Доклад "Игра как один из факторов здоровьесберегающей среды в общеобразовательном процессе"


Тема: «Игра как один из факторов здоровьесберегающей среды в общеобразовательном процессе» (слайд 1)

В здоровьесберегающих технологиях большое место отводится игре. Игра является ведущим приёмом обучения в начальной школе. Раньше на уроках проводились дидактические игры, основной целью которых было: повышение мотивации учебной деятельности учащихся, активизация учебной деятельности.

В настоящее время изменились формы: на первое место выходят сюжетно-ролевые игры, направленные на сбережение здоровья детей: снятие мышечного напряжения, увеличение двигательной активности на уроке и вне урока.

Воспитательное значение игры, её всестороннее влияние на развитие ребёнка трудно переоценить. Игра органически присуща детскому возрасту и при умелом руководстве со стороны взрослых способна творить чудеса. Ленивого игра может сделать трудолюбивым, незнайку - знающим, неумелого – умельцем. Словно волшебная палочка, игра может изменить отношение детей к тому, что кажется им порой слишком обычным, скучным, надоевшим.

Игра сплачивает детей, замкнутых и застенчивых включает в активную деятельность. В играх воспитывается сознательная дисциплина, дети приучаются к соблюдению правил, справедливости, умению контролировать свои поступки, правильно и объективно оценивать поступки других.

Игра для детей – важное средство самовыражения, проба сил. В игре развиваются все необходимые для дальнейшей жизни человека качества, то, от чего зависит судьба ребёнка: его умение общаться с другими людьми, успешность учёбы, характер, привычки, организаторские способности, творческие возможности. И, что очень важно, игры сближают взрослых с детьми, помогают установить с ними более тесный контакт.

1. Здоровьесберегающий потенциал игры (слайд 2)

Игра как феномен сознания (Берлянд, 1992), как средство воспитания (Аникеева, 1987),самовоспитания и самопознания (Казанский, 1995), как средство обучения (Петрусинский, 1994, 1995) и даже как терапевтическое средство (Лэндрет, 1994) утвердилась в сознании педагогической общественности

Следует отметить, что, несмотря на существующую неоднозначность трактовок термина «игра», общим для всех подходов является рассмотрение игры как вида деятельности, мотивом которой является получение положительных эмоций, новых знаний, умений и навыков, развитие личностных качеств и отношений с окружающими. В игре воспроизводятся нормы человеческой жизни и деятельности, следование которым обеспечивает познание действительности и личностный рост участников. Игра с её возможностями моделирования жизни предоставляет неограниченные перспективы полноценного следования принципу воспитания.

Как было отмечено ранее, взгляд исследователей на природу игры неоднозначен и многомерен, соответственно, игра выполняет различные функции, которые и составляют основу разногласий и разночтений в определениях. Большинство исследователей сходятся во мнении, что в жизни людей игра выполняет такие важнейшие функции: как развлекательная, коммуникативная, терапевтическая, релаксационная, психотехническая, воспитательная, обучающая, развивающая, мотивационно – побудительная. Представленный список функций игры далеко не полон, но обобщает опыт известных учёных по проблеме игры.

Анализ научных трудов позволяет сделать вывод, что исследователи уделяют внимание сохранению и укреплению здоровья посредством игры, описывая такие функции, как терапевтическая (С.А.Шмаков), релаксационная и психотехническая (В.В.Петрусинский), мотивационно-побудительная (Д.Б.Эльконин).

Термином «оздоровительная функция игры» оперирует С.И.Дорохов, О.А.Степанова и Т.Акипян. Таким образом, проведённое исследование научных трудов позволяет ввести в терминологический аппарат работы понятие «оздоровительная, или здоровьесберегающая функция игры» и трактовать его как позволяющая сохранять и укреплять психическое физическое здоровье.

С.И.Дорохов и О.А.Степанова считают, что оздоровительной, или здоровьесберегающей функцией обладают только подвижные игры или игры со спортивной направленностью. В докторской диссертации Т.А Акипян указывается, что оздоровительная функция присуща любым видам игр. Таким образом, здоровьесберегающей функцией обладают и педагогические игры, которые являются предметом данного исследования.

Г.К.Селевко выделяет различные виды педагогических игр по характеру педагогического процесса, среди которых описываются психотехнические, позволяющие формировать навыки своего физиологического состояния для более эффективной деятельности.

Данный вид педагогических игр выполняет здоровьесберегающую функцию, но не охватывает весь спектр здоровьесберегающих направлений, например снятие эмоционального и физического напряжения. Соответственно, существующий пробел может быть восполнен путём введения нового типа педагогических игр (по характеру педагогического процесса в терминах Г.К.Селевко)-здоровьесберегающих.

Здоровьесберегающая игра (слайд 3) – вид деятельности, мотивом которой является получение положительных эмоций, новых знаний, умений и навыков, развитие личностных качеств и отношений с окружающими, а также сохранение и укрепление здоровья.

По области деятельности здоровьесберегающая игра (слайд 4) может быть подвижной, сюжетно-ролевой и дидактической. В данном случае за основу взята классификация О.С.Газмана, которая является более универсальной и соответствующей целям и задачам исследования.

Основными функциями здоровьесберегающей игры являются: (слайд 5) мотивационно-побудительная, психотерапевтическая, релаксационная, психотехническая и развлекательная.

  • мотивационно-побудительная (мотивация и стимулирование учебной и познавательной деятельности учащихся);
  • психотерапевтическая (преодоление различных трудностей, появляющихся в других видах жизнедеятельности);
  • релаксационная (снятие эмоционального напряжения, возникающего в результате интенсивного обучения);
  • психотехническая (формирование навыков подготовки физиологического состояния ребёнка для более эффективной деятельности и усвоения большого объёма информации);
  • развлекательная (формирование положительного отношения к обучению).

Обобщая теоретические разработки по данной проблеме, можно сделать вывод, функции здоровьесберегающей игры могут быть объединены в две группы: оздоровительные и содействующие охранению здоровья; реализация каждой функции производится через использование различных игровых форм.

2. Технология проведения игры (слайд 6)

Прежде чем проводить любую игру, мы должны помнить о технологии проведения игры.

  1. Подготовка игры:

Тема;

Учебные цели;

Предложения основы для составления модели;

Определение состава участников игры, распределение ролей;

Проработка сценария, подбор наглядного материала, определение временных границ проведения игры.

  1. Проведение игры:

Разыгрывание ситуации.

  1. Подведение итогов игры:

Время;

Общая оценка учителем работы учащихся в целом и некоторых в отдельности;

Рефлексия.

Период обучения детей младшего школьного возраста является особенно интенсивным и имеет большое значение для дальнейшего развития личности, поскольку все последующие фазы развития основаны на этой стадии, и применение игровой технологии в этом возрасте должно занимать ведущее место в учебном процессе начальной школы.

3.Подвижные игры (слайд 7)

Подвижные игры - важное средство воспитания, одно из самых любимых и полезных занятий детей, т.к. игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.

В основе подвижных игр лежат физические упражнения, движения, в ходе выполнения которых участники преодолевают ряд препятствий, стремятся достигнуть определенной, заранее поставленной цели. Благодаря большому разнообразию содержания и игровой деятельности, они всесторонне влияют на организм и личность, способствуя решению важнейших специальных задач физического воспитания (слайд 8)

Подвижная игра является лучшим средством активного отдыха после напряженной умственной работы. Игровая деятельность укрепляет и развивает основные группы мышц и тем самым способствует улучшению здоровья. Движения, входящие в подвижные игры, по своему содержанию и форме очень просты, естественны, понятны и доступны восприятию и выполнению.

Содержание игр обогащает представление и активизирует наблюдательность, мышление и внимание, развивает память, сообразительность и воображение. Подвижные игры всегда связаны с решением определенных задач, выполнением определенных обязанностей, преодолением разного рода препятствий и трудностей. Преодоление препятствий укрепляет силу воли, воспитывает выдержку, решительность, настойчивость в движении цели, веру в свои силы. В подвижных играх у детей появляется «второе» дыхание, дополнительные силы, активизируется развитие мышечной системы, выход накопленной энергии, снятие усталости (слайд 9) Такие игры воспитывают нравственные качества: честность, товарищество, вызывают приятные эмоции. Это тем более важно, что эмоции имеют большое значение для поддержания психического здоровья ребенка. В подвижных играх дети приучаются действовать по сигналу, подчиняться правилам игры, что способствует воспитанию внимания, выдержки, дисциплинированности.

Подвижная игра носит коллективный характер. Мнение сверстников, как известно, оказывает большое влияние на поведение каждого игрока. В зависимости от качества выполнения роли участник игры может заслужить поощрение или, наоборот, неодобрение товарищей; так дети приучаются к деятельности в коллективе.

Подвижные игры классифицируются по:

  • степени подвижности (игры малой, средней, большой подвижности)
  • движениям (игры с прыжками, с перебежками…);
  • предметам, которые используются в игре (с мячом, с лентами, с обручем…) (слайд 10) Особенно нравится моим детям играть в подвижные игры около так называемого психологически разгрузочного уголка или как фито-терапия (цветы, фонтан).

Итак, разумное использование резервов игровой двигательной активности – подвижных, оздоровительных игр и игровых упражнений, игр спортивного характера – должно быть инструментом действенного снижения негативных последствий учебной перегрузки, увеличения уровня ежедневной активности младших школьников, совершенствования их физических возможностей и интеллектуальных способностей, повышения психоэмоциональной устойчивости и адаптационных резервов организма с тем, чтобы, в конечном счёте, способствовать сохранению и укреплению здоровья.

4. СЮЖЕТНО – РОЛЕВЫЕ (ТВОРЧЕСКИЕ) ИГРЫ

Особое место занимают игры, которые создаются самими детьми, - их, называют творческими или сюжетно- ролевыми (слайд 11). На протяжении всего младшего школьного возраста, пока ребенок растет и развивается, приобретает новые знания и умения, сюжетно - ролевая игра остается наиболее характерным видом его деятельности. Основой такой игры является мнимая или воображаемая ситуация, которая заключается в том, что ребенок берет на себя роль взрослого и выполняет ее в созданной им самим игровой обстановке. Например, играя в школу, изображает учителя, ведущего урок с учениками – сверстниками, играя в больницу, изображают врача (слайд 12), в парикмахерскую – парикмахера (слайд 13).

Самостоятельность детей в сюжетно-ролевой игре одна из ее характерных черт. Дети сами выбирают тему игры, определяют линии ее развития, решают, как станут раскрывать роли, где развернут игру и т.д. Каждый ребенок свободен в выборе средств воплощения образа. Но самое главное - в игре ребенок воплощает свой взгляд, свои представления, свое отношение к тому событию, которое разыгрывает. На эту особенность игры указывал К. Д. Ушинский: «…в игре же дитя - зреющий человек, пробует свои силы и самостоятельно распоряжается своими же созданиями».

Творческий характер сюжетно - ролевой игры определяется наличием в ней замысла, реализация которого сопряжена с активной работой воображения, с развитием у ребенка способности отображать свои впечатления об окружающем мире. Дети в игре проявляют свою изобретательность, подбирая игрушки, предметы, необходимые для игры; сами мастерят игрушки, помогающие полнее реализовать замысел, лучше справиться с ролью. Как всякая творческая деятельность, сюжетно - ролевая игра эмоционально насыщена и доставляет каждому ребенку радость и удовольствие.

В сюжетно-ролевых играх складываются благоприятные условия для формирования взаимоотношений детей. Исследования, проведенные А. П. Усовой, выявили следующие уровни (этапы) становления взаимоотношений:

1. Уровень неорганизованного поведения, который ведет к разрушению игр других детей (ребенок отнимает игрушки, мешает играющим детям).

2. Уровень одиночных игр - ребенок не вступает во взаимодействия с другими детьми, но и не мешает им играть.

3. Уровень игр рядом – двое - трое детей могут играть за одним столом. У ребенка складывается понимание, как надо относиться к игре другого: нельзя мешать, следует в случае необходимости считаться с другим

( потесниться, обменяться игрушками).

4. Уровень кратковременного общения, взаимодействия - ребенок на какое-то время подчиняет свои действия общему замыслу. Он пытается договориться о предстоящей игре, вносит свои предложения и готов подчиниться справедливому требованию (слайд14)

5. Уровень длительного общения - дети в этом возрасте достаточно самостоятельны, могут придумать интересную игру, организовать ее и играть долго. Они начинают оценивать качество и результат своих личных действий и действий сверстников.

6. Уровень постоянного взаимодействия на основе своих интересов, избирательных симпатий. Дети способны уступать друг другу в выборе сюжета, распределений ролей, согласовывать свои действия.

И ещё в основу каждодневной игры мы взяли игру «Санитары» (слайд 15). Дети сами предложили, что им родители сошьют сумочки, повязки санитаров, приобретут бинт, вату. Каждое утро санитары проверяют наличие платочков, расчёсок, внешнего вида, фиксируют у себя в тетради замечания. Пока проявили к этой игре интерес всего 5 человек, но появился в классе комфорт, ответственность, элементарные гигиенические навыки воспринимается как что-то должное.

Таким образом, решению проблем, связанных с нравственным воспитанием школьников (коллективных взаимоотношений, личностных качеств, трудолюбия, организаторских умений, формирование отношения к труду, учебе) в наибольшей степени способствуют сюжетно - ролевые, творческие игры. Следовательно, творческая игра наиболее полно формирует личность ребенка, поэтому является важным средством воспитания.

5. ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ

Театрализованные игры в отличие от сюжетно - ролевых предлагают наличие зрителей (сверстники, родители). Такие игры представляют собой разыгрывание в лицах литературных произведений: сказки, рассказы, инсценировки. Герои литературных произведений становятся действующими лицами, а их приключения, события, измененные детской фантазией - сюжетом игры.

Настоящая театрализованная игра представляет собой богатейшее поле для творчества детей (слайд 16). Например, в игре «Теремок» следом за зайчиком - побегайчиком на пороге дома появляется белочка - пушистый хвост, затем детям стало жалко медведя, лису, волка, которые просились в теремок и обещали никого не обижать. Так, дети «передали» известную сказку сообразно своим представлениям о необходимости жить в дружбе и мире (слайд 17).

Творческое разыгрывание ролей в театрализованной игре значительно отличается от творчества в сюжетно - ролевой игре. В последней игре ребенок свободен в передаче изображений особенностей ролевого поведения: мама может быть доброй, строгой, заботливой. В данной игре образ героя, его основные черты, действия определены содержанием произведения. Поэтому, хотя психологи и уверяют, что любовь к актерству, театрализованным играм присуща всем детям. Эти игры особо влияют на развитие личности ребенка: проявление активности, индивидуальности, творчества. Для исполнения роли ребенок должен владеть разнообразными изобразительными средствами (мимикой, жестами, выразительной речью и т.д.) (слайд 18) Экскурсия, «Серая Шейка», вдохновились и преступили готовиться к инсценировке по сказке Андерсена «Соловей», приглашаем посмотреть (слайд 19)

В театрализованных играх развиваются различные виды детского творчества: художественно - речевое, музыкально - игровое, танцевальное, сценическое, певческое.

Наиболее распространенным видом театрализованных игр является теневой театр и театр бибабо, где дети выступают артистами – кукловодами, используя кукол перчаточного принципа (слайд 20).

Итак, театрализованная игра - это сложная деятельность и требует обязательного участия взрослого, особенно на начальном этапе.

6. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

«Учимся, играя!» - это идея увлекает многих педагогов. Практически решить эту проблему сумел известный педагог Ш. А. Амонашвили, он показал, как через игру можно ввести ребенка в сложный мир познания. Амонашвили играет, общаясь со своими учениками, и вот это драгоценное усилие взрослого человека стать как бы на одном уровне с ребенком - вознаграждается блеском любознательных глаз, живой активностью восприятия. Для этого обучения через игру и созданы дидактические игры.

Термин «дидактические» от греческого - «поучение». Дидактическая игра является ценным средством воспитания умственной активности учащихся, она активизирует психические процессы, вызывает у детей живой интерес к процессу познания. В ней дети охотно преодолевают значительные трудности, тренируют свои силы, развивают способности и умения, т. к. главной особенностью дидактических игр состоит в том, что задания предлагаются детям в игровой форме. Игра помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у учеников глубокое удовлетворение, создает радостное рабочее настроение, облегчает процесс усвоения знаний.

Высоко оценивая значение игры, В. А. Сухомлинский писал: «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности…».

Дидактические игры предоставляют возможность развивать у детей таких психических процессов, как внимание и память. Игровые задания развивают смекалку, находчивость, сообразительность. Многие из них требуют умения построить высказывание, суждение, умозаключение; требуют не только умственных, но и волевых усилий: организованности, выдержки, умение соблюдать правила игры, подчинять свои интересы интересам коллектива. В дидактических играх ребенок наблюдает, сравнивает, сопоставляет, классифицирует предметы по тем или иным признакам. Художественно оформленные игрушки, рисунки, раздаточный материал к играм выполняют задачу художественного воспитания.

Дидактические игры особенно необходимы в обучении и воспитании детей младшего школьного возраста, т.к. в них удается сконцентрировать внимание даже самых инертных детей. Вначале дети проявляют интерес только к игре, а затем и к тому учебному материалу, без которого игра отрицательно сказывается на учебно-воспитательном процессе. При недостаточном использовании игры снижается активность учащихся на уроке, ослабляет интерес к обучению, при ее переоценке ученики с трудом переключаются на обучение в неигровых условиях.

Дидактические игры очень разнообразны по игровым материалам, содержанию, организации проведения. Каждая из игр решает конкретную задачу совершенствования представлений у детей. (слайд 21)

Дидактические игры:

игры с предметами настольно- печатные словесные

Игры с предметами – дают возможность решать различные воспитательно - образовательные задачи:

- расширять и уточнять знания детей, развивать мыслительные операции

(сравнение, различение, классификация );

- совершенствовать речь (описывать предметы, составлять и отгадывать загадки, правильно произносить звуки речи);

- воспитывать произвольность поведения, памяти, внимания. (слайд 22)

Даже одна и та же игра может отличаться воспитательно - образовательными задачами, например, игра «Чудесный мешочек» - назвать предметы и их признаки, определить предмет на ощупь, составить загадку, описательный рассказ.

Игра «Назови слово» - ведущий бросает по очереди мяч, называя звуки, участники возвращают мяч, называя слово, в котором этот звук слышится.

Настольно - печатные игры (слайд 23) разнообразны по содержанию, воспитательными задачами, оформлению. Они помогают уточнять и расширять представления детей об окружающей действительности, систематизировать знания, развивать мыслительные процессы, например, «Шашки», «Шахматы», «Лото», «Домино» (слайд 24) - принцип парности реализуется через подбор карточек при очередности хода. Тематика охватывает разные области: «Игрушки», «Геометрические фигуры» - эти игры способствуют развитию логического мышления, сосредоточенности, внимания. В настоящее время популярны пазлы (слайд 25) (от англ. pazl – игра на выдержку), где картинки разного содержания разделены на множество частей.

Среди словесных игр много народных, связанных с потешками, прибаутками, загадками. Помимо речевого развития, формирования слухового внимания с помощью словесных игр создается эмоциональный настрой, совершенствуются мыслительные операции, вырабатывается быстрота реакции, умение понимать юмор. В основе словесных игр лежит накопленный опыт детей, их наблюдения. Задача этих игр состоит в систематизации и обобщении, они применяются на этапе закрепления и повторения учебного материала. Например, в играх «Наоборот», «Забей гол в числовые ворота» - дети должны воспроизвести полученные ранее знания, вспомнить изученные правила, вычислительные приемы.

В содержании народных дидактических играх отразились особенности национального характера, истории, быта, труда того или иного народа. Отличительные особенности русских народных игр - выдумка, шутка, юмор, оптимистический характер. Они приучают детей преодолевать трудности, радоваться выигрышу, мужественно переносить неудачу. В каждой народной игре решается комплекс воспитательно - образовательных задач. Так, например, игра «Барыня», в которой много запрещающих правил, ненавязчиво учит ребенка выдержке, умению подчинять чувства рассудка; развивает память, гибкость мышления.

Гуманистическая направленность штайнеровской педагогики (слайд 26)

7. Игры – энергетики.

Жизненная энергия людей подвержена колебаниям. Колебаниям подвержена и жизненная энергия всего класса. Спады энергии, сопровождаемые скукой, раздражением, потерей внимания и интереса, возникают естественно и нередко – по нескольку раз в день.

Эти игры, кроме обычного игрового эффекта (прилив энергии, восстановление внимания, создание хорошего настроения), которые они дают, игры направлены на тренировку навыков кооперации.

В конце каждой недели провожу тест, который называется «Оцени себя сам».

Поставь себе «5», если ты:

а) любишь прогулки в любую погоду;

б) любишь кататься на велосипеде;

в) можешь подтянуться на турнике несколько раз;

г) умеешь кататься на коньках и лыжах;

д) любишь ходить в походы, на экскурсии;

е) играешь в футбол, волейбол;

ж) умеешь прыгать через скакалку.

Если ты что – нибудь из этого не умеешь, поставь себе «4», но дай себе слово, что обязательно научишься это делать.

А самое главное, воспитай у себя силу воли! Начинай свой день с зарядки и душа, закончи его прогулкой, поиграй несколько часов на воздухе, и ты сразу почувствуешь, что стал бодрым, а учёба пошла успешнее!

7. Ожидаемые результаты (слайд 27)

Сохранение и укрепление здоровья учащихся, их эмоционального благополучия;

Расширение активно-двигательного начала и системы здоровьесберегающих мер;

Обеспечение высокой активности детей при наименьших психо-физиологических затратах;

Улучшение количественных и качественных показателей труда учителей, учащихся;

Снижение напряженности при выполнении учебных заданий в школе и дома;

Повышение уровня развития особенностей учащихся, расширение опыта выполнения жизненноважных двигательных навыков;

Привлечение родителей к охране и укреплению здоровья детей в учебных и внеучебных условиях.

Обобщение опыта с привлечением родителей

По всем пунктам можно поставить знак +, остановлюсь на предпоследнем и последних пунктах.

Если у одного возникает мысль, что я буду санитаром, то у другого - создать проект (слайд 28). Ученик вместе со своёй мамой перечитали много литературы, решили начать работу с создания анкеты (слайд 29), в 1 колонке вредные продукты, во 3 – полезные, провёл анкетирование среди 1 классов, провёл эксперименты, чтобы доказать, какие продукты вредят нашему здоровью, взял «Пепси-колу» (слайд 30), добавил к ней соляную кислоту или лимонный сок (слайд 31) и через 5 минут вылил ее из стакана (слайд 32). Мы видим, что на стенках стакана остался налет (слайд 33), и точно такой же налет остается на стенках желудка при употреблении этого напитка. Вот только стакан можно вымыть, а желудок не промоешь. Из этого он сделал вывод о том, что газированные напитки вредят нашему здоровью.

Проанализировав изученный материал, он составил свой для себя дневник здоровья на 5 дней (слайды 33-39). Из своего дневника приготовил примерное меню школьников, обучающихся по 5-ти дневной программе (слайд 40).

Из этой таблицы составил памятку «Примерное меню младших школьников, обучающихся по 5-ти дневной программе и раздал всем ученикам начальной школы.

Также приготовил буклет (слайд 41- 42) чтобы он помог в выборе полезных продуктов.

Другой ученик со своей мамой после экскурсии в стоматологический кабинет (слайд 43), решили сочинить стихотворение «Бобр Гиги» и совместно выучив, представляли на родительском собрании и на внеклассных мероприятиях в своём классе и в других классах начальной школы по темам здоровьесбережения. (слайд 44,читаю)

Третьи выступили с инициативой подготовить «Весёлые старты» (слайд 45)

Участвовали 2 семьи, так как папы остальные по многим причинам не смогли участвовать, но мам было достаточно больше, все они присутствовали, помогали и уверили, что в новом учебном году смогут поучаствовать в полном составе. (слайд 46)

Итак, здоровьесберегающая игра – это (слайд 47): подвижные игры и так далее…..

8. Заключение

Кто-то из детских писателей сказал, что у каждого ребёнка в глубинах его души спрятаны серебряные колокольчики. Надо их отыскать, затронуть, чтобы они зазвенели добрым и весёлым звоном, чтоб мир ребят стал светлым и радостным. Путь к этим колокольчикам отмечен чисто детскими вехами, а ниточка – верёвочка, которая заставляет их звенеть, - это увлекательные досуги, в том числе и игры.

Используя в своей работе все вышеуказанные виды игр, можно организовать пребывание детей в школе и в группе продлённого дня более интересным, радостным, счастливым и разнообразным. А использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе позволило обучающимся успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, раскрыть творческие способности, мне эффективно проводить профилактику асоциального поведения.

Критерием ЗОТ является индивидуальная ориентация обучения, направленная на полную реализацию личностного потенциала обучающихся через создание у них заинтересованного отношения к обучению.

Результатом моей работы, можно считать то, что дети за два года разучили большое количество различных игр, могут организовать и провести многие игры самостоятельно. С помощью игр на формирование коллектива – удалось влить в группу замкнутых и застенчивых детей; с помощью игр на снижение агрессии – контролировать выход отрицательных эмоций у гиперактивных детей; с помощью развивающих игр выявить знания и интеллектуальные силы детей.

Мониторинг состояния здоровья учеников показал, что в течение учебного года дети практически не болели простудными заболеваниями, кроме того, наблюдается динамика развития интереса (слайд 48)

Здоровый образ жизни пока не занимает первое место в главных ценностях человека в нашем обществе. Но если мы научим детей ценить, беречь и укреплять своё здоровье, будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет больше здорово и развито, не только духовно, но и физически. (слайд 49)


Полный текст материала Доклад "Игра как один из факторов здоровьесберегающей среды в общеобразовательном процессе" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Фаваризова Гульмира Хасимовна  галочка1228
11.08.2015 2 9853 567

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК