Сценарий внеклассного мероприятия "О правилах дорожного движения"; 1 - 4 классы
Методическая разработка
по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
«Дорога безопасности»
Внеклассное мероприятие
«О правилах дорожного движения»
(для учащихся 1-4 классов)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Обучение правилам дорожного движения следует рассматривать как составную часть учебно-воспитательной работы школы.
Актуальность и практическая значимость профилактики детского дорожно-транспортного травматизма обусловлена высокими статистическими показателями ДТП с участием детей и подростков. Анализ детского дорожно-транспортного травматизма показывает, что основной причиной является низкая культура участников дорожного движения, в том числе - детей. Учащиеся не обладают навыками поведения в транспортной среде, не умеют верно оценить и предвидеть развитие дорожных ситуаций, последствий нарушения правил дорожного движения.
Основными причинами ДТП по неосторожности детей чаще всего становятся: нарушение правил перехода проезжей части (61,9%); неподчинение сигналам светофора (11,8%); неожиданный выход из-за транспортного средства, деревьев (15,3%); игра на проезжей части (4,2%); неумелое управление велосипедом (3,0%). В течении года наиболее опасными с точки зрения риска ДТП являются апрель-май, а также конец августа и сентябрь. Из дней недели наиболее часто ДТП с участием детей происходят в понедельник, меньше всего в четверг. Наиболее аварийное время суток – это утренние часы с 8 до 9, когда дети идут в школу, а также с 15 до 20 часов. При этом с 17 до 18 часов происходит наибольшее число аварий, что объясняется увеличением потока транспорта, когда взрослые возвращаются с работы домой. Основной категорией детей, пострадавших в ДТП являются школьники, из них мальчиков гибнет больше.
Предрасположенность детей к несчастным случаям на дороге обусловлена особенностями психофизиологического развития, такими как:
- неустойчивость и быстрое истощение нервной системы;
- неспособность адекватно оценивать обстановку;
- быстрое образование и исчезновение условных рефлексов;
- преобладание процессов возбуждения над процессами торможения;
- преобладание потребности в движении над осторожностью;
- стремление подражать взрослым;
- недостаток знаний об источниках опасности;
- отсутствие способности отделять главное от второстепенного;
- переоценка своих возможностей в реальной ситуации;
- неадекватная реакция на сильные резкие раздражители .
Почти две трети из общего числа пострадавших на дороге детей попадает под машину из-за отсутствия главного транспортного навыка: предвидения скрытой опасности.
Цель: Формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих участников дорожного движения. Расширение системы знаний и практических навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
-
предоставить учащимся базовое образование в рамках государственных стандартов;
-
выработка у учащихся поведенческих стереотипов, способствующих самосохранению в условиях дорожной ситуации;
-
формирование у учащихся устойчивых навыков соблюдения и выполнения правил дорожного движения;
-
привитие культуры безопасного поведения на дорогах;
-
воспитание грамотных участников дорожного движения,
-
формирование уважительного отношения к законам дороги, осознания объективной целесообразности действующих правил и требований дорожного движения;
-
формирование общечеловеческих нравственных ценностных ориентации;
-
привитие первичных навыков оказания первой медицинской помощи при ДТП;
-
поддерживать у родителей обучающихся устойчивый интерес к безопасности детей как участников дорожного движения.
Формы обучения младших школьников правилам дорожного движения очень разнообразны: тематические занятия, игровые уроки, практические занятия в «Городках безопасности», конкурсы, соревнования, викторины на лучшие знания правил дорожного движения. Для закрепления пройденного материала эффективно использовать настольные, дидактические и подвижные игры.
Велика роль участия родителей в подготовке и организации работы по безопасности движения младших школьников. К сожалению, семья часто недооценивает значения такого воспитания, пренебрегает необходимостью ознакомления ребенка с правилами поведения на улице. Успешных результатов в обучении и воспитании дисциплинированных пешеходов можно добиться лишь в том случае, когда существует крепкая взаимосвязь семьи, общеобразовательного учреждения, и все их действия целенаправленны.
После каждого занятия с помощью контрольных вопросов, заданий необходимо проводить проверку того, как учащиеся усвоили ПДД.
Ожидаемый результат:
-
повышение правовой культуры участников дорожного движения
-
предотвращение детского дорожно-транспортного травматизма
Направление деятельности:
-
тематические классные часы;
-
лекции, познавательные игры;
-
конкурсы рисунков, плакатов, стихотворений;
-
совместная работа с учреждениями здравоохранения и ГИБДД;
-
обучение учащихся оказанию первой медицинской помощи.
Основной педагогический принцип работы – совместная творческая деятельность детей, родителей и педагогов.
Цели:
-
повторить и закрепить знания учащихся по ПДД;
-
отработать умение выбирать верный маршрут по улицам города;
-
повторить дорожные знаки;
-
воспитывать внимание, навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни.
Форма проведения: эстафета «Красный, жёлтый, зелёный».
Оборудование: плакаты по ПДД, дорожные знаки, карточки с заданиями для конкурсов.
Ход эстафеты
Зал украшен плакатами по правилам дорожного движения, дорожным знаками и рисунками детей.
Под фонограмму песни из репертуара В. Леонтьева «Все бегут, бегут…» учащиеся читают стихотворения.
1 ученик: Бурлит в движении мостовая:
Бегут авто, спешат трамваи.
Все будьте правилу верны —
Держитесь правой стороны.
2 ученик: Объяснить надо запросто,
Будь ты юн или стар:
Мостовая — для транспорта,
Для тебя — тротуар!
3 ученик: Чтоб приучить Пешехода к порядку,
Разлиновали асфальт,
К ак тетрадку.
Через дорогу полоски идут
И за собой пешехода ведут.
Иди через улицу там, пешеход,
Где знаком указан тебе «переход»!
4 ученик: Где улицу надо тебе перейти
О правиле помни простом:
С вниманьем налево сперва погляди,
Направо взгляни потом.
5 ученик: Глупо думать: «Как-нибудь
Проскочу трамвайный путь,
Никогда не забывай,
Что быстрей тебя трамвай!
6 ученик: С площадки трамвая сходя, не забудь
Направо взглянуть: безопасен ли путь?
Трамвай ты сзади не огибай,
Легко под встречный попасть трамвай.
Ведущий. Ребята, вы наверно догадались, сегодня мы снова поговорим о правилах дорожного движения. Мы живем в красивом городе с зелеными широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых машин, едут трамваи, автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую не просто. Помогают нам в этом три сигнала светофора: зеленый, желтый, красный. За порядком следит регулировщик. Он управляет движением. В руках у регулировщика палочка - жезл.
( Звучит песня из репертуара В. Леонтьева «Все бегут, бегут...» На самокате въезжает Незнайка (на нем — ярко-желтый галстук на зеленой рубашке, голубая с большими полями и кисточкой — шляпа) и останавливается перед плакатом, читает по слогам надпись.)
Незнайка: Ш-шко-л-ла... уф... све-т-о-фо-о-фор-ных н-а-на-у-к! Понятно! Пэ-дэ-дэ? Непонятно! Что это значит? (Поворачивается к ребятам) А, здравствуйте, ребята! Помогите мне расшифровать эту надпись, что это «ПДД»?
Дети (хором): Правила дорожного движения.
Незнайка: А, опять правила! Это скучно! Зачем их придумывают? Кому они нужны?! Ой, кто это?
(Выходит Регулировщик, в руках у него — жезл.)
Регулировщик: Почему ты проехал на красный свет? Ты разве не видел светофора?
Н езнайка: А я не знаю никакого Светофора — кто это? А проехал, потому что спешил узнать, что здесь написано.
Регулировщик: Ну и как? Узнал? Знаешь ли ты, что такое ПДД?
Незнайка. Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал.
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути.
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите
И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить!
Ведущий. Наши дети уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе, Незнайка, покажут, как надо вести себя на улицах большого города. А ты присядь здесь в уголочке, посмотри да послушай, может быть, что и поймёшь. Позову я в помощники вашего хорошего знакомого, имя его – Светофор.
Выходит учение в костюме Светофора: Я и вежливый, и старый,
Я известен на весь мир,
Я на улице широкой
Самый главный командир.
Все меня, конечно, знают,
Да и как меня не знать!
Все отлично понимают
Все, что я хочу сказать.
(Светофор садится рядом с Незнайкой. Появляются три мальчика. Они изображают цвета светофора. Каждый держит в руках круг своего цвета.)
Все вместе: Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день и ночь —
зеленый,
желтый,
красный.
Наш домик — светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
Мы три чудесных цвета,
Ты часто видишь нас,
Но нашего совета
Не слушаешь подчас.
1 ученик: Самый строгий — красный свет,
Если он горит — стой!
Дороги дальше нет!
Путь для всех закрыт.
2 ученик: Чтоб спокойно перешел ты, слушай наш совет:
- Жди!
Увидишь скоро желтый
В середине свет.
3 ученик: А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди,
Скажет он:
Препятствий нет,
Смело в путь иди!
Вместе: Коли выполнишь без спора
Все сигналы светофора,
Домой и в школу попадешь,
Конечно, очень скоро!
(Мальчики уходят.)
(Под музыку выходят три девочки. Каждая держит в руках лист бумаги, на котором нарисован дорожный знак.)
Вместе: Знаки мы дорожные,
Мы совсем несложные
И вниманием твоим
Очень, очень дорожим.
1 ученица: Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
Что это за знак? (Дети отвечают.)
Инсценировка стихотворения «Осторожно дети»
Зеленеют скверы
В свежем летнем лаке,
Едут наши дети
В подмосковный лагерь,
И как доброй новости
Рад я, вдруг заметив,
Надпись на автобусе
«Осторожно, дети!»
Замерло движение
И , как подобает,
Транспорт с уважением
Путь им уступает.
Родина, ты самая добрая на свете!
Вот она, страна моя:
«Осторожно, дети!»
Нашего отечества
Светлая примета,
Но в эпоху атома
Ох, как надо это,
Чтоб не на автобусе,
А на всей планете
Надпись, как на глобусе:
«Осторожно, дети!»
2 ученица: Шли из школы мы домой,
Видим — знак над мостовой.
Круг, внутри — велосипед,
Ничего другого нет.
Что это за знак? (Дети отвечают.)
3 ученица: Машины мчат во весь опор,
И вдруг навстречу знак:
Изображен на нем забор
Я тру глаза, гляжу в упор
Шоссе закрыто на запор?
А это что за знак? (Дети отвечают.)
Вместе: Все мы знаки разные,
Но одним мы связаны:
Верно служить должны мы друзьям
Днем и даже по ночам.
Выходят поочерёдно дети, в руках держат дорожные знаки.
-
С площадей и перекрестков
С высоты глядит в упор
С виду грозный и серьезный
Очень важный светофор.
Он и вежливый, и строгий,
Он известен на весь мир.
Он на улице широкой Самый главный командир.
2 . Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно,
Свет зеленый говорит:
Пешеходам путь открыт!
Желтый свет- предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движенья
Выполнять без возраженья.
-
Пешеход! Пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет. -
И проспекты, и бульвары -
Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару
Только с правой стороны!
Тут шалить, мешать народу
За-пре-ща-ет-ся!
Быть примерным пешеходом
Раз-ре-ша-ет-ся...
5. Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая
Проходи скорей вперед.
Ехать «зайцем», как известно,
За-пре-ща-ет-ся!
Уступить старушке месть
Раз-ре-ша-ет-ся...
6. Обходить трамвай не глядя
Не позволит постовой.
Кто трамвай обходит сзади,
Тот рискует головой.
Если ты гуляешь просто,
Все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток
Осторожно проходи!
-
Правил дорожных на свете немало.
Все бы их выучить нам не мешало.
Но основное из правил движенья
Знать как таблицу должны умноженья!
На мостовой - не играть, не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться! -
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Вот она, азбука, - над мостовой.
Знаки развешаны над головой.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
Регулировщик: Молодцы!
Незнайка. Спасибо, ребята!
Буду слушаться без спора
Я сигнала светофора.
Буду к правилам движенья
Относиться с уваженьем!
Светофор: Незнайка, ребята даже знают песню о правилах поведения на дороге. Давайте споем, ребята...
НАМ МОЖЕТ УЛИЦА ЗАДАТЬ ВОПРОСОВ ОЧЕНЬ МНОГО...
1. Нам может улица задать
Вопросов очень много,
Но первое, что надо знать,
-Как перейти дорогу.
Хочу сказать заранее:
Дорога не игрушки.
Здесь главное внимание
И ушки на макушке.
2. При переходе не спеши,
Оставим все забавы
И хорошенько поглядим
Налево и направо.
Чтоб скрыться что-то не могло
От пешехода взора.
И быть, конечно, не должно
Помехи для обзора.
3 . Дорогу каждый перейдет
И правильно и просто,
Где пешеходный переход,
А также перекресток.
О том, что это важно знать,
Давайте не забудем.
И правила все соблюдать,
Конечно, все мы будем.
Ведущий. Ребята, закон улиц и дорог строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице как ему вздумается, не соблюдает правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизни. Поэтому только постоянное соблюдение правил дорожного движения позволяет всем нам уверенно переходить улицы. Сегодня вы покажете гостям, знаете ли вы ПДД.
(От каждого класса создается команда из 6 человек, готовы эмблемы, название и девиз.)
Мы проведем эстафету дорожных наук. Победитель будет награжден дипломом «Отличник-пешеход». Конкурсы оцениваются жюри по пятибалльной системе.
Представление команд.
Команда «Светофор».
На посту в любое время,
Внимание, глядит в упор
На вас трехглазый светофор –
Зеленый, желтый, красный глаз.
Он каждому дает приказ!
Команда «Дорожный знак».
Самый малый знак дорожный,
Он стоит не просто так,
Будьте, люди, осторожны,
Уважайте каждый знак!
Команда «Постовой».
На посту в любое время
Дежурит ловкий постовой.
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой!
Конкурсы.
1.«Дорисуй дорожный знак»
Ведущий. Сегодня мы получили вот такое письмо: «Мы, жители страны Дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-Неумехе. И теперь у нас в стране происходят аварии. Помогите нам!»
Да, ребята, как видите, произошло большое несчастье. Без дорожных знаков очень трудно и машинам, и пешеходам. Вы согласны помочь жителям страны Дорожных знаков?
Каждая команда получает карточку с дорожными знаками, где необходимо дорисовать недостающие элементы. Команды выполняют задание, а ведущий проводит с болельщиками игру.
Карточки для конкурса «Дорисуй дорожный знак»:
Жюри подводит итоги конкурса.
-
«Это я, это я, это все мои друзья...»
Ведущий. Я буду задавать вопросы, а вы там, где нужно, должны будете отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» или молчать.
-
Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место? -
Кто, пусть честно говорит,
На трамвае не висит? -
Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора? (Дети молчат.)
-
Кто из вас идет вперед
Только там, где переход? -
Кто из вас, идя домой,
Д ержит путь по мостовой? (Дети молчат.)
-
Знает кто, что красный свет -
Это значит - хода нет? -
Кто ГАИ помогает,
За порядком наблюдает?
Жюри подводит итоги конкурса.
-
«Собери разрезные машинки»
Команды получают задание. Побеждает та команда, которая быстрее соберет мозаику.
4.Конкурс для болельщиков
Болельщики отгадывают загадки, за правильный ответ получают светофорик, подводится итог (болельщики какого класса получили больше светофориков, зарабатывают дополнительное очко для своей команды).
Мальвина.
Я, ребята, к вам сегодня
Так спешила, так бежала!
Попрошу я извиненья,
Что немного опоздала.
Мне, ребята, очень надо
Вам загадки загадать.
Потому что вы, ребята,
Правила должны все знать.
-
Разных три имеет глаза,
Но откроет их не сразу:
Если глаз откроет красный -
Стоп! Идти нельзя, опасно!
Желтый глаз - погоди,
А зеленый - проходи! (Светофор.)
-
Что за чудо - этот дом:
Окна светятся кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином? (Автобус.)
-
К расный вагон по рельсам бежит,
Всех, куда надо, он быстро домчит.
Заливистый звон его нравится детям.
Так в чем же мы с вами по городу ездим? (Трамвай.)
-
Сверху - желтый, снизу - синий,
На груди его звезда.
А над ним воздушных линий
Протянулись провода. (Троллейбус.)
-
Посмотри, силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик. (Постовой.)
-
В два ряда дома стоят.
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга все глядят. (Улица.)
-
Полотно, а не дорожка,
Конь, не конь – сороконожка
По дорожке той ползет,
Весь обоз одна везет. (Поезд.)
-
Маленькие домики
По улице бегут,
Мальчиков и девочек
Домики везут. (Автомобили.)
-
Не нужны мне провода,
Могу ездить хоть куда.
Хоть в четверг, а хоть в субботу,
Отвезу вас на работу,
В школу, в ясли, в детский сад,
Я пассажирам очень рад. (Автобус.)
Жюри подводит итоги конкурса болельщиков.
4.«Мы идем в школу»
Командам раздается рисунок-схема «Путь ученика в школу в городе», надо показать на ней правильный маршрут.
Образец рисунка-схемы
-
Игра с болельщиками «Опознай нарушителя»
Задание 1. Сценка-пантомима: мальчик с мячом выбегает на дорогу и попадает под машину.
Задание 2. Сценка-пантомима: мальчик сидит, рядом стоит старушка.
Задание 3. Сценка-пантомима: мальчик грызет семечки в автобусе.
Жюри подводит итоги игры.
Дети исполняют песню.
-
Без правил дорожных сегодня
Ни ехать, ни идти.
Везде и повсюду они людям будут
Помощниками в пути.
Припев: Мы правила дорожные
Отлично знать должны.
А выучить несложно их,
А как они важны!
Ведь правила движения
Не пустяки совсем,
Достойны уважения,
Нужны всегда и всем!
-
Свисток, тормоза, запрет понят –
Не прячь, нарушитель, глаза.
Ты правил не знаешь и нарушаешь –
Так поступать нельзя!
Припев: Мы правила дорожные
Отлично знать должны.
А выучить несложно их,
А как они важны!
Ведь правила движения
Не пустяки совсем,
Достойны уважения,
Нужны всегда и всем!
-
Конкурс-игра для капитанов.
«Есть сигналы светофора, подчиняйся им без спора»
Ведущий читает стихи, капитаны должны отгадать сигнал светофора и поднять соответствующий по цвету круг.
Бурлит в движении мостовая —
Бегут авто, спешат трамваи.
Скажите правильный ответ –
Какой горит для пешеходов свет?
(Показывают красный сигнал.)
Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
Особый свет - предупреждение!
Сигнала ждите для движения.
Скажите правильный ответ –
Какой на светофоре свет?
(Показывают желтый.)
Желтый свет - предупреждение,
Жди сигнала для движения!
Иди вперед! Порядок знаешь,
На мостовой не пострадаешь.
Скажите правильный ответ-
Какой горит при этом свет?
(Показывают зеленый.)
Зеленый свет открыл дорогу,
Проходить ребята могут!
Исполняется песня.
С утра перед дорогою –
Пятнадцать раз подряд –
Ворона, мама строгая,
Учила воронят:
«Пока вы не освоите
Как следует полет,
Обязаны запомнить вы
Дорожный переход.
Дорога - не тропинка,
Дорога - не канава,
Сперва смотри - налево,
Потом смотри - направо.
Налево гляди и направо гляди –
И, если летать не умеешь, иди.
Заключительная часть.
В едущий. Сегодня вы повторили Правила дорожного движения и узнали много нового и интересного. ПДД очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастете крепкими и здоровыми.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Примерная тематика классных часов и мероприятий.
1-й класс
№ |
Темы занятий |
Количество часов |
1. |
Вводное занятие «Мы идём в школу». |
1 |
2. |
Село, где мы живём. Наша улица. |
1 |
3. |
Движение пешеходов по улицам и дорогам. |
1 |
4. |
Общие правила перехода улиц и дорог. |
1 |
5. |
Сигналы (жесты) регулировщика. |
1 |
6. |
Дорожные знаки. |
1 |
7. |
Где можно играть? |
1 |
8. |
Мы - пассажиры. |
1 |
9. |
А знаешь ли ты, что такое цвет-сигнал? |
1 |
10. |
Обобщающее занятие. |
1 |
2-й класс
№ |
Темы занятий |
Количество часов |
|
Вводное занятие. Основные правила поведения учащихся на улице, дороге. |
1 |
|
Элементы улиц и дорог. |
1 |
|
Движение пешеходов по улицам и дорогам. |
1 |
|
Правила перехода улиц и дорог. |
1 |
|
Регулирование дорожного движения. |
1 |
|
Дорожные знаки. |
1 |
|
Обязанности пассажиров. |
1 |
|
Обязанности пешеходов |
1 |
|
Ответственность пешеходов за нарушение ПДД |
1 |
|
Итоговое занятие. Игры и соревнования по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах |
1 |
3-й класс
№ |
Темы занятий |
Количество часов |
1. |
Вводное занятие. Викторина «Знаешь ли ты ПДД ?» |
1 |
2. |
Виды транспортных средств. Тормозной путь транспортных средств. |
1 |
3. |
Правила дорожного движения. |
1 |
4. |
Обязанности водителей, пешеходов и пассажиров. |
1 |
5. |
Организация движения, технические средства регулирования движения. |
1 |
6. |
Светофорное регулирование. |
1 |
7. |
Дорожные знаки. |
1 |
8. |
Железная дорога. |
1 |
9. |
Обязанности пешеходов. Викторина «Как ты знаешь ПДД?» |
1 |
10. |
Итоговое занятие. |
1 |
4-й класс
№ |
Темы занятий |
Количество часов |
1. |
Вводное занятие «Что я знаю о ПДД?» |
1 |
2. |
Отряды юных инспекторов движения |
1 |
3. |
История автомототранспорта и проблемы безопасного движения. |
1 |
4. |
Сигналы светофора и регулировщика. |
1 |
5. |
Предупредительные сигналы транспортных средств. |
1 |
6. |
Дорожные знаки и их группы. История возникновения и развития дорожных знаков. |
1 |
7. |
Дорожная разметка и её предназначение. |
1 |
8. |
Общие требования к водителям велосипедов. |
1 |
9. |
ГИБДД и ДПС. |
1 |
10. |
Итоговое занятие. Игры и соревнования по правилам безопасного поведения учащихся на дорогах. |
1 |
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся 1-4-х классов.
Знать:
-
основные термины и понятия;
-
общие положения Правил дорожного движения;
-
правила перехода проезжей части на площадях, перекрёстках;
-
правила посадки и высадки из общественного транспорта;
-
правила поведения детей при перевозке их на грузовых автомобилях, в салонах легкового автомобиля.
Уметь:
-
правильно вести себя, оказавшись в экстремальных ситуациях на проезжей части дороги;
-
пользоваться общественным транспортом;
-
самостоятельно выбрать безопасный путь движения в той или иной местности.
ЛИТЕРАТУРА
-
Воспитание школьников [журн.]. - 2003 - 2005.
-
Начальная школа [журн.]. - 2000. -№ 10.
-
З.Дорохов А.А. «Зеленый... Желтый... Красный!» - М.: Детская литература, 1984. 4. Извекова Н. А. Правила дорожного движения: Учебное пособие лля 2класса. —
М.: Просвещение, 1985. — 47 с
5. Петрова М. И. Будь внимателен на улицах города. -Т.: Начальная школа, 1968.
6. Правила дорожного движения. - М, 2004. Ю.Репин Я. С. Дорожная азбука, - М.:
ДОСААФ, 1980,- 37 с
7.Три сигнала светофора: Дидакт. игры, сценарии вечеров досуга: Кн. для
воспитателя дет. сада: Из опыта работы / В. А. Добрякова, Н. В. Борисова, Т.
А.Панина, С. А. Уклонская; Сост. Т. Ф. Саулина.— М.: Просвещение, 1989.—62 с.:
На странице приведен фрагмент.
Автор: Долгов Виталий Витальевич
→ Публикатор 16.02.2022 0 6168 251 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы