Статья "Советник директора по воспитанию. Безграничные возможности. Начало"
Подбор кандидатуры занял непродолжительное время, так как обученных сотрудников было не много. Хотелось видеть на этой должности молодого, образованного, креативного сотрудника с нестандартным умением управлять, налаживать контакты с детьми, находить умело точки соприкосновения, уметь вести за собой и конечно же, имеющего авторитет как в среде педагогов, так и детей.
Мне несказанно повезло, так как советник директора по воспитанию полностью соответствует всем требованиям. Это молодая энергичная девушка, которая смогла полностью перевернуть всю философию воспитания. Единственный минус – это совмещение должности учителя английского языка. Так как кадровая проблема у нас в школе существует, пришлось оставить небольшую нагрузку. А это дополнительное время для подготовки.
Анализируя первые месяцы работы Виктории Сергеевны в должности советника, можно было отметить, что ей удалось организовать работу в команде (был создан штаб воспитательной работы), навести мостики с социальными партнерами, завести сотрудничество с коллегами – советниками из других школ города. Она сумела выставить четкую позицию для осуществления ключевых общешкольных дел. Жизнь школы, совета старшеклассников, заместителей директора по ВР забилась новыми импульсами, заиграла новыми красками. Такого количества мероприятий, такого настроя детей не замечалось давно. Конкурсы, викторины, разнообразные экскурсии, поездки, квесты, открытые классные часы…
Она умело делегировала ученикам в лице совета старшеклассников полномочие по организации воспитательной и профориентационной работы, дала возможность почувствовать им степень ответственности за принятие решений. Чётко и бесперебойно заработали школьные новости в ВК и медиацентр.
Глаза горят как у наставника, так и у наставляемых!!!
Приятно наблюдать за успехами, приятно видеть плоды воспитания! Еще одно качество советника – умение вовлечь в работу детей группы риска, состоящих на различных видах «учетов». Наша школа насчитывает 847 обучающихся. Естественно, такие дети имеются. Зачастую мы ставим на них клеймо: непослушный, невоспитанный, безынициативный, двоечник и так далее.
Ей же удалось увидеть в них в каждом какое-то достоинство, умение, способность. Кто-то стал волонтером, кто-то корреспондентом, кто-то помощником при организации профориентационных экскурсий на предприятия. Они ценят доверие, помнят доброту, они чувствуют заботу – и отвечают тем же.
Безусловно, проблем еще хватает. Одни из них – непонимание коллег, которые задают вопросы, «а зачем?», «а нам не нужно это!», «нам за это не платят». Приходится участвовать в этом, принимать управленческие решения, давать возможность советнику реализовать свои задачи и выполнить запланированное. Ведь те мероприятия, которые проходят в школе в рамках реализации программы воспитания, необычайно полезны, важны для широкого круга участников образовательного процесса.
Слаженные действия работников штаба воспитательной работы позволили добиться высоких результатов на различных уровнях: муниципальном, региональном, федеральном.
Участие в проектах РДШ, волонтерская деятельность, развитие традиций школы, но с учетом новых форм воспитания и тенденций.
Советник по воспитанию – это первый помощник директора в воспитательной работе, генератор идей, творческий человек, живущий в мире детства, живущий детством! Это режиссер всего школьного процесса!
Надеюсь, что наш корабль детства не смогут затормозить ни штормы перемен, ни ветры учебы, ни бури несогласных. Он будет двигаться по волнам навстречу своему счастью и непременно достигнет цели!
На странице приведен фрагмент.
Автор: Чипенюк Николай Иванович
→ Публикатор 15.05.2024 0 230 1 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.