Доклад "Работа с одаренными и талантливыми детьми в условиях личностно-ориентированного образования"
План работы РМО учителей начальных классов
Пронского муниципального района
на 2018- 2019 учебный год
Методическая тема: «Совершенствование уровня профессиональной компетенции педагога как условие и средство обеспечения нового качества образования».
Цель методической работы: выявление оптимальных средств, методов, форм взаимодействия педагога и ребенка, способствующих формированию учебно-познавательной компетентности младшего школьника.
Задачи методической работы:
- продолжить изучение нормативной базы ФГОС НОО-2 и ФГОС НОО для детей с ОВЗ;
- продолжить работу по формированию общеучебных и исследовательских умений у младших школьников;
- Применять мониторинговую систему отслеживания успешности обучения каждого ребенка, его роста. Сохранить у детей желание учиться дальше и сформировать у них основы умения учиться (через ситуацию успеха, портфолио);
- совершенствовать систему внеурочной работы через обогащение содержания, форм и методов внеурочной деятельности, направленных на активизацию жизнедеятельности всех участников образовательного процесса, культурных центров, организаций дополнительного образования;
- активизировать работу с одаренными детьми по участию в олимпиадах и конкурсах всероссийского, международного значения;
- осуществление психолого-педагогической поддержки слабоуспевающих учащихся. Совершенствовать формы и методы работы со слабоуспевающими детьми;
- повышение профессионального уровня педагогов РМО через углубленную работу по избранной теме самообразования, изучение педагогической и методической литературы, прохождение курсов повышения квалификации, внедрение в учебный процесс инновационных технологий, аттестацию педагогов, участие учителей в творческих и профессиональных конкурсах.
- продолжить просветительскую работу с родителями по вопросам обучения и воспитания, систематически знакомить их с результатами обучения и достижениями учащихся, разработать тематику классных собраний на основе родительского запроса.
Поставленные задачи предполагается решать путём организации:
• Индивидуальных и групповых консультаций для различных категорий педагогов
• Обучающих, моделирующих, модельных семинаров, семинаров-практикумов
• Уроков и мастер-классов педагогов
• Сетевого взаимодействия с педагогами начальной школы и завучами через персональный сайт руководителя РМО
Приоритетные направления деятельности РМО:
Ø информационная деятельность;
Ø образовательная;
Ø организационно-педагогическая;
Ø оснащение учителей педагогическими инструментами по внедрению новых технологий ФГОС.
Направления методической работы:
Ø Заседания РМО.
Ø Аттестация учителей.
Ø Повышение квалификации учителей (самообразование, курсовая подготовка, участие в семинарах, конференциях, мастер-классах)
Ø Участие учителей в конкурсах педагогического мастерства.
Ø Проведение мониторинговых мероприятий.
Ø Внеурочная деятельность по предмету.
Ø Обобщение и представление опыта работы учителей (открытые уроки, мастер-классы, творческие отчеты, публикации, разработка методических материалов) на различных уровнях.
Ø Обеспечение преемственности при организации образовательного процесса.
Ø Организация работы с одаренными детьми.
Формы методической работы:
Ø Изучение передового педагогического опыта. Ознакомление с методическими разработками по уроку.
Ø Участие в семинарах и конференциях.
Ø Разработка рекомендаций, инструкций.
Ø Организация предметных олимпиад.
Ø Работа с одаренными детьми.
Ø Повышение квалификации педагогов на курсах .
Ø Прохождение аттестации педагогических кадров.
Ресурсное обеспечение деятельности РМО учителей начальных классов:
Ø Стандарт начального общего образования;
Ø Педагогические кадры, учащиеся;
Ø Интернет-ресурсы;
Ø Сетевые сообщества;
Ø Методические предметные журналы
Направления работы МО учителей начальных классов
Ø Аналитическая деятельность:
• Анализ методической деятельности за 2017-2018 учебный год и планирование на 2018-2019 учебный год.
• Анализ открытых уроков в контексте проведенных семинаров.
• Изучение направлений деятельности педагогов
• Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.
Ø Информационная деятельность:
• Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
Ø . Организация методической деятельности:
• Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам, подготовки к аттестации.
Ø Консультативная деятельность:
• Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования.
• Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
• Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС НОО-2.
Ø Критерии эффективности МР
• Качество обученности обучающихся.
• Количество призеров олимпиад и конкурсов
• Общий уровень организации ВР;
• Участие в методической работе района.
Ø Участники и партнеры:
• Управление образования администрации Пронского района
• Члены МО образовательных учреждений района;
• Муниципальные ОУ;
• Учащиеся ОУ;
• Родительская общественность;
• Средства массовой информации
1. Организационные вопросы
Мероприятие |
Форма проведения |
Сроки и место проведения |
Ответственные |
1. Организация и проведение августовской конференции (секция учителей начальных классов) 1. Анализ работы РМО за 2017-18 учебный год 2. Обсуждение плана работы на 2018-19 учебный год |
Круглый стол |
Август |
Кирюшкина С.М. Зимарева О.А.
|
2. Подведение итогов работы РМО. «Самообразование – путь повышения профессионального мастерства» |
Круглый стол |
Май МОУ «НСОШ №2» |
Кирюшкина С.М. |
2. Реализация приоритетных направлений деятельности РМО
Содержание |
Сроки |
Место проведения |
Ответственный |
-изучение нормативных документов |
В течение учебного года |
ОУ |
Кирюшкина С.М. |
МЕТОДИЧЕСКИЕ СЕМИНАРЫ - ПРАКТИКУМЫ, МАСТЕР-КЛАССЫ
Мероприятие |
Форма проведения |
Сроки и место проведения |
Ответственные |
1. «Образование Пронского муниципального района – эффективность, доступность, качество» |
Районная конференция
Мастер-классы |
Август |
Кирюшкина С.М. руководитель РМО
|
2. «Приёмы работы с текстом через организацию деятельностного подхода в образовательном процессе начальной школы» |
Семинар-практикум |
ноябрь МОУ «НСОШ №3» |
Кирюшкина С.М. Егорова В.Н. Кабайкина Н.А. |
3. «Формирование УУД -систематический целенаправленный процесс в реализации требований ФГОС НОО-2» |
Круглый стол |
январь МОУ «НСОШ №2» |
Кирюшкина С.М. руководитель РМО |
4. «Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников как средство развития познавательной активности» |
Обучающий семинар |
Февраль МОУ «Тырновская СОШ» |
.Лыкина Н.В. Кирюшкина С.М. руководитель РМО |
5. «Моделирование как один из способов формирования УУД на уроках литературного чтения» |
Мастер-класс |
март |
Чаплина О.В. Кирюшкина С.М. руководитель РМО |
6. "Работа с одаренными и талантливыми детьми в условиях личностно-ориентированного образования" · Подготовка к предметным ВПР среди учащихся 4 классов
· Обобщение опыта участия в интернет - олимпиадах, конкурсах. |
круглый стол |
МОУ «НСОШ №2» |
Кирюшкина С.М. руководитель РМО |
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ «ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ»
№ п/п |
Содержание |
Сроки и место проведения |
Ответственный |
1
2
3
|
- создание банка данных мотивированных учащихся в ОУ
"Фестиваль школьных проектов" для учащихся 1-4 классов
|
октябрь - январь
октябрь – май
апрель ОУ
|
Кирюшкина С.М. руководитель РМО Руководители ШМО
Кирюшкина С.М. руководитель РМО Руководители ШМО Руководители ШМО
|
АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГОВ
№ п/п |
Содержание |
Сроки |
Ответственный |
Проведение групповых и индивидуальных консультаций |
В течение учебного года |
Кирюшкина С.М. руководитель РМО
|
РЕАЛИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРОЕКТА ПО ПРОБЛЕМЕ:
«Интернет-технологии в профессиональной деятельности учителей начальных классов»
Цель проекта: повышение уровня профессиональной компетенции учителей начальных классов через сетевое взаимодействие с использованием интернет – технологий
Задачи проекта:
ü Научить использовать учителей начальных классов в своей практике информационно-телекоммуникационные сети (дистанционные формы взаимодействия);
ü Принимать участие в учебно-сетевых проектах;
ü Организовать сетевое взаимодействие с коллегами других регионов
ü Реализовать ФГОС ОВЗ
Сроки реализации проекта – 2018-2019 учебный год.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Сроки |
Направления работы |
Ответственные |
Приложения |
Сентябрь |
Создание проблемной группы учителей. |
Кирюшкина С.М. руководитель РМО Руководители ШМО |
|
Провести диагностику уровня профессиональной компетентности учителей по проблеме. |
Кирюшкина С.М. руководитель РМО Руководители ШМО |
|
|
Октябрь |
Проведение информационно-обучающей работы с участниками программы, обеспечение их необходимыми информационными материалами. |
Кирюшкина С.М. руководитель РМО Руководители ШМО |
Облачные технологии в педагогической деятельности
|
Мастер-класс по использованию дистанционных форм обучения по теме «Использование дистанционной формы обучения в образовательном процессе» |
Кирюшкина С.М. руководитель РМО Руководители ШМО |
|
|
Ноябрь |
Прохождение курсовой подготовки и проведения практических семинаров, вебинаров. |
Кирюшкина С.М. руководитель РМО Руководители ШМО |
"Вебинар "Интерактивные технологии в работе учителя начальных классов"" |
ОСНОВНОЙ ЭТАП
Сроки |
Направления работы |
Ответственные |
Приложения |
Декабрь |
Внедрение инновационного проекта на уровне РМО
|
Кирюшкина С.М. руководитель РМО Руководители ШМО |
|
Определение совокупности мероприятий по организации работы, назначение ответственных за реализацию программы |
Кирюшкина С.М. руководитель РМО Руководители ШМО |
|
|
Январь-февраль |
МК "Технологические приемы создания электронных тетрадей" МК "Создание интерактивных упражнений средствами сетевых сервисов" |
Кирюшкина С.М. руководитель РМО Руководители ШМО |
|
Участие в учебно-сетевых проектах, сетевое взаимодействие "школа – школа», "школа - несколько школ"
|
Кирюшкина С.М. руководитель РМО Руководители ШМО |
|
|
Создание проектов, исследовательских работ по теме проекта, создание методической «копилки»
|
Кирюшкина С.М. руководитель РМО Руководители ШМО |
|
|
Март |
Сетевое взаимодействие с коллегами других регионов(веб-занятия, телеконференции) |
Кирюшкина С.М. руководитель РМО Руководители ШМО |
|
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Сроки |
Направления работы |
Ответственные |
Приложения |
Апрель |
Создание банка данных проектных и исследовательских работ
|
Кирюшкина С.М. руководитель РМО Руководители ШМО |
|
Май |
Обобщить результаты работы по реализации проекта: подготовка ряда публикаций по теме, выпуск буклетов по проекту. |
Кирюшкина С.М. руководитель РМО Руководители ШМО |
|
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
q Повышение уровня профессиональной компетенции учителей по данной проблеме
q Умение использовать учителями начальных классов интернет –технологии в своей практике
q Участие педагогов в научно-практических конференциях, конкурсах профессионального мастерства на республиканских, муниципальных уровнях, учебных сетевых проектах (УСП)
q Обобщение опыта работы педагогов по данной теме (издание сборника по теме проекта)
q Установление партнерских отношений с коллегами других регионов
МЕТОДИЧЕКИЕ СООБЩЕСТВА ПЕДАГОГОВ
Работа в творческих группах |
Групповая работа, |
|
Приоритетные направления развития школы в условиях введения ФГОС |
январь |
Сучкова М.В. |
Проектно-исследовательская деятельность как средство формирования УУД |
февраль |
Бедрина В.А. |
« Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации ФГОС нового поколения» |
март |
Кабайкина Н.А. |
“Повышение эффективности и качества образования в условиях реализации ФГОС на основе использования личностно – ориентированных педагогических технологий» |
апрель |
Лыкина Н.В. |
«Совершенствование педагогического мастерства путём внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий». |
май |
Чаплина О.В. |
Формирование творческого потенциала учителя в процессе совершенствования и поиска разнообразных методов обучения и воспитания, реализующих стандарты второго поколения. |
январь |
Горелова Н.А. Сукочева А.В. |
План-сетка на 2018-2019 учебный год
|
|
|||
Тема |
Содержание |
Форма |
Ответственные |
|
Заседание №1 (сентябрь ) |
|
|||
Инструктивно-методическое заседание |
1. О работе методического объединения за 2017-2018 учебный год. |
Отчёт |
|
|
2. Корректировка и утверждение методической темы и плана работы межшкольного методического объединения учителей начальных классов на 2018–2019 уч. год. |
План работы |
|||
3. Утверждение планов и методических тем ШМО. |
|
|||
4. Подготовка к открытым урокам в 1-х классах в целях программы по преемственности «Детский сад-Школа». (октябрь) |
|
|
||
5. Подготовка к открытым урокам в 4-х и 5-х классах. Поиск новых форм организации методической работы учителей начальной и основной школы. (октябрь-ноябрь) |
|
|
||
6. Планирование открытых уроков, выступлений, докладов |
|
|
||
7. Рассмотрение и утверждение рабочих программ по предметам, внеурочной деятельности и ГПД. |
|
|
||
8. Краткий обзор новинок методической литературы. |
|
|
||
Текущая работа |
1. Определение уровня интеллектуальной и психологической готовности первоклассников к обучению по ФГОС НОО-2; проведение стартовой диагностики для первоклассников. |
Тестирование учеников, анкетирование педагогов и родителей |
|
|
2. Входные контрольные работы во 2 – 4 классах |
|
|
||
2. Организация адаптационного периода в первых классах.
|
Тестирование |
|
||
3. Работа с молодыми специалистами.
|
Консультации, посещение уроков |
|
||
7. Участие в очных и заочных интеллектуальных конкурсах и олимпиадах различного уровня. |
|
|
||
8. Оказание методической помощи в исполнении функциональных обязанностей. |
Консультации |
|
||
9. Информационный блок. Новое положение об аттестации учителей. |
Диалог |
|
||
Заседание №2 (ноябрь) |
|
|||
Круглый стол: «Приёмы работы с текстом через организацию деятельностного подхода в образовательном процессе начальной школы» |
1. Понятие, цели и роль смыслового чтения на уроках в начальной школе. |
Выступление |
|
|
2. Смысловое чтение как средство формирования УУД младших школьников. |
Выступление |
|
||
3. Развитие мышления обучающихся при формировании умений работать с текстом учебника и дополнительной литературой. |
Выступление |
|
||
4. Приемы работы с текстом на уроках литературного чтения |
Открытый урок |
|
||
5. Приемы работы с текстом на уроках русского языка |
Открытый урок |
|
||
6. Приемы работы с текстом на уроках окружающего мира |
Открытый урок |
|
||
7. Формирование умения работать с текстом как шаг к успешному выполнению комплексных работ и ВПР в начальной школе |
Выступление |
|
||
8 Формы работы с родителями по формированию читательской самостоятельности |
Выступление |
|
||
9. Рефлексия круглого стола |
|
|
||
Текущая работа
|
1.Работа учителей по темам самообразования. |
|
|
|
3. Оказание методической помощи учителям. |
Консультации |
|
||
4. Изучение методической литературы. |
|
|
||
5. Работа с одаренными и слабоуспевающими детьми. |
|
|
||
6. Проведение недели окружающего мира |
|
|
||
7. Проведение контрольных работ за 1 полугодие во 2-4 классах. |
|
|
||
8. Участие педагогов в дистанционных семинарах, вебинарах и конференциях |
|
|
||
Заседание №3 (январь) |
|
|||
Практико-ориентированный семинар:«ФормированиеУУД -систематический целенаправленный процесс в реализации требований ФГОС НОО»
|
1. Современные педагогические технологии, направленные на формирование и развития универсальных учебных действий у учащихся начальной школы. |
Выступление |
|
|
2. Групповая работа как средство формирования УУД |
Выступление |
|
||
3. Формирование УУД средствами проектнойдеятельности |
Открытое занятие |
|
||
4. Формирование УУД у учащихся начальной школы с ОВЗ |
Открытые уроки, выступление |
|
||
5. Формирование УУД у младших школьников на уроках с использованием УМК "Школа России" |
Открытые уроки |
|
||
6. Типовые задания, способствующие формированию УУД в УМК «Школа России» |
Открытый урок |
|
||
7. Формирования регулятивных УУД в начальной школе на разных этапах обучения по УМК «Школа России» |
Открытый урок |
|
||
8. Рефлексия семинара |
|
|
||
Текущая работа
|
1. Изучение методической литературы по ФГОС.
|
|
|
|
3. «Методическое сопровождение ФГОС.» (аукцион учебно-методической литературы)
|
Выставка литературы |
|
||
4. Организация участия в дистанционных конкурсах, олимпиадах |
|
|
||
5. Участие педагогов в педагогических конференциях и вебинарах. |
|
|
||
6. Панорама методических идей - обзор методических находок учителей. |
Сетевое сообщество |
|
||
|
|
|
||
Заседание №4 (февраль) |
|
|||
Круглый стол:«Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников как средство развития познавательной активности» |
1.«Проектные задачи на уроках литературного чтения, русского языка, математики и окружающего мира» (из опыта работы). |
Выступления |
|
|
2. «Методика ведения проектно - исследовательской деятельности на начальном этапе обучения в условиях ФГОС» (из опыта работы). |
Выступления |
|
||
3. «Как разработать и провести проект в начальной школе», «Алгоритм работы над проектом в начальной школе», Обмен опытом по проведенным проектам (методическая копилка) |
Выступления |
|
||
4. Использование мультимедийных презентаций учащихся при защите проектов. |
Открытое занятие |
|
||
Текущая работа
|
1.Внутри школьный мониторинг по предметам
|
Контрольно-измерительные материалы |
|
|
2. Оценка деятельности учителей начальных классов по внедрению ФГОС.
|
Анализы, справки |
|
||
3. Подготовка к Всероссийской проверочной работе за курс начальной школы (ВПР). |
|
|
||
4. Проведение недели начальных классов |
|
|
||
Заседание №5 (май) |
|
|||
Семинар:«Самообразование – путь повышения профессионального мастерства» |
1. Выступление по темам самообразования. |
Выступления |
|
|
2. Планирование работы РМО учителей начальных классов на 2019/2020 учебный год. |
План работы |
|
||
Текущая работа
|
1. Промежуточная аттестация 2-4 классов за 2017/18 учебный год. |
Анализ |
|
Ø Прогнозируемый результат деятельности:
· Повышение профессиональной компетентности учителя в условиях реализации ФГОС второго поколения;
· обновление информационно-методического обеспечения повышения уровня профессиональной компетентности;
· овладение измерительным инструментарием по осмыслению собственного уровня профессиональной компетентности;
· участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях различных уровней педагогов и учащихся начальных классов;
· презентация передового педагогического опыта по реализации ФГОС;
· рост качества знаний обучающихся;
· сформированность у школьников в процессе обучения ключевых компетентностей.
Руководитель РМО учителей начальных классов Кирюшкина С.М.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Тагирова Муъминат Валиевна
→ muminat 15.11.2019 0 2143 383 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы