Мы часто приводим расхожий тезис о равенстве всех людей. Но ведь ни по здоровью, ни по интеллекту, ни по возможностям люди не равны, и речь здесь следует вести не о мифическом равенстве, а равноправии всех людей перед законом, одинаковых правах инвалидов и здоровых людей.
На сегодняшний момент проблема оценивания остро стоит и перед учителями в практике преподавания, и перед учениками для оценивания успешности своего обучения. Для учителя важно, как с помощью оценки не погасить интерес к предмету, а наоборот, стимулировать ученика к продвижениям по отношении к самому себе. Оценка должна стать инструментом в руках учителя, который будет направлять, открывать новые возможности ученику на пути познания.
На уроках физкультуры в качестве разминки я часто использую суставную гимнастику. Этот вид гимнастики доступен и достаточно прост в исполнении, при этом она очень эффективна.
В данной статье затрагиваются предпосылки к необходимости использования в начальном общем образовании средств и технологий, способствующих самостоятельному поиску информации, развитию навыков и умений учиться. Данный вопрос остро встаёт в условиях современной реальности, которая сформировалась в последней третьи ХХв., под воздействием информационных технологий.
В данной статье автор рассматривает основные положения, связанные с влиянием интеграционных процессов на международное усыновление. Дается анализ современного состояния сотрудничества государств в области иностранного усыновления. На примере Российской Федерации автор делает вывод о значении международного сотрудничества в области усыновления (удочерения).
На теоретическом семинаре, который проходил в школе, обсуждались многие вопросы, связанные с проектной деятельностью на уроках. Я выступила с вопросом, метод проектов, что включает в себя и поделилась опытом как можно организовать работу на уроке.
За последнее десятилетие произошли изменения в представлении о целях образования и путях их реализации. От признания знаний, умений и навыков произошел переход к пониманию обучения как процесса подготовки учащихся к реальной жизни, готовности к тому, чтобы занять активную позицию, успешно решать жизненные задачи. Вместе с тем на смену понятия «успеваемость» пришло понятие «успешность обучения».
Презентация раскрывает суть внутришкольного контроля из опыта работы. Как составлять План внутришкольного контроля, осуществлять мониторинги "Выдачи часов", "Качества обученности", "Качества преподавания", "Качества обучения" и "Контроль контингента", проводить разные формы работы с родителями.
В современном российском обществе возрастает потребность в людях нестандартно мыслящих, творческих, активных. Поэтому одной из главных задач современной школы является выявление одаренных детей и организация системной работы с ними. Обучение одаренных школьников в условиях введения ФГОС подразумевает формирование метапредметных умений, универсальных учебных действий.
Целью электронных образовательных ресурсов является усиление интеллектуальных возможностей учащихся в информационном обществе. А также повышение качества обучения на всех ступенях образовательной системы.
Восточная мудрость говорит, что труд педагога можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит яркий свет солнца, другое - прохладную тень; одно любит берег ручья, другое - высохшую горную вершину.
Данный материал содержит основы игровых технологий. Поможет освежить методы и приемы педагогической работы.
В презентации изложены теоретические аспекты использования игровых технологий в работе с обучающимися с ОВЗ, раскрыты понятия технология, игра, изложены функции игры в процессе обучения, классификация игр по структурным элементам урока, в зависимости от дидактических целей игры. Также подробно рассмотрены особенности игровых технологий при работе с обучающимися с ОВЗ и алгоритм работы на уроке.
Материал адресован учителям начальных классов. Работа по ФГОС НОО ставит перед учителем задачу изменения традиционных подходов к оцениванию достижений учеников и расширения оценочного инструментария. Существенно расширяется перечень видов и форм учебных работ, которые могут свидетельствовать о результатах учебной деятельности и подлежат оценке. В работе описывается опыт работы по технологии формирующего оценивания М.А. Пинской.
На современном этапе развития нашего общества, внимание к детям, опережающим сверстников, с признаками незаурядного интеллекта, - актуальнейшая задача школ. Одаренные дети - это звездочки на школьном небосклоне. Они имеют ряд особенностей: любознательны, настойчивы в поиске ответов, часто задают глубокие вопросы, склонны к размышлениям, отличаются хорошей памятью. Безусловно, одаренные дети нуждаются в особом внимании и руководстве, в специальном обучении.
Использование компьютерных, интерактивных, коммуникативных технологий – это не влияние моды, а необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования. Актуальность использования ИКТ в учебном процессе обусловлена, педагогической значимостью интерактивных методов обучения, реализацией муниципального проекта «Использование технологий смешанного обучения в условиях современной информационно образовательной среды».
Представлен пакет материалов для проведения психолого-диагностического исследования адаптации пятиклассников и анализа результатов. Пакет, а также формы бланка, сводных таблиц результатов разработаны автором - Поляковой Мариной Владимировной.
Предлагаю вашему вниманию познакомиться с методами и приемами организации продуктивного чтения на уроке.
Нежелание читать во многом это связано с неумением ученика понимать прочитанное. Но сегодня научить ребенка читать недостаточно. Научить читать правильно","эффективно","продуктивно"-важная задача учителя. С этой целью и была создана технология продуктивного чтения. Данная технология разработана профессором Светловской Н.Н.
Выступление на городском семинаре заместителей руководителей образовательных учреждений основного общего образования.
Основные задачи образования сегодня – не просто вооружить ученика фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и на основе рефлексивной самоорганизации. желание учиться всю жизнь, работать в команде, способность к самоизменению и саморазвитию
В условиях перехода общеобразовательных школ на ФГОС перед учителями ставятся задачи формирования знаний в соответствии с новыми стандартами, формирование универсальных действий, обеспечивающих все учебные предметы, формирование компетенций, позволяющих ученикам действовать в новой обстановке на качественно высоком уровне. Реализации данных задач в полной мере способствует системно - деятельностный подход в обучении, который заложен в новые стандарты
В презентации отражаются отличия итогового и формативного оценивания. Основой формирующего оценивания является обратная связь, т.е. информирование учителем ученика о результатах оценивания и, наоборот, получение им от учеников информации об учебном процессе.
Своеобразной рамкой, в которую вписывается урок, является так называемая базовая модель технологии, состоящая из трех этапов (стадий): стадии вызова, смысловой стадии и стадии рефлексии. Такая структура урока, по мнению психологов, соответствует этапам человеческого восприятия: сначала надо настроиться, вспомнить, что тебе известно по этой теме, затем познакомиться с новой информацией, потом подумать, для чего тебе понадобятся полученные знания и как ты их сможешь применить.
Данный доклад "Проектирование универсальных учебных действий через систему заданий по предметам" ориентирован на пояснение роли учебника в образовательном процессе, реализующем ФГОС НОО.
Данный доклад нацелен на пояснение места проектной деятельности на урока в начальной школе, так как в современной педагогике проектное обучение используется не вместо систематического предметного обучения, а наряду с ним, как компонент образовательных систем.
Творчество – самый мощный импульс в развитии ребёнка. Потенциальная гениальность живёт в каждом человеке. Но сами дети не ощущают в себе присутствия гениальности, поэтому задача учителя – в совместной деятельности развивать творческие силы ученика. Эта деятельность станет развивающей, если она окажется увлекательной для всех, если каждый из ребят сможет реализовать в ней свои знания, умения, творческие замыслы.
Одним из способов реализации деятельностного подхода является использование технологии критического мышления –технология организации учебного процесса, применимая к любой программе и к любому предмету. Технология рассчитана на творческий процесс познания мира, на постановку проблемы и поиски ее решения.
Интеграция общего и дополнительного образования, несомненно, становится важным условием перехода на новый стандарт. Значительной составляющей образовательного процесса современной школы в рамках нового Стандарта является эффективная организация второй половины дня, выделенной в категорию «внеурочная деятельность», основанной на тесном взаимодействии учреждений дополнительного образования и образовательных учреждений, способной оперативно дать конкретный образовательный результат.
Выступление на педагогическом совете школы по вопросу использования групповых форм работы в учебном процессе. в выступлении раскрыты основные виды часто используемых форм работы, их преимущества и недостатки.