Конспект открытого занятия по ПДД "Школа безопасной науки"
Открытое занятие по ПДД в подготовительной группе «Школа безопасной науки»
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
Речевое развитие;
Социально-коммуникативное развитие,
Физическое развитие.
Вид занятия – сюжетно-игровое
Форма организации детей: фронтальная, индивидуальная
Время: 30 минут
Методы и приемы:
• словесные (беседа, художественное слово, вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение);
• наглядные (показ демонстрационных материалов; слайды, рассматривание пособия);
• игровые (игровая ситуация);
• практические (упражнение);
• методы контроля (наблюдение, анализ работ).
Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
Образовательные - расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора, и правила дорожного движения;
- обогатить знания воспитанников в области дорожных знаков;
- закрепить знания о группах дорожных знаков запрещающие, предупреждающие, предписывающие, знаки сервиса
Развивающие - активизировать мышление детей посредством:
- интереса к ПДД;
- способности к определению задач на основе поставленной проблемы;
- способности к созданию задуманного продукта, используя имеющиеся знания и отработанные ранее изобразительные навыки.
- познавательной активности и коммуникативных навыков.
Воспитательные - воспитывать бережное отношение к собственной безопасности и безопасности окружающих.
- воспитывать грамотных пешеходов, умеющих самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
- воспитывать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками
Предварительная работа:
- Работа с дидактическим материалом (Д/игры, игры на макете);
- Наблюдения за транспортом на прогулке;
- Рассматривание иллюстраций с изображением улиц, транспорта, знаков;
- Чтение художественной литературы Б. Житков «Светофор»; С. Волкова «Про правила дорожного движения»; О. Бедарев «Азбука безопасности»; В. Клименко «Происшествия с игрушками»; С. Михалков «Три чудесных цвета», «Моя улица», «Скверная история»; В. Иришин «Прогулка по городу»; Н. Кончаловская «Самокат», Д. Хурманек «Перекресток»;
- Разгадывание загадок на тему «Дорожные знаки», «Транспорт»;
- Изготовление моделей домов, транспорта;
- Рисование «Правила дорожного движения в рисунках детей», «Опасные ситуации на дороге»;
- Аппликация «Перекрёсток с различным видом транспорта», «Шумный перекресток»,
- Конструирование «Проезжая часть, пешеходная часть дороги»;
Словарная работа: предписывающие, предупреждающие, информационные знаки.
Материалы и оборудование:
• ТСО: ноутбук, телевизор;
• мультимедийная презентация «Опасность на дороге»;
• загадки;
• дидактическая игра «Собери дорожный знак»;
• наглядно-методическое пособие «Дорожные знаки»;
• макет «Перекресток»;
• наглядное пособие «Город»;
• игрушка «Светофор».
1. Вводная часть: 4 минуты
Педагог начинает с организационного приветствия
Дети приветствуют с воспитателя и друг друга.
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг
и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Сюрпризный момент. Прилетает воздушный шар с письмом.
«Здравствуйте дорогие ребята! Я король страны Дорожных Знаков! Но злая волшебница Помеха-Неумеха, заколдовала наш самый главный дорожный предмет, без которого никто не может обойтись, ни пешеходы, ни машины. Помогите расколдовать и узнать что это за предмет. Для этого вам необходимо выполнить несколько трудных заданий, если вы выполните задания правильно, сможете расколдовать этот предмет.
Предлагает воспитатель помочь жителям страны Дорожных Знаков расколдовать самый главный дорожный предмет, без которого никто не может обойтись, ни пешеходы, ни машины.
Ответы детей. Решают отправиться в школу Дорожной науки
Основная часть. 20 минут
Первое задание - игра-беседа у макета
Правильно расставить знаки на макете «Перекресток»
(Педагог с детьми направляются к макету «Перекресток»)
Ход игры-беседы
Вопросы к детям:
-Какие дома на нашей улице?
-Какое движение на нашей улице – одностороннее или двухстороннее?
-Где должны ходить пешеходы? Где должны ездить автомашины?
-Что такое перекресток? Где можно переходить улицу?
-Как обозначается пешеходный переход?
-Как регулируется движение на улице?
-Какие дорожные знаки есть на нашей улице? Для чего они предназначены?
-Можно ли играть на дороге?
Показ презентации «Опасность на дороге»
Второе задание
Правильно собрать дорожный знак
Физкультминутка «Дорожная»
Дорога не тропинка, дорога не канава.
Сперва смотри налево.
Потом смотри на право.
Ты налево повернись, другу рядом улыбнись.
Топни правою ногой: раз, два, три,
Покачай головой: раз, два, три.
Руки вверх ты подними и похлопай: раз, два, три. (Два раза)
Третье задание
Разделить знаки по группам:
1группа- предписывающие знаки,
2 групп-предупреждающие знаки,
3-запрещающие знаки,
4-знаки особых предписаний.
Четвертое задание разгадывание загадок
1. Полосатая лошадка, Ее «зеброю» зовут.
Но не та, что в зоопарке.
По ней люди все идут. (Переход)
2. Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
Для машин и для трамвая
Путь-дорога есть другая. (Тротуар).
3. Дзынь-дзынь-дзынь! - я бью тревогу.
Уступите мне дорогу.
Никуда мне не свернуть
У меня - по рельсам путь. (Трамвай)
5. Выходя на улицу, приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное. (Внимание)
6. Дома стоят,
Друг на друга глядят.
Пешеходы идут,
Сумки несут.
И автомобили
Куда-то покатили. (Улица)
7. Что за чудо - длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
Педагог отмечает, что осталось последнее задание, загадывает загадку:
На перекрестке двух дорог
Стоит наш терем-теремок
Свет в окошечке горит
То, о чем нам говорит
Свет зеленый, желтый, красный
Знаем мы давно прекрасно. (Светофор)
Педагог демонстрирует светофор. Дети отгадывают загадку, чары Помехи-Неумехи развеялись – появляется заколдованный предмет (светофор)
Вдруг стук в дверь…..
Заходит светофор. И рассказывает правила дорожного движения на улицк.Педагог рассматривает с детьми макет улицы, задает ряд вопросов.
Дети отгадывают загадку, чары Помехи-Неумехи развеялись – появляется заколдованный предмет (светофор)
Чтение стихотворения
Заключительная часть: 6 минут.
Педагог предложил детям в качестве инструмента для оценки собственной
успешности в процессе организованной образовательной деятельности выбрать цвет, обозначающий их результат деятельности:
-выбор зеленого цвета означает - «считаю, что со всеми заданиями справился хорошо»,
-выбор желтого - «считаю, что с заданием справился хорошо, но при помощи воспитателя,
-выбор красного цвета означает – «считаю, что не справился с некоторыми заданиями».
Педагог отмечает, что все с заданием справились хорошо. Светофор Дарит подарок - ………………..от короля Дорожных Знаков.
Дети выбирают соответствующий цвет кружка и приклеивают к шаблону светофора.
Демонстрируют оценку своей работы
Благодарят за подарок.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Веселкова Ольга Викторовна
→ Публикатор 18.10.2017 0 7823 212 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.