Статья "Игровые технологии. Понятия и виды технологии"


МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА НОВОСИБИРСКА

«СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №39»

(МКОУ С(К)ШИ № 39)















Доклад

«Игровые технологии. Понятия и виды технологии»

















Составила воспитатель

4 Б класса Пластовская Ю.В.





г. Новосибирск, 2018-2019

Восточная мудрость говорит, что труд педагога можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит яркий свет солнца, другое - прохладную тень; одно любит берег ручья, другое - высохшую горную вершину. СЛАЙД №1

Одно растение лучше всего произрастает на песчаной почве, другое - на жирной глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии.
Этой мудростью я хотела сказать о том, что в нашей образовательной системе есть множество различных технологий, и всё зависит непосредственно от педагога и индивидуальных особенностей его детей. Разнообразить учебный, воспитательный процесс можно применяя любую технологию. СЛАЙД №2

Игра - одно из самых сильных воспитательных средств, имеющихся в руках педагога и воспитателя. Игра только внешне кажется беззаботной и легкой. А на самом деле она властно требует, чтобы играющий отдал ей максимум своей энергии, ума, выдержки, самостоятельности. Дети повторяют в играх то, к чему относятся с полным вниманием, что им доступно наблюдать и что доступно их пониманию

Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны личности ребенка, удовлетворяются многие его интеллектуальные и эмоциональные потребности, складывается характер.

Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.

В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком - четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.



Цель игровой технологии: создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений деятельности в зависимости от уровня развития детей.

В человеческой практике игровая деятельность выполняет такие функции: СЛАЙД №3

* Социокультурная функция. Игра – сильнейшее средство социализации ребенка, потенциал формирования личности ребенка.

* Коммуникативная функция. Игра – деятельность коммуникативная; она вводит детей в контексте сложнейших человеческих отношений. Игра – форма общения людей, в ходе игры дети приобретают опыт взаимодействия, взаимопонимания, взаимоуступок.

* Функция самореализации. Для человека игра важна как сфера самореализации, именно поэтому ему в этом плане важен сам процесс игры, а не ее результат, конкурентность и т.п.

* Диагностическая функция. Игра обладает предсказательностью; она диагностичнее, чем любая другая деятельность человека потому, что индивид ведет себя в игре на максимуме проявлений (способности, творчество, интеллект).

* Игротерапевтическая функция. Игра может и должна быть использована для преодоления различных трудностей, возникающих у человека в поведении, общении, учении. Особую роль здесь занимает ролевая игра (ее высоко оценил Д.Эльконин), которая ставит ребенка в позицию взрослого, подвигает к сотрудничеству, стирает различия, создает свободу отношений.

* Коорректирующая функция игры. Психолого – педагогическая коррекция в игре происходит естественно, если все ее участники усвоили правила и сюжет игры; если каждый ее участник хорошо знает свою роль и роли партнеров; если процесс игры их объединяет.

Коррекционные игры способны оказать помощь детям с отклоняющимся поведением, помочь им справиться с переживаниями, устранить негативные проявления характера и пр.

* Развлекательная функция игры связана с созданием определенного комфорта благоприятной атмосферы, душевной радости как защитных механизмов, стабилизации личности, реализации уровня ее притязаний.


Концептуальными основами игровых технологий можно считать следующие положения: СЛАЙД №4

  1. «Игра – форма психогенного поведения, присущего личности». (Д.Н.Узнадзе)


  1. «Игра – пространство «внутренней социализации» ребенка, средство усвоения социальных установок» (Л.С.Выготский)


  1. «Игра – свобода личности в воображении, иллюзорная реализация нереализуемых интересов» (А.Н.Леонтьев)


  1. Д.Б.Эльконин: «Ведущей деятельностью дошкольников является игра. Все следующие за дошкольным возрастом периоды со своим ведущим видом деятельности не вытесняют игру, а продолжают включать ее в процесс».

Основные принципы организации игры:

1. Отсутствие принуждения при вовлечении детей в игру.

2. Развитие игровой динамики.

3. Поддержание игровой атмосферы, эмоционального фона игры.

4. Взаимосвязь игровой и неигровой деятельности (перенос основного смысла игровых действий в реальный жизненный опыт детей).

5. Переход от более простых игр к более сложным.

СЛАЙД №5

Классификация игр



По виду деятельности

По характеру игровых методов

По игровой среде

Подвижные

Спортивные

Интеллектуальные

Социальные

Психологические

Дидактические

Ролевые

Сюжетно - ролевые

Деловые

Имитационные

Игры - драматизации

Игры с предметами и без

Настольные

Игры в помещении

Игры на улице

Компьютерные

СЛАЙД №6

По характеру педагогического процесса



Обучающие

Тренировочные

Контролирующие

Обобщающие



Познавательные

Воспитательные

Развивающие

Репродуктивные

Творческие

Коммуникативные

Диагностические

Профориентационные


Главными задачами педагогов являются коррекция развития и поведения детей, их коммуникативных и творческих способностей, способствование социальной адаптации и самореализации личности. Данные задачи решаются комплексно, и огромная роль здесь принадлежит игре. В своей работе мы очень активно используем игровые технологии. На мой взгляд, они являются ведущими во внеурочной деятельности младших школьников, и тем более обучающихся с ОВЗ.

Игры, наиболее значимые для детей младшего школьного возраста:

  • Ролевые игры

  • Развивающие, познавательные игры

  • Настольные игры

  • Подвижные игры.


Игры, наиболее значимые для детей подросткового возраста:

  • Сюжетно – ролевые игры

  • Спортивные игры

  • Игры – тренинги

  • Творческие коллективные игры.


Значение игры: СЛАЙД №7

  1. Игра сплачивает детей, способствует воспитанию товарищества и взаимовыручки.

  2. В игре формируются нормы поведения, развиваются навыки самодисциплины.

  3. Игра учит честности, уважительному отношению к окружающим.

  4. Игра развивает умственные, коммуникативные, организаторские, творческие способности.

  5. Применение игровых технологий способствует повышению эффективности социально – реабилитационного и воспитательного процесса.

СЛАЙД №8



















Полный текст материала Статья "Игровые технологии. Понятия и виды технологии" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Пластовская Юлия Владимировна  Публикатор
25.08.2019 0 2720 65

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК