Разработка плана воспитательной работы классного руководителя


Анализ воспитательной работы классного руководителя 8 Б класса Твердовой И.В. за 2008 –2009 учебный год.

В классе обучается: 14 девочек и 11 мальчиков. Основу классного коллектива — 15 человек из 25. Большинство учащиеся имеют гуманитарную направленность, изучение точных наук (алгебра, геометрия, физика, химия, информатика) требуют от них больших интеллектуальных и физических усилий.
14 ребят из 25 живут в полных семьях, 9 человек воспитываются только мамами, 1 девочка - отцом и 1 ребенок воспитывается тетей. Все родители имеют образование не ниже среднее технического, несколько человек имеют по два высших образования. 


Основная масса учащихся с удовольствием принимала участие в жизни школы и класса: участвовали в спортивных соревнованиях, культурно-массовых мероприятиях, в подготовке к праздников, проведении акций. 


Все ученики были заняты на работе по благоустройству школы и города. Накануне празднования Дня победы ученики класса посетили на дому с поздравлениями ветеранов войны и труда, приняли участие в вахте памяти. 


Никто из учеников в течение года не был замечен в правонарушениях, н6а педсовет и совет профилактики не вызывался.
Цель воспитательной системы класса вытекает из направленности и склонности детей данного класса: создание максимально благоприятных условий для воспитания и развития интеллектуальной высоконравственной личности и патриотического направления работы всей школы, которая участвует в программе «Достойные граждане великой страны» 


Для достижения этой цели были определены следующие воспитательные задачи:

1) Развивать познавательные процессы и интересы личности учащихся, творческие устремления детей;
2) Создавать условия для самовыражения и самоопределения учащихся;
3) Создавать нравственно и эмоционально благоприятную среду для формирования классного коллектива и развития личности ребенка в нем.

Поставленные задачи были выполнены.
В течение года использовались следующие формы воспитательной работы: классные часы, диспуты, экскурсии по стране, по области, походы в музеи и кинотеатры, участие в акциях и КТД. 


Класс принимал активное участие в акции «Самара – город сад», проводил благотворительные акции, был приглашен на открытии соревнований по хоккею и спортивным танцам на льду.

В работе использованы следующие методы совместной деятельности:

1. Методы мотивации деятельности. Совместная работа во время субботников по уборке закрепленной территории школы, регулярные уборки в кабинете, когда работа находится всем — и мальчикам, и девочкам, организация дежурства по школе, участие в конкурсе «Лучший класс», концертах и творческих проектах.
2. Методы поиска самого себя — метод «встреч». Посещение театра и кинозалов, совместные вечера и поездка по городам России расширяют кругозор учащихся, воспитывают культуру общения и вырабатывают навыки правильного поведения, что особенно важно для детей, живущих в нашем достаточно неблагополучном районе, главное формируют и укрепляют коллектив.
3. Методы повседневного общения и взаимодействия: метод уважения личности подростка, обсуждение разнообразных вопросов жизни, понимание, доверие, сочувствие, метод конфликтных ситуаций. В начале года проводится социометрическое исследование, позволяющее определить направленность личности каждого подростка, особенности отношения учащихся в семье и классном коллективе, выявить лидера класса и отверженных членов коллектива, выявить основные проблемы и наиболее трудные предметы школьного курса.

По результатам исследований были запланированы и проведены классные часы и беседы по темам, встречи с медиками и с интересными людьми города. На классных часах обсуждались различные вопросы, в ходе которых разбирались такие понятия, как «эгоизм», «альтруизм», «толерантность», выработаны принципы толерантности для данного классного коллектива.

Работа с классом построена по принципу самоуправления. Структура самоуправления строится на трех уровнях:
1)ученик; 2) ученик-класс; 3) ученик-школа.

Весь класс разбит на бригады, руководителем которых является староста класса, подчиняющийся президенту школьного государства «Соты». Пятерочки устраивают между собой соревнования по дисциплине, успеваемости. Готовят классные часы, и различные мероприятия. Вице-президенты – хорошо успевающие ребята, которые одновременно являются консультантами по предметам, помогают более слабым детям. Внеклассные мероприятия всегда проходят очень активно, большинство ребят принимают участие в их подготовке. Подростки с удовольствием посещают спектакли в драматическом и оперном театрах бывают в музеях, где экскурсоводы отмечают любознательность и дисциплинированность класса. 


Ребята очень любят бывать вместе, остаются в классе после уроков, обсуждают возникшие проблемы. Ребята достаточно честны и справедливы, не терпят предательства и лицемерия. 

Есть в классе группа ребят, вызывающих тревогу. Это подростки, слабоуспевающие по предметам и достаточно часто нарушающие дисциплину: Велиев Роял, Тараканов Данил, Правдин Иван, Таланова Оксана, Жучкова Анна. Это дети с неадекватной самооценкой, не умеющие найти свое места в классе или находящиеся в конфликте «хочу-могу». Это так называемая группа риска, в нее входят ребята с неадекватным поведением, проблемным поиском своего места в классе. Родители этих ребят сотрудничают с учителями для того, чтобы помочь детям. С ними проводились беседы, работал школьный психолог. На микропедсовет вызывались родители.
В течение учебного года регулярно и по мере необходимости проводились родительские собрания, направленные на решение накопившихся проблем и задач. Например, собрание о планировании работы родительского комитета на учебный год и о необходимости ведения здорового образа жизни. Проводились внеплановые встречи родительского комитета, которые решал вопросы по работе родительского комитета и профилактике правонарушений учащихся из социально-неблагополучных семей. 


Исходя из краткой характеристики класса и анализа работы, четко вырисовываются воспитательные задачи, которые необходимо реализовать.
Во-первых, необходимо, чтобы ребята были объединены общим делом, общей проблемой, которую необходимо решить. Во-вторых, различные формы воспитательной работы должны дать возможность каждому подростку опробовать свои силы, проявить себя.


Полный текст материала Разработка плана воспитательной работы классного руководителя смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Твердова Ирина Викторовна  Аринка
10.09.2010 16 34478 5839

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Интересные инструкции по ПК

Лучшие материалы сайта для вас
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 16
avatar
16 Светлана8527 • 19:30, 12.09.2011
План безусловно хороший. Но фамилии детей надо было убрать...
[Материал]
avatar
15 Slava6328 • 18:44, 21.10.2010
Первый раз вижу на этом сайте план воспитательной работы. который начинается как положено - с анализа работы! Просто суперски, сразу понятны уели и задачи, содержание деятельности! Супер. Спасибо за ваш труд!
[Материал]
avatar
14 Васильевна64 • 17:44, 14.10.2010
Большое спасибо за материал. Есть что взять и от чего оттолкнуться.
[Материал]
avatar
13 LT • 17:01, 14.10.2010
да, план действительно хорош, но в нашей школе требуют точные цифры в анализе работы.
[Материал]
avatar
12 фантом • 20:00, 11.10.2010
Спасибо за материал. Очень пригодился, как начинающему классному руководителю.
[Материал]
avatar
11 Наталья28 • 21:56, 03.10.2010
Спасибо за материал. Он очень поможет, особенно начинающим классным руководителям.
[Материал]
avatar
10 Ирина041270 • 20:40, 30.09.2010
Успехов вам в вашем благородном труде, крепкого здоровья, оптимизма! Пусть хватит сил на долгую активную жизнь.Очень понравился ваш план воспитательной работы
[Материал]
avatar
9 elena05121981 • 16:19, 30.09.2010
Спасибо за материал!
[Материал]
avatar
8 solopupohka • 09:05, 28.09.2010
Очень хороший материал, подробное изложение проделанной работы.
[Материал]
avatar
6 психея • 00:35, 28.09.2010
Спасибо за план! Прошу прощения за замечание, но я, все-таки, не стала бы в Интернет давать материал с фамилиями детей. которые плохо себя ведут или плохо учатся. Может быть, я не права? Но я бы нехотела, чтобы фамилия моего ребенка была в "группе риска". С уважением - С.Даниленко
[Материал]
avatar
7 K@tti • 00:41, 28.09.2010
Да, конечно, все фамилии должны быть удалены.
[Материал]
avatar
5 [Материал] Елена • 21:03, 26.09.2010
Завидую ребятам у которых классный руководитель так здорово организовал жизнь в классе! Спасибо ВАМ!
[Материал]
avatar
4 ludmilaburuhina • 16:00, 24.09.2010
Отличный материал!
[Материал]
avatar
3 Elen@1108 • 23:13, 23.09.2010
Очень хорошй материал!!! Я классным руководителем работаю первый год. А здесь хорошая база для работы. Буду с удовольствием использовать в своей работе. Спасибо!
[Материал]
avatar
2 Lera@ • 14:49, 18.09.2010
Большое спасибо за воспитательный план!
[Материал]
avatar
1 [Материал] Света • 12:44, 18.09.2010
Хорошо! Супер !здорово!
[Материал]