Презентация "Информационно-коммуникационные технологии как эффективное средство надомного обучения детей с ОВЗ на уроках математики"


Слайд 1
ИНФОРМАЦИОННОКОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО НАДОМНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ Учитель ОГКОУ «Школа –интернат для обучающихся с ОВЗ № 18» г.Ульяновск Гринева Юлия Александровна
Слайд 2
Понятие «информационнокоммуникационные технологии» Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) – это совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, которые интегрированы с целью сбора, обработки, хранения, распространения, отображения и последующего использования информации в интересах ее пользователей.
Слайд 3
Предмет математики столь серьезен, что не следует упускать ни единой возможности сделать его более занимательным… Б. Паскаль Преимущество использования в образовательной деятельности ИКТ  Позволяет сделать урок математики более наглядным и увлекательным.  Формирует специальные навыки у детей с различными познавательными способностями.
Слайд 4
Для детей с ограниченными возможностями характерны:  быстрая утомляемость;  неустойчивое внимание;  низкий уровень долгосрочной памяти;  эмоциональная неустойчивость;  снижение мотивации учебной деятельности.
Слайд 5
Причины трудностей:  Пробелы в дошкольном возрасте;  Конкретное мышление;  Несовершенство зрительных восприятий;  Несовершенство слухового восприятия;  Нарушение мелкой моторики;  Нарушение памяти;  Недостатки речевого развития.
Слайд 6
Особенностями усвоения математических знаний обучающихся с интеллектуальными нарушениями являются:  Фрагментарность усвоения материала.  Замедленный темп усвоения.  Трудности осмысления.  «Застревание» на принятом способе решения.
Слайд 7
Методические цели использования программных средств ИКТ учебного назначения:  индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения;  визуализировать учебную информацию;  моделировать и имитировать изучаемые процессы или явления (которые невозможно увидеть в природе);  осуществлять контроль с диагностикой ошибок и с обратной связью;  развивать определенный вид мышления (наглядно-образный, абстрактный);  усилить мотивацию обучения (за счет изобразительных средств программы или вкрапления игровых ситуаций).
Слайд 8
При мультимедийном способе подачи информации достигаются следующие результаты:  легче усваивают понятия формы, цвета и величины;  быстрее возникает умение ориентироваться на плоскости и в пространстве  тренируется эффективность внимания и память;  формируется координация движений глаз.  воспитывается целеустремлённость и сосредоточенность;  развивается воображение и творческие способности;  развиваются элементы наглядно-образного и теоретического мышления
Слайд 9
Использование в педагогической деятельности цифровых образовательных ресурсов помогает:  значительно сократить время на трансляцию учебного материала;   создавать интересные учебные и дидактические пособия; находить основные и дополнительные учебные материалы по теме урока. Использование ИКТ возможно на всех этапах обучения:  при объяснении нового материала;  при контроле знаний;  при закреплении;  при обобщении и систематизации материала.
Слайд 10
Наиболее популярны следующие виды коммуникационных технологий:  Компьютерные игры, викторины («Учимся считать», «Весёлая математика»)  Тренажеры («Учимся запоминать», «Тренировка внимания»)  Компьютерные презентации («Математика», «Страна знаний»)

Полный текст материала Презентация "Информационно-коммуникационные технологии как эффективное средство надомного обучения детей с ОВЗ на уроках математики" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Гринева Юлия Александровна  Публикатор
06.11.2022 0 920 95

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК