 

 

+

3

 

 

 

 

 

 

17.

Тимур

 

+

+

 

 

 

 

+

 

 

 

 

1

 

 

+ филология

 

 

 

18.

Никита

 

+

+

 

 

 

 

+

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

19.

Иван

 

+

+

 

 

 

 

+

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

20.

Ирина

+

 

 

+

 

 

 

+

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

21.

Александр

 

+

+

 

 

 

 

+

 

 

 

 

1

 

 

+ окр.мир

 

 

 

22.

Федор

 

+

+

 

 

 

 

+

 

 

 

 

1

 

 

+всестороннее развити

 

 

 

23.

Алина

+

 

+

 

 

 

 

 

+

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

24.

Иван

 

+

+

 

 

 

 

+

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

25.

Артём

 

+

+

 

 

 

 

+

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

26.

Ксения

+

 

+

 

 

 

 

+

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

27.

София

+

 

+

 

 

 

 

+

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

28.

Архип

 

+

+

 

 

 

 

+

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

29.

Данил

 

+

 

+

 

 

 

+

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

30.

Софья

+

 

+

 

 

 

 

+

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

31.

Платон

 

+

 

+

 

 

 

+

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

32

Матвей

 

+

+

 

 

ТНР, вар. 5.2

 

+

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Анализ воспитательной работы за прошедший учебный год

В начале учебного года мною были поставлены следующие воспитательные задачи:

- способствование формированию гармоничной личности;

- создать условия для успешной адаптации детей к школьным условиям, снижению школьной тревожности.

- формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.

- создать условия для развития нравственных качеств личности.

- формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.

- создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.

Коррекционно-педагогическая работа строилась на принципах педагогического оптимизма, социально-адаптирующей и коррекционно-компенсирующей направленности образования, развития языка и мышления, дифференцированного и индивидуального подхода в обучении и воспитании.

Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива является работа над культурой поведения, дисциплиной. Навыки взаимоотношений между людьми, культура поведения в общественных местах формировались во время проведения классных часов и бесед: «Умеем ли мы общаться?», «О мальчиках и девочках», «Наш класс на перемене»; «Мои права и обязанности»,,,

В основу работы положены методы позитивного воспитания по правилам, принятым всеми членами коллектива:

- не создавать своим поведением в классе обстановки, мешающей или раздражающей остальных: не угрожать и не трогать физически никого, не оскорблять других, не говорить о себе или о других плохо, не брать без разрешения чужие вещи, не сквернословить, заступаться за других без физического вмешательства. Любой человек достоин уважения и суверенитета. Отмечать победы и благородные поступки каждого.

Все случаи нарушения этих правил обсуждать на классном собрании класса без оскорблений провинившегося либо в индивидуальной беседе ребенка с воспитателем.

В целом, работа по реализации данных задач, основанная на методах позитивного воспитания, дала положительные результаты. Однако, усилить познавательную мотивацию у ряда учащихся (Тимур Б., Матвей Ш., ) не удалось. Причина – индивидуальные особенности детей.

В течение учебного года использовались различные формы воспитательной работы: классные часы и собрания, родительские собрания, экскурсии, КТД. Основным компонентом воспитательной работы являлись классные часы, проводившиеся регулярно раз в неделю. Помимо организационных, значительное место занимали тематические, чаще всего, касавшиеся вопросов взаимоотношений между ребятами, вопросов этикета, воспитанности, гражданственности.

Радует то, что установлен хороший контакт с родителями. За прошедший год проведено 6 собраний. Помимо вопросов организационных обсуждались и вопросы общепедагогического плана, консультации для родителей по телефону. Большинство родителей охотно идут на контакт.

Привлекала родителей к планированию воспитательной работы. Ребята принимали активное участие в жизни класса и школы.

В целом, год был насыщен мероприятиями общешкольного и классного масштаба и учащиеся класса проявили себя в них с самой активной стороны.

Наибольший интерес у детей вызвали такие мероприятия:

1.Арбузник

2. Утренник «День матери»

3. Праздник «Новый год»

4. День зимних именинников

5. 23 февраля «А ну – ка мальчики»

6. 8 марта «А ну – ка девочки»

7. День здоровья.

В этих мероприятиях все дети участвовали с удовольствием : учили стихи, песни, инсценировали сказки, показывали сценки .Дети участвуют в планируемых мероприятиях, пытаются организовывать свою деятельность. Пока это у них получается только под руководством учителя. Во многих делах дети проявляют недостаточную активность, творчество, организованность. Над этим предстоит работать в 3 классе.

Дети проявляли своё творчество при подготовке и проведении классных мероприятий, концертов для родителей, выпуске стенгазеты, изготовлении поделок, участие в выставке рисунков.

