Доклады к педсовету


В современное время большое внимание уделяется школе. Создаются уникальные условия для развития и всестороннего образования подрастающего поколения. В школах классы оборудуются различными техническими средствами, вызволяющие идти в ногу со временем. Кроме этого создаются образовательные конгломераты.

05.02.2023

В каждой стране есть своя система оценивания. Например, 5- тибалльная в России. Также существуют и более "растянутые" шкалы оценок: девяти, десяти, двенадцатибалльные, а в некоторых странах Африки - даже тридцати - и стобалльные системы.

Презентация "Использование электронных образовательных ресурсов на уроке".

Учитель нацелен на то, чтобы подготовить функционально грамотную личность – человека, ориентирующегося в мире и действующего в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами, т.е. ученика, который приобретает в школе не «знания для знаний», а «знания для жизни». Школа должна готовить своих учеников к переменам, развивая у них такие качества, как «мобильность, динамизм, конструктивность, инициативность, умение самостоятельно принимать решения».

Функциональная грамотность включает в себя читательскую грамотность, математическую, естественно-научную, компьютерную, юридическую, экономическую, экологическую грамотность и т.д. Читательская грамотность – это первая ступень в функциональной грамотности.

Функциональная грамотность простыми словами - это умение применять в жизни знания и навыки, полученные в школе. Это уровень образованности, который может быть достигнут за время школьного обучения, предполагающий способность решать жизненные задачи в различных ее сферах.

Презентация предназначена для педагогов общеобразовательных учреждений, работающих по новым стандартам, учителей 1- 5 классов. В презентации перечислены основные изменения в обновленных ФГОС НОО И ООО. Обозначены ключевые педагогические задачи и механизмы обеспечения вариативности образовательной программы, предусмотренные ФГОС.

Интенсивные изменения, происходящие в настоящее время в нашем обществе, требуют творчески развитой, креативно мыслящей, компетентной, активнoй личнoсти, ориентируют учителей на новый уровень препoдавания и воспитания обучающиxся.

В последнее время российская система образования претерпевает постоянные изменения. Модернизация процесса обучения неуклонно приводит каждого педагога к пониманию того, что необходимо искать такие педагогические технологии, которые бы смогли заинтересовать обучающихся и мотивировать их на изучение предмета.

Список и краткие характеристики приложений и сайтов, которыми стоит пользоваться каждому современному учителю при подготовки к урокам, и которыми пользуюсь я сама.

В попытках убыстрить процесс запоминания детьми и взрослыми людьми большого количества разнообразной информации, преподаватели обращаются к разных техникам тренировки памяти, опираясь на знание особенностей психо-физиологических процессов. Одной из таких находок, достойных внимания, можно назвать мнемотехнику.

В современных условиях многопредметного преподавания в среднем учебном заведении проблема межпредметных связей весьма актуальна. Конкретизация и обобщение знаний, полученных в процессе использования межпредметных связей в интегративном курсе, дает студентам возможность переносить эти знания в новые прикладные ситуации, применять их на практике.

Рекомендации родителям «Подготовка ребенка к школе».

Предметное содержание и структура в учебниках УМК «Планета знаний» соответствуют требованиям нового Государственного стандарта начального общего образования, базируется на современных педагогических технологиях и является традиционной системой обучения с элементами развивающего обучения.

Эмоциональный интеллект (англ. emotional intelligence) — способность человека распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные, а также способность управлять своими эмоциями и эмоциями других людей в целях решения практических задач.

В статье изложен взгляд автора на роль развития навыка мышления в образовательном процессе учащихся.

Одним из основных признаков современного общества выступает наличие стрессов и стрессовых ситуаций. Чаще всего стресс рассматривался в контексте жизни взрослого человека, однако сегодня стресс и стрессовые ситуации все чаще наблюдаются и распространяются на детский мир. Дети, также как и взрослые, страдают от избыточных физиологических и информационных нагрузок и непосильного для них психологического давления.

Статья раскрывает сущность взаимодействия классного руководителя и родителей. Только совместными усилиями, только опираясь на семью, можно достигнуть главной цели - воспитать настоящего человека.

В современном обществе мы не успеваем следить за техническими новинками и скоростью развития новых технологий. Дети, которые родились в это не простое время, сильно отличаются и требуют новых подходов и методов в обучении. В статье мы рассмотрим особенности детей нового поколения и некоторые приемы работы с ними.

В течение 2-х дневного периода, 21 и 24 октября 2022 года для обучающихся русских школ г. Алматы (Университет «Туран», ул. Сатпаева, 16А) и г. Астана (РЦНК, ул. Кенесары 39) была проведена игра-викторина «В мире русского языка», с целью организации игровой деятельности учащихся по проверке знаний, полученных при изучении курса русского языка и литературы.

Презентация "Решение проблемы экологического воспитания в урочной и внеурочной деятельности".

Научно-методологической основой для разработки требований к личностным, метапредметным и предметным результатам обучающихся, освоивших программу начального общего образования, является системно-деятельностный подход.

Обобщение педагогического опыта по теме самообразования «Экспериментальная деятельность как средство развития познавательного интереса младших школьников».

Травля детей и подростков, или «буллинг», в настоящее время является распространённой и актуальной проблемой в школах. Буллинг – одна из форм конфликтного взаимодействия, характеризующаяся остротой и длительностью его последствий и проявляющаяся у всех участников данного явления. Буллинг в школьном коллективе негативно отражается на развитии личности ребёнка, приводит к усилению агрессии в коллективе, значительно повышает риск суицида среди подростков.

Определение смысла человеческой жизни всегда остается актуальной проблемой. К ней обращаются при поиске путей развития индивидов и крупных человеческих констелляций. Цель данного исследования – опираясь на понятие смысла жизни, проанализировать причины, движущие силы, динамику и пути развития научного коллектива, достигающего за непродолжительное время значительных научных и педагогических успехов. Показано, как и за счёт чего он превращается в целеустремлённую систему. Полученные результаты касаются достижения коллективного успеха в каждой сфере человеческой деятельности.

В статье проанализированы три основные тенденции Affective Computing. Определены их сильные и слабые стороны, а также возможные перспективы дальнейшего развития эмоционального искусственного интеллекта.

Мобильное электронное образование является продуктом реализации цифровой школы, которая приобретает популярность в современной педагогической системе. Новые формы работы на уроке необходимы, так как ученики школы 21 века — это дети, живущие в Интернет-пространстве, умеющие быстро находить информацию и анализировать ее.

Материал содержит теоретические и практические сведения по формированию читательской грамотности.

Актуальность темы предопределена тем, что именно в школьном возрасте закладываются основы здоровьесберегающего мышления и поведения личности. Фундамент благополучия будущих поколений, который закладывает школа, должен основываться на охране здоровья школьников, на формировании и воспитании их культуры здоровья. Это может быть достигнуто путем реализации здоровьесберегающих и здоровьеформирующих образовательных технологий, которые используются педагогикой здоровья.