Доклады к педсовету


Травля детей и подростков, или «буллинг», в настоящее время является распространённой и актуальной проблемой в школах. Буллинг – одна из форм конфликтного взаимодействия, характеризующаяся остротой и длительностью его последствий и проявляющаяся у всех участников данного явления. Буллинг в школьном коллективе негативно отражается на развитии личности ребёнка, приводит к усилению агрессии в коллективе, значительно повышает риск суицида среди подростков.

17.08.2022

Определение смысла человеческой жизни всегда остается актуальной проблемой. К ней обращаются при поиске путей развития индивидов и крупных человеческих констелляций. Цель данного исследования – опираясь на понятие смысла жизни, проанализировать причины, движущие силы, динамику и пути развития научного коллектива, достигающего за непродолжительное время значительных научных и педагогических успехов. Показано, как и за счёт чего он превращается в целеустремлённую систему. Полученные результаты касаются достижения коллективного успеха в каждой сфере человеческой деятельности.

В статье проанализированы три основные тенденции Affective Computing. Определены их сильные и слабые стороны, а также возможные перспективы дальнейшего развития эмоционального искусственного интеллекта.

Мобильное электронное образование является продуктом реализации цифровой школы, которая приобретает популярность в современной педагогической системе. Новые формы работы на уроке необходимы, так как ученики школы 21 века — это дети, живущие в Интернет-пространстве, умеющие быстро находить информацию и анализировать ее.

Материал содержит теоретические и практические сведения по формированию читательской грамотности.

Актуальность темы предопределена тем, что именно в школьном возрасте закладываются основы здоровьесберегающего мышления и поведения личности. Фундамент благополучия будущих поколений, который закладывает школа, должен основываться на охране здоровья школьников, на формировании и воспитании их культуры здоровья. Это может быть достигнуто путем реализации здоровьесберегающих и здоровьеформирующих образовательных технологий, которые используются педагогикой здоровья.

Предлагаю вашему вниманию своё выступление из опыта работы на тему «Работа классного руководителя с коллективом класса в малокомплектной школе».

Наше общество и деловая жизнь в высшей степени цифровизованы, но могут ли похвастать этим образовательные организации? Сомневаюсь. При этом, как это не парадоксально, оцифровка преподавания и обучения не может быть достигнута путём покупки компьютеров, планшетов или интерактивных досок. Каким бы нелогичным это ни казалось, но бездумно приобретённое технологическое оборудование часто оказывается препятствием, замедляющим процесс. Технология всегда должна приносить пользу педагогике.

Правительство России утвердило федеральную целевую программу «Формирование установок толерантного сознания и профилактики экстремизма» Эта проблема актуальна для России, потому что участившееся в последние годы иммиграционное движение населения российских окраин обострили межрелигиозные, межнациональные конфликты среди населения. Возникла насущная потребность находить взаимопонимание, компромисс, терпимость и уважение в общении людей различных национальностей.

В данной статье представлен практический опыт работы создания организационной структуры по развитию общих компетенций.

С развитием информационных технологий методы преподнесения учебного материала кардинально изменились. Книга и печатный текст являются основными средствами обучения, но современный урок подразумевает использование новых подходов при работе. В данной статье освещаются продуктивные приёмы работы с текстом: как за минимум отведённого на уроке времени добиться результативности чтения, а урок превратить в увлекательное интересное исследование.

Первый учебный год является  испытанием, как для ребенка, так и для родителей.

Воспитание талантливого ребенка, хорошего музыканта, высококлассного профессионала, успешной личности требует от педагога решения четырех основных задач.

В современной социальной жизни происходят большие изменения, которые влияют и на школьное образование.   В подростковом возрасте ведущая деятельность - это межличностное общение. В этом смысле задача школы «учить ученика учиться» трансформируется  в новую задачу — «учить ученика учиться в общении». Для овладения навыками успешного общения нужен богатый словарный запас, грамотная, культурная речь.

Одним из принципов государственной политики в области образования является приоритет общечеловеческих ценностей жизни и здоровья, свободного развития личности. Закон Российской Федерации «Об образовании», Концепция модернизации образования определяют в качестве решающего условия успешности социальных преобразований - создание образовательных систем, обеспечивающих сохранение, укрепление состояния здоровья учащихся и педагогов, развитие научно обоснованных инновационных технологий, построенных с учётом индивидуального развития школьника.

Социализация детей с ограниченными возможностями, особенно с интеллектуальной недостаточностью, представляет собой острую актуальную проблему коррекционной педагогики и является закономерным этапом развития системы специального образования.

Одна из основных проблем современной школы – нежелание детей учиться, отсутствие мотивации к обучению. У одних детей она исчезает, не успев появиться, у других – по разным причинам утрачивается со временем. В школе есть множество предпосылок для повышения уровня мотивации к обучению – надо только разобраться в причинах ее снижения или отсутствия.

Важнейшим направлением развития единого образовательного информационного пространства в школе является использование информационных и телекоммуникационных технологий в учебном процессе, включая: создание и внедрение в учебный процесс наряду с традиционными учебными материалами современных электронных средств его поддержки и развития; разработку средств информационно-технологической поддержки и развития учебного процесса.

Наше время - это время перемен. Современное общество испытывает потребность в творческой, самостоятельной, активной личности, с ярко выраженными индивидуальными качествами. Данный социальный заказ усиливает внимание к проблеме развития творческой активности учащихся, которая способствует становлению индивидуальности человека, его самовыражению, самореализации и успешной социализации.

Статья основана на анализе результатов российских школьников в международных исследованиях PISA и TIMSS, определена их специфика, объясняются возможные причины противоречия результатов.

Семья и школа – два социальных института, которые в значимой степени определяют настоящую и будущую жизнь ребенка. Сколько написано статей, сколько защищено кандидатских и докторских диссертаций, а тема не утратила своей актуальности. Рассуждение современного учителя.

В настоящее время как никогда актуальна проблема выявления, развития и поддержки одарённых детей, поскольку раскрытие и реализация способностей и талантов их важны не только для самого ребёнка, как для отдельной личности, но и для общества в целом. Ведь талантливые, одаренные дети и молодёжь – это огромный потенциал любого государства, позволяющий эффективно развиваться и решать задачи в экономической, социальной сферах. Поэтому выявление одарённых, высокомотивированных детей, организация системной работы с ними является одной из главных задач современной школы.

Презентация "Всё, что находится во взаимной связи, должно преподаваться в такой же связи".

Значимость нравственно – личностного воспитания подростков особенно обозначилась в современный период в связи с утратой людьми нравственных смыслов собственной жизни, что отражается на растущей агрессивности, инфантильности части молодёжи, бездуховности. Дефицит нравственных ценностей и пренебрежение моральными нормами становятся повсеместным явлением.

В данном материале описан опыт работы учителя информатики по применению практико-ориентированных заданий как средство формирования ключевых компетенций учащихся на занятиях внеурочной деятельности в 1-4 классах.

Под инклюзивным (включенным) образованием понимается процесс совместного воспитания и обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с нормально развивающимися сверстниками, в ходе которого они могут достигать наиболее полного прогресса в социальном развитии. Именно социальная адаптация и реабилитация должны быть основой системы психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья.

В материале описываются формы работы с младшими школьниками. Роль социальных компетенций в образовательном процессе.

Цель: рассмотреть реализацию национально-регионального компонента как условие формирования базовых национальных ценностей.

Процесс воспитания стоит в центре внимания педагогического коллектива нашей школы, и требуют от нас тренеров-преподавателей максимального содействия. На этапе начальной подготовки обучающимся необходимо научиться следовать указаниям тренера, чтобы удержаться в избранном ими виде спорта.