Доклад "Работа с одаренными и талантливыми детьми в условиях личностно-ориентированного образования"



План работы РМО учителей начальных классов

Пронского муниципального района

на 2018- 2019 учебный год

 

Методическая тема: «Совершенствование уровня профессиональной компетенции педагога как условие и средство обеспечения нового качества образования».

Цель методической работы: выявление оптимальных средств, методов, форм взаимодействия педагога и ребенка, способствующих формированию учебно-познавательной компетентности младшего школьника.

 

Задачи методической работы:

-       продолжить изучение нормативной базы ФГОС НОО-2 и ФГОС НОО для детей с ОВЗ;

-       продолжить работу по формированию общеучебных и исследовательских умений у младших школьников;

-       Применять мониторинговую систему отслеживания успешности обучения каждого ребенка, его роста. Сохранить у детей желание учиться дальше и сформировать у них основы умения учиться (через ситуацию успеха, портфолио);

-       совершенствовать систему внеурочной работы через обогащение содержания, форм и методов внеурочной деятельности, направленных на активизацию жизнедеятельности всех участников образовательного процесса, культурных центров, организаций дополнительного образования;

-       активизировать работу с одаренными детьми по участию в олимпиадах и конкурсах всероссийского,  международного  значения;

-       осуществление психолого-педагогической поддержки слабоуспевающих учащихся. Совершенствовать формы и методы работы со слабоуспевающими детьми;

-       повышение профессионального уровня педагогов РМО через углубленную работу по избранной теме самообразования, изучение педагогической и методической литературы, прохождение курсов повышения квалификации, внедрение в учебный процесс инновационных технологий, аттестацию педагогов, участие учителей в творческих и профессиональных конкурсах.

-       продолжить просветительскую работу с родителями по вопросам обучения и воспитания, систематически знакомить их с результатами обучения и достижениями учащихся, разработать тематику классных собраний на основе родительского запроса.

 

Поставленные задачи предполагается решать путём организации:

•        Индивидуальных и групповых консультаций для различных категорий педагогов

•        Обучающих, моделирующих, модельных семинаров, семинаров-практикумов

•        Уроков  и мастер-классов педагогов

•        Сетевого взаимодействия с педагогами начальной школы и завучами  через  персональный сайт  руководителя РМО

Приоритетные направления деятельности РМО:

Ø  информационная деятельность;

Ø  образовательная;

Ø  организационно-педагогическая;

Ø  оснащение учителей педагогическими инструментами по внедрению новых технологий ФГОС.

Направления методической работы:

Ø Заседания РМО.

Ø Аттестация учителей.

Ø Повышение квалификации учителей (самообразование, курсовая подготовка, участие в семинарах, конференциях, мастер-классах)

Ø Участие учителей в конкурсах педагогического мастерства.

Ø Проведение мониторинговых мероприятий.

Ø Внеурочная деятельность по предмету.

Ø Обобщение и представление опыта работы учителей (открытые уроки, мастер-классы, творческие отчеты, публикации, разработка методических материалов) на различных уровнях.

Ø Обеспечение преемственности при организации образовательного процесса.

Ø Организация работы с одаренными детьми.

 

Формы методической работы:

Ø Изучение передового педагогического опыта. Ознакомление с методическими разработками по уроку.

Ø Участие в семинарах и конференциях.

Ø Разработка рекомендаций, инструкций.

Ø Организация предметных олимпиад.

Ø Работа с одаренными детьми.

Ø Повышение квалификации педагогов на курсах .

Ø  Прохождение аттестации педагогических кадров.

 

Ресурсное обеспечение деятельности РМО учителей начальных классов:

 

Ø Стандарт начального общего образования;

Ø Педагогические кадры, учащиеся;

Ø Интернет-ресурсы;

Ø Сетевые сообщества;

Ø Методические предметные журналы

 

 

Направления работы МО учителей начальных классов

 

Ø Аналитическая деятельность:

• Анализ методической деятельности  за 2017-2018 учебный год и планирование на 2018-2019 учебный год.

• Анализ  открытых уроков в контексте проведенных семинаров.

• Изучение направлений деятельности педагогов

• Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.

 

Ø Информационная деятельность:

• Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.

 

 

Ø .         Организация методической деятельности:

• Выявление  затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам, подготовки к аттестации.

 

Ø Консультативная деятельность:

• Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования.

• Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.

• Консультирование педагогов  по вопросам в сфере формирования  универсальных учебных действий в рамках ФГОС  НОО-2.

 

 

Ø Критерии эффективности МР

• Качество обученности обучающихся.

• Количество призеров олимпиад и конкурсов

• Общий уровень организации ВР;

• Участие в методической работе района.

 

Ø Участники и партнеры:

 

          Управление образования администрации Пронского района

          Члены МО образовательных учреждений района;

•          Муниципальные ОУ;

          Учащиеся ОУ;

•          Родительская общественность;

          Средства массовой информации

 

 1. Организационные вопросы 

Мероприятие

Форма проведения

Сроки и место проведения

Ответственные

1.                   Организация и проведение августовской конференции (секция учителей начальных классов)

1.                   Анализ работы РМО за 2017-18  учебный год

2.                  Обсуждение плана работы на 2018-19 учебный год

Круглый стол

Август
МОУ «НСОШ №1»

Кирюшкина С.М.

Зимарева О.А.

 

2.                  Подведение итогов работы РМО. «Самообразование – путь повышения профессионального мастерства»

Круглый стол

Май

МОУ «НСОШ №2»

Кирюшкина С.М.

2. Реализация приоритетных направлений деятельности РМО

Содержание

Сроки

Место проведения

Ответственный

-изучение нормативных документов
- проведение обучающих семинаров- практикумов для педагогов
- корректировка  рабочих программ учителей начальных классов
- посещение  уроков и внеурочных занятий
-опрос- анкетирование педагогов
- заполнение аналитических материалов
- подведение итогов

В течение учебного года

ОУ

Кирюшкина С.М.
Администрация
и педагоги 
школ

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ  СЕМИНАРЫ  - ПРАКТИКУМЫ, МАСТЕР-КЛАССЫ

 

Мероприятие

Форма проведения

Сроки и место проведения

Ответственные

1.       «Образование Пронского муниципального района – эффективность, доступность, качество»

Районная конференция

 

Мастер-классы

Август
МОУ «НСОШ №2»

Кирюшкина С.М. руководитель РМО

 

2.      «Приёмы работы с текстом через организацию деятельностного подхода в образовательном процессе начальной школы»

Семинар-практикум

ноябрь

МОУ «НСОШ №3»

Кирюшкина С.М.

Егорова В.Н.

Кабайкина Н.А.

3.      «Формирование УУД -систематический целенаправленный процесс в реализации требований ФГОС НОО-2»

Круглый стол

январь

МОУ «НСОШ №2»

Кирюшкина С.М. руководитель РМО

4.      «Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников как средство развития познавательной активности»

Обучающий семинар

Февраль

МОУ «Тырновская СОШ»

.Лыкина Н.В.

Кирюшкина С.М. руководитель РМО

5.      «Моделирование как один из способов формирования УУД на уроках литературного чтения»

Мастер-класс

 

март
МОУ «Малинищинская СОШ»

Чаплина О.В.

Кирюшкина С.М. руководитель РМО

6.      "Работа с одаренными и талантливыми детьми в условиях личностно-ориентированного образования"

·         Подготовка к предметным ВПР среди учащихся 4 классов

 

·         Обобщение опыта участия в интернет - олимпиадах, конкурсах.

круглый стол

МОУ «НСОШ №2»

Кирюшкина С.М. руководитель РМО

 

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ «ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ»

 

п/п

Содержание

Сроки и место проведения

Ответственный

1

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- создание банка данных мотивированных учащихся в ОУ
- индивидуальные и групповые занятия  с учащимися по подготовке к предметным олимпиадам  в ОУ района 
- школьные туры  предметных  олимпиад

Участие в очно-заочных олимпиадах, конкурсах, интеллектуальных марафонах и т.п.


 

 

"Фестиваль школьных проектов" для учащихся 1-4 классов

 

 

октябрь - январь
февраль
ОУ

 

 

 

 

 

октябрь – май
Интернет



 

апрель ОУ

 

 

Кирюшкина С.М. руководитель РМО

Руководители ШМО






 

 

Кирюшкина С.М. руководитель РМО

Руководители ШМО



Кирюшкина С.М. руководитель РМО

Руководители ШМО

 

 

 

 

 

 

АТТЕСТАЦИЯ  ПЕДАГОГОВ

 

п/п

Содержание

Сроки

Ответственный

1

Проведение  групповых   и индивидуальных  консультаций

В течение учебного года

Кирюшкина С.М. руководитель РМО

 

 

РЕАЛИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРОЕКТА ПО ПРОБЛЕМЕ:

«Интернет-технологии в профессиональной деятельности учителей начальных классов»

Цель проекта: повышение уровня профессиональной компетенции учителей начальных классов  через сетевое  взаимодействие с использованием интернет – технологий

Задачи проекта:

ü  Научить использовать учителей начальных классов в своей практике  информационно-телекоммуникационные сети  (дистанционные формы взаимодействия);

ü  Принимать участие в учебно-сетевых проектах;

ü  Организовать сетевое взаимодействие с коллегами других регионов

ü  Реализовать ФГОС ОВЗ

Сроки реализации проекта – 2018-2019 учебный год.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Сроки

Направления работы

Ответственные

Приложения

 

Сентябрь

Создание проблемной группы учителей.

Кирюшкина С.М. руководитель РМО

Руководители ШМО

 

 

Провести диагностику уровня профессиональной компетентности учителей по проблеме.

Кирюшкина С.М. руководитель РМО

Руководители ШМО

 

 

 

 

 

Октябрь

Проведение информационно-обучающей работы с участниками программы, обеспечение их необходимыми информационными материалами.

Кирюшкина С.М. руководитель РМО

Руководители ШМО

 

Облачные технологии в педагогической деятельности

 

Мастер-класс по использованию дистанционных форм обучения по теме «Использование дистанционной формы обучения в образовательном процессе»

Кирюшкина С.М. руководитель РМО

Руководители ШМО

 

 

 

Ноябрь

Прохождение курсовой подготовки и проведения  практических семинаров, вебинаров.

 Кирюшкина С.М. руководитель РМО

Руководители ШМО

 

"Вебинар "Интерактивные технологии в работе учителя начальных классов""

"Применение ИКТ на уроках в начальной школе" Вебинар

Электронные тетради: создание, структура, примеры

ОСНОВНОЙ ЭТАП

Сроки

Направления работы

Ответственные

Приложения

 

 

 

Декабрь

Внедрение инновационного проекта на уровне РМО

 

 

Кирюшкина С.М. руководитель РМО

Руководители ШМО

 

 

Определение совокупности мероприятий по организации работы, назначение ответственных за реализацию программы

Кирюшкина С.М. руководитель РМО

Руководители ШМО

 

 

 

 

 

 

Январь-февраль

МК "Технологические приемы создания электронных тетрадей"

 МК "Создание интерактивных упражнений средствами сетевых сервисов"

Кирюшкина С.М. руководитель РМО

Руководители ШМО

 

 

 

 

Участие в учебно-сетевых проектах, сетевое взаимодействие "школа – школа», "школа - несколько школ"

 

Кирюшкина С.М. руководитель РМО

Руководители ШМО

 

 

Создание проектов, исследовательских работ по теме проекта,  создание методической «копилки»

 

Кирюшкина С.М. руководитель РМО

Руководители ШМО

 

 

Март

Сетевое взаимодействие с коллегами других регионов(веб-занятия, телеконференции)

Кирюшкина С.М. руководитель РМО

Руководители ШМО

 

 

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Сроки

Направления работы

Ответственные

Приложения

Апрель

Создание банка данных проектных и исследовательских работ 

 

Кирюшкина С.М. руководитель РМО

Руководители ШМО

 

 

Май

Обобщить результаты работы по реализации проекта:  подготовка ряда публикаций по теме, выпуск  буклетов по проекту.

Кирюшкина С.М. руководитель РМО

Руководители ШМО

 

 

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

q  Повышение уровня профессиональной компетенции учителей по данной проблеме

q  Умение использовать учителями начальных классов интернет –технологии в своей практике

q  Участие педагогов в научно-практических конференциях, конкурсах  профессионального мастерства на республиканских, муниципальных  уровнях, учебных сетевых проектах (УСП)

q  Обобщение опыта работы педагогов по данной теме (издание сборника по теме проекта)

q  Установление партнерских отношений с коллегами других регионов

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕКИЕ  СООБЩЕСТВА   ПЕДАГОГОВ

Работа в творческих группах

Групповая работа,
заседания


Руководители
ШМО школ

Приоритетные направления развития школы в условиях введения ФГОС

 январь

Сучкова М.В.

Проектно-исследовательская деятельность как средство формирования УУД

 февраль

Бедрина В.А.

« Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации ФГОС нового поколения»

 март

Кабайкина Н.А.

Повышение эффективности и качества образования в условиях реализации ФГОС на основе использования личностно – ориентированных педагогических технологий»

 апрель

Лыкина Н.В.

«Совершенствование педагогического мастерства путём внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий».

 май

Чаплина О.В.

Формирование творческого потенциала учителя в процессе совершенствования и поиска разнообразных методов обучения и воспитания, реализующих стандарты второго поколения.

 январь

Горелова Н.А.

Сукочева А.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

План-сетка

на 2018-2019 учебный год

 

 

 

Тема

Содержание

Форма

Ответственные

Заседание №1 (сентябрь )

 

Инструктивно-методическое заседание

1. О работе методического объединения за 2017-2018 учебный год.

Отчёт

 

2. Корректировка и утверждение методической темы и плана работы межшкольного  методического объединения учителей начальных классов на 2018–2019  уч. год.

План работы

3. Утверждение планов и методических тем ШМО.

 

4.  Подготовка   к открытым урокам в 1-х классах в целях  программы по преемственности «Детский сад-Школа». (октябрь)

 

 

5. Подготовка к открытым урокам в 4-х и 5-х классах. Поиск новых форм организации методической работы учителей начальной и основной школы.   (октябрь-ноябрь)

 

 

6. Планирование открытых уроков, выступлений, докладов

 

 

7. Рассмотрение и утверждение рабочих программ по предметам,  внеурочной деятельности и ГПД.

 

 

8. Краткий обзор новинок методической литературы.

 

 

Текущая работа

1. Определение уровня интеллектуальной и психологической готовности первоклассников к обучению по ФГОС НОО-2; проведение стартовой диагностики для первоклассников.

Тестирование учеников, анкетирование педагогов и родителей

 

2. Входные контрольные работы во 2 – 4 классах

 

 

2. Организация адаптационного периода в первых классах.

 

Тестирование

 

3. Работа с молодыми специалистами. 

 

Консультации, посещение уроков

 

7. Участие в очных и заочных интеллектуальных конкурсах и олимпиадах различного уровня.

 

 

8. Оказание методической помощи в исполнении функциональных обязанностей.

Консультации

 

9. Информационный блок. Новое положение об аттестации учителей. 

Диалог

 

Заседание №2  (ноябрь)

 

Круглый стол: «Приёмы работы с текстом через организацию деятельностного подхода в образовательном процессе начальной школы»

1. Понятие, цели и роль смыслового чтения на уроках в начальной школе.

Выступление

 

2. Смысловое чтение как средство формирования УУД младших школьников.

Выступление

 

3. Развитие мышления обучающихся при формировании умений работать с текстом учебника и дополнительной литературой.

Выступление

 

4. Приемы работы с текстом на уроках литературного чтения

Открытый урок

 

5. Приемы работы с текстом на уроках русского языка

Открытый урок

 

6. Приемы работы с текстом на уроках окружающего мира

Открытый урок

 

7. Формирование умения работать с текстом как шаг к успешному выполнению комплексных работ и ВПР  в начальной школе

Выступление

 

8 Формы работы с родителями по формированию читательской самостоятельности

Выступление

 

9. Рефлексия круглого стола

 

 

Текущая работа

 

1.Работа учителей по темам самообразования.

 

 

3. Оказание методической помощи учителям.

Консультации

 

4. Изучение методической литературы.

 

 

5. Работа с одаренными и слабоуспевающими детьми.

 

 

6. Проведение недели окружающего мира

 

 

7. Проведение контрольных работ за 1 полугодие во 2-4 классах.

 

 

8. Участие педагогов в дистанционных семинарах, вебинарах и конференциях

 

 

Заседание №3  (январь)

 

Практико-ориентированный семинар:«ФормированиеУУД -систематический целенаправленный процесс

в реализации требований ФГОС НОО»

 

1. Современные педагогические технологии, направленные  на формирование и  развития универсальных учебных действий у учащихся начальной школы.

Выступление

 

2. Групповая работа как средство формирования УУД

Выступление

 

3. Формирование УУД  средствами  проектнойдеятельности

Открытое занятие

 

4. Формирование УУД у учащихся начальной школы с ОВЗ

Открытые уроки, выступление

 

5. Формирование УУД у младших школьников на уроках  с использованием УМК "Школа России"

Открытые уроки

 

6. Типовые задания,  способствующие формированию УУД в УМК «Школа России»

Открытый урок

 

7. Формирования регулятивных УУД в начальной школе на разных этапах обучения по УМК «Школа России»

Открытый урок

 

8. Рефлексия семинара

 

 

Текущая работа

 

1. Изучение методической литературы по ФГОС.

 

 

 

3. «Методическое сопровождение ФГОС.» (аукцион учебно-методической литературы)

 

Выставка литературы

 

4. Организация участия в дистанционных конкурсах, олимпиадах

 

 

5. Участие педагогов в педагогических конференциях и вебинарах.

 

 

6. Панорама методических идей - обзор методических находок учителей.

Сетевое сообщество

 

 

 

 

Заседание №4  (февраль)

 

Круглый стол:«Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников как средство развития познавательной активности»

1.«Проектные задачи на уроках литературного чтения, русского языка, математики и окружающего мира» (из опыта работы).

Выступления

 

2. «Методика ведения проектно - исследовательской деятельности на начальном этапе обучения в условиях ФГОС» (из опыта работы).

Выступления

 

3. «Как разработать и провести проект в начальной школе», «Алгоритм работы над проектом в начальной школе», Обмен опытом по проведенным проектам (методическая копилка)

Выступления

 

4. Использование мультимедийных презентаций учащихся при защите проектов.

Открытое занятие

 

Текущая работа

 

1.Внутри школьный мониторинг по предметам

 

Контрольно-измерительные материалы

 

2. Оценка деятельности учителей начальных классов по внедрению ФГОС.

 

Анализы, справки

 

3. Подготовка к Всероссийской проверочной работе за курс начальной школы (ВПР).  

 

 

4. Проведение недели начальных классов

 

 

Заседание №5  (май)

 

Семинар:«Самообразование – путь повышения профессионального мастерства»

1. Выступление по темам самообразования.

Выступления

 

2. Планирование работы РМО учителей начальных классов на 2019/2020 учебный год.

План работы

 

Текущая работа

 

1. Промежуточная аттестация 2-4 классов за 2017/18 учебный год.

Анализ

 


 

 

Ø Прогнозируемый результат деятельности:

·         Повышение профессиональной компетентности учителя в условиях реализации ФГОС второго поколения;

·         обновление информационно-методического обеспечения повышения уровня профессиональной компетентности;

·         овладение измерительным инструментарием по осмыслению собственного уровня профессиональной компетентности;

·         участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях различных уровней педагогов и  учащихся начальных классов;

·         презентация передового педагогического опыта по реализации ФГОС;

·         рост качества знаний обучающихся;

·         сформированность у школьников в процессе обучения ключевых компетентностей.

Руководитель РМО учителей начальных классов                              Кирюшкина С.М.


 


Полный текст материала Доклад "Работа с одаренными и талантливыми детьми в условиях личностно-ориентированного образования" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Тагирова Муъминат Валиевна  muminat
15.11.2019 0 2143 383

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК