Статья "Особенности обучения русскому языку и литературе в условиях госпитальной школы"
Особенности обучения русскому языку и литературе в условиях госпитальной школы
Организация обучения детей, находящихся на длительном лечении осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, а также Российским законодательством (часть 6 статья 41 Федерального закона об образовании) и имеет свои особенности, направленные на восстановление психического функционирования, успешную реализацию в обществе и своевременное развитие познавательного потенциала.
Таким образом, обучение в госпитальной школе позволяет ребенку продолжать личностно развиваться и социально адаптироваться даже в трудной ситуации длительной болезни.
По данным Министерства здравоохранения РФ более 400 тысяч детей находятся ежегодно на длительном стационарном лечении. Использование педагогических технологий при обучении в госпитальной школе (в частности формирование читательской грамотности) позволяет комплексно развиваться, реабилитироваться, социально адаптироваться детям даже в состоянии длительной болезни.
При организации работы мы опираемся на "Разъяснения по организации обучения...для детей, нуждающихся в длительном лечении в медицинском учреждении" от 24.08.2023, так как в данном документе представлен подробный анализ специфики работы госпитальной школы (на примере проекта "Учим.Знаем"). Комплексный подход при объединении медицинских и педагогических технологий позволяет ребенку продолжать личностно развиваться и социально адаптироваться даже в трудной ситуации длительной болезни.
Обучение в госпитальной школе отличается от школьного общепринятого прежде всего созданием специальных условий, исходя из особых образовательных потребностей:
1. Организация малых групп учащихся (состав группы подвижен в зависимости от самочувствия детей, их прибытия в больницу и выписки).
2. Разработка индивидуального маршрута обучения (с учётом возможных пробелов в знаниях учащегося). Оперативная корректировка маршрута при необходимости. Адаптация условий обучения к текущему психофизиологическому состоянию ребёнка.
3. Использование таких форм в обучении, как очная, очно-заочная, заочная, электронная или дистанционная, чередование групповых и индивидуальных занятий, разработка индивидуальных проектов.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Овчинникова Екатерина Евгеньевна
→ Публикатор 26.08.2024 0 150 1 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.