Доклады к педсовету


Современная жизнь с её социально экономическими потребностями требует новых подходов к образованию и воспитанию обучающихся. Процесс воспитания в школьном пространстве, безусловно, непрерывен, но следует различать потенциал урочной и внеурочной деятельности. Основой формирования гражданской позиции и социальной активности может явиться внеурочная деятельность школьников. Она имеет большее, чем урок временное пространство, большее количество субъектов – участников того или иного вида деятельности и несёт в себе приоритет воспитания в человеке тех или иных умений, навыков, личностных качеств.

10.07.2021

С развитием информационных технологий методы преподнесения учебного материала кардинально изменились. Книга и печатный текст являются основными средствами обучения, но современный урок подразумевает использование новых подходов при работе. В данной статье освещаются продуктивные приёмы работы с текстом: как за минимум отведённого на уроке времени добиться результативности чтения, а урок превратить в увлекательное интересное исследование.

Первый учебный год является  испытанием, как для ребенка, так и для родителей.

Воспитание талантливого ребенка, хорошего музыканта, высококлассного профессионала, успешной личности требует от педагога решения четырех основных задач.

В современной социальной жизни происходят большие изменения, которые влияют и на школьное образование.   В подростковом возрасте ведущая деятельность - это межличностное общение. В этом смысле задача школы «учить ученика учиться» трансформируется  в новую задачу — «учить ученика учиться в общении». Для овладения навыками успешного общения нужен богатый словарный запас, грамотная, культурная речь.

Одним из принципов государственной политики в области образования является приоритет общечеловеческих ценностей жизни и здоровья, свободного развития личности. Закон Российской Федерации «Об образовании», Концепция модернизации образования определяют в качестве решающего условия успешности социальных преобразований - создание образовательных систем, обеспечивающих сохранение, укрепление состояния здоровья учащихся и педагогов, развитие научно обоснованных инновационных технологий, построенных с учётом индивидуального развития школьника.

Социализация детей с ограниченными возможностями, особенно с интеллектуальной недостаточностью, представляет собой острую актуальную проблему коррекционной педагогики и является закономерным этапом развития системы специального образования.

Одна из основных проблем современной школы – нежелание детей учиться, отсутствие мотивации к обучению. У одних детей она исчезает, не успев появиться, у других – по разным причинам утрачивается со временем. В школе есть множество предпосылок для повышения уровня мотивации к обучению – надо только разобраться в причинах ее снижения или отсутствия.

Важнейшим направлением развития единого образовательного информационного пространства в школе является использование информационных и телекоммуникационных технологий в учебном процессе, включая: создание и внедрение в учебный процесс наряду с традиционными учебными материалами современных электронных средств его поддержки и развития; разработку средств информационно-технологической поддержки и развития учебного процесса.

Наше время - это время перемен. Современное общество испытывает потребность в творческой, самостоятельной, активной личности, с ярко выраженными индивидуальными качествами. Данный социальный заказ усиливает внимание к проблеме развития творческой активности учащихся, которая способствует становлению индивидуальности человека, его самовыражению, самореализации и успешной социализации.

Статья основана на анализе результатов российских школьников в международных исследованиях PISA и TIMSS, определена их специфика, объясняются возможные причины противоречия результатов.

Семья и школа – два социальных института, которые в значимой степени определяют настоящую и будущую жизнь ребенка. Сколько написано статей, сколько защищено кандидатских и докторских диссертаций, а тема не утратила своей актуальности. Рассуждение современного учителя.

В настоящее время как никогда актуальна проблема выявления, развития и поддержки одарённых детей, поскольку раскрытие и реализация способностей и талантов их важны не только для самого ребёнка, как для отдельной личности, но и для общества в целом. Ведь талантливые, одаренные дети и молодёжь – это огромный потенциал любого государства, позволяющий эффективно развиваться и решать задачи в экономической, социальной сферах. Поэтому выявление одарённых, высокомотивированных детей, организация системной работы с ними является одной из главных задач современной школы.

Презентация "Всё, что находится во взаимной связи, должно преподаваться в такой же связи".

Значимость нравственно – личностного воспитания подростков особенно обозначилась в современный период в связи с утратой людьми нравственных смыслов собственной жизни, что отражается на растущей агрессивности, инфантильности части молодёжи, бездуховности. Дефицит нравственных ценностей и пренебрежение моральными нормами становятся повсеместным явлением.

В данном материале описан опыт работы учителя информатики по применению практико-ориентированных заданий как средство формирования ключевых компетенций учащихся на занятиях внеурочной деятельности в 1-4 классах.

Под инклюзивным (включенным) образованием понимается процесс совместного воспитания и обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с нормально развивающимися сверстниками, в ходе которого они могут достигать наиболее полного прогресса в социальном развитии. Именно социальная адаптация и реабилитация должны быть основой системы психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья.

В материале описываются формы работы с младшими школьниками. Роль социальных компетенций в образовательном процессе.

Цель: рассмотреть реализацию национально-регионального компонента как условие формирования базовых национальных ценностей.

Процесс воспитания стоит в центре внимания педагогического коллектива нашей школы, и требуют от нас тренеров-преподавателей максимального содействия. На этапе начальной подготовки обучающимся необходимо научиться следовать указаниям тренера, чтобы удержаться в избранном ими виде спорта.

Сегодня в российском образовании чрезвычайно актуальна проблема выявления, развития и поддержки одарённых детей. Одарённые, талантливые дети – это потенциал любой страны, позволяющий ей эффективно развиваться и конструктивно решать современные экономические и социальные задачи.

Адаптированная основная общеобразовательная программа – локальный нормативный акт, описывающий содержание образования и механизм реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ. В ней конкретизируются положения новых образовательных стандартов применительно к особенностям образовательной организации, состава учащихся, места расположения, педагогических возможностей.

Государственная политика в сфере образования – это искусство управления и стратегия деятельности органов федеральной, региональной и муниципальной власти по созданию и реализации механизма системных изменений, обеспечивающих формирование в сфере образования человеческого потенциала, соответствующего требованиям инновационной экономики и запросам современного общества.

Цель: ознакомить участников мастер-класса с технологией продуктивного чтения, заинтересовать этой технологией, показав, как она воплощается на практике и какие УУД формирует, научить разрабатывать уроки по данной технологии.

На всех этапах развития школы на первое место всегда ставился вопрос эффективного оценивания учащихся. Впервые вплотную познакомилась с системой формирующего оценивания во время аттестации, когда на курсах разговор зашёл о неэффективности пятибалльной системы оценивания на уроках. Как было сказано тогда, «учитель высшей категории должен использовать на уроках систему формирующего оценивания».

На современных уроках не обойтись без интерактивного обучения - взаимодействия учителя и ученика и включения самостоятельно полученных учеником знаний в учебный процесс.

Важность экологического воспитания детей в современном мире переоценить невозможно. Какие экологические представления могут и должны быть сформированы у детей младшего школьного возраста? Думаю, что важнейшими из них являются: представления об уникальности, сложности жизни, её хрупкости и ранимости; о взаимосвязях и взаимозависимости, полезности всех природных объектов.

Самым важным направлением функциональной грамотности является читательская грамотность, в которой проявляется способность человека понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

Современный учебный процесс уже нельзя представить без использования электронной образовательной среды (ЭОС). В связи с организацией доступной среды для обучения детей с ограниченными возможностями и/или детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.