Презентация "Игровые технологии в работе с обучающимися с ОВЗ"


Слайд 1
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Комсомольский-на-Амуре судомеханический техникум имени Героя Советского Союза В.В.Орехова» Методические рекомендации Игровые технологии в работе с обучающимися с ОВЗ обучающихся с ОВЗ, социально-педагогическое, Калинина Светлана Борисовна, преподаватель истории и обществознания 2019 г., Комсомольск-на-Амуре
Слайд 2
Введение На современном этапе развития системы образования в России происходят коренные изменения как в содержании образования, так и в методической составляющей: на смену традиционным методам приходят активные методы обучения и воспитания, направленные на активизацию познавательной деятельности обучающихся. В этих новых условиях педагогу необходимо уметь ориентироваться в многообразии современных технологий. При работе с обучающимися, имеющими ограниченные возможности здоровья, могут и должны применяться особые коррекционно - развивающие педагогические технологии, позволяющие добиваться положительной динамики в обучении и воспитании. Грамотное сочетание традиционных и инновационных технологий обеспечивает развитие у обучающихся познавательной активности, творческих способностей, учебной мотивации.
Слайд 3
Технология — от греческих  слов technl (искусство,  ремесло, наука) и logos  (понятие, учение). «Игровые педагогичес­кие  технологии» ­группа методов и  приемов организации  педагогического процесса в форме  различных педагогических игр.
Слайд 4
ИГРА - свободная деятельность, являющаяся формой самовыражения субъекта и направленная на удовлетворение потребностей в развлечении, удовольствии, снятии напряжений, а также на развитие определенных навыков и умений. Терминологический словарь современного педагога ИГРА - это средство воспитания, в котором воспитатель в качестве инструмента формирования личности воспитанника использует его свободную (игровую) деятельность в воображаемой и реальной ситуациях, направляя ее на развитие положительных качеств личности. Педагогический словарь
Слайд 5
ИГРА - форма учебно-воспитательной деятельности, имитирующая те или иные практические ситуации; игра является одним из средств активизации учебного процесса, способствует умственному развитию. Характерной особенностью игры является ее двуплановость: с одной стороны, играющий выполняет реальную деятельность, осуществление которой требует действий, связанных с решением вполне конкретных, часто нестандартных задач, с другой - ряд моментов этой деятельности носит условный характер, позволяющий отвлечься от реальной ситуации с ее ответственностью и многочисленными сопутствующими обстоятельствами. Функции игры в учебном процессе состоят в обеспечении эмоционально приподнятой обстановки, облегчающей усвоение материала, оказывающей внушающее воздействие. Профессиональное образование. Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика
Слайд 6
Учебная игра выполняет  несколько функций: - обучающую, воспитательную (оказывает воздействие на личность обучаемого, развивая его мышление, расширяя кругозор); - ориентационную (учит ориентироваться в конкретной ситуации и применять знания для решения нестандартной учебной задачи); - мотивационно-побудительную (мотивирует и стимулирует познавательную деятельность учащихся, способствует развитию познавательного интереса).
Слайд 7
Структура игровой  деятельности: – образовательная задача; – игровые действия; – правила игры; – результат.
Слайд 8
Классификация игр по  структурным  элементам урока, в  зависимости от  дидактических целей  игры: • игры для изучения нового  материала; • игры для закрепления; • игры для проверки знаний; • обобщающие игры; • релаксационные игры ­ паузы.
Слайд 9
Виды игр по содержанию: а) Игры – упражнения - используют при закреплении материала, проверке знаний. Пример: «Пятый лишний». б) Игра – поиск в) Игры – соревнование - конкурсы, викторины, имитации телевизионных конкурсов и т.д. г) Сюжетно – ролевые игры – обучающиеся исполняют роли, а сами игры наполнены глубоким содержанием, соответствующим определенным задачам – это «Прессконференция», «Круглый стол» и др. д) Познавательные игры - путешествия.
Слайд 10
Общие принципы и правила  работы с обучающимися с ОВЗ:  1. Индивидуальный подход к каждому обучающемуся. 2. Предотвращение наступления утомления, используя для этого разнообразные средства (чередование умственной и практической деятельности, преподнесение материала небольшими дозами, использование интересного и красочного дидактического материала и средств наглядности). 3. Использование методов, активизирующих познавательную деятельность обучающихся, развивающих их устную и письменную речь и формирующих необходимые учебные навыки. 4. Проявление педагогического такта. Постоянное поощрение за малейшие успехи, своевременная и тактическая помощь каждому ребёнку, развитие в нём веры в собственные силы и возможности.
Слайд 11
Роль игровых  технологий при работе с  обучающимися с ОВЗ - усиление эмоционального восприятия материала; - приобретение опыта речевого общения; - освоение лексики, расширение словарного запаса; - отработка умений слушать и думать, выражать свои потребности и чувства с помощью вербальных и невербальных средств общения; - перевод приобретаемых знаний в личностно-значимые, эмоционально-окрашенные. - развитие эмпатических способностей обучающихся.
Слайд 12
Функции игровой  деятельности  обучающихся с ОВЗ - развлекательная - развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес; - коммуникативная - игры способны оказать помощь обучающимся с ОВЗ помочь справиться с переживаниями, препятствующими их нормальному самочувствию и общению со сверстниками; - самореализация; - игротерапевтическая - преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности; - диагностическая - выявление отклонений от нормативного поведения, реальное положение обучающегося в коллективе; - коррекция - внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей; - социализация - включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития.
Слайд 13
Алгоритм реализация игровых  приемов и ситуаций при урочной  форме занятий  дидактическая цель ­ ставится перед  обучающимися в форме игровой задачи учебная деятельность подчиняется правилам игры учебный материал используется в качестве ее средства в учебную деятельность вводится элемент соревнования,  который переводит дидактическую задачу в игровую успешное выполнение дидактического  задания связывается с игровым результатом
Слайд 14
При организации дидактических игр  необходимо придерживаться  следующих положений: 1. Правила игры должны быть простыми, точно сформулированными, а содержание предлагаемого материала – доступно пониманию обучающихся. В противном случае игра не вызовет интереса и будет проводиться формально. 2. Игра должна давать достаточно пищи для мыслительной деятельности, в противном случае она не будет содействовать выполнению педагогических целей. 3. При проведении игры, связанной с соревнованиями команд, должен быть обеспечен контроль за ее результатами со стороны всего коллектива учеников или выбранных лиц. Учет результатов должен быть открытым, ясным и справедливым.
Слайд 15
4. Дидактический материал, используемый во время игры, должен быть удобен в использовании. 5. Каждый ученик должен быть активным участником игры. 6. Легкие и более трудные игры должны чередоваться, если на уроке проводится несколько игр. 7. Игровой характер при проведении уроков должен иметь определенную меру. 8. В процессе игры учащиеся должны грамотно проводить свои рассуждения, речь их должна быть правильной, четкой, краткой 9. Игру нужно закончить на данном уроке, получить результат. Только в этом случае она сыграет положительную роль.
Слайд 16
Требования к организации  дидактических игр: - игра должна основываться на свободном творчестве и самостоятельной деятельности обучающихся; - игра должна быть доступной для данного возраста, цель игры - достижимой, а оформление красочным и разнообразным; - обязательный элемент игры – ее эмоциональность. Игра должна вызывать удовольствие, веселое настроение, удовлетворение от удачного ответа; - присутствие элемента соревнования между командами или отдельными участниками; - роль активности обучающихся во время проведения игры; - воспитательное, познавательное значение игры.
Слайд 17
Список использованной литературы 1. Закасовская, И.В. Инновационно-образовательные технологии в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья / И.В. Закасовская // В сб. Приоритеты педагогики и современного образования / Сборник статей II Международной научно-практической конференции / Ответственный редактор Гуляев Г. Ю. - 2018. - С. 254-257. 2. Малюга, А.Н. Обзор методов и технологий обучения детей с ограниченными возможностями здоровья / А.Н. Малюга // Проблемы современного педагогического образования. - 2016. - № 52-6. - С. 85-94. 3. Митькина, Е.И. Игротехники и игротехнологии в схемах и таблицах / Е.И. Митькина // Учебное пособие. – Элекстросталь: Филиал РГСУ, 2012, 72 с. (с. 17) 4. Осокина, Г.М. Инновационные технологии производственного обучения лиц с особыми образовательными потребностями (из опыта работы) / Г.М. Осокина / Сб. Ценностные ориентации молодежи в условиях модернизации современного общества // Материалы Межрегиональной научной конференции / Под ред. Г. Ю. Лизуновой. - 2018. - С. 487-494. 5. Пикун, А.Г. Игровые технологии как здоровьесберегающий фактор в обучении и развитии детей с ОВЗ / Пикун А.Г. // Молодой ученый. -2017. № 48 (182). - С. 208-210. 6. Соломахина, Т.Н. Социо-игровой стиль работы с детьми с ОВЗ как эффективная педагогическая технология / Т.Н. Соломахина, И.М. Михалева, Е.В. Шевченко. - Молодой ученый. - 2017. - № 16 (150). - С. 498-500.

Полный текст материала Презентация "Игровые технологии в работе с обучающимися с ОВЗ" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Калинина Светлана Борисовна  Светлана2556
10.07.2019 0 6233 500

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК