Доклады к педсовету


Современная жизнь с её социально экономическими потребностями требует новых подходов к образованию и воспитанию обучающихся. Процесс воспитания в школьном пространстве, безусловно, непрерывен, но следует различать потенциал урочной и внеурочной деятельности. Основой формирования гражданской позиции и социальной активности может явиться внеурочная деятельность школьников. Она имеет большее, чем урок временное пространство, большее количество субъектов – участников того или иного вида деятельности и несёт в себе приоритет воспитания в человеке тех или иных умений, навыков, личностных качеств.

10.07.2021

Воспитание чувства патриотизма у школьников - процесс длительный и сложный. Учитывая возрастные и умственные особенности своих обучающихся, я выделила для себя основные направления патриотического воспитания, которые представлены в данном материале.

Данный материал помогает учителю раскрыть обучающихся через разные приёмы воспитания. Помогает воспитать все гуманные чувства в детях.

Стремительное развитие информационной культуры привело к тому, что современный человек начинает освоение компьютера с самого раннего детства. Поэтому использование информационных технологий в образовательном процессе на сегодняшний день является объективным и естественным процессом, а актуальность данной проблемы не вызывает сомнения.

Глобальные компетенции (глобальная компетентность) — это набор знаний, умений и установок, которые позволяют человеку осмысленно взаимодействовать с окружающим миром, понимать глобальные вызовы и находить решения сложных проблем. Это не конкретные навыки, а сочетание знаний, умений, взглядов и ценностей, применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к иной культурной среде, и при участии в решении глобальных проблем, не имеющих национальных границ.

Презентация, в которой содержатся советы учителям - предметникам, классным руководителям по работе с немотивированными детьми.

Профессия тьютора уникальна: она находится на стыке педагогики и психологии. Если предметный репетитор фокусируется на знаниях, а коуч - на достижении конкретных целей, то тьютор работает с более глубокими пластами - с личностью учащегося, его внутренним миром, мотивами и эмоциями.

Работа над высотой голоса и ритмом речи создаёт основу, без которой ребёнок со значительным снижением слуха не может овладеть речевой интонацией — сложной для него составляющей фонетической системы языка. Работа над интонацией способствует эмоционально-психическому развитию обучающегося, учит выражать свои эмоции и чувства, укрепляет жизненные принципы.

Одним из главных условий эффективности коррекционно-образовательной деятельности в школе для детей с нарушением слуха является создание слухо-речевой среды. Это обусловлено тем, что формирование речевой деятельности, развитие речевой способности, воспитание речевого поведения – важнейшие направления коррекционной работы с детьми с нарушением слуха, обеспечивающие их эффективную социальную адаптацию и интеграцию в общество.

У педагога есть трудная, но очень важная миссия - быть классным руководителем. Одни считают ее дополнением к своей основной работе, другие - наоборот, самой главной. Как бы ни была трудна эта деятельность, она нужна детям, поскольку основное структурное звено в школе - это класс. Именно в нем зарождается интерес к учебе, формируются социальные отношения между детьми. Деятельность современного классного руководителя является важнейшим звеном в воспитательной системе образовательного учреждения, основным механизмом реализации индивидуального подхода к учащимся.

Духовно-нравственное воспитание является одним из основных компонентом образовательного процесса в школе, что помогает вырастить честных, добрых, трудолюбивых детей, поможет им найти своё место в жизни, использовать полученные знания и умения в жизни.

Статья о инклюзивном образовании в школе. Проблемы, возникающие перед школой и учащимися при обучении в общеобразовательном классе детей с ограниченными возможностями здоровья.

Активные методы - это форма взаимодействия обучающихся и учителя, при которой учитель и ученик взаимодействуют друг с другом в ходе урока и ребёнок здесь не пассивные слушатели, а активный участник урока.

В последнее время геймификация стало популярным явлением в различных областях. Не стало исключением и образование. Освоив законы геймификации, а именно- применение подходов, характерных для компьютерных игр, в неигровых процессах, можно не только превратить урок в увлекательную игру, но и привнести элемент новизны в учебный процесс, вызвав у детей искренний и неподдельный интерес.

В статье представлены формы и методы проведения профессиональных конкурсов и олимпиад с использованием современных информационных технологий. Представлен опыт внедрения нестандартных форм проведения интеллектуальных состязаний и олимпиад в ГБПОУ "Горловский колледж промышленных технологий".

Современное образование ставит перед собой цель развития творческого потенциала учащихся, формирования у них способности самостоятельно мыслить, анализировать и творчески подходить к решению проблем. Одним из эффективных способов достижения этой цели является организация исследовательской деятельности среди младших школьников. Исследовательская деятельность позволяет детям не только получать знания, но и развивать креативное мышление.

Самостоятельные работы занимают исключительное место на современном уроке, потому что ученик приобретает знания только в процессе самостоятельной деятельности. Учение может стать для детей интересным, увлекательным делом, если оно озарено ярким светом мысли, чувств, творчества, красоты, игры.

В последнее время геймификация стало популярным явлением в различных областях. Не стало исключением и образование. Освоив законы геймификации, а именно - применение подходов, характерных для компьютерных игр, в неигровых процессах, можно не только превратить урок в увлекательную игру, но и привнести элемент новизны в учебный процесс, вызвав у детей искренний и неподдельный интерес.

Добрый день, уважаемые коллеги. Представьте кадета: дисциплинированного, ответственного, уверенного в себе. Наша практика призвана создать такую среду в школе полного дня, где каждый ребёнок ежедневно проживает день по принципам служения, долга и самореализации.

Актуальность данной работы обусловлена современными требованиями ФГОС к формированию у младших школьников не только базовых знаний и умений, но и универсальных учебных действий, личностных качеств, социальной активности и способности к саморазвитию.

Современные требования ФГОС предполагают, что учащиеся не только получают знания, но и умеют самостоятельно планировать свои действия, контролировать процесс и оценивать результаты. Это особенно важно в начальной школе, когда закладываются основы учебной дисциплины и личной ответственности.

Рассмотрены аспекты производственного наставничества и социального партнерства. Анализируется работа наставников и студентов на учебно-производственных площадках. Обсуждается работа наставников в чемпионате «Молодые профессионалы» Чувашской Республики.

В эпоху цифровизации образование претерпевает значительные изменения. Мультимедийные технологии становятся неотъемлемой частью образовательного процесса, открывая новые горизонты для развития педагогической практики.

Статья рассказывает о том, как Global Citizenship Education (GCED) может быть интегрирована в школьное и дополнительное образование для развития межкультурной компетенции, критического мышления и навыков глобальной коммуникации.

Методическая программа предназначена для студентов педагогических специальностей, проходящих учебную или производственную практику в образовательных учреждениях.

В настоящее время происходят масштабные изменения в современном российском образовании, и на сегодняшний день трудно определить, какой станет система образования в скором будущем. Но все же она была, есть и остаётся главной определяющей ступенью в развитии потенциала каждого человека.

Статья раскрывает роль наставника в становлении молодого специалиста и профилактике раннего профессионального выгорания, дает обзор инструментов взаимодействия наставника и наставляемого, раскрывает суть различных ролевых моделей.

Материал посвящен основным аспектам взаимодействия учителей и детей в начальной школе. Он освещает ключевые моменты, касающиеся психологии детей, их потребностей и особенностей восприятия, а также методов, способствующих установлению доверительных и продуктивных отношений между педагогами и учениками.