Доклады к педсовету


В рамках стандартов реализуется новый подход к организации обучения, который направлен на раскрытие способностей учащихся, на формирование личности, а так же готовности к жизни в современном мире. В основе стандартов лежит системно-деятельностный подход.

16.02.2021

Подготовка учащихся к обоснованному выбору профессии - важная психолого-педагогическая задача нашего образовательного учреждения.Созданная система профессионального самоопределения в гимназии построена таким образом, чтобы помочь школьникам определиться с профессией в соответствии со своими интересами, склонностями, возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

В настоящее время в системе российского образования происходит изменение содержания, форм, методов обучения и воспитания, осуществляется поиск современных образовательных моделей. Учителя сегодня нуждаются в обучении и поддержке, в частности в углублении понимания вопросов планирования конкретных уроков, которые связаны с высокой познавательной потребностью и потенциальными проблемами управления классом при использовании методов, ориентированных на учеников.

Практически все учителя видят в понятии «инновация» два основных элемента: это что-то новое по сравнению с предыдущим, и новое предназначено для улучшения качества образования. Термин «инновация» является синонимом понятия «новшество».

Преимущества позитивного имиджа образовательной организации дополнительного образования очевидны. Однако позитивная известность не появляется сама собой и не существует сама по себе. Она требует целенаправленной систематической работы.

В новых реалиях современного мира все более актуальной становится задача сохранения образовательного уровня при дистанционном обучении.В этой связи перед преподавателем возникает много новых задач.Постараемся рассмотреть некоторые из них.

Благодаря развитию IT-индустрии и постоянно растущим запросам общества и сферы образования в частности с каждым днём появляются сервисы для обучения. Многие из них успешно входят в наш обиход. Но не отстают и сервисы с решениями. Что делать, чтобы результаты проверок были максимально объективными? Правильно, создавать ресурсы для проверки самим. Многие учителя отвергают такие предложения, аргументируя нехваткой времен. Но я могу смело сказать, что времени на создание такого ресурса потратится не больше, чем на проверку стопки контрольных работ, а то и меньше. Пользоваться такими ресурсами можно будет дольше и, при желании, изменять их гораздо проще.

Перед современной школой стоит задача воспитания ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей.

Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одаренность занимает одно из ведущих мест. Проблемы ее диагностики и развития волнуют педагогов на протяжении многих столетий. Интерес к ней в настоящее время очень высок, и это объясняется общественными потребностями. И, прежде всего, потребностью общества в неординарной творческой личности.

В динамичном, быстро меняющемся мире, общество значительно чаще переосмысливает социальный заказ школе, корректирует или коренным образом изменяет цели и задачи школьного образования. Работа с одаренными детьми выступает одним из вариантов конкретной реализации права личности на индивидуальность. Существует несколько видов одаренности.

Решая важнейшие задачи личностного становления учащегося, их социальной реабилитации, трудовое обучение занимает одно из центральных мест в общей системе учебно-воспитательной работы школы для детей с ОВЗ.

На современном этапе развития начального образования одной из актуальных задач перед образовательным учреждением стоит задача всестороннего развития детей.

Состояние развития современной педагогики обусловливает необходимость обращения к теории управления для разрешения имеющихся проблем. Одна из важнейших функций менеджмента - сделать продуктивными вверенные ему человеческие ресурсы

Важнейшей задачей школы сегодня является развитие личности ученика. На это направлен ФГОС второго поколения. Приоритетной целью школьного образования, вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику, становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря - формирование умения учиться. Учащийся сам должен стать "архитектором и строителем" образовательного процесса. Достижение этой цели становится возможным благодаря формированию универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия – это навыки, которые надо закладывать в начальной школе на всех уроках.

Цель: совершенствование работы педагогов по формированию экологических представлений, норм и правил взаимодействия с природой, обучающихся.

Цель: выявить условия эффективного применения ЭФУ на уроках математики в начальной школе при изучении понятия отношения на множестве.

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию самосовершенствованию. Инновации в системе начального образования основываются на достижениях проблемно- ориентированного, личностно-ориентированного развивающего образования и системно-деятельностного подходов.

Презентация "Современные педагогические технологии".

Презентация "Формирование ИКТ-компетентности педагога при подготовке и проведении уроков биологии в условиях реализации ФГОС ООО".

Презентация "Развитие социально-коммуникативной компетентности детей с ООП посредством проектной деятельности".

Мы часто приводим расхожий тезис о равенстве всех людей. Но ведь ни по здоровью, ни по интеллекту, ни по возможностям люди не равны, и речь здесь следует вести не о мифическом равенстве, а равноправии всех людей перед законом, одинаковых правах инвалидов и здоровых людей.

На сегодняшний момент проблема оценивания остро стоит и перед учителями в практике преподавания, и перед учениками для оценивания успешности своего обучения. Для учителя важно, как с помощью оценки не погасить интерес к предмету, а наоборот, стимулировать ученика к продвижениям по отношении к самому себе. Оценка должна стать инструментом в руках учителя, который будет направлять, открывать новые возможности ученику на пути познания.

На уроках физкультуры в качестве разминки я часто использую суставную гимнастику. Этот вид гимнастики доступен и достаточно прост в исполнении, при этом она очень эффективна.

В данной статье затрагиваются предпосылки к необходимости использования в начальном общем образовании средств и технологий, способствующих самостоятельному поиску информации, развитию навыков и умений учиться. Данный вопрос остро встаёт в условиях современной реальности, которая сформировалась в последней третьи ХХв., под воздействием информационных технологий.

В данной статье автор рассматривает основные положения, связанные с влиянием интеграционных процессов на международное усыновление. Дается анализ современного состояния сотрудничества государств в области иностранного усыновления. На примере Российской Федерации автор делает вывод о значении международного сотрудничества в области усыновления (удочерения).

На теоретическом семинаре, который проходил в школе, обсуждались многие вопросы, связанные с проектной деятельностью на уроках. Я выступила с вопросом, метод проектов, что включает в себя и поделилась опытом как можно организовать работу на уроке.

За последнее десятилетие произошли изменения в представлении о целях образования и путях их реализации. От признания знаний, умений и навыков произошел переход к пониманию обучения как процесса подготовки учащихся к реальной жизни, готовности к тому, чтобы занять активную позицию, успешно решать жизненные задачи. Вместе с тем на смену понятия «успеваемость» пришло понятие «успешность обучения».

Презентация раскрывает суть внутришкольного контроля из опыта работы. Как составлять План внутришкольного контроля, осуществлять мониторинги "Выдачи часов", "Качества обученности", "Качества преподавания", "Качества обучения" и "Контроль контингента", проводить разные формы работы с родителями.

В современном российском обществе возрастает потребность в людях нестандартно мыслящих, творческих, активных. Поэтому одной из главных задач современной школы является выявление одаренных детей и организация системной работы с ними. Обучение одаренных школьников в условиях введения ФГОС подразумевает формирование метапредметных умений, универсальных учебных действий.

1-30 31-60