Доклады к педсовету


На теоретическом семинаре, который проходил в школе, обсуждались многие вопросы, связанные с проектной деятельностью на уроках. Я выступила с вопросом, метод проектов, что включает в себя и поделилась опытом как можно организовать работу на уроке.

За последнее десятилетие произошли изменения в представлении о целях образования и путях их реализации. От признания знаний, умений и навыков произошел переход к пониманию обучения как процесса подготовки учащихся к реальной жизни, готовности к тому, чтобы занять активную позицию, успешно решать жизненные задачи. Вместе с тем на смену понятия «успеваемость» пришло понятие «успешность обучения».

Презентация раскрывает суть внутришкольного контроля из опыта работы. Как составлять План внутришкольного контроля, осуществлять мониторинги "Выдачи часов", "Качества обученности", "Качества преподавания", "Качества обучения" и "Контроль контингента", проводить разные формы работы с родителями.

В современном российском обществе возрастает потребность в людях нестандартно мыслящих, творческих, активных. Поэтому одной из главных задач современной школы является выявление одаренных детей и организация системной работы с ними. Обучение одаренных школьников в условиях введения ФГОС подразумевает формирование метапредметных умений, универсальных учебных действий.

Целью электронных образовательных ресурсов является усиление интеллектуальных возможностей учащихся в информационном обществе. А также повышение качества обучения на всех ступенях образовательной системы.

Восточная мудрость говорит, что труд педагога можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит яркий свет солнца, другое - прохладную тень; одно любит берег ручья, другое - высохшую горную вершину.

Данный материал содержит основы игровых технологий. Поможет освежить методы и приемы педагогической работы.

В презентации изложены теоретические аспекты использования игровых технологий в работе с обучающимися с ОВЗ, раскрыты понятия технология, игра, изложены функции игры в процессе обучения, классификация игр по структурным элементам урока, в зависимости от дидактических целей игры. Также подробно рассмотрены особенности игровых технологий при работе с обучающимися с ОВЗ и алгоритм работы на уроке.

Материал адресован учителям начальных классов. Работа по ФГОС НОО ставит перед учителем задачу изменения традиционных подходов к оцениванию достижений учеников и расширения оценочного инструментария. Существенно расширяется перечень видов и форм учебных работ, которые могут свидетельствовать о результатах учебной деятельности и подлежат оценке. В работе описывается опыт работы по технологии формирующего оценивания М.А. Пинской.

На современном этапе развития нашего общества, внимание к детям, опережающим сверстников, с признаками незаурядного интеллекта, - актуальнейшая задача школ. Одаренные дети - это звездочки на школьном небосклоне. Они имеют ряд особенностей: любознательны, настойчивы в поиске ответов, часто задают глубокие вопросы, склонны к размышлениям, отличаются хорошей памятью. Безусловно, одаренные дети нуждаются в особом внимании и руководстве, в специальном обучении.

Использование компьютерных, интерактивных, коммуникативных технологий – это не влияние моды, а необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования. Актуальность использования ИКТ в учебном процессе обусловлена, педагогической значимостью интерактивных методов обучения, реализацией муниципального проекта «Использование технологий смешанного обучения в условиях современной информационно образовательной среды».

Представлен пакет материалов для проведения психолого-диагностического исследования адаптации пятиклассников и анализа результатов. Пакет, а также формы бланка, сводных таблиц результатов разработаны автором - Поляковой Мариной Владимировной.

Нежелание читать во многом это связано с неумением ученика понимать прочитанное. Но сегодня научить ребенка читать недостаточно. Научить читать правильно","эффективно","продуктивно"-важная задача учителя. С этой целью и была создана технология продуктивного чтения. Данная технология разработана профессором Светловской Н.Н.

Выступление на городском семинаре заместителей руководителей образовательных учреждений основного общего образования.

Основные задачи образования сегодня – не просто вооружить ученика фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и на основе рефлексивной самоорганизации. желание учиться всю жизнь, работать в команде, способность к самоизменению и саморазвитию

В условиях перехода общеобразовательных школ на ФГОС перед учителями ставятся задачи формирования знаний в соответствии с новыми стандартами, формирование универсальных действий, обеспечивающих все учебные предметы, формирование компетенций, позволяющих ученикам действовать в новой обстановке на качественно высоком уровне. Реализации данных задач в полной мере способствует системно - деятельностный подход в обучении, который заложен в новые стандарты

В презентации отражаются отличия итогового и формативного оценивания. Основой формирующего оценивания является обратная связь, т.е. информирование учителем ученика о результатах оценивания и, наоборот, получение им от учеников информации об учебном процессе.

Своеобразной рамкой, в которую вписывается урок, является так называемая базовая модель технологии, состоящая из трех этапов (стадий): стадии вызова, смысловой стадии и стадии рефлексии. Такая структура урока, по мнению психологов, соответствует этапам человеческого восприятия: сначала надо настроиться, вспомнить, что тебе известно по этой теме, затем познакомиться с новой информацией, потом подумать, для чего тебе понадобятся полученные знания и как ты их сможешь применить.

Данный доклад "Проектирование универсальных учебных действий через систему заданий по предметам" ориентирован на пояснение роли учебника в образовательном процессе, реализующем ФГОС НОО.

Данный доклад нацелен на пояснение места проектной деятельности на урока в начальной школе, так как в современной педагогике проектное обучение используется не вместо систематического предметного обучения, а наряду с ним, как компонент образовательных систем.

Творчество – самый мощный импульс в развитии ребёнка. Потенциальная гениальность живёт в каждом человеке. Но сами дети не ощущают в себе присутствия гениальности, поэтому задача учителя – в совместной деятельности развивать творческие силы ученика. Эта деятельность станет развивающей, если она окажется увлекательной для всех, если каждый из ребят сможет реализовать в ней свои знания, умения, творческие замыслы.

Одним из способов реализации деятельностного подхода является использование технологии критического мышления –технология организации учебного процесса, применимая к любой программе и к любому предмету. Технология рассчитана на творческий процесс познания мира, на постановку проблемы и поиски ее решения.

Интеграция общего и дополнительного образования, несомненно, становится важным условием перехода на новый стандарт. Значительной составляющей образовательного процесса современной школы в рамках нового Стандарта является эффективная организация второй половины дня, выделенной в категорию «внеурочная деятельность», основанной на тесном взаимодействии учреждений дополнительного образования и образовательных учреждений, способной оперативно дать конкретный образовательный результат.

Выступление на педагогическом совете школы по вопросу использования групповых форм работы в учебном процессе. в выступлении раскрыты основные виды часто используемых форм работы, их преимущества и недостатки.

Актуальность данной темы обусловлена тем, для большинства образовательных организаций характерна линейно-функциональная организационная структура, вследствие которой управленческая система большинства организаций не мобильна, что затрудняет внедрение современных практик в образовательный процесс. Условием создания «другой» образовательной организации является внедрение модели проектного управления. Проектный подход в управлении образовательной организацией - эффективный метод достижения результатов, позволяющий перевести образовательное учреждение из состояния функционирования в режим развития.

Данная статья – результат анализа основных положений проекта стратегии развития образования города Москвы до 2015 г., с позиций практической реализации ее основных принципов. Материал адресован школьной администрации и методистам.

Информационные технологии (ИТ) обучения - это педагогическая технология, применяющая специальные способы, программные и технические средства (кино, аудио- и видеотехнику, компьютеры, телекоммуникационные сети) для работы с информацией".

Материал предназначен для учителей начальных классов и классных руководителей, заинтересованных в организации максимально эффективного сотрудничества с семьями своих воспитанников с целью их достойного воспитания. В статье описан опыт работы по реализации программы "Школа родительской любви" на уровне класса, основные направления деятельности по программе, система традиционных видов деятельности и их описание.

1-30 31-34