Есть ещё много проблем, которые предстоит решать в будущем году. Самое главное, чтобы каждый ребёнок не потерял своего лица, чувствовал себя в школе комфортно, и чтобы он с радостью спешил в школу за новыми знаниями.

 

  1. Система самоуправления в классе

Созданы новые группы детей, выбраны командиры групп. Командиром класса выбран Кирилл З.

Командиры групп: Катя К., Фёдор Р., Макар М., Данил Ч. Матвей Ш.

Еженедельно группы становятся «Помощниками», «Затейниками», «Дежурными», «Санитарами», «Пресс - центром».

Каждую неделю деятельность групп меняется.

 

 

  1. Система воспитательной деятельности класса на 2020-2021 уч. г:

    1. Ключевые задачи воспитания:

Задачи:- изучать, отслеживать, корректировать индивидуальные особенности учащихся, развивая познавательные, волевые, эмоциональные, физические, творческие и трудовые задатки;

- воспитывать чувство патриотизма, любовь к Родине, природе, развивать интерес к истории семьи, школы, города, края, страны;

- прививать здоровый образ жизни, культуру поведения, культуру внешнего вида;

- способствовать формированию субъекта учебной деятельности в содружестве с родителями, учащимися, педагогами и общественностью;

- развивать стремление самостоятельно и адекватно действовать, адекватно оценивать свои действия и действия окружающих;

- содействовать установлению правильных взаимоотношений в классе: доброжелательности, уважения, внимании, заботы, сотрудничества;

- проводить педагогическое образование родителей по вопросам воспитания и обучения детей младшего школьного возраста.
 

Ожидаемый результат:

- стремление к познанию, творчеству в различных сферах деятельности, увеличение количества учащихся, занимающихся в спортивных секциях и кружках творчества;

- соблюдение учащимися этических норм ;

- забота об охране своего здоровья и здоровья окружающих, знание и соблюдение режима дня;

- овладение учащимися основами учебной деятельности

- адекватность самооценки;

- владение основами коммуникативного общения;

- поиск путей и умения мирного разрешения конфликтов;

- активное участие родителей в работе родительских онлайн собраний, в жизни класса и школы.

Способы достижения:

- активное участие в работе объединений по внеурочной деятельности, интеллектуальных и творческих конкурсах;

- проведение этических занятий на системно-деятельностной основе; экскурсий в музеи, галерею, выставки, прогулок, экскурсий по родному краю;

- проведение физкультминуток на уроках, привлечение учащихся в спортивные секции, организация игр на переменах;

- организация рефлексивной деятельности учащихся жизни группы, класса, мероприятий, организация работы по самообслуживанию, общественно-полезному труду, с учетом возраста, возможностей учащихся и правилами техники безопасности;

- проведение индивидуально – групповой работы с учащимися с целью коррекции из развития; изучение особенностей учащихся с помощью тестов, методов наблюдения, сравнения, анализа, консультаций с родителями, психологом, логопедом, медиком;

- организация работы с детьми через школьную библиотеку и филиал № 9 городской ЦБС с применение инсценировок, обсуждения прочитанных книг, выполнения различных творческих заданий, применяя коллективно- творческую деятельность;

- проведение родительского лектория, консультаций, дня открытых дверей;

- планирование, разработка, организация и проведение классных и школьных мероприятий

 

    1. Ведущие направления воспитательной системы и формы их реализации:

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

Воспитание духовно-нравственное, семейных ценностей, формирование коммуникативной культуры

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

Здоровьесбережение, экологическое воспитание и культура безопасности

 

раздел

цель

задачи работы

с учащимися

Создание коллектива учащихся и родителей

Уважение к правам, свободам и обязанностям человека.

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Расширять знания правил поведения со взрослыми, другими ребятами.

Формирование ценностного отношения к здоровью и ЗОЖ.

 

с активом класса

Выбор актива ;

 

Планирование работы

индивидуальная работа с учащимися, требующими особого внимания

Развитие навыков самоорганизации

Помощь в учебе, воспитание этического

сознания .

индивидуальная работа с учащимися, стоящими на учете

 

 

с родителями

Сплочение коллектива родителей

Создание актива

Выработка целей и задач на 4 года.

Составление плана работы.

 

 

 

    1. Традиции класса:

Походы выходного дня

Туристический слет

 

 

 

  1. Занятость во внеурочной деятельности/дополнительного образования обучающихся

 

ФИО ребенка

Название курса, кружка, секции

Учреждение - организатор

1.

Матвей А.

хоккей

Спортивный комплекс «Темп»

2.

Тимур Б.

айкидо

 

3.

Гордей

Хоровое отделение

Муз. школа

4.

Ян

хоккей

Спортивный комплекс «Темп»

5.

Макар Г.

хоккей

Спортивный комплекс «Темп»

6.

Злата

хоккей

Спортивный комплекс «Темп»

7.

Никита Д.

хоккей

Спортивный комплекс «Темп»

8.

Кирилл

Хоккей, айкидо

«Темп»

9.

Максим З.

Хоккей, айкидо

«Темп»

10.

Диана

Фортепиано

Муз. школа

11.

Екатерина

танцы

«Темп»

12.

Михаил

хоккей

«Темп»

13.

Макар М.

 

 

14.

Тимофей

хоккей

«Темп»

15.

Елизавета

Хореография

Муз.школа

16.

Максим О.

плавание

«Темп»

17.

Тимур П.

хоккей

«Темп»

18.

Никита П.

хоккей

«Темп»

19.

Иван П.

хоккей

«Темп»

20.

Ирина

плавание

«Темп»

21.

Александр

робототехника

СОШ №7

22.

Федор

хоккей

«Темп»

23.

Алина

танцы

«Темп»

24.

Иван С.

хоккей

«Темп»

25.

Артём

плавание

«Темп»

26.

Ксения

танцы

«Темп»

27.

София

танцы

«Темп»

28.

Архип

хоккей

«Темп»

29.

Данил

хоккей

«Темп»

30.

Софья

легкая атлетика

 

31.

Платон

хоккей

«Темп»

32

Матвей

хоккей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Календарный план-график мероприятий

Цель воспитательной работы с классом: раскрытие творческой индивидуальности личности младшего школьника через создание в классном коллективе атмосферы сотрудничества, толерантности и поддержки

Взаимодействие с родительской общественностью направлено на формирование коллектива класса,на построение партнерских отношений с родителями

 

Месяц

Направления деятельности

 

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения

к правам, свободам и обязанностям человека

Воспитание духовно-нравственное, семейных ценностей, формирование коммуникативной культуры

 

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

Здоровьесбережение, экологическое воспитание и культура безопасности

Взаимодействие с родительской общественностью

Взаимодействие с педагогическим коллективом

Сентябрь

 

 

День знаний

День рождения микрорайона

День солидарности в борьбе с терроризмом.

Памяти жертв Беслана

Выставка «Осенний букет»

«Что такое труд?»

Дежурство в классе, в столовой

«Здравствуй, Внеурочка»

 

Безопасный маршрут «Дом-школа-дом»

Сбор макулатуру

Туристический слет

Туристический слет

Октябрь

 

 

Международный день пожилых людей

Результаты творчества за 1 четверть

Праздник Книги к международному дню школьных библиотек

«Мир профессий»

Организация внеурочной деятельности учащихся.

ПДД и ТБ на каникулах

«Красоты моего района»;

Арбузник

Конкурс стихов

Ноябрь

 

 

Конкурс чтецов «Родное слово»

День матери

Проведение праздника «День талантов»

Режим дня в жизни школьника

День матери

 

Декабрь

 

 

«Корнями дерево сильно»

День героев Отечества – классные часы

Новогодний карнавал

 Акция «Покормите птиц зимой»

День Конституции Российской Федерации

Конкурс на лучшее новогоднее украшение класса

Действия в ЧС с учащимися

Новогодний карнавал

 

Январь

 

 

«Неслучайные встречи»

Результаты творчества за 2 четверть

«Мастерская Деда Мороза».

День птиц. Операция «Птичий домик»

Конференция исследовательских работ

 

Февраль

 

 

День защитника Отечества

День рождения школы

 

 

 

«Безопасность дома, на улице, в школе»

Конкурс рисунков «Опасности вокруг нас»

А , ну-ка,мальчики!

День рождения школы

Март

 

 

День матери

Мамины руки.

 

Международный женский день

 

ПДД и ТБ на каникулах

Осторожно клещи

А , ну-ка, девочки!

 

Апрель

 

 

Беседа о мире.

 

День космонавтики

Уборка территории

Здоровое питание

Мама, папа, я-спортивная семья

 

 

Май

 

 

Правила поведения во время каникул

«Безопасное лето»

День рождения учащихся класса

1 мая – день всех трудящихся

Безопасный маршрут «Дом-школа-дом»

Веселые старты

День именинника

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Система взаимодействия классного руководителя с родительской общественностью классного коллектива.

Индивидуальные встречи, консультации в т.ч и по телефону:

Дата

Ф.И.О. родителей

Цель встречи, консультации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Система работы по профилактике безнадзорности и правонарушений, социально-опасных явлений:

  1. Индивидуальные встречи, консультации, в т.ч и по телефону, со специалистами:

Дата

Ф.И.О. должность

Цель встречи, консультации

24.09.2020

 

 

соцпедагог

Разбор конфликтной ситуации(драка) Данил Ч, Максим З, Тимур Б.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Полный текст материала План классного руководителя; 3 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Косач Любовь Николаевна  Публикатор
10.02.2021 0 10879 601

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК