Презентация "Использование ЭОР в учебном процессе"


Слайд 1
Общественная организация дополнительного профессионального образования Чувашское региональное отделение Академии информатизации образования ТЕМА ВКР: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЭЛЕКТРОННЫХ ИЗДАНИЙ И РЕСУРСОВ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ РУКОВОДИТЕЛЬ: ДОЦЕНТ, К.П.Н. К.Н.ФАДЕЕВА ВЫПОЛНИЛА: СТУДЕНТ ТУЛЕНОВА С.В. 2018
Слайд 2
Актуальность В соответствии с положениями ФГОС «эффективность учебно-воспитательного процесса должна обеспечиваться информационно – образовательной средой – системой информационно-образовательных ресурсов и инструментов, обеспечивающих условия реализации основной образовательной программы образовательного учреждения» Таким образом, в образовательный процесс учебного заведения вводятся новые формы обучения, так или иначе связанные с информационными технологиями.  Целью электронных образовательных ресурсов является усиление интеллектуальных возможностей учащихся в информационном обществе. А также повышение качества обучения на всех ступенях образовательной системы.  Использование ЭОР в учебном процессе возможно в виде:   Коллективной демонстрации интерактивных образовательных продуктов;  Работе с ЭОР на персональном компьютере учащегося;  Самостоятельной учебной деятельности. Актуальность выбранной темы обусловлена необходимостью разработать рекомендации по использованию электронного образовательного ресурса interneturok.ru в школе и дома.
Слайд 3
Цель и задачи дипломной работы Цель: теоретическое обоснование и разработка рекомендаций по использованию электронного образовательного ресурса. Задачи:  Проанализировать научную и методическую литературу по теме исследования.  Проанализировать и выделить наиболее «значимые» ЭОР для учащихся старших классов.  Определить основные требования ЭОР.  Разработать рекомендации по использованию ЭОР в школе и дома.
Слайд 4
Объект и предмет исследования Объект - электронный образовательный ресурс Предмет – методические рекомендации по использованию электронного образовательного ресурса.
Слайд 5
Методы и этапы исследования В работе были использованы следующие методы исследования: 1.Анализ и обобщение данных научно-методической литературы. 2. Эмпирические методы : педагогическое наблюдение, опрос, беседа. Этапы исследования:  Изучение теории и классификации электронных образовательных ресурсов и изданий.  Выявление наиболее значимы ЭОИ и ЭОР в образовательном процессе для учащихся старших классов для подготовки к занятиям самостоятельно.  Теоретическое и практическое обоснование значимости модели применительно к условиям сложившимся в учебном процессе. Внедрение модели на базе образовательного учреждения.
Слайд 6
Положения выносимые на защиту: 1. 2. Выявление наиболее значимых в образовательном процессе электронных образовательных изданий и ресурсов для старших школьников. Методические рекомендации по использованию ЭОР https://interneturok.ru для повышения эффективности восприятия учебного материала при выполнении домашних заданий.
Слайд 7
Теоретические аспекты использования образовательных электронных изданий и ресурсов. В первой главе представлены определения и основные понятия. Классификация электронных образовательных ресурсов. Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) – это средства программного, информационного , технического и организационного обеспечения учебного процесса. К ним также можно отнести электронные издания, информация на машиночитаемых носителях и та, которую можно найти в сети как локальной, так и глобальной. К ЭОР относят также учебные видеофильмы и звукозаписи, которые воспроизводятся с CD-плеера. Максимально эффективные и современные для образования ЭОР воспроизводятся на компьютере. Электронное издание (ЭИ) представляет собой совокупность графической, текстовой, цифровой, речевой, музыкальной, видео-, фото- и другой информации. В одном электронном издании могут быть выделены информационные (или информационно-справочные) источники, инструменты создания и обработки информации, управляющие структуры. Электронное издание может быть исполнено на любом электронном носителе, а также опубликовано в электронной компьютерной сети.
Слайд 8
Классификация ЭОР
Слайд 9
Наиболее значимые электронные образовательные издания и ресурсы
Слайд 10
. Наиболее значимые электронные образовательные издания и ресурсы Одними из самых известных являются коллекции  федеральный центра информационнообразовательных ресурсов (ФЦИОР), расположенной по адресу http://fcior.edu.ru/ и единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЕК ЦОР) созданая национальным фондом подготовки кадров (НФПК) в 2005-2007 г.г. в рамках проекта "Информатизация системы образования" (ИСО)  и расположенная по адресу  http://school-collection.edu.ru
Слайд 11
Методическая часть Электронных образовательных ресурсов очень много и перед учащимися встает вопрос? Какой выбрать ресурс, который бы отвечал на все требования ученика и учителя: 1. 2. Чтобы можно было быстро зарегистрироваться Чтобы можно было не только выполнять домашние задания, но и изучать предмет , если есть пробелы На основании изучения всех предложенных в сети Интернет, ресурсов , я выделила, один наиболее значимый для учащихся. Это ЭОР « InternetUrok.ru» .На сайте можно авторизироваться через социальную сеть «Одноклассники» , «google», и др
Слайд 12
Методические рекомендации по использования «InternetUrok.ru» Образовательный портал InternetUrok.ru — это коллекция уроков по основным предметам школьной программы, постоянно пополняемая и свободная от рекламы. Уроки состоят из видео, конспектов, тестов и тренажёров. Сейчас на сайте собраны все уроки естественно-научного цикла для 1–11 классов и приблизительно половина уроков по гуманитарным дисциплинам. С помощью видеоуроков вы сможете: 1. Подготовиться к завтрашнему уроку в школе. 2. Научиться грамотно пользоваться компьютером на домашнем уровне. 3. Понять основные тенденции и логическую основу этой отрасли.
Слайд 13
Возможности сайта Возможности сайта Сейчас на сайте более 5000 видеоуроков, тысячи конспектов, тестов и тренажеров к ним. В планах — постоянное пополнение коллекции и повышение качества уроков (их содержания, качества воспроизведения, иллюстраций, текстов, тестов и тренажеров). 1 сентября 2014 года открыли Домашнюю школу. Домашняя школа позволяет получать образование тем, кто хочет учиться не выходя из дома. 12 января 2015 года открыли Репетиторский центр подготовки к ЕГЭ . Репетиторский центр — подготовка к ЕГЭ, основанная на уроках, тестах и тренажерах.
Слайд 14
Методические рекомендации по использованию ЭОР в учебной деятельности учащихся самостоятельно   Изучение некоторых тем с использованием ЭОР «Interneturok» Информатика и ИКТ 8 класс  Качественные и количественные характеристики информации. Избыточность информации. Кодирование. Система счисления. Непозиционная и позиционная системы счисления. Двоичная система счисления. Восьмеричная и шестнадцатеричная система счисления. Перевод чисел из одной системы в другую.  Домашнее задание : Просмотреть видеоурок, выполнить тест.  Ответить на вопросы. Если не понятно, задать вопрос.  Операции над двоичными числами. Изменение информации. Система кодирования информации сложение и вычитание двоичных чисел.  Домашнее задание : просмотреть видео, выполнить тест. Прочитать конспект урока.  Защита информации. Информатизация и информационно-технологическая культура.  Домашнее задание: прочитать конспект, выполнить тест. Просмотреть предложенные ссылки.
Слайд 15
Заходим на сайт, проходим авторизацию
Слайд 16
Кликаем вкладку классы,предмет, выбираем и просматриваем видео
Слайд 17
Проходим тест к уроку
Слайд 18
Тест оценивается моментально
Слайд 19
Практическая часть. Эксперимент  В МБОУ ООШ №3 на первом этапе исследования предложена методика обучения с помощью ЭОР https://interneturok.ru/smi/smi-o-nas и проведена беседа с учащимися 8 классов . В процессе беседе были заданы вопросы: «Нравится ли вам ЭОР, хотели бы вы выполнять домашнее задание с помощью ЭОР и др.» В результате беседы выявлено, что учащиеся у которых нет компьютера и телефона с выходом в Интернет, желали использовать ЭОР в школе. А учащиеся, которые имеют возможность использовать ЭОР дома, отвечали, что им нравится ЭОР, и они хотели бы выполнять домашнее задание с помощью ЭОР. Методика использования ЭОР предложена для самостоятельной работы не только, чтобы как-то разгрузить учителя, а большей части от того, что в нашей школе в компьютерном классе всего 4 компьютера, и они морально устарели. Но мы пытаемся изменить эту ситуация - ищем спонсоров.  В ходе исследования получена информация о целесообразности применения электронного образовательного ресурса.
Слайд 20
Эксперимент  Всех родителей мучает вопрос, как повысить мотивацию ребенка к учебе, как помочь ребенку, если у него есть затруднения, как наладить доверительные отношения между родителями и детьми. Была предложена родителям методика обучения с помощью сайта « https://interneturok.ru/smi/smi-o-nas».  В процессе беседы были заданы вопросы: «Понравилась ли вам методика обучения с помощью ЭОР?», «Готовы ли они помогать своим детям, и участвовать в обучении своего ребенка, используя « https://interneturok.ru/smi/smi-o-nas». Многие родители откликнулись, и готовы всячески помогать своим детям. Некоторые родители не проявили должного участия в беседе, в виду отсутствия дома компьютера и телефона с выходом в Интернет (у нас таких малоимущих семей, почти 70% в школе).
Слайд 21
Апробация сайта Изучив литературу по теме, выявила наиболее применим, в условиях МБОУ ООШ №3 г.Гусиноозерска, ЭОР и предложила методику использования электронного образовательного ресурса https://interneturok.ru/smi/smi-o-nas для самостоятельного обучения учащихся старших классов
Слайд 22
Заключение Наша задача, как учителей научить подрастающее поколение самим добывать знания и развивать свои коммуникативные навыки. Самообразование необходимое, постоянно слагаемое жизни культурного человека, занятие которое сопутствует ему на протяжении всей жизни. Используя электронные образовательные ресурсы сети Интернет и в частности сайт «InternetUrok.ru» можно более эффективно решать целый ряд дидактических задач:  формировать навыки и умения непосредственно используя материалы сети разной степени сложности;  совершенствовать умения на основе тестов  совершенствовать умения монологического и диалогического высказывания на основе проблемного обсуждения.  Использование ЭОР в учебном процессе позволяет повысить качество учебного материала и усилить образовательные эффекты. При условии систематического использования ЭОР в учебном процессе в сочетании с традиционными методами обучения можно значительно повысить эффективность обучения.
Слайд 23
Спасибо за внимание

Полный текст материала Презентация "Использование ЭОР в учебном процессе" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Туленова Светлана Викторовна  tulenovasvetlana2018
10.11.2019 0 2950 309

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК