Статья "Использование здоровосберегающих технологий в процессе учебной деятельности"
Использование здоровосберегающих технологийвпроцессеучебной деятельности
.
Цель здоровьесберегающих технологий – обеспечить школьнику возможность сохраненияздоровья за периодобучения в школе,сформироватьунего необходимыезнания,уменияинавыкипо здоровомуобразужизни,научитьиспользовать полученныезнанияв
повседневной жизни. Основной показатель, отличающий все здоровьесберегающиетехнологии-регулярнаядиагностикасостоянияучащихсяиотслеживаниеосновныхпараметров развития , что позволяет сделать соответствующие выводы о состоянииздоровья учащихся. Здоровьесберегающие педагогические технологии должныобеспечитьразвитиеприродных способностейребенка:его ума,нравственныхи
эстетическихчувств,потребностивдеятельности,овладениипервоначальнымопытомобщенияслюдьми,природой, искусством.
Здоровьесберегающие технологии, по определению Н.К. Смирнова, - это совокупностьметодов, приемов, средств, которые направлены на воспитание у учащихся культурыздоровья,личностных качеств, способствующих егосохранениюиукреплению,
формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здоровогообразажизни.
Сцельюпредотвращенияутомляемости учащихсянаурокахиповышениякачестваобученияяиспользуювсвоейпедагогическойдеятельностиэлементы
здоровосберегающихтехнологий.
На уроках я регулярно внедряю здоровосберегающие технологии, создаю условия ,способствующие сохранению психического и физического здоровья обучающихся,уменьшению их утомляемости и улучшению их настроения , повышению активности науроке. С помощью здоровосберегающих технологий у учащихсяидёт повышениекачествазнаний.
Наурокахивовнеурочнойдеятельностияиспользуюследующиездоровосберегающиетехнологии:
-
Соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объёму учебной ивнеурочнойнагрузки(выполнениедомашнихзаданий,занятиявкружках)обучающихся.
-
Соблюдениевсехтребованийкиспользованиютехническихсредствобучения,втомчислекомпьютеров и аудиовизуальных средств.
-
Использование методов и методик обучения соответствующие возрастнымвозможностями особенностямобучающихся.
-
Учётиндивидуальныхособенностейразвитияобучающихся.
-
Проведениенаурокахфиз.минуток.
Каждый учебный день в нашем классе мы начинаем с того, что дежурные классапроверяют состояние кабинета, учебного оборудования и рабочих мест. На каждойперемене я проверяю подготовку кабинета к работе, а именно состояние доски, парт,освещённости,апринеобходимостиипроветриваюпомещение.Слежу,чтобыкаждыйученик был приучен своевременно до начала урока приводить своё рабочее место впорядок,дежурныепомогают проконтролироватьэтот момент.
Вреализацииздоровосберегающегоподходавучебномпроцессеоднимизважныхусловийявляетсяформированиеположительногонастрояучащихсянаурок.Для
здорового развития и самочувствия ребёнок должен не только уметь учиться, но и хотетьэтого.
Передурокамиястараюсьпойматьнастроениедетей,есликто-топринессвои
«домашние проблемы», то стараюсь их подбодрить и поддержать. На уроках стараюсьисключить стрессовые ситуации , так как от этого зависит успешная деятельностьучащихся. Для создание«ситуации» успеха на уроках использую разные формы работы:индивидуально-обособленная (при выполнении письменных работ ),фронтальная,групповая,коллективная, парная.
Соблюдаяпринципыдифференционногообучения,снижаютемпопросамедлительныхучащихся,даюимвремянаподготовку,быстросправляющимсяребятам,предлагаю
дополнительныезаданияилисамостоятельноподготовитьинформациюпоновойтеме.
На уроках я стараюсь использовать разные виды деятельности ребят, так какоднообразная работа может детей утомлять. Ученикам , которым трудно запомнить дажехорошопонятый материал,учуприёмамэффективногозапоминания:
-
составлениесхем–помощницпотемам;
-
развитиезрительнойпамяти(*систематическоепроведениезрительныхдиктантов);
-
использованиеразныхвидовпамятиприизучении.
Обязательнымэлементомздоровосберегающейорганизацииурокаявляется
физкультминутка, она должна проводиться в соответствии с современными требованиями.На первом уроке достаточно одной физкультминутки на 25-30 минуте урока, на втором итретьем уроках проводятся по две физкультминутки , на 15 и 30 минуте урока, начетвёртом уроке проводятся две-три физкультминутки. Длительность физкультминутоксоставляет 1-2 минуты и включает комплекс из 4-5 упражнений (ходьба на месте,потягиваниесподниманиемрук вверх,приседания,наклоныиповоротытуловища),
каждоеизкоторыхповторяется5-6раз.
Правильно подобранные мною физкультминуткиспособствуют тому, что ребятапереключаютсвоё внимание с одного вида деятельности на другое, у них развиваетсямускулатура, легче усваивается новая тема, правила, закрепляются ипроверяютсязнания. Весёлые физкультминутки наполняют наши уроки радостью и становятсяниточкойприятного общения междумной и ребятами.
Воспитаниювнимательного отношения к своему здоровью посвящаю различныемероприятия,этосистемаклассныхчасовиэкскурсийоздоровомпитании,овредныхпривычках,отолерантномотношениидругкдругу,овзаимопомощи.Например:
«Зарядка в жизни школьника», «Я расту, я изменяюсь», «Наши лучшие друзья - солнце,воздух и вода», «Твоё здоровье в твоих руках», «Зачем надо заниматься физическойкультурой», «Путешествие в страну Здоровья», « Безопасность – одно из слагаемых твоегоздоровья»и многиедругие.
Здоровьесберегающеенаправлениесохраняетсямноюиприработесродителями.
Несколько собраний посвящаю здоровому образу жизни, такие как «Вредные привычки удетей»,«Правильноепитание-залогздоровья»,«Безопаснаядорогавшколуидомой»и
другие.
Моя работа по здоровьесбережению во внеурочное время предполагает различные формыдеятельности:КВН,«Урокиздоровья»,игры, походы.Цельтакихзанятий–научить
детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяязнанияиумения всогласиисзаконамиприроды,законами бытия.
Мойкласспринимаетактивноеучастиевсоревнованияхмеждуклассами.Наканикулахтрадиционно проводятся соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья». Ребята вовнеурочное время посещают спортивные секции, ходят на тренировки , занимаются натренажёрах.
На уроках ребята регулярно выполняют упражнения на укрепления мышц рук и спины,делают дыхательную гимнастику. Очень часто на своих уроках использую музыкальноесопровождение для создания позитивного эмоционального состояния. Правильноорганизованныеи интересно проводимые занятия играют большую роль в духовномразвитии учащихся, в формировании их мировоззрении. Проблема здоровья школьниковвыходит на первый план задач любой школы, в том числе и нашей. А важнейшимусловием решения этой проблемы должно стать качественное улучшение учебно-воспитательной,физкультурно-оздоровительной,досуговойдеятельностисдетьми.
В.А. Сухомлинский утверждал, что “…забота о здоровье ребенка-это не простокомплекс санитарно-гигиенических норм и правил… и не свод требований к режиму,питанию,труду,отдыху.Это,преждевсегозаботаогармоническойполнотевсех
физическихидуховныхсил,ивенцомэтойгармонииявляетсярадостьтворчества”.
Закономерновозрословниманиеикздоровьюшкольников,потомучтосостояние
здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества игосударства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогнознабудущее.
Естественно, многие сходятся в том, что именно учитель может сделать дляшкольникавпланесохраненияздоровьябольше,чемврач.Нодляэтогонужнообучитьсяздоровьесберегающим образовательным технологиям, позволяющим работать так, чтобыненаноситьущербаздоровьюсвоихученикови себевтомчисле.
Использование мною на уроках здоровьесберегающей технологии снижает количествопропусков уроков по болезни и приобщает родителей и детейк стремлению к здоровомуобразужизни
На странице приведен фрагмент.
Автор: Великанова Вера Александровна
→ wera2018 12.02.2023 0 491 41 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы