Современная жизнь с её социально экономическими потребностями требует новых подходов к образованию и воспитанию обучающихся. Процесс воспитания в школьном пространстве, безусловно, непрерывен, но следует различать потенциал урочной и внеурочной деятельности. Основой формирования гражданской позиции и социальной активности может явиться внеурочная деятельность школьников. Она имеет большее, чем урок временное пространство, большее количество субъектов – участников того или иного вида деятельности и несёт в себе приоритет воспитания в человеке тех или иных умений, навыков, личностных качеств.

Эта статья методического направления о деятельности школьного музея в области патриотического воспитания подрастающего поколения, о роли музея по сохранению памяти и развитии патриотических чувств у школьников.

Концепция патриотического воспитания составлена с учетом конкретных условий школы, особенностей ученического коллектива, возрастных и индивидуальных особенностей детей. Она рассчитана на учащихся среднего школьного возраста и дает возможность объединить различные виды деятельности детей: познавательную, трудовую, краеведческую, поисковую, направленные на усвоение школьниками патриотических, гражданских, нравственных понятий и норм поведения, на приобретение умений и навыков.

Замедленный темп умственных действий является проблемой не только для ребёнка, испытывающего трудности в обучении, но и для педагогов, которые должны создать комфортные условия для получения знаний ребёнку с ограниченными возможностями здоровья.

В АО «Росхим» и АО «Башкирская содовая компания» (БСК) объявили о старте Большой олимпиады. В 2025 году проект выходит на новый уровень, охватывая пять регионов России.

Статья раскрывает роль учителя как наставника одаренных детей, подчеркивая важность индивидуального подхода, психологической поддержки и методов развития их потенциала. Описаны ключевые стратегии обучения и основные вызовы, с которыми сталкиваются педагоги.


Применение мнемотехники на уроках. Данный прием увлекает детей, превращает занятие в игру. Зрительный образ, сохранившийся у ребенка после прослушивания, сопровождающегося просмотром рисунков, позволяет значительно быстрее запомнить текст. Эта методика имеет высокую эффективность при работе с детьми. Она основывается на том, что мозг человека гораздо проще «опирается» на образы, и именно по ним проще запомнить слова, фразы и даже цифры, которые до этого запоминались с большим трудом.

Статья посвящена роли учителя в организации воспитания этнокультурной компетентности учащихся. В современной школе важно и необходимо развивать у молодого поколения знания о культуре и творчестве коренного народа своего региона. Этнокультурный компонент содержания образования занимает особое место в работе учителей нашей школы, поскольку имеет огромное значение в развитии личности ребенка. Для педагогов, классных руководителей.


О новом Порядке проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

Цель: познакомить учителей с современными технологиями и методами их применения на уроках русского языка и литературы для повышения эффективности и интереса учащихся.

Статья посвященаформированию духовно-нравственных ориентиров у младших школьников средствами программы внеурочной деятельности «Дорогою открытий и добра». В ней показана значимость этого курса для речевого развития детей.

Материал для учителей различных дисциплин. Публикация о значимости использования ИКТ в современном образовании.

Во все века люди высоко ценили духовно – нравственную воспитанность. В настоящее время «Духовное единство народа и объединяющие нас моральные ценности — это такой же важный фактор развития, как политическая и экономическая стабильность и общество лишь тогда способно ставить и решать масштабные национальные задачи, когда у него есть общая система нравственных ориентиров, когда в стране хранят уважение к родному языку, к самобытной культуре и к самобытным культурным ценностям, к памяти своих предков, к каждой странице нашей отечественной истории».

Материал предназначен для классных руководителей и учителей, которые заинтересованы в том, чтобы сделать свое общение с учащимися более эффективным.

Работа учителя с детьми ОВЗ заключается в помощи детям реализовать особые образовательные потребности и дать им почувствовать себя наравне с обычными обучающимися. Использование проектной деятельности на уроках информатики при работе с детьми ОВЗ в общеобразовательной школе. Планирование, разработка и результаты проекта с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Мастер-класс «Управление стрессом и заботой о собственном благополучии: стратегии преодоления профессионального выгорания, методы самоуправления и поддержки психологического здоровья». Цель мастер-класса: познакомить учителей с методами управления стрессом, стратегиями преодоления профессионального выгорания и методами самоуправления для поддержания психологического здоровья.


Материал предназначен для учителей массовых и коррекционных школ. В нем описаны применяемые на уроках инновационные и активные методы и приемы обучения и воспитания.

В работе раскрываются хорошие моменты и неудачи в работе школьного музея "Истории села".


Презентация для учителей "Использование мессенджеров как форма ИКТ в работе с родителями".

В статье рассматривается роль гражданско-патриотического воспитания младших школьников в условиях современного общества, где средства массовой информации и цифровые технологии оказывают значительное влияние на формирование личности.

На основе изучения научно-методической литературы, обобщения педагогического опыта рассмотрены принципы построения образовательного процесса на основе исследовательской деятельности, создающей условия для формирования исследовательской компетентности обучающихся. Предложено обоснование, определяющее значимость и смысл образования (с учетом личностных особенностей человека и современной образовательной среды) через исследовательскую деятельность. Для педагогов, интересующихся проблемами и практическими вопросами формирования исследовательской компетентности школьников в системе современного образования.

Организация обучения детей, находящихся на длительном лечении осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, атакже Российским законодательством (часть 6 статья 41 Федерального законаоб образовании) и имеет свои особенности, направленные на восстановлениепсихического функционирования, успешную реализацию в обществе исвоевременное развитие познавательного потенциала. Таким образом, обучение в госпитальной школе позволяет ребенку продолжать личностноразвиваться и социально адаптироваться даже в трудной ситуациидлительной болезни.

В современном образовательном процессе важным аспектом является создание условий для успешного обучения каждого ученика, включая тех, у кого возникают трудности с мотивацией к учебе. Учитывая особенности подросткового возраста и изменчивость интересов, учителя русского языка и литературы активно применяют технологии индивидуализации и дифференциации обучения. Эти подходы направлены на адаптацию учебного процесса к потребностям каждого учащегося, включая тех, кто испытывает слабую мотивацию к учению.

Описание наиболее актуальных педагогических технологий, позволяющих повысить мотивацию школьников к обучению, сделать более продуктивным процесс усвоения учебного материала.

В современной образовательной практике проектная и исследовательская деятельность занимают важное место, особенно на уроках русского языка и литературы. Эти методы не только способствуют глубокому усвоению материала, но и развивают критическое мышление, творческие способности и навыки самостоятельной работы у учащихся. В данной статье рассмотрим, какие конкретные примеры проектной и исследовательской деятельности можно использовать на уроках русского языка и литературы в 11 классе и какие преимущества они предоставляют.

В современной школьной среде все больше внимания уделяется здоровьесберегающим технологиям, которые направлены не только на успешное усвоение учебного материала, но и на обеспечение физического и психологического благополучия учащихся. Уроки русского языка и литературы представляют отличную возможность для внедрения таких подходов, учитывая их культурно-духовное значение и влияние на личностное развитие.

Цель мастер-класса: познакомить участников с новыми подходами к оцениванию, включая использование портфолио и альтернативных методов, а также развить навыки предоставления конструктивной обратной связи.

Молодой специалист, приходя в школу, сталкивается со многими трудностями. Одни их них - это правильное оформление работ, ведение и проверка тетрадей учащихся. Для этого наставник разрабатывает рекомендации в помощь молодому учителю.

Необходимость и важность взаимодействия школы и семьи очевидны. Успешность достижений ребенка зависит от того, кто и как влияет на его развитие. Родители и педагоги - две мощнейшие силы, роль которых в процессе становления личности каждого человека невозможно преувеличить. Актуальное значение приобретает не столько их взаимодействие в традиционном понимании, сколько, прежде всего, взаимопонимание, взаимодополнение, сотворчество школы и семьи в воспитании и образовании подрастающего поколения.

Чтобы помочь адаптироваться детям в жизни, помочь им стать успешными, учителю сегодня необходимо не просто давать детям готовые знания, а учить их самих находить эти знания, применять их на практике. А для этого, конечно же, необходимо осваивать новые технологии.
