Статья "Использование здоровосберегающих технологий в процессе учебной деятельности"


Использование здоровосберегающих технологийвпроцессеучебной деятельности

.

Цель здоровьесберегающих технологий – обеспечить школьнику возможность сохраненияздоровья за периодобучения в школе,сформироватьунего необходимыезнания,уменияинавыкипо здоровомуобразужизни,научитьиспользовать полученныезнанияв

повседневной жизни. Основной показатель, отличающий все здоровьесберегающиетехнологии-регулярнаядиагностикасостоянияучащихсяиотслеживаниеосновныхпараметров развития , что позволяет сделать соответствующие выводы о состоянииздоровья учащихся. Здоровьесберегающие педагогические технологии должныобеспечитьразвитиеприродных способностейребенка:его ума,нравственныхи

эстетическихчувств,потребностивдеятельности,овладениипервоначальнымопытомобщенияслюдьми,природой, искусством.

Здоровьесберегающие технологии, по определению Н.К. Смирнова, - это совокупностьметодов, приемов, средств, которые направлены на воспитание у учащихся культурыздоровья,личностных качеств, способствующих егосохранениюиукреплению,

формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здоровогообразажизни.

 

Сцельюпредотвращенияутомляемости учащихсянаурокахиповышениякачестваобученияяиспользуювсвоейпедагогическойдеятельностиэлементы

здоровосберегающихтехнологий.

 

На уроках я регулярно внедряю здоровосберегающие технологии, создаю условия ,способствующие сохранению психического и физического здоровья обучающихся,уменьшению их утомляемости и улучшению их настроения , повышению активности науроке. С помощью здоровосберегающих технологий у учащихсяидёт повышениекачествазнаний.

 

Наурокахивовнеурочнойдеятельностияиспользуюследующиездоровосберегающиетехнологии:

  1. Соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объёму учебной ивнеурочнойнагрузки(выполнениедомашнихзаданий,занятиявкружках)обучающихся.

  2. Соблюдениевсехтребованийкиспользованиютехническихсредствобучения,втомчислекомпьютеров и аудиовизуальных средств.

  3. Использование методов и методик обучения соответствующие возрастнымвозможностями особенностямобучающихся.

  4. Учётиндивидуальныхособенностейразвитияобучающихся.

  5. Проведениенаурокахфиз.минуток.

 

Каждый учебный день в нашем классе мы начинаем с того, что дежурные классапроверяют состояние кабинета, учебного оборудования и рабочих мест. На каждойперемене я проверяю подготовку кабинета к работе, а именно состояние доски, парт,освещённостипринеобходимостиипроветриваюпомещение.Слежу,чтобыкаждыйученик был приучен своевременно до начала урока приводить своё рабочее место впорядок,дежурныепомогают проконтролироватьэтот момент.

 

Вреализацииздоровосберегающегоподходавучебномпроцессеоднимизважныхусловийявляетсяформированиеположительногонастрояучащихсянаурок.Для

здорового развития и самочувствия ребёнок должен не только уметь учиться, но и хотетьэтого.

Передурокамиястараюсьпойматьнастроениедетей,есликто-топринессвои

«домашние проблемы», то стараюсь их подбодрить и поддержать. На уроках стараюсьисключить стрессовые ситуации , так как от этого зависит успешная деятельностьучащихся. Для создание«ситуации» успеха на уроках использую разные формы работы:индивидуально-обособленная (при выполнении письменных работ ),фронтальная,групповая,коллективная, парная.

 

Соблюдаяпринципыдифференционногообучения,снижаютемпопросамедлительныхучащихся,даюимвремянаподготовку,быстросправляющимсяребятам,предлагаю

дополнительныезаданияилисамостоятельноподготовитьинформациюпоновойтеме.

 

На уроках я стараюсь использовать разные виды деятельности ребят, так какоднообразная работа может детей утомлять. Ученикам , которым трудно запомнить дажехорошопонятый материал,учуприёмамэффективногозапоминания:

  • составлениесхем–помощницпотемам;

  • развитиезрительнойпамяти(*систематическоепроведениезрительныхдиктантов);

  • использованиеразныхвидовпамятиприизучении.

Обязательнымэлементомздоровосберегающейорганизацииурокаявляется

физкультминутка, она должна проводиться в соответствии с современными требованиями.На первом уроке достаточно одной физкультминутки на 25-30 минуте урока, на втором итретьем уроках проводятся по две физкультминутки , на 15 и 30 минуте урока, начетвёртом уроке проводятся две-три физкультминутки. Длительность физкультминутоксоставляет 1-2 минуты и включает комплекс из 4-5 упражнений (ходьба на месте,потягиваниесподниманиемрук вверх,приседания,наклоныиповоротытуловища),

каждоеизкоторыхповторяется5-6раз.

 

Правильно подобранные мною физкультминуткиспособствуют тому, что ребятапереключаютсвоё внимание с одного вида деятельности на другое, у них развиваетсямускулатура, легче усваивается новая тема, правила, закрепляются ипроверяютсязнания. Весёлые физкультминутки наполняют наши уроки радостью и становятсяниточкойприятного общения междумной и ребятами.

Воспитаниювнимательного отношения к своему здоровью посвящаю различныемероприятия,этосистемаклассныхчасовиэкскурсийоздоровомпитании,овредныхпривычках,отолерантномотношениидругкдругу,овзаимопомощи.Например:

«Зарядка в жизни школьника», «Я расту, я изменяюсь», «Наши лучшие друзья - солнце,воздух и вода», «Твоё здоровье в твоих руках», «Зачем надо заниматься физическойкультурой», «Путешествие в страну Здоровья», « Безопасность – одно из слагаемых твоегоздоровья»и многиедругие.

Здоровьесберегающеенаправлениесохраняетсямноюиприработесродителями.

 

Несколько собраний посвящаю здоровому образу жизни, такие как «Вредные привычки удетей»,«Правильноепитание-залогздоровья»,«Безопаснаядорогавшколуидомой»и

другие.

 

Моя работа по здоровьесбережению во внеурочное время предполагает различные формыдеятельности:КВН,«Урокиздоровья»,игры, походы.Цельтакихзанятийнаучить

детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяязнанияиумения всогласиисзаконамиприроды,законами бытия.

Мойкласспринимаетактивноеучастиевсоревнованияхмеждуклассами.Наканикулахтрадиционно проводятся соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья». Ребята вовнеурочное время посещают спортивные секции, ходят на тренировки , занимаются натренажёрах.

На уроках ребята регулярно выполняют упражнения на укрепления мышц рук и спины,делают дыхательную гимнастику. Очень часто на своих уроках использую музыкальноесопровождение для создания позитивного эмоционального состояния. Правильноорганизованныеи интересно проводимые занятия играют большую роль в духовномразвитии учащихся, в формировании их мировоззрении. Проблема здоровья школьниковвыходит на первый план задач любой школы, в том числе и нашей. А важнейшимусловием решения этой проблемы должно стать качественное улучшение учебно-воспитательной,физкультурно-оздоровительной,досуговойдеятельностисдетьми.

В.А. Сухомлинский утверждал, что “…забота о здоровье ребенка-это не простокомплекс санитарно-гигиенических норм и правил… и не свод требований к режиму,питанию,труду,отдыху.Это,преждевсегозаботаогармоническойполнотевсех

физическихидуховныхсил,ивенцомэтойгармонииявляетсярадостьтворчества”.

Закономерновозрословниманиеикздоровьюшкольников,потомучтосостояние

здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества игосударства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогнознабудущее.

Естественно, многие сходятся в том, что именно учитель может сделать дляшкольникавпланесохраненияздоровьябольше,чемврач.Нодляэтогонужнообучитьсяздоровьесберегающим образовательным технологиям, позволяющим работать так, чтобыненаноситьущербаздоровьюсвоихученикови себевтомчисле.

 

Использование мною на уроках здоровьесберегающей технологии снижает количествопропусков уроков по болезни и приобщает родителей и детейк стремлению к здоровомуобразужизни


Полный текст материала Статья "Использование здоровосберегающих технологий в процессе учебной деятельности" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Великанова Вера Александровна  wera2018
12.02.2023 0 491 41

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК