Статья "Новое поколение. Особенности обучения детей в современных условиях жизни"


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Абакана

«Средняя общеобразовательная школа № 7»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новое поколение.

Особенности обучения детей в современных условиях.

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

учитель начальных классов

Печенегина В.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2022г.

 

Аннотация

В современном обществе мы не успеваем следить за техническими новинками и скоростью развития новых технологий. Дети, которые родились в это не простое время, сильно отличаются и требуют новых подходов и методов в обучении. В статье мы рассмотрим особенности детей нового поколения и некоторые приемы работы с ними.


 

Новое поколение. Особенности обучения детей в современных условиях.

Печенегина Валентина Николаевна

Муниципальное общеобразовательное учреждение города Абакана

«Средняя общеобразовательная школа № 7»

 

Сегодня уже не вызывает сомнений тот факт, что современный ребенок не такой, каким был его сверстник несколько десятилетий назад. Принципиально изменилась жизнь, предметный и социальный мир, результат и основные действующие лица в образовании.

Скорость процессов, происходящих в мире, постоянно растет. По прогнозам футурологов и социологов, современным людям в ближайшие 10 лет предстоит пережить столько же изменений, сколько человечество пережило за тысячи лет. На первый взгляд это может показаться достаточно смелым утверждением, но если посмотреть, с какой скоростью развиваются и появляются новые технологии, как растут вычислительные мощности, становится очевидно, что все эти изменения напрямую влияют на поколения людей, которые живут в сегодняшнем мире.

Современные дети сильно отличаются от нас и стоит учитывать как выстраивать коммуникацию, чтобы образовательный процесс был эффективным.

Считается, что каждые 20-25 лет формируется новое поколение, которое обладает своими особенностями, социально-психологическими чертами, взглядами на жизнь. Их объединяет общий культурный код, исторический контекст, политические события. Основателями теории поколений считаются американские исследователи Нейл Хоув и Вильям Штраус. Они выделили несколько поколений, но современные российские школы имеют дело с зумерами и альфа. Информацию эти два поколения воспринимают и обрабатывают по-своему, а значит, им необходимы новые подходы в обучении.

Поколение Z. По другому их называют Дети-зумеры (Z). Они рождены в период с 1997 по 2010. Его представители в настоящее время активно учатся в школах. Зная их особенности, педагог может найти подход к современным учащимся в целом и к каждому индивидуально, может выявить тот мотиватор, который будет ключом к эффективному обучению.

Поколение Z – первое по-настоящему цифровое. Кассетный плеер вызывает у них недоумение, интернет в их понимании должен быть быстрым и доступным. 90% представителей поколения Z не представляют свою жизнь без интернета и в случае его отсутствия испытывают дискомфорт.

Основные черты поколения Z:

  • Интернет для них – органичное продолжение реальной жизни. Активно следят за трендами и новостями, быстро адаптируют новые технологии в свою жизнь.

  • Хотят, чтобы взрослые общались с ними на равных, прислушивались к ним и уважали личные границы.

  • Ценят свободу и творческий подход. Создают собственные проекты и изобретают новые продукты.

  • Стремятся сразу перейти к кратким выводам. В потоке информации быстро ухватывают самое главное и стараются скорее применить это на практике.

Слабая сторона представителей поколения Z – отсутствие мотивации, лень, неспособность концентрироваться на одном предмете, нелюбовь к чтению.

Что делать учителям?

Большинство зумеров лучше воспринимают образы и визуальное повествование. Им сложно удерживать внимание на одном объекте. Хорошо усваивают материал, если он подается с юмором или жизненными примерами. Им важно извлечь пользу, понять, как они смогут применить правила или теории, адаптировать в свою повседневность. Также у зумеров стоит развивать воображение и нестандартное мышление.

Дети-Альфа (А). Рождены в период с 2010 по 2022 год.

Самое молодое поколение, которое появилось после 2010 года. Его представители в настоящее время активно учатся в школах. Старшим представителям сейчас только 11-12 лет, но уже можно сказать, что развиваются они быстрее, чем предшественники. Альфа с детства пребывают в цифровом мире.

Основные черты:

  • Живут в мире, где все можно настроить под себя и свои интересы, поэтому ценят индивидуальный подход.

  • Не видят смысла что-то учить наизусть или запоминать, ведь ответ на вопрос или отрывок из четверостишия всегда можно найти в интернете.

  • Это поколение тик-тока и видео контента. Они активно его потребляют и создают.

  • Страдает концентрация внимания, поскольку они не склонны долго на чем-то фокусироваться. Им не хватает терпения, они с большой неохотой выполняют монотонные задачи.

  • За день их мозг обрабатывает огромное количество новой информации. И они гораздо более склонны к усталости и выгоранию.

Альфам трудно долго слушать и воспринимать материал. Учителю важно учитывать эти особенности и переключать внимание. Предлагать несколько видов активности, чтобы сохранить заинтересованность: использовать технологии, например, дополненную реальность. Урок строить блоками – 10 минут рассказа, просмотр видео, практика. В конце урока можно предложить игру или квест с заданиями, сделать лепбук, решить шивровку, пройти квест с QR кодами и головоломки.

Очевидно, что детям необходимы новые подходы в обучении: вовлечение в проекты, исследования, конструирование. Успешно взаимодействовать с ними можно только через интерес. Но по-прежнему важно использовать и традиционные приемы – учить самостоятельно размышлять и анализировать, выстраивать причинно-следственные связи, понимать смысл поступков героев литературных произведений и т.д.

Поколение Z и поколение Альфа неразрывно связаны друг с другом потому, что одни дети смотрят на поведение и действия других, младшие видят результаты деятельности старшего поколения, а старшие учатся осваивать новые технологии, которые поколение Альфа понимает лучше.

Мы видим, что технологический прогресс вносит в методику преподавания свои коррективы, жизнь меняется, поколения сменяют друг друга и очень важно использовать в своей работе те методы и приемы, которые позволят повысить уровень знаний учащихся. Учителю необходимо идти в ногу со временем и превращать учебный процесс в увлекательное путешествие в мир новых технологий за необходимыми всем знаниями.

Современное поколение детей нужно учить терпению, тому, что для решения некоторых задач необходимо чуть больше времени. Важно объяснить детям, что, немного подождав и понаблюдав, можно получить гораздо больше.

 


Полный текст материала Статья "Новое поколение. Особенности обучения детей в современных условиях жизни" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Печенегина Валентина Николаевна  Публикатор
03.11.2022 0 1373 94

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК