Воспитательная система класса "Путешественники"
МОУ Речниковская СОШ
Коченевского района
Новосибирской области
Воспитательная система класса
ПУТЕШЕСТВЕННИКИ
Мы –
Путешественников класс,
Нам надо всё узнать:
Зачем, куда и что, и как –
Вопросов 100 у нас!
Но как успеть всё изучить,
Запомнить и понять?
Мы в путешествие пойдём,
Чтоб новое узнать!
Автобус, поезд, самолёт
Помогут нам в пути.
Нас не пугают трудности,
Мы сможем всё пройти!
Работу выполнила:
учитель начальных классов
2 квалификационная категория
Сливка Ирина Александровна
2010 г.
Отличительной особенностью моих педагогических подходов за последние годы является направленность на конкретного ребенка, на создание необходимых условий для его активной творческой самореализации. Я считаю, что творцом, так же как интеллектуалом, не рождаются, все зависит от того, какие возможности предоставит окружение для реализации того потенциала, который в различной степени, в той или иной форме присущ каждому из нас.
О гуманизации образования, об индивидуальном подходе к ученику в процессе обучения и воспитания, о внимании к каждому ребенку, использовании здоровьесберегающих технологий, о создании в школе атмосферы психологического комфорта в настоящее время много говорят и пишут.
Моя воспитательная система класса «Путешественники» рассчитана на 4 года.
В процессе работы по данной системе я осуществляю индивидуальный подход к каждому ребенку, который основан на принципах педагогики сотрудничества и личностно-ориентированного взаимодействия с детьми. В свой план работы с классом я включаю все виды деятельности, интегрированное взаимодействие учителей и родителей. Я прослеживаю позитивную динамику во взаимодействии с семьей в воспитании детей и выделяю такие наиболее эффективные формы работы, как семейный клуб «Затейники», тематические выставки: «Здравствуй, осень золотая», «Чудеса Деда Мороза», «Подарки для наших родных и любимых», совместные праздники - «Путешествие в страну Знаний», «Концерт для самых любимых», «Лучше всех на свете – Мама!» и развлечения.
Для создания благоприятного климата в коллективе моя задача в том, чтобы помочь детям осознать свои ценности и установить свои приоритеты, стать более терпимыми и внимательными, испытывать меньше страхов, стрессов и чувствовать себя менее одинокими. Я учу их простым принципам: избегай лжи и тайн, не трать больше, чем у тебя есть, научись отдыхать, доводить начатое до конца.
Воспитательная система класса – это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и способствующий развитию личности и коллектива.
Ключевыми понятиями, характеризующими сущность воспитательной системы класса, являются: индивидуальность, самостоятельность, доброта, творчество, активность, коллектив, которые одновременно исполняют роль принципов строящейся системы и жизнедеятельности классного сообщества.
Цель моей воспитательной системы - формирование личности, способной строить жизнь, достойную человека, гражданина своей Родины.
Задачами воспитательной деятельности являются:
Изучение личности ребенка, принятие его и оказание ему поддержки.
Изучение и воспитание ценностных отношений, культуры поведения, общения и дисциплинированности.
Приобщение ребенка к здоровому образу жизни.
Организация работы по профилактике и предупреждению асоциального поведения учащихся.
Воспитание у детей гражданской позиции: патриотических чувств, нравственно-правовой позиции, толерантности, трудовой активности.
Обучение самоуправлению, введение коллективных форм жизнедеятельности в классе и школе.
Проведение индивидуальной воспитательной работы с учащимися.
Взаимодействие с семьей.
Мной были разработаны "направления", по которым мы путешествуем вместе с детьми из класса в класс.
I направление – «Духовно-нравственное воспитание»
Работая по этому направлению, я развиваю у учащихся желание поступать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях, нравственную культуру, доброе отношение к родителям, к окружающим людям, сверстникам, добросовестное отношения к своим обязанностям, к самому себе, к общественным поручениям.
II направление – «Воспитание здоровых привычек»
Мои ученики являются активными участниками всех спортивных праздников и соревнований.
III направление – «Этическое воспитание»
Я знакомлю учащихся с традициями и обычаями общения различных поколений.
IV направление – «Экологическое воспитание»
Я формирую активную нравственно-экологическую позицию личности по отношению к окружающему миру.
Работа с родителями имеет огромное значение в моей воспитательной системе. Сколько бы я не проводила мероприятий, походов, экскурсий, поездок и праздников – они не стали бы столь значимыми в жизни моих воспитанников, если бы рядом не были их родители. Они инициаторы, организаторы и активные участники всего вышеперечисленного.
Я уверена, что процесс становления личности - процесс сложный и, несомненно, без союза с родителями мне не обойтись. И поэтому вместе с родителями мы стараемся создать среду с единством требований школы и семьи. Я придерживаюсь следующих принципов:
полное взаимопонимание и согласованность действий;
постоянный контакт с родителями;
опора на положительные черты в каждом ребенке.
Взаимодействие школы и семьи – решающее условие обновления системы воспитания в наше время. Учитель – ученик – родитель – вот что поможет сохранить желание учиться, укрепит веру в себя, позволит строить педагогический процесс на принципах гуманно-личностного подхода к детям.
Забота государства о семье, школе и детях – важный фактор в учебно-воспитательном процессе. Я в свою очередь хочу воспитать достойных граждан своей страны.
За первый год реализации воспитательной системы было проведено множество мероприятий и совместных "путешествий". Началось наше путешествие с праздничной линейки 1 сентября.
На этом празднике родители с удовольствием перевоплотились в первоклассников, чем удивили своих детей, зародив тем самым в них ожидание новых открытий в каждом учебном дне, в каждом уроке. И мы, взрослые, поддерживаем в них ежедневную любознательность. Праздник "Посвящение в первоклассники" стал семейным праздником "Путешествие в страну Знаний". Наше путешествие в первом классе началось на сказочном паровозике из Ромашково. Родители вместе с детьми окунулись в весёлую и познавательную школьную жизнь. Решали весёлые загадки, отгадывали известных сказочных героев, это позволило ближе познакомиться мне, как классному руководителю с детьми и родителями. Праздник закончился совместным чаепитием. В сентябре мы получили первую грамоту - Баун Ксения стала победителем школьного кросса "Золотая осень". Мои "путешественики" очень активно включились в школьную жизнь, теперь ни одно мероприятие не обходится без нашего класса: День Учителя, День пожилых людей, День Матери, День открытых дверей, Новый год. Самым запоминающимся для детей стало празднование 65-летия Победы. Несмотря на свой возраст, они очень ответственно отнеслись к данному мероприятию. Мы принимали участие в Минуте молчания, в торжественном Митинге. Ни на минуту нас не оставляют без поддержки и помощи родители. Они очень активно откликаются на все просьбы. Помогают в оформлении класса, организуют поездки в театр, кинотеатр, музеи. Так стали проходить наши первые путешествия по родной области. Ребята ближе познакомились со своим родным краем, с его историей. В путешествиях мы учимся правилам поведения в общественных местах (театр, музей), в транспорте, изучаем на практике правила дорожного движения, знакомимся с достопримечательностями г. Новосибирска. Созданная модель помогает мне более целенаправленно и обоснованно строить воспитательную работу, сосредотачивать усилия на решении наиболее важных педагогических проблем, согласовывать мои устремления, учащихся и родителей при планировании и организации жизнедеятельности в классе. А это, несомненно, способствует повышению эффективности моей педагогической деятельности, достижению более существенных результатов в духовном и физическом развитии учащихся, формировании индивидуальности классного сообщества и его членов. Моя система воспитательной работы разработана с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Считаю, что моя система воспитательной работы - гарант интеллектуального, нравственного и физического развития воспитанников, потому что она направлена на формирование личности, сочетающей в себе мировоззренческую культуру, высокие нравственные качества, деловитость, творческую индивидуальность, гуманистическое отношение к миру, способность к саморазвитию и самореализации. Уверена, что путь от сердца к сердцу можно проложить на основе искренности, взаимопонимания, взаимодоверия. Любая педагогическая концепция может быть воплощена в жизнь при одном главном условии: необходимо любить детей и принимать их такими, какие они есть, защищать их любовью просто за то, что они - дети! Идут дни, месяцы, годы, но дети всегда остаются детьми, и моя задача - быть им другом, раскрыть их души. В каждом ребенке я вижу личность, и уже исходя из этого, устанавливаю контакты с учениками, моя задача, чтобы ребенок раскрыл свой внутренний мир. Такой стиль общения дает мне возможность для изучения личности, а, следовательно, и для выявления ее наклонностей и потенциальных возможностей.
Мои ученики свободно высказывают свои мысли, они чувствуют мою поддержку, не ощущают страха и одиночества, чувствуют доверие к себе и уважение к своей личности. В целом реализация воспитательной системы способствует максимальному сближению интересов родителей, детей и педагога в развитии личности. И тогда выполняется одно из самых главных моих правил: "Что бы ни случилось сегодня между учителем и учеником, между учащимися класса, ребенок должен уйти домой из школы с хорошим настроением! Без обиды и досады!"
Наша «Классная мама».
Сочинение Баун Ксении, 2 класс
Наш дружный класс.
Сочинение Чеботарёвой Анастасии, 2 класс
«Бабочка – красавица»
Баун Ксения, 1 класс
«Листопадничек»
Баун Ксения, 2 класс
«Весёлые пальчики»
Подъячева Татьяна, 1 класс
«Грачи прилетели»
Баун Ксения, 1 класс
«День Победы»
Баун И.В., Баун Ксения, 1 класс
«Мы помним, мы скорбим…»
Картавская О.Н., Васюрина Виктория, 1 класс
«Салют Победы»
Гордиенко Г.Н., Подъячева Татьяна, 1 класс
«На солнечной поляночке»
Чеботарёва Анастасия, 2 класс
«В цирке»
Нужных Юлия, 2 класс
«Новый год»
Картавская О.Н., Васюрина Виктория, 1 класс
«В гости к осени»
Подъячева Татьяна, 2 класс
«Лебеди у нас в гостях»
Баун Ксения, 2 класс
«Чудесная встреча»
Подъячева Татьяна, 2 класс
«Время чудес»
Чеботарёва Е.Ю., Чеботарёва Анастасия, 1 класс
* Все предоставленные материалы являются собственностью автора.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Сливка Ирина Александровна
→ Солнышко2316 09.12.2010 3 16575 1901 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.