План воспитательной работы классного руководителя 9 класса на 2010-2011 учебный год
РАЗВИТИЯ КОЛЛЕКТИВА НА УЧЕБНЫЙ ГОД.
Тема ВР: «Воспитание толерантного человека»
Цель: оказание помощи ученикам в развитии способности действовать
целесообразно, мыслить рационально и эффективно реализовывать свой творческий потенциал в окружающей среде.
Задачи:
• определить круг реальных учебных возможностей ученика, его ближайшую зону развития;
• создать условия для раскрытия творческих способностей учащихся;
• создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии;
• формировать культуру интеллектуального развития и совершенствования;
• создание благоприятных условий самореализации каждого члена классного коллектива.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Отряд 9 класса «Фортуна» входит в состав совета старшеклассников, где организация работы предусматривает:
1. Объединение ребят в коллектив на благо общего дела.
2. Поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих созданию и объединению школьного коллектива.
3. Воспитание чувства ответственности за коллективное дело.
4. Развитие гражданского самосознания школьников младшего и среднего возраста.
Анализ воспитательной работы класса за 2009-2010 учебный год.
Современное гуманистическое образование в нашей стране определяет приоритет задач становления личности перед другими задачами средней общеобразовательной школы. Личностно-ориентированный подход к образованию и воспитанию, ориентация на возможности обучающегося, его интересы, создание условий для развития и максимальной реализации склонностей и способностей ребёнка основная тенденция современной школы.
В своей воспитательной работе с классом я опираюсь на следующие документы и материалы:
Закон РФ Об образовании;
Конвенцию о правах ребенка;
Программой Здоровьесберегающие технологии в образовании;
Программой воспитания в школе;
Планом работы школы;
Уставом МОУ ООШ № 7 г. Петровска;
В работе с классом основное внимание уделялось нравственному воспитанию: развитию самостоятельности, инициативы, ответственности и профилактике правонарушений. Были проведены классные часы, беседы по следующим темам: «Что такое личность», «Не опоздать с добротой», урок толерантности «Научить свое сердце добру», «Создание позитивных дружеских отношений», ролевая игра «Планета друзей», «Законы, по которым мы живем» и др. Большое внимание уделялось здоровому образу жизни. Обучающиеся охвачены региональной программой ОЗОЖ, интегрированной в воспитательную деятельность. Был проведен цикл бесед: «Здоровье – нравственная категория», «Болезни, как безответственность и невежество», «Воздействие стресса на организм», «Ваше здоровье в ваших руках», «Скажите себе: НЕТ!» и др. Были организованы экскурсии в сосновый бор, игры на свежем воздухе. Ребята принимали участие в районном легкоатлетическом кроссе, Президентских состязаниях. В прошедшем учебном году проводились многочисленные беседы, обсуждение статей на правовые темы, работа по разъяснению некоторых положений.
В течение всего 2009-2010 учебного года класс принимая активное участие в общешкольных делах, районных, областных конкурсах (выставке творческих работ «Осенняя композиция», ярмарке-выставке, посвященных Дню города, общешкольной акции «Неделя ПЯТЕРОК», общешкольном смотре-конкурсе «Самый новогодний класс», конкурсе бардовской песни, конкурсе отрядов ЮДП «Безопасный огонь», «Природа вокруг нас» и др.).
Не раз учащиеся класса получали благодарность за активное участие, инициативу и оригинальность. Вся эта работа была направлена развитию самостоятельности учащихся, укреплению дружеских отношений в коллективе и раскрытию различных индивидуальных способностей учащихся.
В классе все охвачены поручениями с учетом их интересов, о проделанной работе рассказывают на классных собраниях, все это способствует развитию активности, инициативы и деловитости. Работает актив класса, он оказывает большую помощь классному руководителю в работе. Результат: чувствуется, что учащиеся меняются в лучшую сторону, стараются стать добрее, поведение их становится осознанным.
В классе есть «трудные» дети, которые требуют к себе определенного подхода, поэтому работа велась и в этом направлении. В этом вопросе в течении года нам хорошо помогала психолого-педагогическая служба. Большую помощь в работе классного руководителя оказывал социальный педагог.
В воспитании своих детей немаловажную роль играли и родители. Совместно проводились родительские собрания, праздники: «Спасибо вам, мамы, за то, что вы есть!» ко дню Матери, «Моя семья – моя радость» (встреча детей и родителей), «Психология межличностных отношений родители – дети», «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому. Родители – пример тому!» и др.
Много проделано работы за прошедший год, но предстоит еще большая работа с детьми в новом 2010-2011 учебном году.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Левагина Елена Васильевна
→ Левагина 17.12.2010 12 59075 10568 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.