Презентация "Планируемые результаты освоения обучающимися программы начального образования"


1 слайд Планируемые результаты освоения обучающимися программы начального образования.

2. слайд Базовый принцип системы российского образования – справедливость, т.е. качественное образование должно быть доступным для каждого ребенка. В.В.Путин

3.слайд

Теоретическое обоснование

Обновленные цели и задачи

Обновленное содержание образование

Обновленные требования к результатам образования

Обновленные требования к участникам образовательных отношений

Новые технологии образования

4 слайд

ФГОС разработан с учетом

  • региональных, национальных и этнокультурных особенностей

  • инновационной экономики

  • стратегии научно-технологического развития

  • ориентирован на изучение цивилизационного наследия России

  • формирование у обучающихся основ российской гражданской идентичности; готовность обучающихся к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению;

  • ценностные установки и социально значимые качества личности;

  • активное участие в социально значимой деятельности

Отсутствует портрет выпускника начальной школы

5 слайд


 

Требование к результатам освоение программы НОО

  • Личностные

  • Метапредметные

  • Предметные

Научно-методологической основой для разработки требований к личностным, метапредметным и

предметным результатам обучающихся, освоивших программу начального общего образования, является системно-деятельностный подход.

  • 6 слайд

Метапредметные результаты

Универсальные учебные коммуникативные действия:

  1. общение

  2. совместная деятельность

  3. презентация

Дано более четкое описание данных УУД

7 слайд

Метапредметные результаты

Универсальные учебные регулятивные действия:

  • 1) самоорганизация

  • 2) самоконтроль

Отсутствует более подробная классификация регулятивных УУД

8 слайд

Предметные результаты освоения программы начального общего образования с учетом специфики содержания предметных областей, включающих конкретные учебные

предметы (учебные модули), ориентированы на применение знаний, умений и навыков обучающимися в учебных

ситуациях и реальных жизненных условиях, а также на успешное обучение на уровне начального общего

образования

Детализированные и конкретизированные требования к предметным результатам

9 слайд

В обновлённых ФГОС сформулированы максимально

конкретные требования к предметам всей школьной программы соответствующего уровня,

позволяющие ответить на вопросы:

что конкретно школьник будет

знать, чем овладеет и что освоит.

10 слайд

Предметные результаты
Русский язык и литературное чтение

2 поколение

  1. формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

  2. понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;

  3. сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

  4. овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;

  5. овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

3 поколение

Овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского языка

  1. аудирование (слушание) адекватно воспринимать звучащую речь; понимать воспринимаемую информацию, содержащуюся в предложенном тексте; определять основную мысль воспринимаемого текста; передавать содержание воспринимаемого текста путем ответа на предыдущие вопаросы.

  2. Говорение: осознавать цели и ситуации устного общения; выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи; использовать диалогическую форму речи; уметь начать, поддержать разговор, привлечь внимание собеседника; отвечать на вопросы и задавать их.


 

11 слайд

2 поколение

Иностранный язык:

  1. приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;

  2. освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;

  3. сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.

3 поколение

Овладение основными видами речевой деятельности:

  • говорение: уметь вести разные виды диалога в стандартных ситуациях общения объемом 4-5 фраз со стороны каждого собеседника;

  • аудирование: воспринимать на слух и понимать речь

  • смысловое чтение: читать вслух и понимать

  • письменная речь: владение техникой письма


 

12 слайд

математика

2 поколение

  • использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;

3 поколение

  • сформированность системы знаний о числе как о результате счета и измерения, о десятичном принципе записи чисел

  • сформированность вычислительных навыков

  • развитие пространственного мышления

  • овладение элементами математической речи: умение формулировать утверждение, строить логические рассуждения с использованием связок «если…,то…», «и», «все», «некоторые»

13 слайд

  • Физическая культура

  • Умение использовать основные гимнастические упражнения для формирования и укрепления здоровья, физического развития и физического совершенствования, повышения физической и умственной работоспособности, в том числе для подготовки к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)


 

14слайд

По выбору родителей несовершеннолетних обучающихся в рамках учебного предмета
«Основы религиозных культур и светской этики»

изучают учебные модули

«Основы православной культуры»

«Основы иудейской культуры»

«Основы буддийской культуры»

«Основы исламской культуры»

«Основы религиозных культур народов России» или «Основы светской этики»


 


 


 

15 слайд

Родители нашей начальной школы выбирают модуль «Основы светской этики» . Раньше мы сами разрабатывали программу, а сейчас ФГОС обязывает:

  • Формирует умения строить суждения оценочного характера о роли личных усилий для нравственного развития человека

  • Формирование умения анализировать и давать нравственную оценку поступкам, отвечать за них, проявлять готовность к сознательному самоограничению в поведении

  • Способность осуществлять и обосновывать нравственный выбор, опираясь на принятые в обществе нормы морали и внутреннюю установку личности, поступать согласно своей совести

16 слайд

В заключение выше сказанного, можно заметить благие цели федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения. Развитие ребенка как самостоятельной ответственной личности, умеющей думать, ставить и решать жизненные и профессиональные задачи, любящего родину – вот задача, обозначенная в новых стандартах.

Средства для достижения этих целей отличаются от образовательных моментов прежних ФГОС. Они учитывают динамику и направления жизни, психологические и педагогические рекомендации современности. 


 


 

Слайд 1
Планируемые результаты освоения обучающимися программы начального образования Составил: учитель начальных классов Гузанова Л.А.
Слайд 2
• Остановиться, оглянуться… Базовый принцип системы российского образования – справедливость, т.е. качественное образование должно быть доступным для каждого ребенка.
Слайд 3
• Личностные • Метапредметные • Предметные Научно-методологической основой для разработки требований к личностным, метапредметным и предметным результатам обучающихся, освоивших программу начального общего образования, является системно-деятельностный подход.
Слайд 4
Личностные результаты • формирование у обучающихся основ российской гражданской идентичности; готовность обучающихся к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению; • ценностные установки и социально значимые качества личности; • активное участие в социально значимой деятельности Отсутствует портрет выпускника начальной школы
Слайд 5
Обновлённые ФГОС также обеспечивают личностное развитие учащихся, включая гражданско-патриотическое, духовнонравственное, эстетическое, ф изическое , трудовое, экологическ ое воспитание, воспитание ценностей научного
Слайд 6
Универсальные учебные познавательные действия: Не указаны общеучебные действия • 1) базовые логические действия • 2) базовые исследовательские действия • 3) работа с информацией Не указаны способы работы с инф ормацией
Слайд 7
Метапредметные результаты Универсальные учебные коммуникативные действия: 1) общение 2) совместная деятельность 3) презентация Дано более четкое описание данных УУД
Слайд 8
Универсальные учебные регулятивные действия: • 1) самоорганизация • 2) самоконтроль Отсутствует более подробная классификация регулятивных УУД
Слайд 9
Предметные результаты освоения программы начального общего образования с учетом специфики содержания предметных областей, включающих конкретные учебные предметы (учебные модули), ориентированы на применение знаний, умений и навыков обучающимися в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях, а также на успешное обучение на уровне начального общего образования Детализированные и конкретизированные требования к предметным результатам
Слайд 10
Предметные результаты Русский язык 2 поколение •Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России; •язык- национальная культура; •правильная устная и письменная речь; •Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка и правилах речевого этикета 3 поколение Аудирование (слушание): адекватно воспринимать звучащую речь; понимать воспринимаемую информацию, содержащуюся в тексте; определять основную мысль воспринимаемого текста; передавать содержание текста путем ответа на предложенные вопросы; задавать вопросы по услышанному тексту Говорение: осознавать цели и ситуации (с кем и где происходит общение) устного общения
Слайд 11
Предметные результаты Иностранный язык 2 поколение •приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме •освоение начальных лингвистических представлений •сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах 3 поколение Овладение основными видами речевой деятельности: •говорение: уметь вести разные виды диалога в стандартных ситуациях общения объемом 4-5 фраз со стороны каждого собеседника; •аудирование: воспринимать на слух и понимать речь •смысловое чтение: читать вслух и понимать •письменная речь: владение техникой письма
Слайд 12
Предметные результаты Математика 2 поколение • использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов; 3 поколение • сформированность системы знаний о числе как о результате счета и измерения, о десятичном принципе записи чисел •сформированность вычислительных навыков •развитие пространственного мышления •овладение элементами математической речи: умение формулировать утверждение, строить логические рассуждения с использованием связок «если…,то…», «и», «все», «некоторые»
Слайд 13
Физическая культура Умение использовать основные гимнастические упражнения для формирования и укрепления здоровья, физического развития и физического совершенствования, повышения физической и умственной работоспособности, в том числе для подготовки к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)
Слайд 14
Предметные результаты «Основы религиозных культур и светской этики» Учебные модули «Основы православной культуры» «Основы иудейской культуры» «Основы буддийской культуры» «Основы исламской культуры» «Основы религиозных культур народов России»
Слайд 15
«Основы светской этики» •Формирование умения строить суждения оценочного характера о роли личных усилий для нравственного развития человека •Формирование умения анализировать и давать нравственную оценку поступкам, отвечать за них, проявлять готовность к сознательному самоограничению в поведении •Способность осуществлять и обосновывать нравственный выбор, опираясь на принятые в обществе нормы морали и внутреннюю установку личности, поступать согласно своей совести
Слайд 16
«Не здание, а учитель есть школа» К.Д.Ушинский
Слайд 17
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Полный текст материала Презентация "Планируемые результаты освоения обучающимися программы начального образования" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Гузанова Лариса Александровна  Публикатор
29.09.2022 0 615 76

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК