Конспект внеклассного мероприятия в старшей группе "В стране дорожных знаков"
Развлечение по Правилам Дорожного Движения в старшей группе
«В стране дорожных знаков»
ЦЕЛЬ:
-Прививать детям устойчивые навыки безопасного поведения на дороге.
ЗАДАЧИ:
-Закрепить правила дорожного движения.
-Формировать умение ориентироваться в пространстве.
-Закрепить умение распознавать и называть дорожные знаки, а также значение сигналов светофоров.
-Развивать наблюдательность, быстроту, двигательную активность.
-Воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дороге.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
-Знакомство со знаками дорожного движения.
-Чтение художественной литературы по теме.
-Загадывание загадок о транспорте.
-Просмотр презентаций «Знаки дорожного движения».
ОБОРУДОВАНИЕ
-Жезл (2 штуки), кегли.
-Самокаты (2 штуки)
-«Ромашка» с вопросами.
-эмблемы для команд (по кол-ву детей)
-Макеты дорожных знаков
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.
(под музыку дети заходят в зал)
ВЕДУЩИЙ: Ребята, мы с вами живём в небольшом городе. По улицам нашего города беспрерывно движется транспорт. Чтобы никто не попал под машину и не было аварий, все должны соблюдать особые правила. Какие? (Правила дорожного движения)
ЗАБЕГАЕТ НЕЗНАЙКА
НЕЗНАЙКА: Здравствуйте друзья! Как у вас дела? Что у вас за праздник?
Ведущий: У нас Незнайка, весёлые соревнования посвящённые правилам дорожного движения.
НЕЗНАЙКА:А что, есть ещё и такие правила?
НЕЗНАЙКА: И вы ребята эти правила знаете?(ответы детей)
ВЕДУЩИЙ:А ты Незнайка не знаешь?
НЕЗНАЙКА: Честно-не знаю. А так хочу всё узнать, надоело быть незнайкой.
ВЕДУЩИЙ: Ребята может действительно оставим Незнайку на нашем празднике?(да)
-Ладно Незнайка, оставайся с нами и ребята научат тебя правилам дорожного движения и как вести себя на улице, ты ещё узнаешь и о дорожных знаках.
ВЕДУЩИЙ: Ребята готов к соревнованиям?(да)Ну тогда начинаем. Вам знаком этот предмет? Как он называется? (жезл полицейского)
НЕЗНАЙКА: Ничего себе, а я не знал.
ЭСТАФЕТА «Передай жезл»
ВЕДУЩИЙ :Сейчас я каждой команде дам жезл, каждый человек команды с жезлом в руках должен добежать до конуса и вернуться обратно, передать жезл следующему игроку и так до последнего игрока. Побеждает та команда, которая быстрее закончит эстафету.
КОНКУРС «РОМАШКА»
НЕЗНАЙКА: Я тоже хочу с вами поиграть в одну игру. Можно? (да) Она называется «Ромашка». Я буду подходить к каждой команде. А члены команды вырывают по одному лепестку и отвечают на вопросы, которые написаны под каждым лепесточком. За правильный ответ получаете очко в пользу своей команды.
-Куда мы выходим из дома, когда идем в детский сад? – на улицу.
-Где нужно переходить дорогу? (ответы детей)
-В кого мы «превращаемся», когда выходим на улицу? – (в пешеходов.)
-Где должны ходить пешеходы? – по тротуару.
-Для чего нужна проезжая часть? – для проезда транспорта.
-Что означает красный сигнал светофора? (ответы детей)
-Как называется человек, который едет в автобусе? (ответы детей)
-Место ожидания общественного транспорта? (ответы детей)
НЕЗНАЙКА: Молодцы ребята. Как вы много знаете!
ВЕДУЩИЙ: Ребята сейчас у нас следующая эстафета. Называется «Вождение».
ЭСТАФЕТА «Вождение»
Самакаты.
КОНКУРС «О чем говорят дорожные знаки»
ВЕДУЩИЙ: Ребята сейчас у нас пройдёт конкурс «О чем говорят дорожные знаки».
Я читаю стих, а вы должны подумать и поднять тот знак о котором говорилось в данном стихотворении.
-Командам всё понятно?
Знак «Пешеходный переход»
Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведет
Пешеходный переход.
Знак «Пункт первой медицинской помощи»
Ты не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи.
Хорошо что рядом пункт
Медицинской помощи
Знак «Велосипедная дорожка»
Велосипедная дорожка
Обгоняй Максим Сережку.
Вам никто не помешает –
Этот знак все дети знают.
Знак «Движение на велосипедах запрещено»
В день рожденья подарили
Скоростной велосипед
Научили, объяснили
Ездить там, где знака нет.(Означающий запрет)
Знак «Скользкая дорога»
Говорит знак этот строго:
«Очень скользкая дорога.
Ты с дорогой не шути,
Руль напрасно не крути!»
Знак «Подземный пешеходный переход»
С тротуара вниз ведет
Под дорогу длинный вход.
Нет ни двери ни ворот –
То подземный переход.
Знак «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси»
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
Знак «Пункт питания»
Тут и вилка, тут и ложка,
Подзаправились немножко,
Накормили и собаку…
Говорим «спасибо» знаку.
П/И: «Светофор»
НЕЗНАЙКА: Молодцы ребята! А вы, что означают сигналы светофора? (Красный, жёлтый, зелёный)
- А давайте мы с вами поиграем в игру «Светофор». Правила игры такие: (Под музыку дети бегают подскоками. Музыка останавливается, поднимается один из знаков светофора: красный – построиться в шеренгу и сказать: «На красный свет идти нельзя»; желтый – стоять на месте; зеленый – прыгать на месте).
ЭСТАФЕТА: «Пройти тоннель».
ВЕДУЩИЙ: Команды займите свои места. Сейчас последняя эстафета «Пройти тоннель». Каждый член команды по сигналу бежит до тоннеля пролезает, бежит змейкой между конусами до последнего конуса и возвращается по прямой к своей команде передаёт эстафету.
Ведущий: А сейчас я поиграю с вами дети. Игра называется «Разрешается – запрещается».
-Играть на мостовой…(запрещается)
-Переходить улицу при зеленом свете светофора… (разрешается)
-Перебегать улицу перед близко идущим транспортом (запрещается)
-Переходить улицу по надземному переходу (разрешается)
-Переходить улицу при красном свете светофора (запрещается)
-Помогать старикам и малышам переходить улицу (разрешается)
-Переходить улицу при желтом свете светофора (запрещается)
-Цепляться за проезжающие автобусы и машины (запрещается)
-Уступать место в транспорте (разрешается)
-Играть на проезжей части (запрещается)
-Соблюдать правила дорожного движения (разрешается).
НЕЗНАЙКА: Ребята, спасибо вам, что помогли мне разобраться с правилами дорожного движения. Теперь я точно буду знать и соблюдать эти правила..
ВЕДУЩИЙ: Ребята, закон улиц и дорог, который называют ПДД, строгий. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей, бережет их жизнь. Поэтому, только постоянное соблюдение правил позволяет всем нам уверенно переходить улицы.
Подведение итогов (награждение медалями за 1место и за 2 место).
На странице приведен фрагмент.
Автор: Фролова Екатерина Владимировна
→ Публикатор 28.02.2021 0 2358 197 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.